RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Kuvaldos от 20 Сентябрь, 2015, 22:49:38 pm
-
https://youtu.be/3Ftw_RMq4fY (https://youtu.be/3Ftw_RMq4fY)
Ребята, подскажите пож-та это нормально или уже нет?
В моторе обнаружил люфт в перпендикулярном валу направлении, прикладывая небольшие усилия в верхней части ротора.
Люфтит с экстремумом в определенной позиции ротора:
- если ротор прокрутить градусов на 60, то люфт исчезает.
- если на 180 - люфта нет
- если сделать полный оборот, то опять появляется.
Мотору 15 вылетов. В полете ничего подозрительного не происходит, звуков посторонних тоже не заметил. Был ли люфт изначально не известно.
-
Разбери и вклей на зелёный локтайд!
И всё таки проверь подши и третий тоже(если он есть).
И термоусадку на контакты Космика одень...
-
Чего вклеить-то?
-
Вал в подшипники!
Разбираешь, протираешь спиртом и тонким слоем (зубочисткой) мажешь подши в нутри.
-
Ага, спс.
А подши в статор?
-
Нет, иначе потом не вытащишь!
Только внутри.
И локтайда чуть чуть, не перестарайся, потом подши всё равно менять, разобрать мотор будет сложней.
-
Ок.
3й подшипник есть ( это Компас 7), но нафик его проверять? Кстати его тоже вклеивать на вал?
-
Да вклеивай и третий, у меня там вал жрёт постоянно! | 8-(
Вообще странная хрень, такого ни разу не видел. :o
С подшами определённо что то не так! ::)
7HV- яя, зер гут! \m/
-
Похоже вал уже подьело, поэтому и болтается....
Надо смотреть, вскроешь там всё и увидишь!
-
Вскрывать полюбому надо, а то не ровен час раздолбает дальше и зацепит магниты
-
У меня на 3-х Scorpion точно такой же радиальный люфт. Стоковые подшипники начинают люфтить к 10 вылету. Лечится заменой на подшипники фирмы INA или SCR плюс локтайт но не на вал, а на статор. Выпресовываются затем выколоткой или разжимной оправкой.
-
Спс. Вал не подъедается, если только в статор клеить?
-
https://drive.google.com/file/d/0B8kfqhGmoZ7GMWJTX0wyR3NCTzQ/view?usp=sharing (https://drive.google.com/file/d/0B8kfqhGmoZ7GMWJTX0wyR3NCTzQ/view?usp=sharing)
Посадочное место под задним подшипником было все в мелкой стружке. Хочется надеяться, что это случилось в процессе эксплуатации, а не на заводе изготовителе.
Вероятно подшипник сидел не совсем прямо и жестко, поэтому был люфт (который кстати проявлялся в определенном положении ротора).
К самим подшипникам придраться не получилось, поэтому вклею пока их в стартер.
-
Вполне возможно накосячили при изготовлении
был у нас 4535 с просаженной посадкой под вал
фактически вал влетал от руки на холодную
-
Имеется ввиду посадка под вал в роторе?
Когда меняешь вал, то в ротор его нужно вставлять нагретым?
( я тут менял вал в Компасовском движке - так просто на локтайл посадил и закрутил. Еще не летал).
-
Наооборот, надо греть ротор, а вал можно охладить, если посадка плотная
-
Ага, в следующий раз так и сделаю). Провернуло.
-
Стал обладателем такого движка (HK-4530-500KV). Вопросик - а вот этот болт в торце вала - он нужен? Какую функцию выполняет?
Просто обычно все движки (скорповские в том числе) такого болта не имееют.
Фотка в аттаче.
-
Не нужен! Он и так высокий, а с этим болтом вообще в канопу Гоблина упирается :)
-
Нужен, мотор мощный и если открутятся бонки, стопорящие вал мотора в роторе, то этот болт не даст улететь ротору нафиг наволю вместе с половиной верта. он просто прокрутится. У меня пару раз такое было и болтик спасал мотор и модель от полного уничтожения.
-
За год ничего не открутилось :)
Расстояние на Гоблине между канопой и мотором. И тот самый болтик)
Ну это на Гоблине, а так, конечно не помешает!
(http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20160322_185248.1458662390.jpg)
-
Нужно канопу поменять, а болт оставить.
Ярик прав.
-
Спасибо за ответы! Пожалуй, пока оставлю, посмотрю как канопа сядет, если что можно и канопу подрезать ;)
Да, на Гоблина мотор, причём на 630-го, который у меня сейчас 660-ый, планирую растянуть до 700-ки.
-
Расстояние на Гоблине между канопой и мотором. И тот самый болтик)
Вот так получилось у меня. Канопы чтоль разные? Это G630 competition
-
А у меня у мотора HKII-4235-520 люфт в продольном направлении! Т.е. ротор вместе с валом немного ходит вверх-вниз, где то в пределах 1мм.,может чуть меньше!
Подскажите - так должно быть? Это нормально? Всё бы ничего , но у меня начинает жрать вал на 3-м подшипнике (G-X7)!
Уже менял вал со всеми подшипниками - 10 полетов и то же самое!
-
Если Вы меняли вал и разбирали движок, наверное видели там шайбочку(и) над верхним подшипником - как-раз выбрать этот осевой люфт,не должно его быть.
-
Если Вы меняли вал и разбирали движок, наверное видели там шайбочку(и) над верхним подшипником - как-раз выбрать этот осевой люфт,не должно его быть.
А снаружи, под стопорной шайбой должна быть ещё шайба? У меня там ничего нет! Может подложить?
-
Должна быть и там S- шайба.
Во всяком случаи в моём моторе была.
Вал тоже "жрало" через 40 полётов.
Пошёл на эксперимент , стал капать масло одноименной компании .. Около 1000 полётов все ок!
-
Пошёл на эксперимент , стал капать масло одноименной компании .. Около 1000 полётов все ок!
Капать масло в 3-й подшипник или под все ?
-
Капать масло в 3-й подшипник или под все ?
http://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/motor_accessories/other_acc/Lubrication_Kit/ (http://www.scorpionsystem.com/catalog/accessories/motor_accessories/other_acc/Lubrication_Kit/)
Использую это средство, универсально .
Кстати про S-шайбы.
В моём 4525 их три штуки , две в "корне" и одна под стопорным кольцом .
[img=https://s22.postimg.org/597ezokst/2015427175312.jpg] (https://postimg.org/image/597ezokst/)
[img=https://s9.postimg.org/lbt2bgruj/2015427180246.jpg] (https://postimg.org/image/lbt2bgruj/)
[img=https://s15.postimg.org/nl3rowbnr/2015427180310.jpg] (https://postimg.org/image/nl3rowbnr/)
[img=https://s18.postimg.org/63m2auxmd/2015910092327.jpg] (https://postimg.org/image/63m2auxmd/)
-
В моём 4525 их три штуки , две в "корне" и одна под стопорным кольцом .
Поставил так же и всё стало идеально!
У меня почему то была только одна S-шайба внутри! Может я что накосячил при замене вала и подшей, но изначально люфта вообше не было, а полётов ч-з 10 появился.
-
я свой вал посадил (4020-1350) на зеленый локтайт, в посадке по валу, люфтов нет никаких
-
Думается мне что любой локтайт при возможности (геометрической)осевого перемещения вала при знако-переменных нагрузках - это "ниочём".
А, если такие возможности убрать (шайбочками) - то и локтайт нафиг не нужен.
-
Думается мне что любой локтайт при возможности (геометрической)осевого перемещения вала при знако-переменных нагрузках - это "ниочём".
А, если такие возможности убрать (шайбочками) - то и локтайт нафиг не нужен.
Это мы проверим как только появится необходимость в разборке.