RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Futaba | => Тема начата: Kulichik от 03 Май, 2017, 11:31:46 am
-
Футаба выдала новую аппу , которая должна заменить таких ветеранов как 8-я и 14-я.
Выглядит хорошо, по функционалу - всё ок, RC Japan берёт уже предзаказы по 600$.
https://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2877632-Futaba-16SZ (https://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2877632-Futaba-16SZ)
(https://static.rcgroups.net/forums/attachments/4/5/6/0/1/8/a9988680-105-18156479_1327378670685602_2653302220666454978_o.jpg)
-
Любопытненько. Когда - нибудь мне придется менять мой DX7s. Это будет одним из кандидатов.
-
а мне очень vbc нравиться...
Петя уже руки сбил меня отговаривая)
-
Да, интересный вариант 16SZH. Отвращает только тачскрин... Ну нафига он нужен???
vbc нравиться
В теме Футабы говорить про VBC? ::)
-
Я неторопливо ( цена не располагает к торопливости ) рассматриваю
VBC
Jeti
эту футабу
Taranis
пока мой пульт работает, торопиться я не буду, но крайне маловероятно, что следующий пульт будет спектрумовским. С VBC живьем вскорости мне предстоит ознакомиться - корефан купил.
-
Я неторопливо ( цена не располагает к торопливости ) рассматриваю
VBC
Jeti
эту футабу
Taranis
пока мой пульт работает, торопиться я не буду, но крайне маловероятно, что следующий пульт будет спектрумовским. С VBC живьем вскорости мне предстоит ознакомиться - корефан купил.
А что выбирать-то, зависит от задач.
VBC - полностью интегрированное решение с "мертвым" локином на вендора (поставщика), очень крутое и надежное, очень заточенное и отточенное на строго определенные задачи.
Jeti - качественный экслюзивчик со странными приколами и проколами в протоколе передачи и в софте (перед покупкой 18SZ честно неделю плотно и много читал про dc16, уж больно классно сделана).
Taranis - китайская помойка с вечно недоделанным софтом, базой от JR (протокол, корпуса, etc), зато с полной телеметрией, удачным дизайном и смелыми (но удешевленными) решениями.
Про futaba и говорить нечего - если есть что-то реактивное, так собственно вариантов особо и нет, ну и надо помнить про тотальную закрытость.
Таранис лично я смотрел бы только взять поиграться с пенолетиками-квадриками и телеметрией, а после этого, несмотря на всю крутость и гибкость, отправил бы его подальше, после Футабы (честно - любой) не зашел вообще (хотя на новых футабах блоки стиков мне откровенно не нравятся) ни на мехстиках, ни на модных датчиках которые вроде как сноса не знают (7С, которой уже фиг пойми сколько лет, тоже чей-то и как-то летит себе без заморочек).
Форум-то вертолетный, но есть еще 18SZ Sport - это порезанная 18SZ (софтово), стоит как раз $600, только самолетные программы. Ну нафик, но оно - есть ;)
-
Отвращает только тачскрин... Ну нафига он нужен???
По крайней мере, гораздо удобнее чем сенсорные клавиши в 14SG
-
Футаба никогда и ни в чем не вызывала у меня отвращения. Может быть это дело вкуса, как водится, но ничего продуманее и изящнее пока нет.
Почти с уверенностью назову эту модель убийцей всего рынка "честных" брендов! На мой взгляд - им хана! \m/
Любители ярких и цветных китайцев навечно обречены себя и всех окружающих уговаривать, что их модель упала исключительно из-за сильных помех, напрвленных злобными инопланетянами прямо с Сириуса на беззащитный "таранис", поэтому в расчет их не беру. :D
Микадо идет своим путем строго в узком рынке своих клиентов и делает для них очень и очень много. Вот бы они еще отдались итальянским дизайнерам хоть разочек! ;)
-
1. Если 750 уже с сенсором оборотов - понятно
2. SBS-01RM состоит из двух частей. Собственно - сенсора, как у тебя уже есть и из модуля, куда этот сенсор втыкается, а уже модуль втыкаешь в SBUS 2 (см.фото)
([url]http://www.rcheliparts.nl/16964-thickbox/futaba-fasstest-telemetry-magnet-rpm-sensor-p-sbs-01rm.jpg[/url])
3. Сенсор можно использовать один. Через У-кабель втыкаешь его и в SBS-01RM и в порт говернера CGY750
4. Все SBUS2 устройства включаем в параллель в один канал приемника
Передатчика и приемника еще в наличии нет, будут в конце сентября. Начну спрашивать по инструкции.
Выбираем Mode B
С подключением FBL - понятно, с подключением датчиков к порту S.BUS2 - есть вопросы.
В порт S.BUS2 подключаем Y- кабель. В него два сенсора - SBS-01RM и SBS–01T.
На выходе SBS-01RM вешаем Y-кабель - один конец в порт говернера CGY750, во второй сам сенсор.
Правильно?
(https://farm5.staticflickr.com/4382/36476582532_2de19a971e_b.jpg) (https://flic.kr/p/Xzj2ao)Futaba T16SZ 38 (1) (https://flic.kr/p/Xzj2ao) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
Единственно я бы не стал их мешать с ФБЛ - запрограммируй на приемнике еще один выход на SBUS2
Программируется согласно этому или как-то по другому? На какой канал?
(https://farm5.staticflickr.com/4422/35835728983_74f903760e_b.jpg) (https://flic.kr/p/WAFtJg)0001 (https://flic.kr/p/WAFtJg) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
-
В целом верно
По поводу програмирования : этот порт нужен только для настройки серв и подключения сторонних сенсоров.
Фирменные SBS-01 находятся приемником
-
Подкал свечи подключается на любые порты?
На какой канал и какому тумблеру привязывать его в передатчике?
-
Подкал в 7
Тумблер - какой удобнее из верхних
PS кстати, можно приемник включить в Mode D, тогда каналы с 1 по 7 будут с 9 по 15
вешай что хочешь - ФБЛ мешать не будет
-
Батарея с тумблером для питания борта с ее последующим мониторингом подключается только сюда? По сути - это аналог S.BUS2 только для питания?
(https://farm5.staticflickr.com/4362/35838638763_3795a8ff9f_c.jpg) (https://flic.kr/p/WAWoGT)IMG_1449 (https://flic.kr/p/WAWoGT) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
-
Батарея с тумблером для питания борта с ее последующим мониторингом подключается только сюда? По сути - это аналог S.BUS2 только для питания?
(https://farm5.staticflickr.com/4362/35838638763_3795a8ff9f_c.jpg) (https://flic.kr/p/WAWoGT)IMG_1449 (https://flic.kr/p/WAWoGT) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
Ты что, какое питание и тумблер ?!
Ребята, ну читайте вы мануал, что же вы так ленитесь :(
Это порт для подключения шнурочка от силовой батареи для ее телеметрии !
-
Имеется мануал на русском - http://forum.rcdesign.ru/f4/thread486820.html (http://forum.rcdesign.ru/f4/thread486820.html)
Только для 18SZ, но думаю многое будет схожее.
-
Это порт для подключения шнурочка от силовой батареи для ее телеметрии !
То есть, к проводам силовой батареи, необходимо подпаять шнурок CA-RVIN-700, который будет подключаться в порт на картинке для мониторинга?
А основной разъем к тумблеру, который в свою очередь в порт 7/B приемника?
-
О каком тумблере ты все время говоришь?
-
О каком тумблере ты все время говоришь?
О тумблере включения и выключения бортового питания.
-
Батарея с тумблером для питания борта с ее последующим мониторингом подключается только сюда?
В твоем случае сюда вообще ничего подключать не нужно - это для мониторинга силовой батареи электромодели
Бортовое напряжение приемник измеряет сам, без каких-либо проводов
Ну а в этот порт подключают СИЛОВУЮ батарею ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ:
(http://s019.radikal.ru/i635/1708/74/e76bf236d5af.png)
-
Ну а в этот порт подключают СИЛОВУЮ батарею ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ:
:) Я видел эту схему, по этому и провел аналогию. Сомнения были, ключевой была фраза - подключается только сюда.
-
"Только сюда"- это если будет испрльзоваться BEC
-
Советую ещё раз вникнуть с систему электропитания нитры!
-
Советую ещё раз вникнуть с систему электропитания нитры!
Для закрепления пройденного материла - батарея с выключателем подключается в 7 порт приемника.
Бортовое напряжение приемник измеряет сам, без каких-либо проводов.
Полагаю, что это самое легкое из того, что меня ждет впереди.
-
И сразу ошибка!
Батарея подает питание (можно через выключатель) на Фбл, оттуда питаются и сервы, и приёмник.
Если вы сначала запитаете приёмник, а только от него тонким одним проводком подадите питание на Фбл и дальше, то разъёмы приёмника и тоненький провод sbus будут тонким местом, через которое будут херачить суммарные токи в 10А.
-
И сразу ошибка!
Согласно этому, питание подается от ESC w/BEC.
(https://farm5.staticflickr.com/4385/36487294582_bbe42990a6_b.jpg) (https://flic.kr/p/XAfVtU)0001 (https://flic.kr/p/XAfVtU) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
Порт 7/B - выключатель, батарея. Если, здесь присутствуют, какие-либо недокументированные возможности, то подскажите.
(https://farm5.staticflickr.com/4389/36656739255_cb2a21e5f6_h.jpg) (https://flic.kr/p/XRentM)Страницы из Futaba T16SZ-1 (https://flic.kr/p/XRentM) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
-
Есть только одна книга в которой каждое слово правда - Библия! Для осознания сего - нужна вера!
А для всего остального - нужны мозги! ;)
Игорь, Игорь говорит верно! Думай! ;) :D
-
Игорь, Игорь говорит верно! Думай!
Успел спрыгнуть. ;)
-
Любой регулятор для больших моделей сейчас имеет 2 провода питания. Куда воткнуть мастр с сигналом решает пилот, но второй тогда в другое место. В вашем случае если 1 провод, то в фбл однозначно, там сервы, но я бы продумал разветвитель и пустил дублирующее в приемник. Провода тонкие и может сыграть злую шутку.
-
Тогда вижу только один вариант:
1. В порт TH/E2 CGY750 подключить Y-кабель, в первое гнездо серву газа.
2. Y-кабель на батарею.
3. Первый разъем от батареи включить во второе гнездо Y-кабеля.
4. Второй разъем в порт 7/B приемника.
Только при таком варианте придется отказаться от выключателя.
Может, есть еще другие варианты?
-
имхо, вы излишне греете атмосферу словесами. Например, 272/276sv сервы на перекосе через расово-правильный короткий шнурок (55 мм. который, из рекомендованных futaba для cgy750, FUTM4666 FSH66 55mm Extension SBus Male to Male , а не срань от спектруму или непонятных тем более кетайцев), в зажатом виде не дают просадки значимой (больше .десятки) на выхлопе из модуля. То есть подключения через sbus порт правильным кабелем достаточно, и это легко и наглядно подтверждается с помощью банального вольтметра. Тчк, чтд.
Если хочется мороки и красот (нахрен не нужной) - ставьте SK-PB1 Servo Power Bus, нОпрЕмер, он для таких штук и сделан.
Выключатель механический ставить нельзя, я убежден в этом на 146% и более процентов - он определенно станет причиной головняков в самый неподходящий момент, несмотря на надписи futaba, heavy duty и прочие ништяки. Только хардкор, только дайрект, ну либо что-то тиристорное, аля на том же скукуме.
Я же буду наивно верить в библии от японцев и своим глазам ;)
-
имхо, вы излишне греете атмосферу словесами. Например, 272/276sv сервы на перекосе через расово-правильный короткий шнурок (55 мм. который, из рекомендованных futaba для cgy750, FUTM4666 FSH66 55mm Extension SBus Male to Male , а не срань от спектруму или непонятных тем более кетайцев), в зажатом виде не дают просадки значимой (больше .десятки) на выхлопе из модуля. То есть подключения через sbus порт правильным кабелем достаточно, и это легко и наглядно подтверждается с помощью банального вольтметра. Тчк, чтд.
Если хочется мороки и красот (нахрен не нужной) - ставьте SK-PB1 Servo Power Bus, нОпрЕмер, он для таких штук и сделан.
Выключатель механический ставить нельзя, я убежден в этом на 146% и более процентов - он определенно станет причиной головняков в самый неподходящий момент, несмотря на надписи futaba, heavy duty и прочие ништяки. Только хардкор, только дайрект, ну либо что-то тиристорное, аля на том же скукуме.
Я же буду наивно верить в библии от японцев и своим глазам ;)
звучит намного убедительнее этого совета:
Есть только одна книга в которой каждое слово правда - Библия! Для осознания сего - нужна вера!
А для всего остального - нужны мозги! ;)
Игорь, Игорь говорит верно! Думай! ;) :D
-
у каждого своя правда :D У Николая огромный опыт, я же любитель приборных измерений и разговорного жанра, и как-то же оно летает в обоих случаях ;) Мое имхо - если вытаскивать полноценное питание - нужно городить отдельно стоящую развязку (пример я привел), но оно того не стоит, ибо занимает место, и что не менее важно - существенно увеличивает количество промежуточных соединений, а вот они-то обычно всегда являются источником трудновыявляемых проблем, никаких 10А в значимых для провода промежутках времени, способных разогреть кабель до значимого же роста сопротивления, на борту ДВСки - нет, я убежден в этом :) Второй "шланг" от батарейки лишним явно не считаю, его достаточно загнать в любой порт приемыша, более того, с на моем борте это оправданно, потому как трасса от батарейки до приемыша уже существенно больше 5 см.
Завалить (читай - перегрузить) приемышъ и бесфлайбарку от futaba низким питанием не удается ни при каких обстоятельствах, то есть даже в условиях дичайшей просадки (чего не будет на питании от батарейки ну или понятно-вменяемого BECa, что опять таки лишнее сейчас) - если на выхлопе будет больше 3В (реально даже меньше) - система будет нормально работать, сервы, понятно, сложатся значительно раньше.
-
потому как трасса от батарейки до приемыша уже существенно больше 5 см.
может от CGY750 до приемника?
-
потому как трасса от батарейки до приемыша уже существенно больше 5 см.
может от CGY750 до приемника?
нет, батарейка у меня под треем, туда идет довольно длинный шланг. Сам модуль и приемник стоят рядом, там и трех см. для подкл. достаточно. Тем более, опять повисает вопрос - куда втыкать второй кабель питания-то? Через Y-коннектор в throttle? Мне это не нравится, и я это не делаю.
-
Таким образом, для того чтобы правильно работала эта схема
(https://farm5.staticflickr.com/4389/36656739255_a6581014fd_b.jpg) (https://flic.kr/p/XRentM)Страницы из Futaba T16SZ-1 (https://flic.kr/p/XRentM) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
необходимо выполнение трех условий:
1. Правильный кабель FUTM4666 FSH66 55mm Extension SBus Male to Male.
2. Длина кабеля между FBL и приемником не превышала 5 см.
3. Длина кабеля питания и между батареей и приемником не превышала 5 см, минус выключатель.
?
-
По умолчанию в аппаратуре при ее включении с тумблером HOLD в положении ON радио выключено.
В 8-ой Футабе, возможность выбора вкл/выкл радио при включении есть. Существует такая возможность в 16-ой или здесь это не предусмотрено?
Кстати, вышел софт Ver. 3.3.
-
По умолчанию в аппаратуре при ее включении с тумблером HOLD в положении ON радио выключено.
В 8-ой Футабе, возможность выбора вкл/выкл радио при включении есть. Существует такая возможность в 16-ой или здесь это не предусмотрено?
Может непонятно написал, прилагаю скриншоты:
16-я
(https://farm5.staticflickr.com/4707/39182479255_8ff3da3cc5_b.jpg) (https://flic.kr/p/22GqrZa)IMG_1487 (https://flic.kr/p/22GqrZa) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
8-я
(https://farm5.staticflickr.com/4761/40081376841_fc4f40df30_b.jpg) (https://flic.kr/p/244RwVp)IMG_1488 (https://flic.kr/p/244RwVp) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
16-я идентична 18-ой.
-
Не срабатывает сигнал оповещения о падении напряжения ниже заданного. R7003SB подключен к регулятору через CA-RVIN-700.
В чем проблема?
(https://farm1.staticflickr.com/980/26909931547_a538bd9c50_n.jpg) (https://flic.kr/p/GZWr82)1 (https://flic.kr/p/GZWr82) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
(https://farm1.staticflickr.com/959/26909944897_7f60628d7b_n.jpg) (https://flic.kr/p/GZWv6c)2 (https://flic.kr/p/GZWv6c) by Igor Dryuma (https://www.flickr.com/photos/151297814@N05/), on Flickr
-
У кого-то есть какие-либо соображения как решить данный вопрос?
-
Сработает, когда достигнет установленного лимита в 3,7в
;)
-
Если бы срабатывало, то я не писал бы. Когда лимит на напряжение батареи приемника выставляю, тогда срабатывает. На внешнюю батарею - нет.
-
А Вы что, до 3,7 вольт разряжаете силовую?
Корректный лимит установите
-
А Вы что, до 3,7 вольт разряжаете силовую?
Корректный лимит установите
Блин, вот я тупанул. Я с чего то решил, что надо ограничивать лимит на банку.
-
Ver. 3.6 для Futaba 16SZ/18SZ.
http://www.rc.futaba.co.jp/dl/propo/t16sz.html (http://www.rc.futaba.co.jp/dl/propo/t16sz.html)
https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=auto&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.rc.futaba.co.jp%2Fdl%2Fpropo%2Ft16sz.html (https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=auto&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.rc.futaba.co.jp%2Fdl%2Fpropo%2Ft16sz.html)