RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 600 | => Тема начата: VanGer от 13 Июль, 2016, 15:16:10 pm
-
Пришел мне на днях обновленный суперкомбо шестисотки 2016 года с бистом, и новым (по сути старым HW130) регулем под брендом алайн. По раме все осталось без изменений, сборка по старой памяти прошла быстро.
Осталось только разобраться с настройкой говера в новом регуле. Непривычно. В кастле как я помню через комп забивались параметры мотора по которым задавались обороты на основном роторе, после чего я в него вообще не лазил. Тут же как я понял этого ничего нет. Вместо этого в режиме Gov Store выставляется полка газа в передатчике от 50% и на заведенном моторе после полной раскрутки в течении 11 секунд регуль сам выставляет(стандартизирует) обороты. Получается что регулировать обороты теперь можно лишь задав полку газа от 50% до 100% в передатчике по вкусу на айдл 1-2, предварительно высчитав обороты по показателям настроечной коробки сразу после подлета не выключая регуль (тахометр надо бы прикупить). Поправьте меня если я не так понял. Так же не понятно что делать с таймнгом оставить его по умолчанию, вроде как 15?
В сравнении с моим старым комбо на 600-м моторе и кастловском регуле, вес значительно подрос. Новый регуль как я не пытался взгромоздить его на верхнюю часть кейса для электроники, как это указано в инструкции, ничего не получилось. Регуль реально великоват для шестисотки. В итоге расположил его в боковой нише предварительно поработав напильником и ножовкой, сел в притирку в итоге. Пробежав по диагонали бистовсий талмуд на 70 страниц, с теплотой вспомнил распечатку по настройке 3GX которая умещалась на одном листе A4 )) Только прошу не начинать разговоры про то что алайновская фбл в отличии от биста не летит, все летит по крайней мере для нужд непритязательных 3D пилотов. В общем буду осваивать настройку этой фбл.
-
Рафаэль, у тебя сервы с серийником на заднице?
-
Нет на задней крышке только made in Taiwan. Есть какие то ньюансы?
-
На Хелифрике описано несколько случаев поломки этих серв при первых включениях. У кого-то они горят во время настройки, у кого-то - в первые полёты, у кого-то - летают не первый год. Опрос на форуме показал, что сервы горят у тех, кто подключает их к "высокому" напряжению. Официальных заявлений нет, но некоторые диллеры и сам Элайн производят замену на сервы с номером партии на задней крышки. Я свои поменял на Линденгире.
Ты гувер какой будешь использовать?
-
С сервами понятно, спасибо за предупреждение. Тогда выставлю бэк на 6 вольт. По гуверу в смысле какой говер использовать?
-
новым (по сути старым HW130) регулем под брендом алайн
Посмотри, пожалуйста, поддерживает ли алайновский регуль 14 банок, как HW130?
А то на сайте Алайна указано 12, соответсвенно HW сделал для них урезанную версию.
Хотелось бы знать.
-
Только 12s в настроечной коробочке больше не выставляется. Значит порезаная версия. Кстати на коробке изображение нового регуля наклеено наклейкой, гляну сегодня что там под ней, хотя оно и так понятно там кастл. Видимо они спешно этот регуль внедряют в свои комбо, коль упаковка новая еще не готова, к тому же в мануале по регулю есть ошибки по расположению разьемов сигнальных, в общем чую я тут первый буду обкатывать эту алайновскую переделку
-
Ждем отчета.
-
По гуверу в смысле какой говер использовать?
Бистовский или в регуле?
-
Гувер буду в регуле использовать
-
Докладываю! Сегодня выглянув на работе в окно, затем на часы, понял что до заката осталось 2 часа. А батареи дома не заряжены, также не посажены на липучку приёмник с сателлитом - закончилась собака в самый не подходящий момент а ехать до Максидрома - потеря времени. В итоге на дорогу домой, погрузку зарядного ящика, свежесобранного Доминатора и генератора ушел час. Пока тарахтел Гена заряжая паки в поле, я на столике посадил приёмник и сателлит на велкро. Тем временем в поле над Ниссаном предательски пролетали свинцовые тучи, норовя залить все хозяйство к чертям.
В итоге зарядив на максимальных токах пак, поднимаюсь в воздух. Предварительно сделал раскрутку на 50% газа чтобы гувер произвёл стандартизацию оборотов (надеюсь это случилось :D). Бек я все же выставил на 8 вольт, сервы живы))
Мандраж с неожиданной силой брал своё, уровень адреналина подскакивал. Тут я вспомнил что не нервничал так со времён первого подъема своей многострадальной 450-клона ]8-)
Единственное в чем я был не уверен это в правильной настройке отработки хвоста. Но все оказалось намного веселее. В метре над землёй я понимаю что элероны в реверсе :o А что делать - поднимаю Верт выше пытаюсь справиться с мандражом, который предательски подталкивает меня к позорному нубовскому крашу на первом облете. Конечно залезть в меню передатчика и реверсировать элероны мандраж также не даёт. Плюс ко всему верт медленно дрейфует вперёд, с этим ещё предстоит разобраться но скорее всего это оттого что инициализация проходила на покосившемся столе (ну спешил, что тут ...) Щёлкают во второй флайт мод с полкой 85% и пытаюсь потихоньку снижаться настраивая мозги на то что "право" теперь у меня "лево", тут ещё как назло девчонка на велосипеде проезжает, вот же мля любят они по этой дороге кататься, ладно бы погода нормальная была :hunt:
Отвожу Верт выше пока девчонка не отъезжает подальше, снижаюсь аккуратно борясь с дрейфом а мозги снова отказываются работать в "реверсе".
В общем взяв себя в руки посадил его после 3 минут мандражом, благо что без экспонент и на дефолтных настройках биста 600 не такая резвая по циклику. Когда пришёл в себя и реверсирования элероны в передатчике, сделал ещё подлёт с несколькими флипами. На большее не хватило))) да и темно уже было
В общем как то так. Сейчас буду разбираться с настройками биста, чтобы он был порезвее, и заодно с гувером. После подлёта снял показания с регуля: Макс ток 238, мин вольтаж 37,8 rpm 122*1000. Щас думаю как по формуле: обороты/полюса/2/передаточное*уровень газа в % получить обороты на роторе. Циферка пока получается странная, может я что то не понимаю в этой формуле )
Да чуть не забыл все это было отмечено 100граммами коньяка, заморского ))
-
Анализ "дров" совсем не так интересен!
НЕ спеши, Рафаэль!
С бистом поможем.
-
После подлёта снял показания с регуля: Макс ток 238, мин вольтаж 37,8 rpm 122*1000. Щас думаю как по формуле: обороты/полюса/2/передаточное*уровень газа в % получить обороты на роторе. Циферка пока получается странная, может я что то не понимаю в этой формуле )
Я вот поставил HW60A v4 вместо HW50 v3 на G380 и тоже в непонятках. Сейчас вот в ночи во дворике "обучил" регуль на 50% газа - получил RPM 100x1000.
Выставил полку 75% - снова пожужжал на земле с шагом в 0 - снова получил RPM 100x1000. Непонятка.
Единственно могу дать хинт - если подключить регуль к хоббивинговской коробочке, а коробочку к компу - там General settings/Flight mode будет кнопочка Show - и по ней некий график где можно вбить передатку и полюса мотора и посмотреть "типареальные обороты".
Но! Цифирка там и после раскрутки на 50% и после раскрутки на 75% была одинаковая.
Чётоянепонимаю...
Завтра облетаю в поле - посмотрю (ноут с собой возьму).
-
Выходные на работе так что времени разбираться нет. По мне 122*1000 показались маловаты для 600ки. Нужен тахометр, и время)))
-
Я сегодня хорошо так полетал с новым регулем.
А ребята с соседнего форума помогли с пониманием цифирки.
Формула такая:
надо делить на кол-во пар полюсов мотора ,на передатку и домножить на процент газа
я переобучил в поле, стараясь точно держать 0 шага. Получил 102х1000
Считаем (10 полюсов движок, 5,71 передатка) : 102000/5/5,71=3572,6785 - это для 100% газа, умножаем на 0,8 - получается 2858! Что соответствует действительности с очень небольшим превышением.
Замеры тахометрами (звуковым и оптическим) показали ~2825/2926/3038 на полках 80/83/86
Всё сходится!
BEC порадовал, я убрал кондёры что стояли с HW50 v3, за 9 полётов - никаких сообщений об "антенна свитч или пауер лоу" в логе Vbar.
-
Игорь, а сделай в разделе "регули" новую ветку про HW 60A v4 и чуть поподробнее опиши новинку. Ты первый, кто его живьём юзает. Вполне возможно, что это окажется самым популярным регулем для мелколетов.
-
Теперь понятно все! В алайновской инструкции формула не правильно составлена, деление полюсов на 2 должно быть в скобках, ну или могли написать что это половина полюсов. Тогда получается при моей полке 85%, 10 полюсах и 8.42 передачка: 122000/5/8.42*0.85 равно 2463 оборота на роторе. Это даже выходит многовато для 600ки. Понятно почему второй комплект "пристарелых батарей" по телеметрии уже через 4 минуты блином показал 38 вольт.
Спасибо Игорь за правильную формулу! Выходит что показания с регуля довольно точные.
-
новую ветку про HW 60A v4 и чуть поподробнее опиши новинку. Ты первый, кто его живьём юзает
Сейчас сделаю. Я совсем не первый, но ребята что этот регуль получили в ките с клоном G380 - чёто не любители писать (а может и разбираться) ;) Спасибо Игорь за правильную формулу!
На самом деле спасибо не мне, а ребятам с rcdesign. У меня точно так-же "математика не складывалась" а ошибка эта и в оригинальной доке HW, да и в софтинке
-
Сделал ещё 10 вылетов. В итоге остановился на двух полках газа 70 и 85, соответственно 2100 и 2500 оборотов по правильной :D формуле. Аппетит на этом регуле с моторкой подрос нехило. Регуль прилетает тёплый, мотор погорячее, но не так как грелся 600Mx тот был реально горячий.
-
Зачем шестисотке 2500? Максимум 2200, ну или в край 2300.
-
2500 может и многовато. Мне пока надо разобраться с микробом, а именно с дрейфом по елеватору при перевороте, как будто какая то компенсация. После 3gx пока что непривычно... Вчера на подлетах потерял крепление кабины заднее, вроде все на локтайте посажено. Проверил все винты, оказалось что после 10 подлетов надо все протягивать
-
Одна Серва из комбо оказалась с большим (относительно) люфтом, стоит сейчас на элеваторе, без нагрузки при движении стиков начинает зудеть, может так люфт сказываться?. Вот думаю не оттого ли бист после переворота в инверт через хвост чуть доворачивает обратно?
-
Вполне возможно из за люфта. Еще попробуй поиграться параметром компенсации раскачки по элеватору.
-
И я себе решил замастрячить 600 Доминатора. Достался тут мне комплект с GPro. Поставлю NEO и ХВ 130.
Посмотрим как полетит.
-
И я себе решил замастрячить 600 Доминатора. Достался тут мне комплект с GPro. Поставлю NEO и ХВ 130.
Посмотрим как полетит.
Олесь, посмотри пожалуйста насчет возможности размещения HW130 на стандартное место? Вообще не лезет?
И еще вопрос. Подскажите пожалуйста в какие отверстия вкручивать шарики линков хвостовой тяги на серву и на качалку слайдера? По мануалу не совсем понятно.
-
Регуль широковат на стандартное место не встанет, либо канопу дырявить в других местах, сдвигая вперёд, причем сильно вперёд и не факт что получиться так как нижние отверстия придётся выше делать, в итоге канопа спуститься ниже и смысла в сдвиге не будет. Внутри кейса с напиленгом встало идеально, к тому же провода в раму завёл удобно. Картинки из мануалов алайновской по компоновке электроники порой удивляют))
-
Олесь, посмотри пожалуйста насчет возможности размещения HW130 на стандартное место?
На мой взгляд лезет. За края не выходит, болтами прикрутить можно. Под канопу не прятал, но ввиду того, что ФБЛ хочу поставить сзади
планирую срезать стандартную площадку и поднять его выше.
-
Регуль широковат на стандартное место не встанет, либо канопу дырявить в других местах, сдвигая вперёд, причем сильно вперёд и не факт что получиться так как нижние отверстия придётся выше делать, в итоге канопа спуститься ниже и смысла в сдвиге не будет. Внутри кейса с напиленгом встало идеально, к тому же провода в раму завёл удобно. Картинки из мануалов алайновской по компоновке электроники порой удивляют))
Рафаэль, а где не лезет? Сверху в канопу упирается или длины каноны не хватает и упирается в боковые стенки?
Рама самодельная, пока в тестовом (примерочном) экземпляре, поэтому я могу или кейс глубже посадить или канопу немного вперед выдвинуть. Вот только пока регуля в наличии нет. Можно фото вашего напилинга?
На мой взгляд лезет. За края не выходит, болтами прикрутить можно. Под канопу не прятал, но ввиду того, что ФБЛ хочу поставить сзади
планирую срезать стандартную площадку и поднять его выше.
Олесь, спасибо. Так и представлял его размер относительно кейса, вот только заглянуть бы внутрь канопы с установленным на раму кейсом :) Куда планируется установка ФБЛ?
Коллеги куда вкручивать шарик на качалку хвостовой сервы? Надо проверить положение сервы (по высоте) относительно хвостового кейса.
-
Если срезать площадку под фбл тогда полезет, я примерял канопу несколько раз, регуль широкий и упирается в канопу, а точнее в боковины, которая сужается к переду. Поэтому решил ставить в нишу кейса. Регуль кстати для 600 сетапа почти не греется прилетает тёплый, поэтому смысл выносить его по максимуму в открытое пространство не обязательно. Хотя как вариант вырезать в канопе отверстие под регуль на подобие тех что на американских маскл-карах в Капотне делают ... Во будет брутально \m/
-
На выходных сделал 12 вылетов. С люфтом в элеваторной Серве так и не дошли руки разобраться, летать хочется в последнее время... Все же я считаю что это люфт вызывает дрейф по элеватору, но почему только в инвертора?К тому же не понимаю как ликвидировать этот люфт если он на новой Серве уже присутствовал.
Ну как с размещением регулятора сверху кейса? Получилось?
-
Коллеги, если не сложно напишите пожалуйста точные размеры по картинке.(https://dvtlwq-dm2305.files.1drv.com/y3m_xGqDCTzoDN-I0KsbJtfIvUhTHB8eppFFqY33kdvMHHdAnDkDoXCDkxbGzocq0IHILQI-qltiywoq7klfhirXNUQSJ5CR_FM1kmSLjYQ4AJ9FBQDPmqz6qENsnUXU06Kyx_I2ETRtyWtBM_GnumyjRpCuOjZmKGYebiOhhfCqm0/HW130HVv2-size.jpg?psid=1)
Ширина контроллера я так понимаю 45,5мм
И еще ширину двух конденсаторов.
-
Увы не дождавшись размеров, пришлось масштабировать по фотографии.
Получилось вот так (https://6rrkcq-dm2305.files.1drv.com/y3mClXueJphKPI5gtnZ34NGodhrit-3eJBEbl9e087Vy3UERUEM6pmk9pRItiKCPCX7Q7Ekm0qznry2AOtzKp837jLXOn_q7dA9-yWZDqnTB_w9Cr27lBvtnet2lVbHzseRVZ8J9GO5k59yetcrXOPkTCLVNVwDEGH0ri2QXl5dVoo/WP_20160825_17_09_54_Pro.jpg) :)
К сожалению да, не лезет. Либо канопу сдвигать наружу примерно на 7 мм, либо резать площадку под фбл :(
-
Ого это получается самодельная рама, гибрид 600-700ки. Вес текстолита небось поболее карбона то будет? А насчет регуля говорил же что не влезет. Чем не устраивает то расположение в кейсе, да потребуется напилинг зато все очень компактно выходит.
Я сегодня списался с ребятами из магазина по поводу люфта в серве, сказали присылать они будут смотреть. Я вот прикинул EMS мля выйдет 1500 руб по минимуму. Кто имел опыт с возвратом деталей за кордон, они должны как то возместить же расходы. За счет получателя в UPS и EMS сказали не отправляют ... На выходных хотел полетать а тут без серв видимо придеться посидеть.
-
Я отправлял в австрийский Линденгер. Обычная почта обошлась в ~1000р, включая страховку 5000р.
На сайте EMS и на pochta.ru есть точные калькуляторы. Экспрессом оправлять не вижу смысла - экономия пару дней. Мне никто ничего не возмещал. Декларации заполнял дома на компьютере.
P.S. В этих сервах горят моторы при входящем 8,4 В. Меняй весь комплект.
-
То есть Сергей ты предлагаешь спалить все и отправить весь комплект ))) я пока больше 8 вольт не выставлял. Ладно бы сервы были дешевые... Блин...
-
Мне поменяли новые без серийника на новые с серийником.
-
Кстати 8,4 на этом регуле БЭК не выставить максимум 8. Ладно на выходных полетаю заодно видео сниму как после переворота через хвост Верт доворачивает обратно, может кто по видео диагноз поставит. На след неделе тогда и порешаю отправлять их или нет. Я ещё с микробом не ковырялся может это он мудрит, ведь при перевороте в Нормал он не доворачивает
-
Ого это получается самодельная рама, гибрид 600-700ки. Вес текстолита небось поболее карбона то будет? А насчет регуля говорил же что не влезет. Чем не устраивает то расположение в кейсе, да потребуется напилинг зато все очень компактно выходит.
Я сегодня списался с ребятами из магазина по поводу люфта в серве, сказали присылать они будут смотреть. Я вот прикинул EMS мля выйдет 1500 руб по минимуму. Кто имел опыт с возвратом деталей за кордон, они должны как то возместить же расходы. За счет получателя в UPS и EMS сказали не отправляют ... На выходных хотел полетать а тут без серв видимо придеться посидеть.
Да, рама самодельная и пока это примерочный вариант. В финале резаться будет из карбона конечно же. Смесь 550L и 600. Идея не моя, подсмотрена здесь (http://forum.rcdesign.ru/f60/thread390825-2.html#post5788592).
Вариант установки в кейс я тоже рассматривал, напилинг там небольшой и понравилось что конденсаторы будут защищены от удара. Смущает только смещение веса регулятора относительно продольной оси.
По компенсации доставки. Сейчас палка компенсирует возврат, но для этого конечно оплата должна быть сделана через нее и подписано согласие с палкой на это.
-
Насчёт смещения цт я особо не думал, но на многих видео кастловские регуляторы ставят в кейс.
-
Насчёт смещения цт я особо не думал, но на многих видео кастловские регуляторы ставят в кейс.
Align предлагает ставить туда батарею приёмника. Она хоть и легче, но тоже примерно 110 грамм. Фиг его знает критично ли это вообще.
-
Похоже все далеко не так хорошо с этими BL815 из стокового комбо. Решил заснять как после инверта нос начинает дрейфовать в обратную сторону. На 3 подлёте после одиночного тик-така элеваторная Серва зажила своей жизнью. https://youtu.be/-SJ1iMgZkcA (https://youtu.be/-SJ1iMgZkcA)
Второе видео собственно показывае как нос ползёт обратно после инверта, стик элеватора при этом я не трогаю после инверта https://youtu.be/--skhuEkNNQ (https://youtu.be/--skhuEkNNQ)
Буду отправлять это ребятам из магаза, не порядок...
-
Собрал свою 600-ку, но не облетал, на втором полете сгорела хвостовая серва по причине отсутствия
серийника на задней крышке. Жду из Лондона Futaba BLS276SV. Компоновку регулятора сделал так:
-
сгорела хвостовая серва
Сколько вольт на сервы было?
-
Сколько вольт на сервы было?
8 вольт. У меня 550 так летает уже второй год.
-
Народ подскажите - пируэт на месте на 180 градусов. По часовой - нормально, против часовой - опускает хвост.
Что покрутить в VBAR Control? ФБЛ - Vbar NEO.
-
В этой теме вряд ли кто ответит. Не может ли это быть из за смещения ФБЛ в один бок относительно оси.
-
Не может ли это быть из за смещения ФБЛ в один бок относительно оси.
Нет, не может. Точно.
Если смотреть сверху, номальный пируэт по часовой или против?
-
Если смотреть сверху, номальный пируэт по часовой или против?
По часовой. Опускает не сильно, но неприятно
-
Надо проверить настройки ФБЛ, связанные с выбором расположения и ориентации ФБЛ на модели. Похоже что пирокомпенсация как-то плохо работает.
-
Для нормальной работы пирокомпенсации помогало на старом Баре: поменять в ФБЛ местами разъемы серв, которые расположены слева и справа вертолета.
PS: Главное не забыть правильно поставить реверсы на цикл и проверить отработку тарелки при наклоне верта.
-
поменять в ФБЛ местами разъемы серв, которые расположены слева и справа вертолета.
Но вроде бы если делать по инструкции, то всё нормально работает. А в инструкции написано и нарисовано, в какой разъём втыкать правую а в какой - левую.
А вот ещё, кстати, там же направление вращения ротора надо ещё проверить.
-
Проблему поборол.
-
Проблему поборол.
Напишите, пожалуйста, что было и как побороли. Иначе пользы от такого сообщения чуть меньше нуля.
-
Да, конечно, простите...
Собрал изначально с длиной линков по инструкции. В процессе настройки выяснилось, что
тарелке не хватает хода на отрицательный угол. +13 выставит могу, а на минус получалось
только -9. Поковырялся в настройках Vbara, отключил коррекцию геометрии тарелки. -13 стало
выставляться. На поле обнаружился указанный эффект.
Разобрал голову, удлинил (Раскрутил линки), на один зубец переставил рычаги сервомашинок
вверх. Включил в VBar коррекцию геометрии.
Вчера подлетнул - проблем нет. Кстати, при начальной сборке автотриммирование ставило большие
значения коррекции порядка сотни на элерон и элеватор, где +100, где -100, когда переделал
стало +5, -1. Лимиты хода вверх и вниз выровнялись и стали по 70, а было +30, - 120.
Думаю из за флажка коррекции геометрии.
-
Т.е. получается, что механику головы нужно всё-таки настраивать достаточно близко к идеалу, а не надеяться на то, что "фбл всё исправит". У нас, кстати, на другой фбл был похожий случай, вертолёт на висении потихоньку кренился и начинал уплывать. Оказывается, тарелка была не очень хорошо выставлена в горизонт.
-
В разных фбл по-разному.
На вибара у меня вполне можно было не заморачиваться с точной настройкой.
На айконе даже незначительное на первый взгляд отклонение приводило к наклону и разгону на висении.
С вибаром у меня другая фигня была. После трим полета пирокомпенсация начинала работать некорректно.
Перестал тримфлайтом пользоваться.
Просто старался максимально точно настроить механику.
-
Наконец дошли руки до хобби! Отремонтировал 600ку, выставил тарелку как следует и Доминатор полетел как надо. Все же виной дрейфа была банально не довыставленная тарелка. Тахометр не стал покупать, програмка для смартфона и вспышка - все что надо было. По оборотам на 80 полке оказалось 2300. В общем летаю и радуюсь. Прогресс в освоении фигур сдвинулся с мертвой точки, осваиваю пирофлип, половинка получается)))