RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: tim001 от 07 Февраль, 2009, 19:38:21 pm
-
Новые моторы от известной Итальянской конторы
NOVAROSSI has made a complete new .57 helicopter engine for their REX line.
The R57HR 3D is specially made for the 3D Helicopter competition market.
Developed to meet the highest demands of todays 3D competition pilots.
The strongest point of the R57HR 3D is not purely its maximum power output but mainly the power distribution throughout the RPM range.
Great engine dynamics, simple to tune and its fatique resistence where other important development goals of the NOVAROSSI WORLD R&D team.
Inside the R57HR 3D you find an optimized combination of the Piston/conrod and crankshaft to improve the engine performance and at the same time reducing vibrations.
While the sleeve of the R57HR 3D has 5 transfer ports, the R91HR 3D has 8.
This difference is due to different fuel mixture dynamics inside the two engines, in short: improved efficiency.
To tune the R57HR 3D and the R91HR 3D as simple as possible, without compromizing engine dynamics NOVAROSSI WORLD created a new carburettor for the R57HR 3D and R91HR 3D.
The carburettor features 2 needles to regulate the fuel flow at low/high speed.
To minimise the heat transfer from the crankcase into the carburettor we have mounted two (2) rubber O-Rings to insulate the carburettor.
Моторчики кушают топливо с содержанием нитры 20-30 процентов.
Мощность 57-2,4 лошади цена 245 евриков
90-3,6 лошади 345 евриков
если я правильно понял -цена с их 18 ндс
[attach=#]
[attach=#]
-
Моторы от новоросси всегда отличались ужасающей мощностью и очень сложной настройкой. Обычно они сильно раздуты по фазам и могут нормально работать только со своей родной трубой...
Эти мотрчики красивые, и характеристики заявлены вкусные, но я бы не стал с ним связываться предварительно не поглядев что внутрях и не промеряв фазы, т.к. если они его сделали в своих "лучших традициях", то велика вероятность сюрпизов в виде заглохшего мотора на резкой эволюции... К тому же цена эксперемента смущает немного, это ровно 2 штуки проверенных RL53 :)
-
Эти моторы будут работать с глушаками от ОС, карб ежели чего тоже от ОС поставлю, предварительно я 57 мотор буду брать на пробу.
-
Главное чтоб не пришлось еще гильзу опустить до фаз как у ОС, дыру в валу запаявать чтоб как у ОС... А то получится... ОS :D
-
:o Эй, не пугай меня, цена и так страшная :D
-
Эээ... если честно - я больше себя уговариваю повременить с его покупкой, потому как оччень мне такие моторчики нравятся, но бюджет они могут подорвать не слабо :)
-
Его один понимающий человек крутил, вертел на выставке в Нюрберге 2009, говорит качество-отменное. Рискну, заодно уже буду сам знать, надо оно мне или как. Хочу к соревнованиям 50 зарядить.
-
Буду с нетерпением ждать подробностей про моторчик!
Качество у новоросси всегда отменное :)
-
Интересно посмотреть на новый карб от новаросси. Я на свой 50HR уже поставил карб от ОСа 50. Пока не пробывал запускать,но на неделе попробую
-
Меня вот это сильно смущает... (http://www.rcheliresource.com/wp-content/uploads/2009/02/08722-500x500.jpg)
-
Смущает, что без кольца?
Новый то похоже окольцованный.
[attach=#]
-
Все в лучших итальянских традициях... т.е. вообще ничего не понятно :)
Не вижу кольца... хотя фотка не очень... (http://www.hobbymedia.it/img/2009/02/novarossi-r57hr-3d.jpg)
-
И еще одна:
(http://www.hobbymedia.it/img/2009/02/novarossi-r57hr-3d-b22.jpg)
-
06387- похоже на колечко, а на фото в разрезе его не видать.
-
Странный он все-таки... На фотке одно, на картинке другое, харрактеристики на всех сайтах разные, хотя явно перекопированы с офф.сайта, т.е. их все время меняют... С охлаждением что-то мудрёное там - головка закрывает собой часть ребер картера в районе камеры сгорания...
...Кажется я себя от него отговорил :D
-
Я ещё немного посомневаюсь, я ж весы туды-сюды, взять не взять.
-
Моторчики кушают топливо с содержанием нитры 20-30 процентов.
Мощность 57-2,4 лошади цена 245 евриков
90-3,6 лошади 345 евриков
если я правильно понял -цена с их 18 ндс
Цены Netto, то есть без налога. Разговаривал с шефом Novarossi, движки работают от 0% нитры, более-менее нормальная отдача начинается на 12% нитры. Двигатели будут в доступны в Москве. Думаю в марте-апреле. Попозже выложу фотки. Для 90 движка очень интересная труба.
-
ОООО свежие новости из Нюрнберга :TY:
-
Ух ты, скоро в Москве будет несколько мест, где можно будет купить эти моторы.
-
Если это отпускные цены без налога, то цена у нас будет около 800 ...
-
Немного дополнительных фоток новых моторов от Novarossi.
-
И труба для 91 движка. Для 57 труба проходит тесты и будет доступна в марте-апреле.
-
Смущает, что без кольца?
Новый то похоже окольцованный.
Именно так. Оба двигателя с кольцами. Качество просто супер.
-
800 он стоить точно не будет, макс 300 с копейками.
-
Тимофей, мы кольцо не там искали :D :D :D Его на всех фотках видно, только стоит оно не как мы привыкли, а заподлицо с днищем поршня...
-
Главное нашлось :D
-
Вот видео полёта заводского пилота: http://www.youtube.com/watch?v=gOjmzlHfBVQ
первоисточник (http://www.runryder.com/helicopter/t492961p1/)As you can see in the video, I try to bought it down, making a lot of tic-toc with 14 pitch of my t rex 600... Was impossible... after a wile he makes me tired…the new Novarossi HR57 was the winner!
Try to believe, how is funny fly a 50 and 2250 rpm with right power and torque, faster in recover,,, it is some news, some between the actual 50 and 90....
Но что то лично я, на этом видео, не увидел ничего "фантастического". :-\
Ну да, летает, хотя и грузится заметно. Звук басовитый. Не то мало оборотов, не то - такой глушак.
Но летает вполне обычно.
Лёха и на обычном ОСе так же летает :D В чём прикол?
-
Прикол-либо пилот хуже Лёхи летает(что весьма вероятно) либо и пилот и мотор летают так себе :D
-
Случайно наткнулся на моторчики: http://www.planethobby.com/product.php?productid=833&cat=0&page=1
-
Подниму ка я темку.
Вот, на Ран-райдере попалась тема (http://www.runryder.com/helicopter/t537806p1/), где человек с ником bigwolf1 приводит интересную статистику:
I don't know about saving fuel I'm getting 9-10mins out of my novarossi .57 I only got 8mins out of my hyper. And I'm running higher head speeds with .57 with ALOT more POWER!!! Go figure. So I'm getting 12-20mins more per gal.
Перевод: "Не знаю на счёт экономии топлива, но я летаю на моём Новароссси .57 порядка 9-10 минут, тогда как на Хайпере летал всего 8-мь минут. Я летаю на бОльших оборотах ротора с .57 и с бОльшей мощностью! Вот так, я получаю лишних 12-20 минут полёта с галлона."
Вот такие дела. :-\
-
Моторы от новоросси всегда отличались ужасающей мощностью и очень сложной настройкой. Обычно они сильно раздуты по фазам и могут нормально работать только со своей родной трубой...
Эти мотрчики красивые, и характеристики заявлены вкусные, но я бы не стал с ним связываться предварительно не поглядев что внутрях и не промеряв фазы, т.к. если они его сделали в своих "лучших традициях", то велика вероятность сюрпизов в виде заглохшего мотора на резкой эволюции... К тому же цена эксперемента смущает немного, это ровно 2 штуки проверенных RL53 :)
Кстати, на официальном сайте мощность для Novarossi REX R91HR не 3.6 л.с., а 3.4 л.с.
-
Полетал сегодня на новоросси 57 первой версии, которая с крбюратором без иглы для средних оборотов. Дудка MP5-SB
Собственно мотор оправдал все мои предыдущие высказывания на счет злости, капризности и всяких странностей.
Скажем так, дуть то оно дует, но не так как надо. Автомодельный подход на лицо. Рабочий диапазон где он вштыривает очень мал и очень вверху, если его неумело грузануть, он конкретно чахнет, и у него нет такого ярко выраженного "2-го дыханья" как в RL53, который при перегрузе немного просаживает, но прет как дизельный трактор. Этот если выпал - пипец, надо срочно дать ему продохнуть. Причем очень сильно сомневаюсь что родная труба сильно это исправит. В общем пока это злобный монстр, с которым в полете надо на "вы" а не на привычную "...твою мать"...
Это касается топлива торнадо 15. С торнадо 30 мотор немного больше позваляет себы загрузить, и момент когда он начинает выпадать наступает при более серьезной загрузке, но все равно он есть, и он ярко выражен.
Карбюратор... тут, простите мой хранцузкий, гамно полное. Такое надо папе росси в разогретом виде плошмя в задницу с пинка загнать. Что видимо кто-то и сделал, потому как на новых моторах карб совсем другой. Настройка его сопровождается очень сильным матерным эхом по полю, потому как по малому газу его надо сильно богатить, иначе не летит, а в таком положении он на малом газу сильно переливает, и глохнет, что превращает выход на полосу с заведенным вертом в незабываемый танец. В общем на 30% танец не такой феерический, слегка подказовывая можно дотопать 30 метров до старта, потом короткими подгазавками его проплевать, после чего он кое-как выходит на режим, после чего втыкается и работает.
Как-то так... Карб от ОСа помог бы ему здорово с малым газом, но жаба не позволяет его купить, да и дырка в нем меньше, дури убавится.
Расход топлива немного меньше чем у редлайна, на редлайне летал 7,5 минут в такую жару, на этом почти 9.
Резюме - не надо его покупать. Бестолковый мотор для верта.
-
Моторчик скушал 15 литров. Работает только на 30%, рабочая температура 140-170, меньше просто труп. Вскрытие показало полное отсутствие следов перегрева - все чистенькое и светленькое. Возможно это заслуга топлива "торнадо", не знаю. Свечка ОС 10 (А5) немного подбодрила мотор, позволив еще прикрыться и он даже стал пытаться терпеть какие-то нагрузки. Пока моторчик "расходится". Постепенно становится злее и тяговитей. Почему-то появился малый газ и выход на старт перестал быть танцем народов крайнего севера. Не скажу что он мне нравится, но отношение к нему пока потихонечку улучшается. В голове даже мелькают крамольные мысли потратить 150 баксов на его родную трубу...
-
Антон у меня такой мотор пылится уже с весны не могу его победить!Причем с родной трубой.Антон а температура 170 градусов не многовато.У меня после первых пыток мотор работал не превышая 140 и при использовании топлива пилотаж появился нагар после чего я его снял помыл и законсервировал.Алексей Жуков РС РОТОР поставил себе его на аутрейдж,после крайней настройки которую он сделал на Лопастях гриль в Ульянково он просто писает кипятком от этого движка!Как его победить?Причем уточню что у Алексея одноигольчатый карбюратор и летает он на кул пауере.Может все таки горючка пилотажевская гавно?
-
В своё время пробовали пилотажевскую гарь-мне не понравилась, мотор втыкался на ней.
-
Про пелотажЫвскую гарь ничего хорошего не скажу. Я ее заливал 1 единственный раз год назад, мотор на ней работал хуже чем на Топ-про, причем ощутимо. Потом задолбался слизь с верта вымывать, что говорит о большом содержании касторки в топливе.
Твой нагар говорит о том, что мало в топливе крайне низкого качества, да и нитра тоже, потому как нитрометан очень хорошо смывает нагар. Кулпауэр - нормальное топливо, правда вонючие сильно, у меня аллергия на него - если под выхлоп попадаю, потом морда лица вся в пятнах и глаза дико слезятся. Из всего что пробовал - равному "Торнадо" не видел, на нем даже при 170 градусов нет никаких следов нагара, да и прет мотор ощутимо лучше.
170 много конечно, сейчас похолодало и мотор раскатался. Даже после того как Коля эльку "отжимал" температура была меньше 150.
По настройке... хз. Тут слушать надо и смотреть... На рекомендованных положениях игл он вообще не работает, а по мере вкатывания его постоянно приходится подстраивать. Очень сильно реагирует на иглу малого газа. Я настраивал от богатого до положения где он меньше всего дохнет на тик-таке, хотя все равно дохнет конкретно. Что поразительно, когда Коля делал петлю с вращением, моторчик пел как настоящий и даже не пытался зачахнуть, хотя нагрузка там была весьма не слабая.
В общем мое мнение про мотор пока "зависло в воздухе". С каждым разом он работает лучше, возможно он и ничего. Сейчас уже его вполне можно летать, но на коротком тик-таке он сильно дохнет, но уже не наровит заглохнуть как раньше. Буду летать-смотреть... да с жабой про родную трубу договариваться... Блин, взять бы у кого попробовать, да очень уж далеко до всех :)
-
Да Антон далековато до нас,согласен!А Новаросси пока продавать не буду,буду искать нормальную горючку!И еще забыл спросить,карб у тебя нового образца?В предидущих постах писал что старый,может что поменялось?
-
Не, карб старый, с одной иглой. Может Байрона туда налить? Когда-то было не плохое топливо... Ну или искать кто из Питера с оказией Торнадо привезет...
-
Получил коробочку с очередным шедевром итальянской мысли - родной глушак к моторчику. Ну что сказать... Итальяшки в своем стиле, т.е. трава у них никогда не кончается. Глушак из 2 половинок, которые соединены через силиконовые колечки и силиконовые сайлентблоки. Зачем снимать вибрацию с глушака - загадка, а вес из за этой хрени вырос грамм на 70 как минимум.
Сильно приху очень удивился что поверхность глушака которая прилегает к выхлопному окну мотора надо намазать эпоксидкой 5-и минуткой для предотвращения просачивания выхлопных газов. Сделать такое извращение мой организьмъ категорически отказался, мазнул тончайшим слоем красного силикона и прикрутил.
Скоро должны приехать недостающие деталюхи на эльку, тогда запытаю.
-
У брата был японский глушак,кажись фантеч, тоже соединённый через кольцо. Прогорело в первом полёте ::), но это было на 90 . Но может у Итальянцев силикон теперь лучше?, уже года два прошло.
А пяти минуткой мазать это нормально, раньше так делали на 90. Газы не проходят , а снимается легко .
-
Ды запросто может прогореть, особенно при моем пофигизме к температурам под 160-180 :D
На вид вроде мясистое все... хз. Про итальяшек прогнозы не прокатывают, их пробовать надо :) часто их абсолютно бредовые на вид штуковины оказываются очень даже и супергуд :)
-
Хорошо бы, что бы надежды оправдались. Брат на того японца смотрел, слюни малость пускал, а после такое разочарование и попадалово на 150 гринов. Реально отработал 3 мин :o и писец колечку пришёл.
-
Видно "япония" оказалась названием кетайского подвальчега :D
У меня особых надежд нет ни на этот мотор, ни на глушак... Вот ОС55 лимитед эдишн сейчас в руках повертел - это МОТОР! Качество - просто колени можно описать, чистота обработки того что видно отличается от обычного 55-го. Ну и глушачек у ОС-лимитед тоже просто сказка - красивый и очень легкий. На весы лень было кидать и сравнивать, но на "ощупь" раза в полтора легче новаросевской кувалды.
-
И у кого такое чудо появилось? когда облёт намечается?
-
У джонни
Облет по всей видимости не скоро... Хотя кто его знает :)
-
Жаль , что не скоро. Очень интересно как такая вещь работает.
-
Дык меня тоже раздирает посмотреть, моторчик очень даже внушает надежду.
-
Подождём, куда же деваться
-
Всего несколько дырочек и минус 15-20 градусов. О чем думал итальянский мосх, закутывая самое горячее место мотора в "шубу" - не понятно...
-
Этот недостаток часть конвейерного производства.
Пока на завод не придет отзыв по этому недостатку и притом достаточное кол-во, он не будет об этом думать.
Ведь в целом ему это на руку.
-
На руку делать сырые моторы, от которых все обплевались и по этому никто не покупает? Я например в гробу видал еще раз с ними связаться, как загоняю - куплю ОС-55, если RL-56 не дождусь от тандертайгера...
-
Хозяйке на заметку: долбаные резиночки, на которых собираются куски глушака и стоят каких-то совсем не честных денюх, оказались по размерам точно такие же как на RJX и хаттори 90, на которые они стоят копейки.
-
Проснулся сегодня рано, делать было нечего, но руки занять чем-то хотелось, в результате чего родился вот такой бесплатный аналог новаросевской хренотени за 35 баксофф. Трубочка, паяльнеГ и горсточка шайбочек:
-
А железо подходит для этого, по теплопроводности? Сама деталька симпатиШная получилась.
-
А железо подходит для этого, по теплопроводности? Сама деталька симпатиШная получилась.
Ммм... ну всяко лучше силикона :D Токарки нет под руками, а так бы конечно лучше из дюраля выточить...
-
Тебе бы в магазин ,токарка не помешала бы
-
Коль, у меня места тут 18 квадратных метров, какая токарка... Да и дома ее ставить некуда :(
-
Испытания Новаросси с родной трубой были или нет? И какие результаты?
-
Были. Мотор был прогрет до 280 градусов, умереть не умер, но злости сильно потерял, по этому что-либо внятное по нему с родной трубой не скажу. Но то что работает с ней на порядок лучше чем с МР5 - однозначно. Сейчас воткнул в мотор новую пару, по весне буду его пытать...
Если вопрос стоит из за выбора мотора, то я его не советую...
-
Считаете, что и новый карбюратор не поможет, с двумя иглами?
-
Карбюратор точно не поможет :)
-
Вчера мой новаросик почему-то надумал "включиться" и пичужил так, что у меня шары из орбит полезли. При температуре около 120 и углах на лопастях "Edge603" 10.5 градусов (похоже что нужно сильно прибавить) я не смог его довести даже до просадки оборотов, не то что до привычного "щазаглохну").
Блин, я опять в тупике по поводу выбора мотора... Толи еще раз потратить деньги на изрядно пдгнившие вал, гильзу и подшипники и продолжать пытаться с ним подружиться... Толи все-таки попытаться убедить себя, что при очередном промахе с подбором камеры или малейшей ошибкой с настройкой карба он выскочит в свои любимые 280 градусов и опять сдохнет...
-
Антон заинтриговал ты меня!Буду ставить на Лося и продолжать эксперименты :)
-
Антон заинтриговал ты меня!Буду ставить на Лося и продолжать эксперименты :)
Сразу камеру ему отпусти. Либо обе дополнительных прокладки туда, либо толстую (у меня пока так). И свечку А5 от ОС, с другими он какой-то вообще не адекватный... Ну и фуель желательно не рапикон, потому как он любит за 140 убегать, а хреновое масло при этом начинает гореть прямо на поршне, что приводит к черноте, задирам, и всем остальным прелестям, которые приписывают перегреву.
-
Ну в принципе рапикон у меня его прошлый раз и загубил!Для этого двигателя это явно губительное топливо!Торнадо к сожалению у нас в Москве нет!Если только байрон :)Всё что ты описал именно так и было,перегрев нагар и прочие гадости!
-
Торнадо к сожалению у нас в Москве нет!
Я бы поинтересовался им по этим телефонам ;) : http://www.planetahobby.ru/catalog/dealerslist.php?city=%CC%EE%F1%EA%E2%E0
-
Нового комплекта резинок на новоросьный глушак хватило на 9 вылетов, после чего они раскисли в сопли и вытекли. После чего был сделан вывод что "задолбали" и в место них был выточен дюралевый стакан и дюралевые шайбы вместо сайлентблоков. Т.е. глушак был посажен жестко. Сегодняшние полеты показали что мотор стал грузиться, давиться и опять жутко греться, т.е. глушак после такой посадки работать перестал. Промумукавшись с ним сегодня пол дня, за которые сделал 3 полета из серии "унылое гамно" и спалив от перегрева свечку ОС А5, мотору был поставлен диагноз "зае#$ал, гнида", после чего на элике появился моторчик OS-55 HZ-R с родной дудкой.
На этом эпопея с итальянским выбледком закончина, потому как хоть и весна, но для такого извращенного секаса я уже старенький :D
Один полезный вывод из этой эпопеи всеже был сделан. Когда я перетряхивал верт к сезону я воткнул в мотор новую пару. На следующий день после облета мотор был раскидан на предмет "как что трется" и я охренел от нехилых очагов коррозии, причем они были даже на рабочей поверхности гильзы. Коррозия была убрана, а мосх был озадачен причиной ее появления. Извилины погудели и выдали ответ: это самая настоящая электрохимическая коррозия, порождаемая видимо статикой, потому как заземлить то ветр я забыл после переборки... Немедленно был прокинут провод заземления от минуса акка поближе к мотору. Сегодня при снятии уродца для утилизации коррозии внутри него не обнаружено. Та что вот еще одна веская причина заземляться.
-
Да не статика это. Обычная кислотная коррозия. http://forum.rcdesign.ru/blogs/965/blog11215.html
Ещё окончательно недохимичил, но ясно одно, это из-за топлива и делайте комплекс мероприятий по консервированию мотора после полётов.
Ключевое слово для поиска "термическое разложение нитрометана".
-
Антох , и это ты типа соскучился по ДВС ке :D
-
Да не статика это. Обычная кислотная коррозия. [url]http://forum.rcdesign.ru/blogs/965/blog11215.html[/url]
Ещё окончательно недохимичил, но ясно одно, это из-за топлива и делайте комплекс мероприятий по консервированию мотора после полётов.
Ключевое слово для поиска "термическое разложение нитрометана".
Я тоже был в этом уверен до тех пор, пока за сутки времени и 2 полета мотор не зацвел, причем хорошо залитый афтерраном. После заземления за месяц времени и около 15 вылетов коррозии не появилось, хотя афтерран и топливо не поменялось.
Коль, дык по ДВС-ке же соскучился, а не по пляскам с бубном вокруг этого итальянсктго выкидыша из автомоделизма :D
-
На двс и без пляски- первые 5 галлонов, а потом за бубном :D
-
На двс и без пляски- первые 5 галлонов, а потом за бубном :D
Это как повезет. С редлайнами я вообще про бубны забыл... Посмотрим как новый ОС себя покажет, надо же что-то новое пробовать, иначе скучно жить :)
Вот такого зверька поставил: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXARVS&P=ML
-
Посмотрим на сколько галлонов хватит этого красавца. 51 хватало на 5 галлонов , а дальше скисал и грелся.
-
Если честно - у меня на него особых надежд нет по поводу ресурса. Последние ОСы, и этот в том числе, сделаны с явными видами на то, чтобы народ постоянно тратил бабло на покупку поршневой и подшипников. Гильзу не пилил, но внешне она не похожа на старые добрые ОСовсые гильзы из чего-то бронзообразного, которые были покрыты чем-то типа никосила и которым сносу не было. Коренной подшипник с жалезным сепаратором, что в этих моторах - бред полный. Подш пока не трогал, думаю банок 5 он протянет, а там раскидаю мотор на предмет поглядеть его состояние, да нормальный поставлю если будет куда ставить :) Ну а нет - воткну старого доброго редлайна + МР5-SB и пропади они пропадом эти эксперименты :D
Вообще, как это не прискорбно, производители ДВС очень сильно скисли за последние годы. Все что появляется - удешевленные и упрощенные версии старых моторов, раздутые по кубатуре и все.
-
Наверняка большинство пересело на электро , в 600 размере. Может производители не видят особого смысла, делать новые моторы?
-
Может и так.
Кто-то марки собирает, кто-то бисером плетет. Мне вот ДВС нравятся :)
-
[/quoteъ
Я тоже был в этом уверен до тех пор, пока за сутки времени и 2 полета мотор не зацвел, причем хорошо залитый афтерраном. После заземления за месяц времени и около 15 вылетов коррозии не появилось, хотя афтерран и топливо не поменялось.
[/quote]
У меня зацвёл за 1 минуту работы на холостом ходу... :o. На вскрытом моторе в этот же день на подшипнике и пальце поршня рыжий полупрозрачный налёт, стираемый ватной палочкой. И очень похожий на вот это http://ru.wikipedia.org/wiki/Нитрат_железа(III) Частицы этого налёта по всему мотору. Через сутки он твердеет, чернеет и становится похож на обычную ржавчину. Его появление-это сочетание нескольких условий, поэтому иногда есть-иногда нет.
А ДВС-сы мне тоже нравяцца :)
-
Такой налет, который стирается, не обязательно ржавчина. Это могут быть отложения от дерьмового топлива, хотя ржа тоже не исключается. У меня же он тогда за 2 дня конкретно погнил, весь вечер убил потом на то, чтобы бормашиной сполировать ржавчину. А на РАБОЧЕЙ поверхности гильзы появились язвы :o Собственно такая скорость коррозии и навела на мысли о ее электрохимической составляющей. То, что после заземления, при всех прочих не изменившихся условиях, коррозия больше не появилось - вполне доказывает справедливость сделанного предположения.
Как бы то ни было, а заземлять все на верте НАДО. И это просто еще одна причина для этого.
-
Нахреначить в моторчик ортофосфорной кислоты - пускай пассивируется :D Если не растворится ;D
-
Мысли поручика Ржевского:
"в рояль чтоль насрать?"...
"нет, провинция, не поймут..."
-
метанол кстати очень гигроскопичный,и из воздуха нехило сосет влагу,а немножко воды в гари и незаметно-потом заметишь когда окислы превратятся в какую нибудь кислотную дрянь,и пожрут чего-нибудь вкусное в моторе :D,пара-этож готовая батарейка-только добавь воды,остальное все есть :) Нас раз устроители соревнований напоили стандартным топливом-оно все было такого рыжего цвета,а накануне шли ливневые дожди, мастера их нах послали,и летали на своём ,а юношам принципиально нельзя с судьями спорить :(,у меня с трех попыток -трижды глох после взлёта самолет-скорость тогда летал,разгоняю-втыкается,и через секунд пять глохнет,вот тогда мне кто-то и сказал что метанол ,как порох надо хранить в сухости :)