RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: павло от 31 Август, 2015, 08:04:05 am
-
Подскажите пожалуйста как рассчитать правильно обьём Li-Po аккумулятора и его вес нужного для питания борта 600ки.Хотел бы запитать черезTurnigy Ubec-15A 3 сервы Align DS615 и одну DS655.также будет запитан приёмник,гироскоп и флайментор.
-
Для 600-ки я бы порекомендавал другой BEC, Turnigy точно бы не ставил.
-
Li-fe 2s (6.6v) 2100 mAh. Можно летать без бека. По 6 полетов летал не запариваясь.
Рассчитать не знаю. Заряжаешь батарею, делаешь один полет как умеешь. Заряжаешь снова и смотришь сколько залилось. Столько жрет за один полет.
PS: У Вас электричка?
-
А если сервы 6В? Li fe также подойдут? Или все же нужно HV ставить?
Отправлено с моего C6903 через Tapatalk
-
А если сервы 6В? Li fe также подойдут? Или все же нужно HV ставить?
Подойдут
-
Для 600-ки я бы порекомендавал другой BEC, Turnigy точно бы не ставил.
А какой бы вы порекомендовали?
-
Для 600-ки я бы порекомендавал другой BEC, Turnigy точно бы не ставил
У меня такой пару сезонов отлетал когда-то, и хлопот не доставил. Потом на HV переполз.
-
то есть для начала Turnigy пойдёт?
-
Для 600-ки я бы порекомендавал другой BEC, Turnigy точно бы не ставил
а какой?
-
то есть для начала Turnigy пойдёт?
Турниги это лотерея. 8-15А бек у них это либо копия, либо перемаркированный хоббивинговский бек, вполне сносный по качеству В СВОЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ. Сравнивать его с дорогими беками не надо. У меня летал нормально. У нас на поле лет 5 назад почти все на них летали, и проблемы были только с теми, которых сильно били. У них внутрях куски феррита отваливались, и тогда начинались чудеса. Если он новый и внутри ничего не гремит - можно ставить относительно смело. Относительно, потому как по качеству это не контроник, и производственный брак по ним иногда случается. LiFe - гораздо более надежный вариант. Беки в районе 100 баксов - тоже. Но, повторяюсь, у меня турниговский пару сезонов отлетал без проблем.
-
А какой бы вы порекомендовали?
Emcotec, Western Robotics, но это из другой ценовой категории.
Или вот вариант - http://forum.rcdesign.ru/f122/thread416810.html, (http://forum.rcdesign.ru/f122/thread416810.html,) минусы - нет регулировки выходного напряжения и вес.
-
БЕК может закоротить выход или подать на выход входное U.
Батарею можно забыть зарядить, пропустить разряд (особоенно ЛиФе), можно переломить провода.
Поэтому, идеальный по надёжности вариант - LiPo(или LiFe) + подпор.
-
Поэтому, идеальный по надёжности вариант - LiPo(или LiFe) + подпор.
Ох, не берите на себя смелость такое утверждать ;)
-
Ох, не берите на себя смелость такое утверждать ;)
Уже взял ;)
-
Уже взял
А зря.
Можно так же забыть зарядить и акк , и подпор,
и в большом количестве элементов в системе питания нет ничего хорошего и т.д.
Эта флудильня разгоралась на форуме несколько раз и иногда
доходила до кровавых пузырей из носа и неприличного визга.
Вечный вопрос "Кто кого заборет, солдат или матрос?" ответа не имеет.
Все варианты: бек (встроенный или отдельный), акк, подпор,
все способы питания имею свои плюсы и своих сторонников,
всё дело в приставаниях и привычках.
Навязывать тут своё мнение - глупо и бессмысленно.
-
Я на 600ке сначала наелся с беком от кастла CC pro (хорошо взорвался на земле), потом долго летал с батареей Li-FE пока не закрашил из за неконтакта единственного разъема, потом напаял XT30 в параллель к лифешному разъему JR. Еще немного полетал. Но потом меня постоянная думка про оставшийся заряд Li-fe домумукала. Надоело.В результате поставил по совету друзей подпор http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=428&name=OPTIPOWER (http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=428&name=OPTIPOWER) и бек http://www.parkflyer.ru/product/1088446/ (http://www.parkflyer.ru/product/1088446/)
Вообще не парюсь, и очень нравится. Воткнул основные батареи и полетел. Прям как на 500ке ...
-
А в чем его принцип работы, расскажите в двух словах.
А то может мне надо :)
-
Подпор состоит из батареи липо - 2S и платы с мозгами. Включается в свободный порт ФБЛ (или приемника, если он есть). Когда на ФБЛ появляется питание, эта штука ждет пока напряжение устаканится, после чего начинает за ним следить. Если теперь отключить основное питание (бек или батарею), подпор продолжит подавать напряжение в систему. Т.Е. если откажет бек или сдохнет бортовая батарея, верт можно будет посадить. Питание отключается кнопкой на подпоре. Еще эта штука автоматически подзаряжает свою батарею. Есть индикатор состояния на самом девайсе и выносной (мне кажется нафих не нужен).
-
А еще эта штука плавит сервы и провода, а также выносит мозг Космику так, что тот на родину просится.
Осторожнее, у всего две стороны :D
-
штука плавит сервы и провода
ээ? Сама?
-
Можно так же забыть зарядить и акк , и подпор,
Подпор - это резервирование, которое, как минимум, не понижает общую надёжность.
Надёжность элемента питания выше надёжности элемента питания и РЭА, соединённых последовательно.
Эта флудильня разгоралась на форуме несколько раз и иногдадоходила до кровавых пузырей из носа и неприличного визга.
Одним, наверное, знаний не хватило, а другие Новопассит забыли принять.
Навязывать тут своё мнение - глупо и бессмысленно.
Делюсь своим опытом инженера-электронщика.
-
А еще эта штука плавит сервы и провода
А можно поподробнее?
-
Одним, наверное, знаний не хватило, а другие Новопассит забыли принять.
Сергей, вот такие остроты - они уже на грани.
-
Да уж куда подробнее :D
По-моему все знают. В теме про гоблина лежит с фотками.
У меня отстегнулась кабинка в полете и все порубило в фарш. Одну серву заклинило.
Бек контрона от перегрузки вырубился, а подпор продолжил подпирать >:(
Причем очень усердно. Расплавил провода от приемника к фбл, от фбл до сервы, всю электронику сервы и даже ее крышечку.
Все шестерни целые. Таким образом у меня появилось два ремкомлекта шестерен с запасными корпусами ;D
-
Сергей, вот такие остроты - они уже на грани.
Слова главного весельчака! ;)
-
Ну, скажем так, пиццот грамм пирамидону я никому не прописываю :)
http://youtu.be/vRjd1li_buw (http://youtu.be/vRjd1li_buw)
-
Бек контрона от перегрузки вырубился, а подпор продолжил подпирать
в таком случае life/lipo-шка на борту - это вааааащеее ацццкий адъ с ее-то 12AWG и прямым включением в разъем приемыша-фбльки ;) В дымъ сгорит ;)
А пример-то занятный - неужто никакой защиты не предусмотрели в самом приборе (уж при КЗ там ток-то прямо явно не рабочий и по времени сильно пролонгировано), но опосредованный очень...
-
Ну, скажем так, пиццот грамм пирамидону я никому не прописываю
И правильно! Прописывать надо только пурген! :D
-
Получается: Подпор не нужен, бортовая батарея такое же зло. Нужно просто использовать бек (отдельный с батареей) или встроенный в регуль. Заклинит серву, бек вырубится или сгорит, батарея отсечется от электроники через бек. Вертушка (возможно) в хлам - сервы и фбл целы, бек и так сгорел.
PS: Интересно, а как себя поведет ДВС вертолет с работающим двигателем, но без управления сервой газа?
-
а как себя поведет ДВС вертолет с работающим двигателем, но без управления сервой газа?
А то ты чикенденсов не видел и людей, атакующих вертолёт на земле с лопатами? :)
-
Интересно, а как себя поведет ДВС вертолет с работающим двигателем, но без управления сервой газа?
А на такой случай на качалку сервы ДВСки поставить пружинку или резинку, которая повернет качалку в положение заглушить двигло при полном пропадании напряга.Ну а если предположить, что и серву заклинит, то пружину посильней поставить.
-
На ДВС не видел. Но зараза - какой же приставучий вопрос: "Кто кого заборет, солдат или матрос?"
Хочется идеального решения, а его нету: "ответа не имеет"
PS: Или это заложено в данное хобби изначально. Какой то глобальный косяк. Неужели нельзя смастырить внешний (промежуточный) девайс для отсечки от питания всей электроники при превышении потребления по току? Вова займись, будем продавать..
-
А на такой случай на качалку сервы ДВСки поставить пружинку или резинку, которая повернет качалку в положение заглушить двигло при полном пропадании напряга.Ну а если предположить, что и серву заклинит, то пружину посильней поставить.
Супер. Реально сработает. Вопрос: Буржуи такого в жизнь не придумают, почему их этот вопрос не беспокоит? Может у них все работает и они просто не парятся?
-
Вова займись, будем продавать.
Я уже думал над маленьким девайсом, который отключает защищаемую электронику при превышении напряжения на входе или тока. Т.е. девайс ставится между BEC или батареей и сервами и/или приёмником, фбл. В случае, если с бека начинает идти силовое напряжение, либо серва сгорает и ток возрастает до КЗ, девайс разрывает цепь, вертолёт не управляется, электроника цела, если не разобьётся о землю. Если надо такое, можно сделать.
Насчёт пружинок - я спрашивал у некоторых заядлых ДВС-ников, они не ставят пружинки, хотя все согласны, что идея хорошая. Пружинка, однако, может повлиять на работу гувернёра.
-
Какой то глобальный косяк.
Хороший бек снижает вероятность отказа на порядок.
Можно голову сломать и сон потяеть, ища решение,
а можно - спокойно летать в своё удовольствие.
Будешь иногда падать из-за отказов? Да! Ну и х...й с ним! :D
На то оно и техническое хобби :) ;) :D
-
ИМХО: самый надежный вариант - двухбаночный пак и подпор (минус - вес и зарядка пака).
Чуть менее надежный - бек регуля (если он есть, если нет внешний) и подпор (плюс - заряжать ничего не надо).
Шансов, что серву заклинит не много. С тем же успехом может еще что - то отвалится тоже с плачевным результатом.
-
Шансов, что серву заклинит не много.
Тогда чорт с ним, с КЗ, оставляем только защиту от пробоя БЕКа.
-
Неужели нельзя смастырить внешний (промежуточный) девайс для отсечки от питания всей электроники при превышении потребления по току?
С этим справится предохранитель.
P.S. Самолётные системы могут отсекать по одному потребителю. Самолёт, при этом, имеет все шансы штатно приземлиться, т.к. есть резервирование по осям управления (по 2 или 4 сервы на крен/тангаж/курс).
-
Тогда чорт с ним, с КЗ, оставляем только защиту от пробоя БЕКа.
Стабилитрон + предохранитель.
-
Будешь иногда падать из-за отказов? Да! Ну и х...й с ним! :D
На то оно и техническое хобби :) ;) :D
Я из за этого ну и х...й с ним пока летаю на х...ых лопастях, т. к. нормальные отправились к прабабушке. Так что если я с этим подходом и согласен, то не в корне ..
-
С этим справится предохранитель.
А может и не успеть .
-
Но зараза - какой же приставучий вопрос: "Кто кого заборет, солдат или матрос?"
Или кто сильнее в теории надёжности: бухгалтер или продавец? Мля.
-
Но зараза - какой же приставучий вопрос: "Кто кого заборет, солдат или матрос?"
Или кто сильнее в теории надёжности: бухгалтер или продавец? Мля.
Ну так кто же?
PS: Судя по "Мля" вам известен ответ ..
-
Сергей Сергеев считает, что вкрячевание в цепь питания дополнительных
элементов делает её более надёжной и снижает вероятность отказов и
поэтому уверен , что в поединке солдата и матроса победит стрелок-наводчик.
На самом деле победит боцман :D
Коллеги, у кого какая статистика крашей из-за отказа беков или просевшей липошки?
Сколько раз спас подпор или наоборот навредил, как у Карима?
Я летаю только на беках (религия у меня такая ;) ) и отказов было только три:
один раз умер в воздухе Контрон (весь умер ) , второй раз Контрон сгорел
и очень давно сдох ХоббиВинг.
Отдельные беки Вестерн Роботикс не подводили ни разу.
А вот отдельные липошки питания борта (когда летал на нитре ) регулярно ,
раз два в сезон точно, или еле сажал вертуху, или бил об землю, из-за незаряженной батареи.
Хороший БЕК рулит! :)
-
а как себя поведет ДВС вертолет с работающим двигателем, но без управления сервой газа?
А то ты чикенденсов не видел и людей, атакующих вертолёт на земле с лопатами? :)
Ну почему же лопатами. Дима Мелюханов например... ногами затаптывал! Зрелище было незабываемое. До сих пор вспоминаю :)
-
Сергей Сергеев считает, что вкрячевание в цепь питания дополнительныхэлементов делает её более надёжной и снижает вероятность отказов
Сергей Сергеев считает, что две банки лития + 10 точек пайки + 1 разъём надёжнее, чем два десятка радиоэлектронных компонентов + печатная плата + 100 точек пайки. Подпор включается в цепь параллельно. Если надёжность подпора больше 0, то его "вкрячивание" повышает надёжность. Назначение подпора - уменьшить влияние человеческого фактора.
-
Справедливости ради, подпор спасал много раз, точно уже не помню, где-то 3-4. А вот накосячил один. Правда дорого.
-
Эко вы тут размазали всё по стекловате... :D
1)Использовать ЛиПо или любой другой отдельный аккумулятор- обязательно с телеметрии! | 8-(
2)Подпор-работает только при наличии "владении авторотации, из любого положения модели"! | :Oops:
А так всё верно... ;)
P.S. Летаю на Беках с подпором и телеметрия! :-[
-
Я пока буду с подпором летать, такая трабла как у Карима это редкое явление
брат последний раз жестко сел , когда космик помер, без подпора вобще расхреначил бы верт
лопасти завернуло, нагрузка на сервы была приличная и все нормальна, плавления проводов не наблюдалось
Но если подпор как то может ломать бек , то тогда конечно сниму
Осталось разобраться с этим вопроом
-
Но если подпор как то может ломать бек , то тогда конечно сниму
Летаю почти год с Космиком на 14S и на 12S тоже приходилось, всё норм! :-[
Закупил еще два подпора, на две разные вертушки, через год будет точно понятно! :D
P.S. Вещь необходимая, если будет ломать мои Контроны, то..... на.... >:D
-
Надо Серёгу запытать , может подпор палить бек или нет
у брата то как раз бек навернулся :баян:
Я тоже уже прилично налетал с подпором и пка все гуд, тьфу , тьфу :D
-
Ну совсем для полного счастья можно добавить вот это (не реклама) http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=459&name=OPTIPOWER%20BEC%20GUARD&cat=135&cnode= (http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=459&name=OPTIPOWER%20BEC%20GUARD&cat=135&cnode=)
-
А вот отдельные липошки питания борта (когда летал на нитре ) регулярно ,
раз два в сезон точно, или еле сажал вертуху, или бил об землю, из-за незаряженной батареи.
Т.е. причина в банальном разгильдяйстве? И причем здесь споры о надежности?
Если еще несколько лет назад липотестеры и индикаторы борта (хоть в вольтах, хоть в зеленокрасных светоидах) были дорогой экзотикой, то сейчас их полно, стоят копейки, и совсем не влияют на надежность питания, давая удобную и наглядную инфу.
-
Всё-таки толерантность и приемлемости компромиссов у нас, у моделистов,
где-то на уровне времён святой инквизиции :)
Мы же спать не можем до тех пор, пока не убедим коллегу, что он тупит,
летая с беком, не понимая страшного риска , который может привести к концу света.
Или наоборот, надо доказать соседу, что питание борта литием - это как ходить с костылями (надёжно , но неудобно ).
А простоя и очевидная правда лежит на поверхности:
- питание липолей - это хорошо
- питание через бек - это хорошо
- использование подпора - да ради бога!
Нет единой истины, а есть здравые , которые это понимают,
и есть узколобые , которые воюют из-за спора, с какой стороны разбивать яйцо.
-
Ну совсем для полного счастья можно добавить вот это (не реклама) [url]http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=459&name=OPTIPOWER%20BEC%20GUARD&cat=135&cnode=[/url] ([url]http://www.optipower.co.uk/Catalogue/ProductDetails.aspx?pid=106&id=459&name=OPTIPOWER%20BEC%20GUARD&cat=135&cnode=[/url])
О_о расскажите плиз, что эта хреновина дает, для чего она?
-
Это, Петь, если по-русски, стабилизатор напряжения с предохранителем :)
А если его использовать вместе с ихним же ULTRA Guard Super Combo,
то будет ваашпе пипец как всё надёжно и ровно в цепи питания борта.
Вещь импортная, надо брать! :)
-
Ок спасибо.Возьмём. O0
P.S. У меня верты напичканы всякими датчиками обаротов, потпорами, телеметрий,
скоро разговаривать начнут и жрать готовить. :D ;)
-
Во вы гоните! :D
-
Андрюха, осень настала! ;)
Для хорошего говнозамеса любя тема подойдёт! :D
-
А простоя и очевидная правда лежит на поверхности:- питание липолей - это хорошо- питание через бек - это хорошо- использование подпора - да ради бога!
Игорь, ты просто эксплуатант выше среднего. (часть текста удалил, типа харэ сраться).
Но позволь я дополню тебя своим мнением:
1. Литий + подпор - превосходно.
2. Литий - отлично.
3. БЕК - хорошо.
-
Сергей, это как? Расшифруй.
-
Сергей, это как? Расшифруй.
Я переписал свой пост, удалив из него переход на личности. Смотри на предыдущей странице.
-
:o Мужики...блин...я вопрос то задал...не думал что так всё растянется.ладно.спасибо.иформации море получил и удовольствия так сказать перечитывая.я уж и боюсь вопросы задавать то..Ладно.остановился на выборе этого устройства Optipower ULTRA-MEGA GUARD http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=27_245&products_id=31870 (http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=27_245&products_id=31870) через бортовой акк.вопрос-больше ничего городить не надо между ним и борт батареей?и вопрос по батарее-для трёх серв DS615 и одной DS655 +приёмник флайментор и гирик какой приблизительно ёмкости можно акк Li-po поставить чтоб повесу особо не нагружать и хватало на 2-3 полёта.новичёк.если что не пинайте сильно
-
остановился на выборе этого устройства Optipower ULTRA-MEGA GUARD [url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=27_245&products_id=31870[/url] ([url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?cPath=27_245&products_id=31870[/url]) через бортовой акк.вопрос-больше ничего городить не надо между ним и борт батареей?
Не надо.
вопрос по батарее-для трёх серв DS615 и одной DS655 +приёмник флайментор и гирик какой приблизительно ёмкости можно акк Li-po поставить чтоб повесу особо не нагружать и хватало на 2-3 полёта
Комфортно 1500-2200 мАч двухбаночного лития. Хватит до 5-10 полётов. Сделайт пару-тройку своих полётов и посчитайте потребление за 1 полёт.
Осталось только подказать поддерживают ли 615-655 Элайн 2S ЛиПо.
2S ЛиФе обычные сервы точно поддерживают.
-
Осталось только подказать поддерживают ли 615-655 Элайн 2S ЛиПо.
Точно не поддерживается! Только 6В. максимум.
-
Точно не поддерживается! Только 6В. максимум.
Все стандартные сервы поддерживают 5 банок никеля, т.е. 7,2 вольта полностью заряженного акка им не страшны и можно спокойно применять 2 банки ЛиФе. Хотя, такой вольтаж может быть не заявлен в характеристиках.
Про две банки ЛиПо напрямик к низковольтовой серве ничего доподлинного сказать не могу. Знаю только, что самолётчики, иногда, так делают. Но там, на больших самолётах, отказ сервы, почти никогда, к крашу не ведёт.
-
Осталось только подказать поддерживают ли 615-655 Элайн 2S ЛиПо.
Точно не поддерживается! Только 6В. максимум.
Не надо ставить 2S LiPo, сгорят сервы.
2S LiFe будет самое то, что надо.
-
а если остановиться на li-po и сервах до 6 вольт то после этой приблуды ставить надёжный бэк...я правильно понял?
-
Ну да :)
-
а если остановиться на li-po и сервах до 6 вольт то после этой приблуды ставить надёжный бэк...я правильно понял?
Вот только нахрена столько гемороя сразу? Если сервы HV - 2S LiPo дают простую и очень надежную схему питания борта, а если ставить бек, то зачем лишний аккум? Хороший бек и от силового акка ничуть не хуже работает.
-
Вот только нахрена столько гемороя сразу?
А если сервы не HV ? ;)
-
А если сервы не HV ?
В этом случае ИМХО самое разумное решение бек от силовых акков. Даже есть некий выигрыш в более стабильном напряжении борта, т.к. стабилизировать 6В при 8В на входе не самая простая задача.
-
Я же говорю, хороший бек - это вещь :)
-
Опять в холивар сваливаемся! :) Всему свое место, при HV сервах бек нах не нужен, ибо 2S LiPo значительно надежнее и проще. Заряжать надо, да.
-
Поставлю вопрос ребром: солдат или матрос? :)
-
Стройбатовец! Эти такие звери, что им даже оружие не выдают! :D
-
На этот вопрос надо смотреть с другого ребра: сколько волка не корми, а у медведя х@й толще!