RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Гироскопы | => Тема начата: Anton_vrn от 05 Декабрь, 2009, 19:14:02 pm
-
Попытался обрусить футабовскую софтину для настройки 520-й гиры. Выкладываю скрины того что было и стало, ну и саму софтину. Буду рад предложениям по изменениям надписей на более понятные или более правильные чем я наделал.
-
Аглицкий мануал софтины, который я местами сильно недопонял...
-
Судя по возможностям софта, 520 та ещё штучка. Млин , чего то опять захотелось его попробовать.А так всё понятно, здорово.
-
Покурил мануал...
Замечания такие:
AVCS setting:
GAIN - степень(жёсткость) удержания
RANGE - диапазон удержания (градусы*10) - как то так похоже...
-----------
D damp - Демпфирование остановки - скорее так
И самая засада с :
Base gain - это диапазон сигнала чувствительности (чем он шире, тем меньше буде чутьё, при том же сигнале с передатчика) Если вместо 50 поставить 100 и вдвое увеличить чутьё на передатчике = результат будет равен исходному...
-
Так?
Мануал конечно тот еще... Не иначе как для телепатов написал :(
-
Антон, поменяй местами "жесткость остановки" и "скорость остановки".
Так как: D damp - Демпфирование диф. параметра остановки - то есть скорее её "жесткость" , в смысле -склонность к возбуду.
А D gain - диференциальное усиление (параметр, отвечающий за нарастание/падение скорости - ускорение)
-
D damp я так понял что надо крутить если хвост подмахивает при резкой остановки... Так нормально? Там можно удлиннять текст и делать его в 2-3 строки, чтоб понятней получалось.
То что я обозвал "равномерность пируэтов" Это вообще что? прибабах для тех кому надо чтоб хвост по курсу заносило?
-
Исправленная версия переведенной софтины:
-
А куда на последней картинке подписи пропали :o ?
Да, наверно это можно понимать как "равномерность"... хотя, они говорят о "контрол филлинг" - ощущении контроля.
Опять же, более "жёсткий" и "по мягче" :D Но что имеют в виду :-\
Может имеется в виду "равномерность отклика" ? ... х.з короче!
-
Эх видимо придётся купить 520(я правда весы и могу передумать :D) мне как раз гирик на верт нужен, а Спартан так хорошо прижился на 450.
-
А куда на последней картинке подписи пропали :o ?
Это я рано скиншот сдернул, они появляются после инициализации :) Но они не менялись, по этому не стал перезаливать.
Тим, 520 точно не плохой гирик ;)
-
Дибилоиды из футабы сделали в софтине большое западло - она не помещается на экранах нетбуков с разрешением 1024х600, которые таскать с собой проще всего.
Исправил эту пакость, ловите версию для самых маленьких :)
-
Эх видимо придётся купить 520(я правда весы и могу передумать :D) мне как раз гирик на верт нужен, а Спартан так хорошо прижился на 450.
Приподниму темку ...
Вот стою перед выбором, Кварк или 520 футаба ... для замены 401 на Атоме 6ХВ ...
Сейчас эксплуатирую четыре 401 , один 750 и 780 ...
Я по религии футабоман :) ...
Появились может какие ни будь новые мнения ... по поводу данной парочки ...
С уважением, Соло.
-
Я потихоньку меняю парк гирычей на 520-е. Остался один спартан 760 на 700-ке, и того поменяю при оказии...
-
Я потихоньку меняю парк гирычей на 520-е.
Обоснуйте в нескольких примерах ... если не затруднит ... :TY:
-
Антон тоже Футабоман :D 520ка гира путёвая.
-
Недавно опять полетал на 520, на мой взгляд чуть он получше-чуть меньше грузит на пируетах, не склонен к перекруту при перегрузках, чуть поточнее отрабатывает дискретные вращения. Если использовать совместно с аппой футаба, то за отсутствие стик бенда можно не расстраиваться.
-
Вдобавок по всему он весьма не дурственно работает с установками по умолчанию :)
-
Я потихоньку меняю парк гирычей на 520-е. Остался один спартан 760 на 700-ке, и того поменяю при оказии...
А я как раз хочу поменять 520-ый на спартан 760, может чё придумаем?
-
:TY: всем ответившим !
Уговорили ... :-[ ведь он еще и красивше ...
С уважением, Соло.
-
Давай поменяемся , я как раз хочу подольше полетать с 520, а спартанов у меня два, если не понравится 520, то есть куда вернуться.
-
Если обмен не срастется, я 2-й на очереди... наверное... Или просто продам его... Очень свербит купить GY701, что-то запал я на него...
-
На бумаге обмен сросся , осталось решить вопрос передачи.
-
Что там решать то? дойдите оба до вокзала и отправьте с проводником. Делов то на 200 рублей :D
-
Дойдите , у нас вокзала рядом нет :D
-
А у меня есть :P
-
Дойдите , у нас вокзала рядом нет :D
Да ладно тебе, проще часик в пробке постоять чем месяц почты дожидаться ;) Зато 1 день и обмен состоялся :)
-
На утро воскресения договорились, а это совсем без пробок. Отличный вариант . Если вдруг 520 не приживётся , то может с тобой махнёмся на 760 ;D
-
:D :D :D
-
Коллеги, кто конкретно игрался с настройками 520 ? есть чем поделиться?.
-
Я пытался играться, но это было год назад... Со скоростью старта и стопа все понятно, подобрать комфотней под себя. Про равномерность пируэта толком не понял, не доигрался :) Всякие демпфирования тоже не понял как настраивать, менял что-то, становилось хуже. Жесткость удержания - тоже не особо понял что с ней делать.
Диапазон чувствительности влияет на то как гира понимает значения канала управления с передатчика. Нужно разве что чтоб перед кем-нить похвастаться что мол смотри - 120% чувтвительности, а хвост не трясет :D
Потом зима кончилась, начались полеты и на прогу с настройками попросту было забито, оно и так хорошо летит :D
-
Сильно не игрались, но у меня Старт и Стоп вправо поменяны - боролись с отбоем, победили
-
Так вроде скорость останова общая. Как это ,старт и стоп в право поменяны?. Мне надо сделать остановку влево помягче- это какой параметр?
-
Описывал тут процесс борьбы: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2927.msg45610#msg45610
Насколько понимаю, чтобы стоп помягче сделать - нужно делать то же, что я для борьбы с отбоем на стопе - увеличивать параметр стопа... :D
-
Во как, а я наооборот уменьшил этот параметр, хорошо поставлю больше , чем установка по дефолту.
-
Параметры увеличил , теперь посмотрю как будет. :TY:
-
Так и есть , увеличение этих параметров приводит к снижению скорости остановки, сегодня было всё намного лучше. Ещё немного подправил старт и стоп, посмотрю на следующих полётах.
Пока 520 нравится , с ним ощутимо меньше грузится на пирофлипе с правым вращением и это помогает делать его ровнее . И в остальном очень хорошо работает, так что спасибо Диме за обмен :D
-
Хвост настроен, работает очень хорошо, другие настройки можно и не пробовать.
Пробовал выводить на очень быстрое вращение, через отдельный тумблер. Максимально можно выставить на 140 , но уже на 125 скорость просто безумная, такая ацки -воющаяя мельница :o, тормозить надо очень аккуратно, страшно за ремень.
-
Гы-гы :) Скорость у него - просто пипец, а можно еще в проге добавить... Реально страшно не сколько за ремень, сколько за балку...
Интересно как же тогда должна вдуть 701-я гира, у ней то больше 1000 гр/сек, против 800 у 520-й...
-
С точки зрения наблюдателя такой пируэт, конечно, штука зрелищная, но вот вопрос, это вращение контролируется гироскопом GY520? :)
У Спартана в вопросах-ответах написано, что во время такого пируэта датчик вращения уже не успевает отрабатывать и, грубо говоря, гироскоп перестает контролировать такое вращение. Сделано специально, чтобы получались такие вот сумасшедшие пируэты.
Из всего этого сдается мне, что за такую скорость вращения не гироскоп надо хвалить, а эффективность ХР. ;)
-
Контролировать такое вращение не возможно, надо вовремя остановиться :D
Антох, за балку не боюсь , а вот когда немного резко остановился , то ремень издал тАкой звук и всё же сдвинул хвостовой редуктор. А смотрится такая хреня -очень неплохо.
-
Ктото поговаривал что один "Товарисч" решил также раскрутить пируэтик ... а в настройках стояла жёсткая остановка ... так вот гирик остановил ... а балка крутилась дальше .. отломалася ))
-
У меня только подкосы карбоновые от такого лопались :)
-
Останавливаться нужно аккуратно, это точно и не злоупотреблять таким вращением.
-
Дык я то не знал тогда что оно так крутит. Я его когда купил, поставил по привычке от 401-го по 140% расходов и пошел пробовать. Взлетел - вроде висит как прибитый. Решил скорость пируэтов в обе стороны сравнить, дал стик до упора, а там ТАКОЕ :o Ну не ожидал я что вместо пируэтящего верта будет воющие и рычащее пятно, и бросил стик в центр с перепугу. Гирыч отработал честно, остановил верт из этого состояния примерно как об бетонный столб с характерным хрустом :D Больще так не делал, сейчас вообще около 80% по рудеру стоит расхода.
-
Можно представить , как вертуха крутилась на расходах 140 :D
-
Можно представить , как вертуха крутилась на расходах 140 :D
Там еще на хвосте карбон стоял 95мм, так что зрелище было :D
-
У меня стоят 100 маньяки , а они крутят капитально, так что на расходе 125 скорость вращения впечатляет ,даже бывалых ;D
-
Представляю :)
Вспомни как мне не верили что футаба шустрая, говоря что спартан бешеный и его она точно не шустрей :D
-
Я спартан не пробовал выводить на большие обороты через отдельный тумблер, может и у него тоже такая же безумная скорость? При случае попробую на рексе 500.
-
По идее он тоже можт выходить за предел датчика, но 520 мне кажется как-то быстрей соображает, у него реакция на стик мгновенная, спартан все-таки капельку думает, хотя тоже очень быстрый по сравнению с той же 611.
-
Я спартан не пробовал выводить на большие обороты через отдельный тумблер, может и у него тоже такая же безумная скорость? При случае попробую на рексе 500.
Коля. Спартан тоже так умеет. Я случайно пробовал на Рейве. ;)
Чуть выше уже писал, что на таких безумных вращениях датчик гироскопа не успевает отрабатывать и гироскоп не контролирует такое вращение. Видимо, такую возможность специально вносят в гироскоп на потеху. Практической пользы от этого, на мой взгляд, немного.
-
Хорошо, что умеет.
Насчёт практической пользы- у всех она эта польза разная, мне допустим нравится раскрутить так вертуху. На фристайле можно запросто вставлять такой элемент , времени много не занимает , а смотрится хорошо.
-
Добрался наконец до своей 520 :)
Прикрутил к Атому 500 ...
Включил поклацал режимы, все работает правильно, при "заводских настройках" .... можно в принципе лететь, вот только лимиты неплохо бы настроить ...
Открыл инструкцию ... и афигел ::) ... вот блин "язык Шекспира" !
Моих скромных познаний ... явно недостаточно для правильного перевода ...
Поясните плиз, "великим и могучим" как правильно выставить лимиты ?
Гугловский вариант, про то как -серва отправится в путешествие .... :D, ваще сбил с толку :-[
С уважением, Соло.
-
Константин, не переживайте ! Усё есть!
В прошлом году Олег Лгвенчев своим языком просто и доходчиво сделал вольный перевод
инструкции: http://forum.rcdesign.ru/blogs/47821/blog9115.html
Если будут неясности - пишите! Я 520-ю знаю наизусть!
-
Если будут неясности - пишите! Я 520-ю знаю наизусть!
Спасибо огромное O0 ...
-
Подскажите, как правильно лимиты выставлять? Нажимаю один раз кнопку, начинает мигать синим, в не зависимости двигал я стиком руддера или нет она продолжает мигать синим, нажимаю еще раз, загорается фиолетовый потом опять мигает синий, чтобы я не делал или не делал, нажимаю еще раз - загорается фиолетовый. Все, закончен ввод этого параметра.
-
Упс, сори, я провод от сервы из приемника в гиру забыл вставить...
-
Доброго всем. Собираю потихоньку, возник вопрос - Один разьем подключаем к серве, со второй стороны, два разьема красный провод -Gain Channel, черный провод - Tail Rotor Channal (по руководству). Собственно вопрос - черный, красный куда втыкать в приемнике. + при всем желании в приемник (Spectrum AR8000) не воткнуть или если подпилить сам штекер.
-
Штекер придётся подрезать. Обычно 4 - чёрный , 5- красный.
-
Это Rudo и Gear?
-
Да .
Аппа то какая? ,а то может понадобиться назначить на геар-гиру, для настройки чутья с аппы.
-
Черный в канал RUDD, красный в GEAR или в AUX2. Если задействовать AUX2 то возможно использование встроенного меню для управления чувствительностью гироскопа, для переключения чувствительности переключателем полетных режимов (для каждого режима можно задать свою чувствительность).
Разъемы в приемники Спектрум и JR не полезут, т.к. у футабы они с ключами (защита от дурака). Ключи нужно аккуратно срезать или откусить, возможно что то подпилить надфилем или заменить сам разъем на JRовский.
P.S. мне лично не понравилось как держатся разъемы (черный и красный) со стороны переходника от ГИРЫ - достаточно легко могут выскочить от туда. Рекомендую установить их и для надежности посадить сверху термоусадку. Если таковой нет, можно использовать кусочек изоляционной ленты, лучше черного цвета.
-
Кирюх, так в геар тоже можно привязаться к полётным режимам, даже на спектруме 7 это доступно.
-
Коль, у меня аппаратура этого не позволяет делать, встроенная программа жестко привязана к каналу AUX2. Аппаратура JR9. Насколько помню в Спектруме 7 такая же ерунда. Может конечно обычными миксами можно настроить, только зачем, если канал AUX2 свободен? Просто активируем функцию GOV в системном меню на AUX2 и в меню настроек включаем Governer в режим AUTO.
Может конечно я что то не досмотрел, но у нас вроде у всех так. Если канал GEAR то чувствительность на переключателе GEAR (всего 2 положения), если AUX2 то через спецменю настраиваем чувствительность на каждый полетный режим, переключаем переключателем полетных режимов.
P.S. На JR9 в GEAR по моему чувствительность говернера программно встроена. Можно конечно и через нее наверное, главное не забыть об этом :)
-
Аппа DX8
-
Не пользовал к сожалению и видел только на картинках :) Может чего и поменяли в ней, хотя сильно сомневаюсь, JR со Spektrum большие консерваторы в этом плане, а точнее политика у них такая - мы сделали так как удобно, вам не нужно думать, просто пользуйтесь.
-
Тогда самое простое - воткнуть чувствительность в 5 канал -Gear - и расходом этого канала управлять чувствительностью(в одну сторону - режим Normal, в другую AVCS) (я так на DSX9 делал)
-
На спектруме 7 , просто заходишь в меню выбора модели, там подменю .аух -аух , геар- ставишь напротив гира. (геар-гира)
Потом заходишь в меню гироскопа и ставишь Ф-Мод, всё чутьё привязанн к полётным режимам. И никакого танца с бубнами.
-
Вот спасибо!
-
ХА! Точно Коля, только что проверил :Oops: А я то чудик незнал об этом, всегда пользовал AUX2 ;D Век живи, век учись! :TY: А может просто забыл уже, давно уже JR9 пользуюсь, а 7-ка для симулятора лежит, ну и так, как запасной вариант если что.
Но вот на JR к GYRO только AUX2 можно привязать, а на GEAR сидит GOV.
-
9 др совсем не знаю, поэтому верю :)
-
У кого аппа DX8? Помогите досконально разобраться с установками.
У мя в подменю Gyro стоит Rate 35%, Сh Gear, SW On. Что за что? И как?
-
Что конкретно тебе из этого не понятно?
-
Спасибо разобрался