RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: Kulichik от 06 Ноябрь, 2017, 20:53:00 pm

Название: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Kulichik от 06 Ноябрь, 2017, 20:53:00 pm


Тоже поиграл с ним еще целый месяц и теперь "очень неплохо" настраиваю гувернер V-Bar.
Кому интересно - обращайтесь, помогу без проблем.
Он действительно очень хороший и летать с ним очень приятно!


Коль, написал бы краткий мануал от продвинутого юзера ! Было бы очень кстати!
Я давно собираюсь плотно подойти к ви-бар гуверу , но каждый раз останавливаюсь именно из-за отсутствия хорошей инструкции от коллеги , где был бы указан путь к оптимуму мимо граблей.
Ждём !
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 06 Ноябрь, 2017, 23:01:38 pm
Хорошо, я попробую.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: racer-g от 07 Ноябрь, 2017, 10:10:45 am
Может мой и Игоря опыт в чем то поможет ;)
http://forum.rcdesign.ru/f65/thread400385-40.html (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread400385-40.html)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 07 Ноябрь, 2017, 10:56:47 am
Георгий, ты дал ссылку на кучу "мусора" на самом мусорном хобби-сайте планеты! Не в первые 5 минут я увидел твой ценный пост, на котрый там внимания даже никто не обратил!  O0

Я прямо сюда твой пост скопирую, тк все, кроме "я лежал под работающийм ротором с длинным шнуром в зубах"  ;D  там правильно:

"Хочу рассказать как я настроил гувер нэо.
...
Опустил чуйку гувера до нуля и интеграл тоже в ноль.
Выставил желаемые мне обороты(айдл 1 2125,айдл 2 2250)
Раскрутил ротор с шагом в нуле(здесь,чтоб не тыкать тыщу раз комп в нэо я лежа на полу с длинным юсб шнуром делал все вживую  ).
При раскрутке с шагом в нуле обороты были ниже 1300-1400.
Вот здесь и подстраиваем basic throttle.Я поднимал его пока не достиг глядя на монитор компа и экран смартфона с аккуст.тахометром желаемых мне оборотов.Значения вышли для двух банков 75 и 79 соответственно(по умолчанию стоит 50).
Можно прочитать на сайте встаби что такое basic throttle.В крадце это нижняя часть V образной внутренней полки гувера.
Теперь,отключив шнур с компом завесил верт.Подстраивал collective add.Мне пришлось убавить его до 21(по умолчанию 30) т.к. обороты при висении увепичились.
Дальше делал не очень сильные питчпампы,вернее просто подлеты.Мне добавлять collective add не пришлось да и замерять обороты нечем на таком расстоянии.На слух они не проседали.
Вернул чуйку и интеграл на место.
Подстроил хвост по той же подсказке.
Все."
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 07 Ноябрь, 2017, 11:10:14 am
Теперь осталось выяснить следующее:

- какие значения ставить Gain+ Gain-
- стоит-ли менять значение по умолчанию Intgral 20
- нужен-ли нам параметр Collective Dinamic (по умлчанию 0)
- чуйка гувернера и как влияет (ставить как можно большее значение или наименьшее)

У кого есть какой опыт, прошу поделиться и накидать сюда.
Все фантазии и предположения - оставьте при себе, пожалуйста!

Игорь, может создадим отдельную тему "настройка Governer V-Bar" и туда все перенесем? ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Kulichik от 07 Ноябрь, 2017, 12:32:19 pm
Опустил чуйку гувера до нуля и интеграл тоже в ноль.
Поясните, для чего чуйки обнулять во время настройки?
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 07 Ноябрь, 2017, 13:25:12 pm
Опустил чуйку гувера до нуля и интеграл тоже в ноль.
Поясните, для чего чуйки обнулять во время настройки?
Чтобы гувернер не подхватывал и меньше пытался регулировать обороты в ходе подстройки минимального значения газа (это значение при котором основной ротор выходит на нужные нам обороты без нагрузки (преодолевая только сопротивление механики и 0 шага)), те значение меньше которого газ быть не должен!
Его бы (гувернер) вообще вырубить по-хорошему.
Внутри этого значениия интегральности и «скрывается» сам гувернер v-bar
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: dsirc от 07 Ноябрь, 2017, 13:33:56 pm
Вот тут детальнейшим образом все расписано - http://www.smacktalkrc.com/archives/1113 (http://www.smacktalkrc.com/archives/1113.)
Конкретно про гувер на 47:58.
СтОит немного денег, но оно, на мой взгляд, того стОит.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 07 Ноябрь, 2017, 15:00:29 pm
404

Поправь ссылку пожалуйста, Дима!
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: dsirc от 07 Ноябрь, 2017, 15:09:13 pm
Поправил. Точка в конце ссылки была лишней ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: racer-g от 07 Ноябрь, 2017, 21:50:14 pm
- нужен-ли нам параметр Collective Dinamic (по умлчанию 0)
Этот параметр регулирует опережение гувера по отношению к коллективу.Своего рода пичпамп.
Я настраивал этот параметр но как мне показалось если силовая хорошая то он лишний.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 07 Ноябрь, 2017, 22:45:56 pm
Очень правильное сравнение и вывод.
Тоже так думаю! И у меня он 0.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Patrick от 08 Ноябрь, 2017, 00:33:48 am
Своего рода пичпамп.
Ёпта...так вот оно...Двойной Пич-Памп или двойной отстрел!!! Я семь лет к этому шел и вот наконец то оно так близко!  :D :D :D ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: racer-g от 09 Ноябрь, 2017, 10:33:15 am
Могу еще добавить.
Basic throttle не должен превышать 80,желательно даже около 75 для качественной работы гувера.
Другими словами нужно качественее подбирать передатку чтобы гувер имел достаточный запас.
Подсказали в свое время на встаби.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 16 Ноябрь, 2017, 22:48:09 pm
Всем привет!
Итак, начнем по-немногу.

Щас мы немеренно пропускаем вопрос подключения различных регуляторов для работы с внешним гувернером, обучение мах/min газа, подключение датчиков оборотов, а также рассмотрение различных способов замера оборотов, которыми Вы будете пользоваться,
чтобы сосредоточится на самих настройках гувернера V-BAR (и NEO в частности)

Если все это пропустить, то шагов осталось мало:

1) Отключаем гувернер

Для этого:
- отключаем датчик оборотов (гувер отключится)
или
- заходим в настройки v-Bar и ставим значения все значения "P lim +", "Plim-", "Integ" = 0 (это тоже отключает гувернер)

2) Раскручиваем основной ротор в 0 шаге и поднимаем обороты до желаемых.

Для этого изменяем значение "BasicThro" , пока не увидим нужное нам RPM
(летавшие ранее на этом регуляторе (за исключением Castle) могут сразу установить это значение равное известной полке газа)

3) Поднимаем модель в воздух (со все еще отключенным гувернером) и даем максимальный шаг (плавно и уверенно) и смотрим, чтобы после набора постоянной скорости подъема обороты оставались наиболее стабильными (на сайте Микадо рекомендуют регулировать это на слух)

Для этого регулируем значение "Coll. add"

4) Далее делаем роллы и смотрим, чтобы обороты также не падали

Для этого регулируем значение "Cycl. add"  или не паримся и ставим 1/3 от "Coll. add"

5) Повторяем все предыдущие шаги для каждого из Банков, если целевые обороты разные

6) Возвращаем назад все, что делали в п.1  (т.е. Включаем Гувернер V-Bar)

7) Обладатели  VControl и тп. ништяков на этом шаге выставляют целевые обороты для каждого Банка

Подготовительная настройка на этом завершена!

Настройка же гувернера V-BAR (в частоности и NEO) даже еще и не начиналась!   :D






Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 16 Ноябрь, 2017, 23:01:07 pm
Вся настройка Гувернера V-BAR NEO скрыта в трех значениях внутри экспертного меню:

"P lim +", "Plim-", "Integ"

и если у Вас идеально подобрана силовая, то все полетит со значениями по умолчанию:
20,20,20

Однако, если это не так и Вам хочется "чего-то особенного", то их как-то можно менять.
В настоящий момент изветсно, что желательно значения P lim не ставить меньше 10 и не быть высокими ( что-то около 20-30), а значение "Integ" оставаться по-умолчанию или меньше.

Больше мы ничего пока не знаем, однако я пробовал разные значения этих параметров за много полетов и получал разный отклик, как полет на разных моторах.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 16 Ноябрь, 2017, 23:16:07 pm
Сегодня знаменитый пилот Mirko Cesena, любезно ответил на мои вопросы.

Он также разрешил опубликовать данную переписку, но просил обатить ваше внимание, что это его собственное видение пилота, а не мнение Микадо!

Вся переписка приводится здесь "как есть", т.е. без изменений.
Надеюсь Вам также будет это интересно:

Николай
Good afternoon, Mirko!
I'm glad to meet you in Moscow this year. These were unforgettable days for us!
I'm asking for your help. We do not understand how to correctly choose the values of P lim +, Plim-, Integ of governer the NEO.
Information with VStabi and SmackTalk video is known to us, but it does not disclose this issue.
I ask you to share your experience in setting up governer the NEO.

We are confused and tired of arguing. All my friends asked me to write to you!
Thank you.

(https://farm5.staticflickr.com/4537/38468533481_56ed99bae8_c.jpg) (https://flic.kr/p/21BkhMg)Untitled (https://flic.kr/p/21BkhMg) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr

(https://farm5.staticflickr.com/4545/37754061844_9e125823a0_c.jpg) (https://flic.kr/p/ZwcrfL)Untitled (https://flic.kr/p/ZwcrfL) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr

Mirko
You already red this?:
Proportional Limiter
This limits the maximal proportional value used. A limiter set to 0 will disable the p amount completely. The limiter is needed to avoid too quick throttle changes which overload the motor. In some cases its better to give up some headspeed, but to overload the motor. This is done with this limiter. The Headspeed wil change more if the limiter is reduced. The overall stability is better with a small limiter.


Mirko
http://www.vstabi.info/en/node/2031 (http://www.vstabi.info/en/node/2031)

Electric Gov Setup | VStabi
As there are some customers asking how to set up a eletric basically right - we want to explain some things here. Please mention that the most important setup values are "static" ones:
vstabi.info

Николай
We studied this scheme! According to her logic, which of the two photos are true?


Mirko
Referring to the graphic: the center bold red line is the speed you setter in the governor. Going to right or left, the speed increases to compensate the pitch variations. Above this red line the governor increases speed to compensate the speed reduction following a increased effort on the rotor, under the red line the governor reduces speed to compensate an effort reductions on the rotor.


Mirko
P+ determines how fast the governor increases the motor speed during compensation, P- determines how fast the governor reduces the motor speed during compensation.

In practice: you set these parameters to 0 and will experiment speed reduction when effort increases on the rotor.

Николай
However, there is still such a question, are the values of P lim +, Plim- dimensionless (relative) or is it a dimensional value (for example,% of throttle)?


Mirko
Increasing the value you will see that this effect is reduced. When you feel few speed variations, this is the right value. Increasing too much means more stress for the motor.

According to me they must be a % of the throttle, because the governor compensation is a % or the throttle.

Of

If you run at 100 rpm, compensation may be +/- 10 rpm, if you run at 1000 rpm, compensation may be +/- 100 rpm

Николай
Show me an example of your values, please. I did not just send two photos. They have different logic.


Mirko
Your pictures show a (1) different setting P+/P- or (2) the same setting

And different values.

(https://farm5.staticflickr.com/4523/37581619685_351ff20405_c.jpg) (https://flic.kr/p/ZfXCd6)Untitled (https://flic.kr/p/ZfXCd6) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr

Николай
1) Plim-=BasicTr 75 - 25= 55,  Plim+=BasicTr 75+25= 75


Mirko
 :круто:
 :)


Николай
2) Plim- = 0 - 30 = 30, Plim+ = 0 + 30 = 30

0 - central relative importance in the second case and BasicThr in the first.

Николай
Now I understand more...

Mirko
Значок «Большой палец вверх»

Mirko
 :круто:

Николай
From the scheme, which at VStabi, does not follow the information about the reference point (where 0 is located) for the values P+/P-


Mirko
It’s a personal feeling matter. May be that my setting isn’t the best for other pilots, but I feel good with this now. May be that I’ll change in future, because tastes normally changes.

For example, it’s like piloting a nitro, that has a lot of motor variations, but it’s the matter why pilots appreciate it ...

The scheme shows the amount of the variations, not the speed of the variations themselves

Николай
I understand

Thank you very much, Mirko! I took away your precious time, but we needed to know!
Do you mind if I post your answers on the forum of our club?
You, too, can write whatever you want, that we should know.  ;)

Mirko
I’m not so expert, but what I understand is that the two segmented red lines are the P+ and P- limits. 0 means that these lines collapse on the bold red line.

I believe that increasing the limits will increase the speed of the variations, this is why Uli (the developer) write that the motor is more stressed with high P values.

Of course you can post. Keep care that this is my understanding of the P matter, not Mikado official ...

Николай
Of course, you do not have to worry about it.


Mirko
In synthesis: the bold red line are the desired RPM. The V shape is because a collective compensation is settled. When you increase collective, RPM increase of an amount proportional to collective variation.

When an increased effort affects the rotor, the governor compensates of an amount proportional to the effort increase.

To a fixed amount of effort, it corresponds a RPM governor compensation determined by P+. Viceversa, to a fixed reduction of rotor effort, it corresponds a governor RPM reduction that is determined by P-.

The result is no RPM variation, because the hypothetical RPM reduction due to the rotor effort increase is compensated by the governor RPM increase, at the same time.

If RPM hypothetical reduction goes over the P+ limit curve, the governor stops at P+, so RPM variation will happen.

This is my understanding of the graphic

Николай
What do you think, in which case can the values P+ and P- have different values? Why are they given two parameters in Expert menu the VControl ? They may not be symmetrical?


Mirko
In my opinion: normally when governor increases RPM give to the motor more current and increases the poles driving frequency. So the speed of increase is mainly determined by the electric behaviour of the motor (I.e. pole inductance). When governor reduces speed, it cuts out current and reduce the frequency driving of the poles, but the behaviour is more affected by inertial characteristics of the motor (outrunner weight). To obtain the same results in acceleration and deceleration may be that different P value are needed.


Mirko
It’s like accelerating or decelerating a car motor, the two processes have different behaviour

Николай
Thank you for your answers. It was important for us!



Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Kulichik от 16 Ноябрь, 2017, 23:33:22 pm
Коля, спасибо за обстоятельную беседу с Мирко!
В очередной раз можно убедится, что нет волшебных сетапов и волшебных настроек, а есть пилоты от бога  :)

Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: racer-g от 17 Ноябрь, 2017, 07:00:31 am
Это все замечательно но лично я не все понял.
А что понял так это:
Интеграл дает нам скорость реакции гейна на изменения оборотов(просадки,оверспиды)
Плим+- ограничивает кривую "виртуальной V" гейна,сужает увеличивает область контроля интеграла.
Общий гейн меняет все эти параметры одновременно.
Все это из сайта встаби.
В вашей переписке с Мирко я почти ничего не понял,уж извините.

ПС.
Нужно более разжеванное объяснение что куда крутить.
Скорее всего с наглядными примерами на практике.
Название: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Vestas от 17 Ноябрь, 2017, 10:11:38 am
Я так понял что это два пропорционально-интегральных регулятора, где P разные а I одинаков.

ИЗ объяснений Мирки понял так - изначально надо пробовать P+/- около 0 и пробовать задушить мотор. если душится - увеличиваете.

(простите что влез в беседу Гуру, только в мечтах пока о нео)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 17 Ноябрь, 2017, 13:35:32 pm
Может быть будут и чьи-то другие разъяснения.

Пока у нас есть эта информация от Мирко. Мы все выдели его полет, на конкретном вертолете с вот этими настррйками (фото-скан в диалоге).

А это значит, что при правильной силовой (или точно такой силовой, как у Мирко), Вы имеете возможность забить его настройки и при «наиболее удачном для Вас раскладе» летать, как летает он!

Я бы сказал, что в этом диалоге информации - больше, чем необходимо!  :D
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Patrick от 17 Ноябрь, 2017, 14:18:27 pm
летать, как летает он!
тут ни какие настройки не помогут! :D ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: dsirc от 17 Ноябрь, 2017, 15:04:21 pm
Вот и Мирко с видосиком подоспел:

https://youtu.be/kFukUxjV3cM
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Patrick от 17 Ноябрь, 2017, 16:17:38 pm
Мирко и на кривых так же слетает, без всяких гуверов! :D ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 17 Ноябрь, 2017, 16:57:49 pm
Мирко и на кривых так же слетает, без всяких гуверов! :D ;)
На видео он говорит о всех настройках и дает пояснения, кроме гувернера!
Теперь у нас есть полный комплект настроек с комментприями Мирко!
Это просто отлично!!!
... осталось что-то сделать с руками.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: dsirc от 17 Ноябрь, 2017, 17:25:52 pm
... осталось что-то сделать с руками.
Надо попросить Мирко снять фильм про руки :-D !!!
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Kulichik от 17 Ноябрь, 2017, 17:34:42 pm


... осталось что-то сделать с руками.
Надо попросить Мирко снять фильм про руки :-D !!!

Фильм про руки не поможет ;)
Все смотрели порнуху, но ни у кого от просмотра порно ялда не отросла на 40 см как в кино :)
Так и тут - хоть усмотрись на Мирко , ловкости и умения этого не добавит.
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Patrick от 17 Ноябрь, 2017, 18:30:04 pm
Все смотрели порнуху, но ни у кого от просмотра порно ялда не отросла на 40 см как в кино
Я бы сказал: Всё смотрели фильмы, но жену так в двух позах и .... все десять лет!
 ;D ;D ;D :D ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: morro_lucky от 17 Ноябрь, 2017, 18:43:44 pm
...но жену так в двух позах и .... все десять лет
А что, так можно было?
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Patrick от 17 Ноябрь, 2017, 18:56:18 pm
Юр, ну хоть как то все таки надо было! :D ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 17 Ноябрь, 2017, 18:59:48 pm
Итак коллеги, Вы все правильно осознали суть вопроса про гувернер, а также сделали правильную ассоциацию!
Но... давайте писать про сам предмет, с которым мы имеем эти интимные отношения!
И как бы не был увлекателен процесс, прошу Вас сосредоточится - на результате!
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: racer-g от 17 Ноябрь, 2017, 20:48:23 pm
К сожалению у меня сейчас нет подходящих регулей для тестов,плотно подсел на контрон ;).
Но с удовольствием понаблюдаю со стороны.
По мне так там на столько все замудрено что многие не выдержат и включат режим говстор :)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: mil от 27 Январь, 2018, 18:18:08 pm
Подскажите по гувернеру VBar.
2 дня летал на Гоблине 700. Регулятор Hobbywing HV 130A V4. Гувернёр VBar.
При запуске мотора вначале ротор раскручивается вначале медленно, а потом идёт рывок и вертолёт немного на земле подкручивает. Куда копать по плавному пуску: VBar Neo или регулятор?
Я так понимаю что просто не хватает времени на раскрутку и он (VBar или регулятор) даёт пинка.

Почитай форум https://www.helifreak.com/showthread.php?t=763828 (https://www.helifreak.com/showthread.php?t=763828) и в регуляторе отключил AWF, и уменьшил Startup Power до 2 (было 3). Уменьшил Runup Limit до 2 в Var Neo. Но протестировать в поле пока не смог. Вроде должно помочь.

Я так понимаю проблема в том что: сначала раскручивает медленно регулятор, после определенного значения включается гувернёр VBar Neo и поддаёт газу. А так как стар уже прошёл (почти) то регулятор даёт "пинок" мотору. Никто не боролся с таким эффектом?
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: Nik Nik от 27 Январь, 2018, 20:49:23 pm
Уважаемый Игорь, процессом запуска «руководит» регулятор.
Вы можете изменить настройку в NEO  меню с 3 на 2, и будет увеличено время запуска, но рывок не исчезает и увеличивается время на Bailout.
Единственное решение - следить за выходом прошивок регулятора и своевременно её  обновлять.
Так же существует мнение, что у данного регулятора неплохой и собственный гувернёр. ;)
Название: Re: Hастройка Governer V-Bar
Отправлено: dsirc от 27 Январь, 2018, 22:58:56 pm
процессом запуска «руководит» регулятор.
При использовании собственного гувера ХВ раскручивает ротор идеально плавно (не хуже контрона).