RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Бортовые и силовые источники питания | => Тема начата: palek от 20 Сентябрь, 2009, 13:28:20 pm
-
Надеюсь,что мои поиски удобного бортового питания, подошли к концу. (В этом сезоне :) )
Пролетав год на А123 я понял,что они меня в принципе устраивают. Но, трихамудия с пайкой, упаковкой и убитыми банками, купленными в китае, не всегда устраивала. И вот вчера пришла пара акков,которые недавно попались мне в инете. Сподвигнуло написать об этом:
-малый вес
-небольшой размер
-удобство подключения (к акку прилагается ответный разъём)
-очень подходящая форма
-цена (29$)
-небольшой шок от упаковки! :круто:
Как будут работать - не знаю пока. Полетаем- посмотрим. Но,по моему опыту,должно спокойно хватать на 3-4 полёта моего 700-го.
Пока очень доволен. :круто:
:TY:
-
О, Артём, гипериончики уже появились в продаже? :o
Очень интересно! Если им удалось нормально запихать LiFePo в "квадратный" корпус, это будет очередной бестселлер! :круто:
p.s Ток разряда конечно не большой - 5С. А заряда какой?
-
Саш, если я правильно понял - 4С.
В каждой коробочке лежит напечатанная (на глянцевой!) бумаге эта инструкция.
http://media.hyperion.hk/dn/fg3radio/
-
О, Артём, гипериончики уже появились в продаже? :o
Они уже месяца как 3 в продаже... если не больше....
-
Везде был не в стоке ... может мне так попадалось. :-\
Да, странно конечно, что зарядка практически таким же током как и разряд! Точнее наоборот :D
-
А я отказался...
При нынешней тенденции производства высоковольтных серв, становится не очень актуально несколько пониженное напряжение LiFePo. По весу и цене они явно в проигрыше.
Но плюсы у них остались - при падении не горят и хорошо себя ведут зимой при отрицательных температурах.
-
Я немного не понял. По весу и цене они в проигрыше кому? Борт из двух A123 у меня весит около 150 грамм, и заплатил я за них около 1,5т.р. А цену и вес этих паков я озвучил выше. А высоковольтные сервы, относительно не скоро ещё станут
массово применимы на вертолётах не топовой комплектации.Лично мне они действительно не нужны пока. С этими бы справиться! :D
-
Если брать новый "флат пак" от Хипериона, то разницы ни в весе ни в цене большой нет. А вот суммарная энергия батарейки у LiPo таки выше (за счет более высокого напряжения).
Просто раньше мы этой лишней энергией стабилизатор грели, а теперь практически все в полезную работу можно превратить...
-
Теперь понял о чём. Но для меня это не столь актуально. Т.к. я в электике, мягко говоря, не очень :-[ ,то больше оприраюсь на свои набитые шишки. :) И я знаю,что смогу гарантировано сделать 3 полёта на одном паке и 3 на другом. А больше за день я на 700-ке и не налётываю. Устаю. А на сколько я мог бы ещё использовать потенциал этих батареек,мне уже не дано понять. Не обязательно ведь полностью выжимать все соки из них? :)
-
Как будут работать - не знаю пока. Полетаем- посмотрим. Но,по моему опыту,должно спокойно хватать на 3-4 полёта моего 700-го.
Пока очень доволен. :круто:
:TY:
Немного не в тему.
А чем энергопотребление 700-ого на столько отличается от моего Лого 500, v-bar, сервы 3*BLS451+1*BLS251 , что у меня борта Lipo2S 1600мА хватает на 10 полетов?
-
Не знаю.Возможно массами вертолётов и временем одного полёта. Но Ваша батарейка получается круче. :)
-
А чем энергопотребление 700-ого на столько отличается от моего Лого 500, v-bar, сервы 3*BLS451+1*BLS251 , что у меня борта Lipo2S 1600мА хватает на 10 полетов?
:o Жесть! У меня ЛиПо батареи 2100мАч 3S !! - не хватает на 10-ть полётов на 600N. Да какие 10 ! Полётов 7-8, так, что бы хоть запас "гарантийный" оставался. А Вам хватает на 10 - 2S 1600 ::) :D
-
Вообще то сколько батарея отдает за полет зависит конечно в первую очередь от стиля полета и пропорций рычагов сервы к управляемой поверхности.
Многие не особенно обращают внимание на "упирание" машинок в препятствия, например если нет кольца по циклику или при больших значениях циклика на предельных значениях питча. В эти моменты батарея отдает гораздо больше энергии, чем за все остальное время полета. Помимо этого идет просадка бортового напряжения и как следствие помехи по питанию, которые обычно не проявляются, начинают выплывать самым неприятным образом.
Так же это может происходить при подклинивании редуктора сервы (после жесткой посадки или мелкого крэша). Часто такое поведение списывают на "загадочное проявление статики"...
Отловить такие моменты довольно сложно. :(
-
[ :o Жесть! У меня ЛиПо батареи 2100мАч 3S !! - не хватает на 10-ть полётов на 600N. Да какие 10 ! Полётов 7-8, так, что бы хоть запас "гарантийный" оставался. А Вам хватает на 10 - 2S 1600 ::) :D
Я, конечно, пилот-ламер, но у небезизвестного Игоря Наконечного, на сколько я знаю, расход борта примерно такой же, при идентичной батарейке.
-
На сколько я знаю, борт ЛиПо 1600 2S - стандартная комплектная батарея для 600N Элайновской.
Хватает её на 5-ть полётов. Проверенно на поле и не раз. Потому то я себе и поставил 2100 3S. ;)
Конечно, от стиля полёта многое зависит. Это как на мелколёте 450-м, когда то удавалось по 12-15 минут висеть в зале. А сейчас 4-5 мин это предел :D
-
10 полетов это круто \m/ У меня на 700 стоит липолька 2000 Mah мне ее хватает ровно 6 полетов и все меняю на такую же ! использую поэтому с собой всегда 3 липольки бортового питания
-
Вообще то сколько батарея отдает за полет зависит конечно в первую очередь от стиля полета и пропорций рычагов сервы к управляемой поверхности.
Многие не особенно обращают внимание на "упирание" машинок в препятствия, например если нет кольца по циклику или при больших значениях циклика на предельных значениях питча. В эти моменты батарея отдает гораздо больше энергии, чем за все остальное время полета. Помимо этого идет просадка бортового напряжения и как следствие помехи по питанию, которые обычно не проявляются, начинают выплывать самым неприятным образом.
Так же это может происходить при подклинивании редуктора сервы (после жесткой посадки или мелкого крэша). Часто такое поведение списывают на "загадочное проявление статики"...
Отловить такие моменты довольно сложно. :(
Согласен с каждым словом. :круто:
А чем энергопотребление 700-ого на столько отличается от моего Лого 500, v-bar, сервы 3*BLS451+1*BLS251 , что у меня борта Lipo2S 1600мА хватает на 10 полетов?
:o Жесть! У меня ЛиПо батареи 2100мАч 3S !! - не хватает на 10-ть полётов на 600N. Да какие 10 ! Полётов 7-8, так, что бы хоть запас "гарантийный" оставался. А Вам хватает на 10 - 2S 1600 ::) :D
У меня А123 на 7 полёте начала конкретно умирать. Еле спас вертолёт. Я говорю о том, что 3-4 полёта на одной батарее меня вполне
устраивает. Я не парюсь о индикаторах, думах хватит-не хватит на ещё разок и т.д. И я не рекламирую эти батареики. :D
Кстати сейчас попробовал разрядить. При 2,5 А до отсечки 2.8В она отдала 1788 Ма. Мне пойдёт. :D
-
Взял себе на пробу тоже 1 штуку , сегодня уже ее возьму :круто:
-
Давай Дим, поделишься своими впечатлениями. :)
-
10 полетов это круто
Наверное, это из-за того, что у меня на верте заземление выходит на минус обоих батарей, и по нему подсасывается электричество из силовой батареи и помогает бортовой батарее :D :P
-
10 полетов это круто
Наверное, это из-за того, что у меня на верте заземление выходит на минус обоих батарей, и по нему подсасывается электричество из силовой батареи и помогает бортовой батарее :D :P
Наверное это по тому, что время полета на электричке не равно времени полета на нитре. :D Ваши 10 полетов ~50 мин. На нитре 5 полетов ~ 50 минут. Чудес не бывает. 2S Lipo 2500 мА/ч у меня на нитре хватает на 4-5 полетов - в батерее остается 200-300 мА/ч. На электричках отдельные борты не использую.
-
А полет на нитре - это полный бак + еще маленький расходный? Т.е. минут 10-15?
-
Блином повисеть бака и на дольше хватит.
А на .30 моторе и по 25 минут тарахтят...
Кстати потребление Savox/Align конкретно выше чем Futaba BLS .
Насколько понимаю у всех оппонентов incomer'а не BLS сервы стоят?
У Артема точно Align DS6x0 - никак экономичными не назовешь.
У Саши вообще мегапрожорливые JR DS8717.
-
Ребята, произошла небольшая "трагедия"
Настраивая вертушку, забыл подзарядить гиперионовский борт LIFEPO4 2100 2S, и разрядил его до где-то 1.5В на банку, (в сумме было меньше 3В, т.к. отрубились приемник AR7000 и 3G). После снятия нагрузки акк показывал 4.05В
Акк был немедленно поставлен на зарядку током 1А (0.5С), и полностью заряжен, залилось 1980mAh
Пока напряжение держит.
Вопросы:
-Жив ли борт?
-Разряжал ли сильно кто-нибудь LIFEPO борты, и не дохнут ли они после этого?
-Как лучше реанимировать сильно разряженный пак? Я понимаю, поезд ушел, но все-таки....
-
На сколько я знаю, одно из преимуществ ЛиФеПо - как раз меньшая чувствительность к "глубокому разряду".
Думаю, если банки приняли нормальную ёмкость - то ничего с ними не будет.
-
Хобби кинг прислал очередной спам:
OlevinPower 2300Ah, 3.3v Lithium Ion Single Cell (https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=16575).
Ideal for custom battery packs or other applications where high discharge rates are required. OlevinPower provide genuine Enerland Lithium on~A123 Cells.
Spec:
Nominal Voltage: 3.3v
Nominal Capacity: 2.3A
Standard Charge: 3.6A
Max Charge: 10A
Max Allowable Charge Voltage: 4.2v
Max Discharge: 30A (Continuous)
Burst Discharge: 60A
Weight: 70g
Dimensions: 66.5mm x 26mm
Note: This is a genuine A123 cell.
По цене: $7.99 за банку
-
Подскажите пожалуйста,
планирую покупку LiFe паков на борт, но вот в магазине нет в наличие паков 2S,
есть только 3S ... Всеравно ставить BEC (Voltage Regulator ... кстати в чем разница?)
можно ли 3S брать?
Что посоветуете из BEC и индикатора напряжения LiFePo (2S или 3S) пака?
-
Или может быть кто подскажет где купить 2S 6.6В LiFe паки (в наличии)?
-
Не нужно брать LiPoFe если так и так будет BEC...
-
Хобби кинг прислал очередной спам:
OlevinPower 2300Ah, 3.3v Lithium Ion Single Cell (https://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=16575).
Ideal for custom battery packs or other applications where high discharge rates are required. OlevinPower provide genuine Enerland Lithium on~A123 Cells.
По цене: $7.99 за банку
сегодня отправлял заказ на "батарейный" завод, дай думаю возьму у них на пробу LiFe (есть у них в продукт-листе).
и вот что мне ответил честный китайский менеджер (повторяю не магазин, реальный завод производитель, ОЭМ-партнер Hitachi):
[14:54:17] Harrison: Hey Dmitry
I'm glad you're here...
..... also for the Li-Fe, I tell you that fact all Li-Fe made in China have problem the reason is unstable raw material so the defective rate will be 10-30%
[15:07:12] RCHeli UA: About LiFe - ok, thank you for info! Will be ordering lipo ;)
[15:07:38] Harrison: I don't want to put you in trouble so I have to tell you all the facts
[15:08:09] Harrison: but that's OK, I'll give you 2 pcs of 1350mAh Li-Fe receiver as free samples
when we're lucky, we can have stable raw material then the Li-Fe packs are good quality
while Li-Po's raw material will always be very stable condition
since there're great demands for them
В двух словах, пока все китайские LiFe очень нестабильны по качеству (брак 10-30%) из за сырья. С LiPo таких больших проблем с сырьем и качеством нет. Сильно он не рекомендует брать LiFe из Китая.
Вот так вот ::)
-
Блин, а я взял! Genuine A123 1100mAh, две банки с Хоббисити. Интересно, каким образом их надо проверять на брак?
-
А кроме китая их никто не делает?
Вот эти например тоже оттуда: http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWCATS&Category=53 (http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWCATS&Category=53) ?
Что означает на паках DC3, НС и Dual??? (разобрался)
Не нужно брать LiPoFe если так и так будет BEC...
Не могли бы прокоментировать почему? (Если пока опустить проблему с некачественными LiFe из китая) Вроде как они легче и терпимее к холоду.
Наврятли предполагается что LiFe (6.6в) можно напрямую использовать с электроникой расчитанной на 6.0в
Чем BEC отличается от Voltage Regulator? (Мне кажется что ничем, но все таки хочу уточниться)
Посоветуйте какой BEC взять? Что сейчас популярно? Может есть что-то сразу с монитором заряда? (6в для гидридов у меня есть, но хочется что-то специально для LiPo)
Заранее благодарен ... сорри, что так много вопросов ...
-
Вообще-то LiFe тяжелее LiPo при прочих равных и внутреннее сопротивление у них вроде как тоже при прочих равных больше. Их ставят исключительно для того, чтобы не использовать ВЕС, а втыкать напрямую.
Если серва рассчитана на 6В питания, то 6.6В тоже подавать можно, т. к. 6В это номинал NiCd 5 банок, а полностью заряженная она имеет 1.35 х 5 = 6.75В, на что серва тоже должна быть рассчитана.
-
А чего комментировать?
АКБ надежнее в плане просадок напряжения.
Те же ЛиПоФе спокойно по 30А выдают
И не надо возить лишний вес...
Цеплять напрямую можно. И теория и практика это подтверждают.
Бек и вольт регулятор - по целям одно и тоже.
Мониторов куча - ЛиПО гуард от Спартана например или Вестерн роботикс
-
А чего комментировать?
АКБ надежнее в плане просадок напряжения.
Не понял о каких Вы говорите ... LiPo или LiFe :-[
Те же ЛиПоФе спокойно по 30А выдают
И не надо возить лишний вес...
Не надо лишний вес возить потому что тогда не нужен ВЕС или потому что ЛиПо легче судя из ответа GregoryS.
Цеплять напрямую можно. И теория и практика это подтверждают.
Бек и вольт регулятор - по целям одно и тоже.
Мониторов куча - ЛиПО гуард от Спартана например или Вестерн роботикс
Если использовать обычный на 6в для гидридов для LiFe 6.6в, но перед ним поставить стэпдаун ...
в процессе разрядки через стэпдаун также пропорционально будет уменьшаться напряжение и монитор покажет то что требуется?
Юрий, сорри, но просто немного под вечер подзапутался и Ваш ответ не могу воспринять однозначно ... :-[
-
Можно здесь (http://www.rclipos.com/Hyperion_Receiver.htm) заказать доставка беспалатная.
У мня гиперион 2100 на борту установлен, работает суперски, на 12 полетов хватает.
БЕКа нет, степ даун установлен перед хвостовой сервой.
У LiFe количество циклов заряд разряд в 10ки раз больше чем у LiPo.
-
Серёг , а ты под нагрузкой меряешь напряжение, хотя бы после 8 вылетов?
-
Серёг , а ты под нагрузкой меряешь напряжение, хотя бы после 8 вылетов?
Неа, 12 вылетов это теоретически, а практически максимум 9 наверное было, а потом на зарядку.
У Олега на батарее 1450мАч плучается 8 вылетов сделать.
Зарядить лишний раз не напрягает, поэтому мы с Денисом не испытываем судьбу и акк ;).
-
По мне это много , ака будет проседать под нагрузкой. Даже липо просядет с токоотдачей 40 С, а у вас наверное не больше 10С ?
-
По мне это много , ака будет проседать под нагрузкой. Даже липо просядет с токоотдачей 40 С, а у вас наверное не больше 10С ?
Поэтому мы заряжать стараемся чаще.
Насамом деле надо у Олега поинтерисоваться, у него акка меньше емкостью.
-
Не понял о каких Вы говорите ... LiPo или LiFe :-[
Ну вопрос был про ЛиПоФе. Соответственно ответ про него же.
Не надо лишний вес возить потому что тогда не нужен ВЕС или потому что ЛиПо легче судя из ответа GregoryS.
Потому что для ЛиПоФе не нужен БЕК (вопрос по прежнему был про ЛиПоФе ;)).
Если использовать обычный на 6в для гидридов для LiFe 6.6в, но перед ним поставить стэпдаун ...
в процессе разрядки через стэпдаун также пропорционально будет уменьшаться напряжение и монитор покажет то что требуется?
Честно не пробовал. Заряжаю 2300 после 5 полетов
Однако стоит от склероза монитор для гидридов: как только один диод потух - на зарядку.
-
Некоторое время назад выкладывал запись логгера с полета 6ХВ. Логгер стоял на бортовом ЛиФеПо паке. Начинка вертолета там же в теме: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5897.msg78758#msg78758
-
Привет всем.
Скажите, а много ли человек на LiFe борту летает???
Меня впринципе интерисуют сервы - Savox\Align. Много ли полётов пережила такая связка.?
Просто не очень хочеться ставить WR BEC или CC PRO BEC.
На отдельном борту хоть в случае отказа батарей - верт будет упавляться...
-
у меня на бензиновом 700 вертолете стоит лифе батарейка и 4 Алайновские сервы, налетал 50 часов. все впорядке. сервы даже не греются. уже вот втоой год.
-
Так я же писал что у Артема на 700ке именно Элайновские сервы трудятся.
У меня на 600ке тоже Элайны 610е
Вполне их LiPoFe4 устраивают...
-
Привет всем.
Скажите, а много ли человек на LiFe борту летает???
Меня впринципе интерисуют сервы - Savox\Align. Много ли полётов пережила такая связка.?
Просто не очень хочеться ставить WR BEC или CC PRO BEC.
На отдельном борту хоть в случае отказа батарей - верт будет упавляться...
Исходя из того, что пишут на Хелифриках - очень многие англоговорящие пилоты с Алайновыми сервами не то что ЛиФе пользуют, чаще ЛиПо ставят и наслаждаются жизнью.
-
Заказал себе Voltz 2100mAh 2S 6.6V (http://www.readyheli.com/VT210020C2S-Voltz-2100mAh-2S-66V-RX-20C-LiFePO4-Pack_p_38479.html ),на сайте размер 40 на 90 мм. Думал в самый раз! На самом деле 49 на 115.Возник вопрос как зарядить, если на заряднике нет режима под LiFePO? :Oops:
-
лучше купить зарядник но можно и как 5 банок никеля заряжать
-
под никель не отключится по напряжению-так и будет заряжать пока не епнет :) Ищи зарядку которая поддерживает лифе.
-
Можно здесь ([url]http://www.rclipos.com/Hyperion_Receiver.htm[/url]) заказать доставка беспалатная.
Кто воспользовался данным магазином? Проверенный? :TY:
-
Кто воспользовался данным магазином? Проверенный? :TY:
И по многу раз проверенный.
-
Кто воспользовался данным магазином? Проверенный? :TY:
Попробуйте код 10% скидки 4U10.
Магазинчик отличный. Доставка быстрая.
-
Попробуйте код 10% скидки 4U10.
Магазинчик отличный. Доставка быстрая.
:TY: :TY: :TY:
-
Мужики, такой вопрос. Не хочется немного побороться за вес верта - вот выбираю батаерею LiFe от Гипериона.
на 600ом размере (сервы перекос 610е, хвост 650ая алайны) как считатет 1450мА батарея не маловата будет
Есть просто хороший вариант - http://www.fast-lad.co.uk/store/hyperion_receiver_battery_pack_life_1450mah_hp-fg305-1450-2s-p-15924.html
Hyperion Receiver Battery Pack LiFe 6.6V 1450mAh
Как считате, на 2 полёта хватит? или только на один и дозарядка?
-
дааааа , Жень , экономия в весе просто бешенная :D
HP-FR1450-2S ----82.3гр
HP-FR2100-2S-----106гр
экономия аж 23,7грамма :круто:
только токи и емкость 7,5А против 10,5 -я за надежность!!! ;)
-
вот экономия:
Hercules Super BEC (10..16А) =40гр
X-BEC v.5m (15...50А) =72гр
;)
-
Из моего опыта, LiFe на борту у 600-ки за один полет съедает в среднем 90-100 милиампер, 700-ка 200-250 милиампер
Ток не только от веса тушки зависит, разные лопасти по разному нагружают борт.
-
WR BEC конечно очень хорошая экономия. Блин но только не в у.е. :)
У меня чё то как ни крути доверие к отдельному борту больше чем к бэку... Хотя прекрасно понимаю что летают бэки и NoProblem/
По расходу электричества. У меня на 600 нитрорексе выходит около 200-250 мА за полёт. Питание от 2баночной полимерки через линейный бэк. Видимо он много в атмосферу выпускает...
-
Да хватит для 600ки 7 ампер.
Другой вопрос, что за этими батарейками глаз да глаз.
У товарища этим летом две таких же сдохли на ровном месте - нагрузку не держат, берут 200-300 ма и отдают столько же...
Кстати можно еще попробовать поставить пару А123 LiFePO4 1100мАч 3,3V
(http://rcural.ru/published/publicdata/RCURALARA/attachments/SC/products_pictures/HP-LA1100-L_big.jpg)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Габариты: диаметр - 19 мм, высота 65 мм
Вес: 39 гр
Номинальная емкость: 1100 мА/час
Номинальное напряжение: 3,3 В
Рекомендуемы метод зарядки: 1,5А, 3,6В (45 мин)
Быстрый способ зарядки: 5А, 3,6В (15 мин)
Максимальный продолжительный ток разряда: 30А
Кратковременный ток разряда (10 сек): 55А
Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: 2В
Срок службы (при разряде током 5С): более 1000 циклов
Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию
-
Забыл указать что у меня флайбарлес, средний ток потребления меньше.
-
У FBL наоборот и токи выше и потребление ма/ч больше.
-
У меня был случай с бортовой турниджи LiFe, от вибраций чуть притерся в тушке уголок батареи - разгерметизировалась одна банка както незаметно так и перестала работать. Заметил очень просто, приехал в поле летать - а борт както и не запускается :D
-
У FBL наоборот и токи выше и потребление ма/ч больше.
да есть такая теория, только кто ее проверял?
ток я мерял, на 700-ке FBL в пике 4А , а на встроенном беке kontronik, 700-ка хорошо летит, но для надежности на 700-ках использую LiFe
-
to lunohod
А частоту работы серв перекоса какую выставлял? И какая система фбЛ?
-
v-bar, у него два режима работы сервомашинок "диджитал" и "аналог" какая там частота работы незнаю