RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Murinov.Dmitry от 31 Март, 2020, 20:55:47 pm
-
В настройках аппаратуры есть Gyro gain, и его можно отдельно настраивать для каждой оси, для каждого режима. Но сам Gyro gain настраивается циферками в меню. И не понятно как его повесить на крутилку наверху пульта, чтобы плавно настроить в полёте (не отвлекаясь и не смотря на пульт).
Наверняка как-то можно.
Как?
-
Все настраивается «на земле»!Подлетнул, посадил подстроил и опять подлетнул!
Так до достижения желаемого результата. ;)
Крутилки не фиксируются и будут постоянно сбиваться, да и не советую в полете пальцы со стиков снимать! ;)
-
ИМХО, поднять метров на 20-30, чуток подкрутить, опустить, посмотреть поведение хвоста гораздо быстрее, чем сажать и подключать к ноуту...
Кстати, обнаружил что WiFi модуль у Spirit 2 с моим сотовым работает отвратительно. Соединение устанавливается через 20 раз на 21 и почти сразу теряется. Либо модуль во время работы теряет Spirit 2. Беда-печаль. При том, что они в принципе в этом модуле реализовали все настройки, кроме начального setup wizard'a. С сотовым проблем с WiFi в других сценариях использования не было.
Надо попробовать с ноута по WiFi подключаться, может поможет и хоть немного ускорит настройку.
-
По сему видно, что самое главное для вас крутить Настройки в полёте, а не настроить Верт без приключений! :D
Хвост настраивается в апе. ;)
Попробуйте через спутник по GPSу настроить! :D
-
По сему видно, что самое главное для вас крутить Настройки в полёте, а не настроить Верт без приключений! :D
Ну не надо крайностей :-). Главное доехать, желательно - быстро. :-)
-
Главное доехать, желательно - быстро.
Быстрей чем настройка в апе(циферками)- еще ни кто не придумал! :D ;) Коллега, а вам не кажется, что вы не туда двигаетесь?! ;)
P.S. Десять лет настраиваю хвост в апе и всё четко и быстро..., а последние модификации так вообще весь верт в апе позволяют настроить и это очень удобно! ;)
-
Петя просто привык к вбц и не понимает, насколько удобно настраивать с аппы. А все эти блутусы - дрянь и мерзость; я сам, когда настраиваю брайны людям, предпочитаю подключиться через усб. Блутус - крайне геморная и глючная штука.
-
Петя просто привык к вбц и не понимает, насколько удобно настраивать с аппы.
Игорь, ты сам то понял, что написал?! :D
Так то ВБЦ у меня только два года, а раньше онли Футаба!
-
В настройках аппаратуры есть Gyro gain, и его можно отдельно настраивать для каждой оси, для каждого режима. Но сам Gyro gain настраивается циферками в меню. И не понятно как его повесить на крутилку наверху пульта, чтобы плавно настроить в полёте (не отвлекаясь и не смотря на пульт).
Наверняка как-то можно.
Как?
В 14sg заходишь в Gyro, выбираешь rud, ail или ele и в секции fine tuning тыркаешь ентер там где стоит прочерк. Выбираешь крутилку и все работает. В этой аппе 100 пудов это есть.
-
https://www.manualslib.com/manual/1297619/Futaba-T16sz.html (https://www.manualslib.com/manual/1297619/Futaba-T16sz.html)
Страница 166 мануала (fine tuning) где прочерк нарисован
-
Спасибо. На праздниках попробую.
-
Вроде гирогейны в футабе работают только с футабовской фбл. В других фбл надо назначать свободный канал для управления чем либо (например гейном хвоста) и прицеплять к нему крутилку аппы.
PS: я так делаю в 14sg для управления спартаном
-
Так gyro gain это и есть отдельные каналы (9 и 10), зачем их на крутилки вешать отдельно.
-
Илья, на крутилки, чтобы поднять вертушку и в воздухе крутилкой аккуратно выбрать правильный. Потом посадить модель, посмотреть значение, вбить в аппе и отключить управление крутилкой, до следующей необходимости подстройки.
-
Начать настраивать получилось. Хвост водит меньше, но до конца победить не получается. Маслом 0w20 смазал, винтики в поводках чуть ослабил. Не спасло. WD похоже в Москве забыл, куплю и попробую ей прыскать.
Крайние точки выставлены, натяжение ркмея по мануалу. Обороты ротора 2400, гувернёр.
Серва хвоста жужжит в нулевом положении, Savox 2283 (быстрая, металл), напряжение бека 7.4, 1 провод в приёмник, другой в FBL, на обоих ферритовые кольца по 8 витков. Частота управление в FBL выставлкжееа 333, серва поддерживает эту и 250, 250 в FBL нет.
Почему-то не работает нормально подключение по SBUS, чееез адаптер. Поэтому приёмник к FBLке подключен через кучу проводов, по старинке.
Антисиатиком пока не заморачивался, но как я понял из форумов, постоянное вождение хвостом с амплитудой размером с длину спичечного коробка (или чуть меньше) не является следствием статики.
-
Какое плечо на серве сейчас? Что за вертолет (тяга на хвост какая)? Колечки-направляющие зафиксированы на балке? WD-кой там ловить нечего, кроме пыли и выработок в итоге. Если жужжит в нулевом положении (визуально видно?) - значит, не держит центр, рыскает постоянно, отсюда и колебания на хвосте, либо тяга надета с перекосом (= неверное плечо, неправильная сборка), либо серва шлак. Снять тягу, на столе посмотреть-послушать, пальцем на валу попробовать люфт. Статические эффекты так себя не проявляют, не с чем там заморачиваться - плавные осцилляции + статика - залипняк и тупик, потерянное время.
-
Плечо на серве точно не знаю, качалка heavy guty Mikado, вторая дырка от центра. Надо снять и померить? Она не только в центре жужжит, но и в других положениях. Визуально при этом движений нет ни на серве, ни на кончиках лопастей. Люфта на валу нет. Модель Гоблин 570 Спорт, там тяга внутри балки. Крепление надёжно затянуто.
Заметил, что качалка задевала ремень, позорно... Укоротил, стало лучше, но не до конца решил проблему. Завтра ещё поэкспериментирую с настройкой.
Потихоньку дозреваю до цифровой Футабы на хвост. Если не решит проблему, останется на следующую модель. Если решит, значит дело в серве.
-
Нашёл в документации к FBL в списке серв загадочный параметр delay, который для моей сервы рекомендуется от 2 до 5. Дождливая погода закончится, - нужно будет проверить.
-
Потихоньку дозреваю до цифровой Футабы на хвост
и правильно.
delay звучит плохо применительно к вертолёту ;) Всё должно быть быстро, без задержек ;) В каком контексте delay?
А FBLка правильно закреплена? В смысле, скотч не из хозмага первый попавшийся? А то может там в целом есть осцилляции, их просто не видать из-за настроек чуйки.
По настройке чуйки я бы посоветовал, как теоретик, настраивать не крутилкой (ну не совсем, крутилку можно прикрутить ;) ), а вешать две настройки чуйки на переключатель - одну, которую ты ТОЧНО знаешь, что она летабельная, а вторая - ту, которую хочешь попробовать (это может быть idle1/2, например). Ибо крутилкой можно такие чудеса выхватить, что ты ТОЧНО его не посадишь - в лучшем случае это будут весьма мощные колебания-рывки, которые погасают, при завершении маневра, а можно поймать чудный эффект автоколебаний (я - ловил на 750ой, из кривой механики), если бы не безопасный режим - ловить было бы нечего, его еще в воздухе могло подразобрать. И помни, что правильно чуйка подбирается исходя из оборотов в т.ч., то есть если будешь играться с idle - поставь одни и те же обороты (по вкусу).
Всё - ИМХО, если чего раздолбал - я не при делах ;) ШУЧУ! :) Хороших полетов :)
-
В каком контексте delay? - а шут его знает :o. Мне тоже идея лишних задержек не очень нравится, но, возможно, есть чрезмерное реагирование (не знаю как правильнее перевести overreacting), в системе с обратной связью. Поэкспериентирую - видно будет.
А FBLка правильно закреплена? В смысле, скотч не из хозмага первый попавшийся? - да, правильно, скотч из комплекта, 3М.
Спасибо за совет. С крутилкой там плавно получается и если по чуть-чуть вращать, корректируя позицию и смотря на результат, то видно как постепенно меняется поведение. Удобно очень.
Алгоритм такой:
Оставляем настройку как была в центре, например 50 попугаев. Задаём на крутилку саксимальные правки -/+20, больше нельзя. Крутилку в центр.
Включаем, взлетаем метров на 5. Чуток крутим, смотрим поведение. Если ничего не изменилось, ещё чуток
Если нашли в диапазоне позицию, где лучше всего и после неё хуже, счастье есть.
Если позиция на краю крутилки, сажаем модель, обесточиваем или врубаем холд
Например, лучше всего оказалось на +70. Значит переносим основную настройку на +90 и выкручиваем крутилку ло упора в ту сторону, где на выходе получается сигнал +70. Взлетаем, крутим потихоньку.
Повторяем до победного.
Когда найдено наилучшее значение сажаем модель, задаём центру итогое значение и убираем подстройку с крутилки.
Получается 3 полёта, лля полстройки в диапазоне 0-100, с точностью ло единицы.
С тумблером даже считать не хочется (задачка на собеседование на тех специальность).
ИМХО крутилка гораздо быстрее и удобнее тумблера.
Обороты поставим после нескольких экспериментов 2400. Комфортное поведение, в том числе в небольшой ветер, и акуумулятора на долго хватает. У Контроника обалденный гувернёр, кстати. Прям слышно при ошибках срыв потока, но субъективно провала мощности не чувствую (хотя не уверен, что способен правильно оценить, с несколькими часами опыта).
-
ну да, да. На 16sz многие вещи на тумбелры с крутилками можно повесить.
Замечу только, что итерации какие-то огромные, грубо говоря, чуйка меняется в пределах десятка процентов, изначальное зависит в бОльшей степени размера вертолёта и особо не зависит от системы в целом. Ну и взлететь не достаточно - попробуй выкрутить чуйку чуть побольше, чем надо ;) От ватного состояния до припадочной трясучки может отделять один процент, или пара сотен об. на роторе. Просто приподнять не достаточно, хоть какие-то силовые эволюции нужны - хотя в "пол" вертикально вверх (это хорошо работает на хвосте, но слабенько покажет косяки настройки чуйки на голове, ну да хоть так).
-
Да у него без эволюций хвост туда-сюда водит постоянно... Как маятник в горизонтальной плоскости.
-
а когда наваливаешь шагами вверх - стоит как вкопанный?
-
Дожди закончатся - проверю.
То льёт, то моросит, и так ещё несколько дней обещают.
-
Уронил.
В общем, к обеду распогодилось, наплевав на обещание синоптиков, что только усилится.
И отправился дальше настраивать.
При резком подъёме вверх стоит как вкопанный, проверил.
При оборотах побольше, на IDLE2, всё равно колбасит, правда чуть быстрее. Уменьшение GAIN проблему не решает.
Дальше начал с чувствительностью и задержкой экспериментировать. Стояло 5, максимально для сервы по мануалу от FBL-ки. На 2 (минимально рекомендованном) разницы особо не увидел. 0 рекомендуют только для самых быстрых (в полёте, не на бумаге), несколько моделей Futaba входят в список, Savox'a в списке нет.
Попробовал всё-таки 0, затем 1. Без толку.
По совету с форума ранее сделал послабее затяжку двух винтиков в пластиковом поводке в хвосте. Сегодня попробовал люфт, получилось где-то 0.5-1 мм, при этом чуть ли не бОльшая доля в этой части. Подтянул, попробовал пальцами, вроде не туго.
Поставил задержку 3.
Отключил вертолёт от ноута и отнёс к месту взлёта, не выключая аккумулятор (на холде, конечно). Так уже делал, ничего страшного не случалось, летал без проблем.
Далее:
Взлетаю, замечаю слабую реакцию на стики, и тарелка и хвост вялые, вертолёт медленно пируэтит по часовой стрелке, со стиком хвоста в нуле.
Ошибка 1 надо было сразу холд нажимать.
Пытаюсь компенсировать, при стике почти до упора получается, высота уже больше 5 метров и вертолёт относит ветром 3-4 м/с.
Слегка паникую, включаю систему спасения, в надежде выровнять и опустить, не помогает.
Пробую ещё.
Не помогает.
Пытаюсь поймать руками и вернуть ближе к месту посадки, вертолёт в пируэте уводит (далеко мне ещё до прямого полёта с пируэтом).
Уже над лесом, понимаю что краш не избежен и если пытаться поймать дольше, то найти потом будет совсем не легко.
Решаю ронять вниз.
Здесь бы щёлкнуть холд... Эх.
Роняю.
Иду за вертолётом, и только тогда вспоминаю про холд.
Минут 10-15 ищу в лесу, нахожу.
И уже в поле, по дороге в машине, начинается обещанный дождь.
Выводы: я больше не буду экспериментировать с жужащщей Savox и шатающимся хвостом. В Москве Futaba BLS276 нигде нет. Починю модель, верну задержку 2, чувствительность настрою для минимального виляния и буду летать с виляющим хвостом до установки 276-ой. Приедет, поставлю, тогда и буду настраивать.
p.s. К Savox на автомате перекоса претензий нет.
-
Ох уж этот Спирит со своим спасением. Не первый раз слышу о безумном поведении ни с того ни сего.
Сочувствую, это неприятно. Ладно когда сам зарулился.
-
Это совершенно нормально для тех случаев когда Верт собирается из подножного корма! ;)
-
Пётр:
Не подножный корм, это, наверное, Микадо?
Тушка Микадо, качалки Микадо (ой, у меня такие, магия не сработала?), VBar Mikado, двигатель Scorpion из комплекта ,Микадо, VBar + VBar Control Mikado, аккумуляторы Микадо, кепка Микадо... Ну или то, что у Петра, то нормальное. А остальное нет, ну или такое себе. Ну и летает Пётр нормально, а ещё Пётр с ел и умён, судя по другим сообщениям. Отваживается летать на соревноваеияз и другим пишет, что им слабо.
Коллега, летаете Вы хорошо, судя по видео. И опыта сборки много.
А вот троллинг и попытки самоуьвердиться по поводу и без, выдают в Вас незрелость личности и кучу комплексов. Чаще всего, когда в детстве мужика чморили, у неро такое вылазит потом. Иногда отец иои отчим, иногда одноклассники или мальчишки из двора, самое жуткое, когда мама или оба родителя. Психике это очень тяжело выносить, и при плдобных намёках человек с пеной у рта может опать о том, что это не так. И даже искренне верить, потому что для того, чтобы не сойти с ума, психика заставляет человека забыть, вытесняет эту невыносимую боль в подсознание. Но она никуда не девается, и прорывается наружу. У кого комплексом жертвы, у кого агрессивными попытками доказать, что не такой, или сам сильный (а проявление силы с детства для такого человека в гноблении другого).
Что, Пётр, хватит у Вас яиц пойти на личную ьерапию к хорошему психологу, и всё это проработать за несколько лет? Или будете и дальше самоутверждаться за счёт окружающих, показывая свою ущербность и провоцируя на агрессию, как человека, от которого на полетушках бегали? Обычно, люди взращивают всё, что есть, включая такие вещи в подсознании. Не боитесь нарваться на какого-то отморозка, который гораздо дальше Вас на пути деградации в ту же сторону, но не словами всё это выражает, а действиями.
Будете дальше самоутверждаться, за чужой счёт, мир это ещё более явно вернёт, чем слова выше. Вернее, сами его на это спровоцируете. А перестать просто так, без квалифицированной помощи Вы не можете. На какое-то время да, но не более.
Игорь:
Насчёт Spirit'a, возможно при эксплуатации не стоит:
1. Либо летать после перенастройки, без перезагрузки по питанию. И тогда ок, нужно учесть.
2. Либо носить после инициализации включенный вертолёт. Не то, чтобы ок, особенно для ДВС.
В худшем случае, у него действительно периодически что-то внутри переклинивает, и тогда это повод отказаться от данных FBL. Но, судя по немногому, что я читал, а также развивающемуся бизнесу, не всё так ужасно.
-
2. Либо носить после инициализации вклбченный вертолёт. Не то, чтобы ок, особенно для ДВС.
Давно уже канули в Лету фблки, которые надо быль инициализировать и потом прям совсем не трогать.
Можно прописать стандартный предполетный тест
1) пошевелили тарелку. Убедились, что тарелка реагирует и на элерон, и на элеватор.
2) пошевелили хвост. Убедились, что слайдер ходит.
Если случился краш с непонятками, подошли к верту, посмотрели на состояние всех доступных светодиодов, в т.ч. регуля
Отключили. Придя домой, скачали все доступные для анализа логи и нашли (или не нашли ) причину.
-
Да, только сейчас увидел про "жужжащую серву". У меня такой же савокс, ничего жужжать не должно, все современные сервы работают на 333Гц.
Первое, что надо проверять в случае каких - то "левых" жужжаний - это подклинивание механики: свободно ли ходит слайдер, например.
Обычно подклинивающая механика приводит к повиливанию хвоста на висении.
Отсоедините серву механически от тяги слайдера. Жужжит?
Подключите какойнить вменяемый сервотестер к серве и подайте сигнал от фбл. Все еще жужжит? Снимаете питание, проверяете, как она ходит без питания. Если туго или с ощутимыми заеданиями, то серва требует переборки ( что маловероятно, т.к. в этих серваш шестеренки - такие, что хрен их повредишь ).
-
О ещё одного обиженого жизнью рвануло! :D Как много букв... какой надрыв и полёт мысли... но всё мимо! :D
Чувак тебе просто намекнули, что вертолёт надо собирать из хороших и новых комплектующих! | 8-(
А тебя понесло куда то в возвышенное, а по факту наитупейшие вопросы которые характерезуют вас как очень не далекую личность! ;)
И это Вася, я на личности не переходил, тебя не знаю и знать не хочу!Так, что впредь попрошу быть повежливее!Надеюсь психолог-чупушило, ты меня понял?! ;)
-
интиресна, а тут тоже до административного дела дойдет?
пысы: Петь, ты меня пугаешь. А что в данном - то случае было сделано не так? Футаба же. Сервыы вроде нормальные...
-
Пётр, судя по переходу на оскорбления, я Вас задел за живое, и предположения выше не в бровь, а а глаз. Ну а переход к оскорблениям с Вашей стороны, - повод для извинений.
Так что требую от Вас извинений на форуме, за оскорбления.
Начиная с косвенного, когда высказались о моём имуществе, как о мусоре. И затем о переходе на личности.
И, в дальнейшем, выберите себе другого собеседника, мне с Вами общаться противно. Омерзение и брезгливость Вы во мне вызываете своей манерой общения и поведением в моей ветке.
-
Игорь, спасибо, серву отдельно проверю.
-
Люди добрыя! Вот зачем все это? На РЦД хорошо: человек пишет не по теме-> жалоба на оффтоп администрации-> человек отправляется учить матчасть.
Тут демократия, однако, уже один раз дошло до административного дела.
Я не защищаю Петю, но и не думаю, что отправлять к психотерапевту - уместно. Я бы применительно к себе воспринял бы это как хамство, причем - хамство, значительно превышающее упрек в якобы "мусорной" матчасти.
-
А какая вообще матчать или я что то пропустил? :D
-
Игорь, куда Петру отправляться, думаю он сам решит.
И отправляться ли.
А к терапевту я посоветовал обратиться, когда вызывающее поведение Петра дошло до непосредствено меня.
Это далеко не первый раз с ним (читаю форум, а не только задаю вопросы).
Провокация, оскорбления, наезды, попытки унизить и возвыситься за чужой счёт - не очень здоровое поведение, как считаете?
Судя по количеству конфликтов, Пётр с собой справиться не в состоянии.
Поэтому я написал наиболее вероятные причины и механизмы формирования такого поведения.
И посоветовал обратиться к специалисту. И только с ним можно найти настоящие причины и что-то с этим всем сделать.
Даже намекнул Петру, как это через поколения передаётся, в надежде что Пётр задумается какое наследие он хочет перед детям, если они у него есть.
Но, его хватило только на агрессию и хамство.
Что ж, это его выбор.
Может, остынет и задумается, ради чего я тратил своё время на развёрнутый ответ.
А может нет, и, значит, я потратил время зря, и правильнее было сразу отказаться от общения.
Время покажет.
-
А какая вообще матчать или я что то пропустил? :D
Goblin 570 Sport
FBL Spirit 2 + Geolink
Kontronik Jive 120+ HV
Kontronik Competition 650-62
Savox 2284SG x 3
Savox 2283MG x 1
Futaba 7008SB
Dynogy 3300 6S x 2.
Futaba T16SZ
-
я не понял. И где тут "мусор"?
-
Сетапчик очень хороший. Фбл немного не в тему правда, спасалка у нее прикольная , видел ее в действие но бывают глюки. Я бы все таки поставил брайн или нео. По вертолету . проблема с покачиванием хвоста в механике хвоста. Тугая посадка линков на щары хвостовых цапф отсюдо и виляние хвоста, пройдите их разверткой или летайте так , полетов через сто будет нормально.
-
Со спасалкой, ИИХО, сходу проблемы, если хвост себя так ведёт - спасалка работает на нормально отстроенном вертолёте, ни на одной системе не стоит ждать чудес. Холд, да, реально просрал, надо было дёргать, а потом думать, а не тратить время на разборы косяков, теперь ещё и со спасалкой ;) Мораль - пока нормально не полетит, без виляний и прочих странностей - ни о какой спасалке речи вести нельзя.
-
2. Либо носить после инициализации вклбченный вертолёт. Не то, чтобы ок, особенно для ДВС.
Давно уже канули в Лету фблки, которые надо быль инициализировать и потом прям совсем не трогать.
Можно прописать стандартный предполетный тест
1) пошевелили тарелку. Убедились, что тарелка реагирует и на элерон, и на элеватор.
2) пошевелили хвост. Убедились, что слайдер ходит.
Всегда перед полетом делаю такой тест!
Зимой бывает у Нео после инициализации сдвигаю слайдер хвоста а он начинает медленно в другую сторону возвращаться. Было пару раз такое, поэтому всегда проверяю ход тарелки и хвоста.
-
По вертолету . проблема с покачиванием хвоста в механике хвоста. Тугая посадка линков на щары хвостовых цапф отсюдо и виляние хвоста, пройдите их разверткой или летайте так , полетов через сто будет нормально.
На новом Г570 на Нео тоже были небольшие покачивания хвоста на висении. Но небольшие и на полёт не влияли. Новые Ленки тугие, полетов через 20 станут полегче ходить. Либо побольше полетов. Я сейчас Ленки смазываю DryFluid и они ходят мягче.
Ещё рекомендую на Г570 заменить пластмассовую коромысло на метал от Lynx. Если интересно сброшу номер. Родная пластмассовая изгибается и это видно на глаз. Я даже видео снимал. Все таки у Г570 нагрузка на хвост больше чем у 500 и 380 (везде стоит пластмасса).
А про Спирит я написал — так как на РЦДизайн знакомые писали о проблемах на некоторых новых версиях прошивок и работы в паре с Геолинк. Вроде система неплохая но у многих с ней проблемы, то там то там. Поэтому и советуют использовать Нео или Брайн, так как они проверены временем и считаются надежными. Плюс есть спасалка которая реально спасает вертолёт. А учиться дергать ее вовремя это тоже самое как научиться дергать холд.
-
Илья и Илья, спасибо.
Про развёртку тоже подумал, заказал уже, если найдётся в закромах, аккуратно расточу линки.
ФБЛку выбрал эту ради автоспасалки, пока думаю с ней летать. Надеюсь, после завершения сборки и настройки получить ожидаемое поведение, без глюков.
Если не получится, то сменю на VBar, Brain или Futaba 760 со встроенным приёмником. Склоняюсь к последнему, из трёх названных, т.к. хорошо отношусь в бренду, почии эту ФБЛку советуют к Synergy, там рекомендуемая сборка с 750, но они вроде кроме встроенного приёмника Futaba мало чем отличаются.
Коромысло от Lynx версии pro тоже заказал, спасибо. То, которое LX0647.
-
Спасибо за совет с тестом перед полётом. Раньше в начале дня делал, теперь каждый раз перед полётом буду.
-
по поводу линков.
Вообще, линки должны ходить по шарику практически без усилия. Причем, надо понимать, что на морозе линки обжимают сильнее.
Если линки слишком тугие, можно
а) аккуратно, без фанатизма, обжать плоскогубцами.
б) из ненужного шарика изготовить приспособу, покоцав его напильником, ну и с помощью этого шарика растачивать.
-
Склоняюсь к последнему, из трёх названных
Тсс, здесь нельзя говорить про нечто, отличное от VBar'a ж) Шуточки шуточками, но мне было интересно посмотреть (серьезно), как 760 приживется на таком сетапе. Мне сейчас не до вертолетов, сам не доберусь в ближайшее время.
-
Судя по рекомендации производителя, на ДВС близкого размера чудесно приживается: http://synergyrchelicopters.com/2018/synergy-n556/ (http://synergyrchelicopters.com/2018/synergy-n556/)
Насколько понимаю, у электрички вибраций меньше, - значит и приживётся не хуже.
Читал, что их "нужно уметь готовить", но думаю что с любой брендовой ФБЛкой разобраться можно.
Также встречал мнение, что она больше под F3C, чем 3D, обоснованное предпочтениями японских пилотов.
Но производитель вертушки выше не японский, и ставит её на первое место, вторым идёт VBar.
Да и когда дорасту до того, чтобы чувствовать разницу между FBL для 3D и F3C, если она есть, предсказать сложно.
Плюс есть мнение, что Futaba допилит в ближайшие годы настройку с моего передатчика (и более дорогих тоже).
Наконец, ллигополия на рынке лично мне нравится больше монополии. И это ещё один повод поддержать своими деньгами Futaba, а не Mikado, в плане аппаратуры и FBL.
-
Ну а почему JETI не рассматривать?
Я так понимаю, что Spirit сейчас пилит фблку, которая будет иметь уже интегрированный JETI приемник.
Что касается остального - я понимаю, почему пилоты массово переходят на микадо. И не понимаю, почему футаба, jeti, graupner упорно не понимают, что мы живем в 21м веке и эргономические каноны конца 20 го века найдут мало покупателей. Мне тоже не нравится монополия, но с другой стороны, если сами производители не заботятся обо мне как о клиенте, почему я должен спонсировать их?
Конкретных примеров у меня - гора.
Почему я отказался от того же граупнера?
Потому, что с GR-18 брайн постоянно срал в лог какими - то левыми эвентами. Я написал разрабу брайна. Он сказал, что у него нету GR-18, а с GR-12 такого нет. Я написал в Граупнер. Мне ответили: пришли разрабу брайна GR-18, он пофиксит. Ага, щас, я за свои деньги должен покупать недешевый приемник, слать его куда - то. В итоге я прислал граупнеру их аппу и попросил рефунд.
Про спектрум тоже могу много чего написать. Футаба. Тут мне совершенно непонятно ценообразование. Но основное, что сразу для меня является showstopperом в футабе - это то, что я могу включить модель с активированными в пульте настройками от другой модели или сима. И не надо мне про внимательность - то, что я это сделаю - это вопрос времени, причем - короткого.
Бог бы с ней, с ценой. С отсутствием спасалки. С настройками с пульта. Но вот отсутствие защиты против неправильно выбранной модели в пульте - это перебор.
Короче, я, поработав с микадовской экосистемой, к которой изначально был настроен крайне предвзято, вынужден признать, что остальные разрабы тупо игнорят вертолетчиков как целевую аудиторию.
-
У меня первая аппаратура была Sanwa. Чудесно работает до сих пор, конечно устарела за 15 лет. И был к ней более-менее понятный мануал. Далеко не настолько подробный, насколько хотелось бы.
Когда выбирал следующую, смотрел на не Китай и руководства. Самыми для меня понятными были по Futaba. Так что выбрал за хороший бренд и понятность. И то не всегда, иногда что-то гуглю или на форумах спрашиваю.
Плюс раньше экспериментировал с сервами, о Футабе остались наилучшие впечатления.
С прошлой модели миновало почти 5 лет, покупая вертолёт решился на новый бренд. В результате уже имею какие-то мутные проблемы с жужжанием хвостовой сервы. Проверю вечером, как себя поведёт без одетого линка.
У кого-то летает и славно, ничего не имею против. Но мне нравится, когда уверен в оборудовании и если что-то жужжит, то виноват сам в сборке и настройке, что могу аам починить. А не виноват в выборе "проверенного модного молодёжного" производителя, а починить фиг.
Например, уже заказал Futaba 276 на хвост. 230 с доставкой. Этой суммы в виде доплаты мне бы хватило, чтобы весь вертолёт собрать на 272 * 3 + 276 * 1, вместо Savox, и не переживать из-за серв(ы).
Микадо Контрол может когда-нибудь и куплю. В прошлом году рассматривал, но не был уверен, что останусь в хобби и Футаба в 2 раза дешевле выглядела привлекательнее в том числе ценой.
Если года через 3 буду продолжать заниааться и планировать летать дальше, может быть буду рассматривать другую аппаратуру. А может и нет, время покажет. :-)
p.s. Проблема с выбором модели есть. Но. Если использовать передатчик и приёмник с телеметрией, то она настраивается для конкретной модели.
Будет ли путаница, при одинаковых настройках для разных моделей, - не знаю.
-
что я могу включить модель с активированными в пульте настройками от другой модели или сима
в 3.9 на SZ/MZ серии пофиксено ;)
-
Т.е. теперь можно рассматривать футабу...хмм, ну, хоть это радует. Потому как у меня футаба всегда сразу же отметалась на этом этапе.
Вопрос: что происходит, если я включил модель, а на пульте выбрана не она?
-
Т.е. теперь можно рассматривать футабу...хмм, ну, хоть это радует. Потому как у меня футаба всегда сразу же отметалась на этом этапе.
Вопрос: что происходит, если я включил модель, а на пульте выбрана не она?
вечером проверю :)
-
Т.е. теперь можно рассматривать футабу...хмм, ну, хоть это радует. Потому как у меня футаба всегда сразу же отметалась на этом этапе.
Вопрос: что происходит, если я включил модель, а на пульте выбрана не она?
Ничего не происходит. Лампочка красная на приёмыше, передатчик On Air. Надо глянуть, может ещё какая-то иконка есть (ну кроме значка RSSI и вольтажа бортового).
-
Проверил серву без нагрузки. Не жужжит, так что рабочее предположение - ошибки при сборке хвоста и/или тугие линки.
Если получится победить, возможно оставлю её на хвосте, а Футабу на следующий проект отложу.
Купил ример, чудом в Москве нашёл. Правильно понимаю, что растачивать до того уровня, когда линк будет вращаться очень легко на шарике, но при этом не падать под своим весом и не болтаться?
-
Болтаться ничего не должно, и уж тем более падать (в полете отлетит и пипец). Просто свободно вращаться без явных люфтов.
Отправлено с моего SM-G950F через Tapatalk
-
Ещё хорошо, чтоб при скинутой тяге слайдер падал под своим весом. Я так всегда делаю. Ну и чтоб без люфтов при этом.
-
Спасибо.
Расходы на запчасти около 550-600 баксов получились. Похоже, пока не настрою вертолёт со спасалкой и/или не научусь дёргать холд, выгоднее сразу КИТами брать.
Сделал зарубку, в случае следующего вертолёта, покупать сразу 2 КИТа.
Когда только выбирал комплектацию для этого, из достоинств регулятора отметил заглублённые конденсаторы, что сильно повышает живучесть при краше. Так и вышло.
На удивление, вроде жив аккумулятор, физических деформаций нет, не вздулся. Буду дальше за ним следить. Вздуется - утилизирую.
Вот, дуааю, может историю краша продублировать в профильной теме.
Слайдер? Что это? Руководство начинающего прочёл, вертолёт собрал... Но не понимаю, о чём речь.
-
То что по валу хр двигается и поворачивает цапфы=слайдер
-
Понял, спасибо.
Собираю потихоньку, может в выходные вернусь к полётам.
-
Выяснил, что Spirit в третьей версии чинит глюки fbl, связанные с некорректным поведеним при переносе модели, после включения и до раскрутки и взлёта и запуске на неровной поверхности.
Текущая версия 2.8.0.
Вот и ответ, о причине краша.
p.s. всё равно его не брошу, потому что он хороший. Автоспасалка мне в начале обучения очень помогает побороть мандраж и больше внимания уделять модели, а не борьбе со страхами грохну/не грохну. Кого-то этот адреналин прёт, меня только тормозит в обучении. Может, года через 2 травку начну косить в инверте и тогда поменяю отношение.
-
Восстановил.
Настроил телеметрию.
Удивило, что телеметрия заработала не сразу.
До этого при настройках переключал режимы приёмника на этапе сборки.
Сегодня при танцах с бубном вокруг телеметрии заметил, что в передатчике не указан id приёмника, хотя в остальном ок и модель адекватно реагирует на стики и переключатели.
Перелинковал.
Всё заработало.
Вот, думаю как правильнее, по вольтажу 3.2 на банку или по ёмкости 2600мАч (из 3300) предупреждение сделать. Или оба попробовать сразу, если получится.
В регуляторе отсечку на 3.1 на банку на всякий случай оставил.
-
В регуляторе отсечку на 3.1 на банку на всякий случай оставил.
А вот это зря.
Отсечку в регуле нужно ставить как можно ниже(некоторые вообще отключают).
Смысл в том,что в случае кратковременной просадки акка из за нагруженного маневра,регуль не так поймет и отрубит мотор а это чревато крашем.
Поправьте эту настройку обязательно.
При наличии телеметрии эта функция регуля не нужна.
-
3.2В на банку - это уже хана аккумулятору.
У меня стоит предупреждение 3.5В на банку в течении 2сек.
У меня стоит таймер и ещё по расходу батареи. Таймер прозвучал, значит скоро готовиться к посадке, предупредил расход батареи по мАч - иди на посадку. Ну а варнинг по просадке 3.5В на банку - значит нагрузка большая и надо быть внимательным.
После полёта должно оставаться 3.7В на банку.
-
Спасибо, отключу.
По багги привык к 3.4 на банку после заезда вообще норма, 3.2 ок. Но там если у меня акки жили 100-150 циклов уже хорошо. Постоянные удары, прыжки, тряска и падения после кривых прыжков раньше их убивали, чем ёмкость падала.
С телеметрией узнал, что летал на 1700-1850. Наверное, отсюда и такое полётное время было.
При 2400 получилось хвост настроить на меньшую ампоииуду гуляния. На очереди 2550-2600 и настройка хвоста.
p.s. Ограничение по высоте, запоминание точки взлёта и возврат домой работают нормально. После апдейта ограничение снизу сиало приятнее работать, мягче и как-то надёжнее. Думаю вместо 3 метров 2 поставить в следующий полётный день.
После проверки автоспасалки попробовал очень кривенькую петлю и инверт секунд на 5, забравшись на метров на 20 - 30. Мир никогда не будет прежним :D.
-
На 2550 тоже немного гуляет. Нужно вернуть настройку gain multiplayer к значению по умолчанию, крутил до краша ещё. И потом снова настройкой gain заняться.
Ну и может полётом через 50100 притрётся всё и будет ок.
p.s. никто на барахолке выпрямитель для рук не собирается продавать? Я бы приценился.
-
p.s. никто на барахолке выпрямитель для рук не собирается продавать? Я бы приценился.
это не вертолетное, надо на авито искать, али ещё где ;)
-
Ну ладно, тогда как-нибудь сам справлюсь. Если что, опытные люди может что посоветуют. :D
-
Продолжил настойку хвоста.
Вообще, в целом стало лучше.
Но, пока виляет.
Кстати, при быстром спуске и сразу подъёме, если хвост делает резко туда-сбда с амплитудой сантиметров 10-15 и слышко прям срыв потока, т.е. там углы по максимуму видимо, это что?
Перекручена чувствительность? Не хватает оборотов? Что-то ещё?
Эффект наблюдается на оборотах основного ротора 2400.
-
+заметил, что на большой чувствительности, при пируэте, вертолёт врачается как бы рывками. При этом чем выше чувствительность, тем они резче (начало и конец движения).
При наилучшей настройке хвост слегка гуляет. Но при пируэте почти не заметно проблем. Или я не замечаю :-[.
-
Убедился, что после изменения настроек, если не перезагрузить Spirit 2 по питанию, он ведёт себя странно на версии 3.1.0. Обошлось без краша в этот раз.
Потихоньку играюсь с настройками чувствительности гироскопа и скорости сервы (вернее предустановкой в ФБЛке данных о скорости сервы). Вроде нащупываю потихоньку настройку, при которой меньше колбасит.
Есть шанс за эти выходные найти оптимальную. Но не думаю, что это будет полной победой.
На лопастях всё больше слой от травы и насекомых. Выглядит как видавший виды аппарат с этим. Или просто не ухоженный. Чем бы оттереть, чтобы не разъело эпоксидку?..
-
На лопастях всё больше слой от травы и насекомых. Выглядит как видавший виды аппарат с этим. Или просто не ухоженный. Чем бы оттереть, чтобы не разъело эпоксидку?..
средство для мытья окон или изпропил. С эпоксидкой-то застывшей что будет, этож смола.
-
Спасибо!
По опыту ремонта моделей ранее, знаю что не застывшую эпоксидку прекрасно отчищает и растворяет спирт. Насчёт застывшей эпоксидки и спиртосодержащих очистителей, например влажных салфеток, не знаю.
-
Есть ощущение, что я накосячил с механикой и у хвоста слишком большой люфт по углу атаки.
https://youtu.be/W3m--OtUZ0E
Или это нормально?
-
При включённом верте надо шевелить
-
Понял, спасибо.
При включенном намного меньше:
https://youtu.be/tI8jkozNC-4
Расходы вроде ок.
-
Обычный рабочий люфт и ни чего с ним ни сделаешь!
-
Спасибо.
FBL-ка на родном скотче.
Может другой попробовать?
Лучше с потоньше или потолще начать?
-
М3 из автомагаза и широкий что бы однородно наклеелся.Карбоновую площадку на которую крепиться ФБЛ после наклейки прогреть феном(с другой стороны)для большей уверенности....
-
Спасибо.
Пока пауза в полётах. На поле безумное количество слепней и оводов. Жужжащие твари даже на самый сильный репеллент садятся, правда почти сразу взлезают. Но когда в полёте то на пальцы, то на лицо, то на очки садятся и ползают сии существа, концентрироваться несколько сложнее.
Гугли пришёл на помощь и подсказал ловушки для них, в разы снижающие количество.
Уже всё закупил, осталось сделать и опробовать.