RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: komar от 07 Апрель, 2014, 17:00:34 pm
-
Добрый день уважаемое сообщество, в данном хобби пару месяцев. В сторону вертолетов смотрел давно, с того момента как брат года три назад притащил из эмиратов два соосника размером с 450ку :D которые мы благополучно ушатали дня за три, но постройка дачи, ремонты квартир и быт не давали приблизиться к этому хобби. Сейчас все закончил и свободного времени стало много.
В общем купил алайновского 550Е DFC, собрал, вроде настроил, да фбл айкон, к нему купил блютуз для настройки в поле. Но терзают сомнения правильно ли все сделал? Пришел к выводу, надо просить помощи.
Есть ли в Москве опытные пилоты которые летают на айконе и хорошо в нем разбираются, которые смогли бы посмотреть мою 550ку, указать на возможные косяки или их отсутствие в сборки и настройке модели? В небо хочу, аж зубы сводит, а уверенности что все правильно собрал и настроил нету.
Сетап такой:
Вертолет: Align 550E DFC Super Combo
FBL: Ikon
Передатчик: Futaba 8J
Аккумуляторы: LPB Power 5200mAh 65C
-
В Ульянково приезжай, там встречаются айконоводы.
-
По ульянково видел тему, но как то постеснялся спросить, можно ли туда приехать с своими нубовопросами. И все таки хотелось бы узнать к кому именно можно обратиться на том же Ульянково?
-
Куличик Игорь Михайлович, самый главный айконовод.
Вот к нему и обращайся.
-
В этой ветке http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9924.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9924.0)
Александр Пелипенко, Ярослав и я тему Моцка раскрыли практически полностью.
Все нюансы, тонкости и косяки выявлены, полный русский мануал здесь: http://yadi.sk/d/X0Ih1OBUKgtdC (http://yadi.sk/d/X0Ih1OBUKgtdC)
-
Согласен с Игорем. Прочитав русский мануал, настроил товарищу с первого раза , там всё просто и доходчиво.
-
Да, я читал эту тему, и настраивал как раз по этой инструкции. Там все действительно понятно и доходчиво. Я же не прошу настроить мне, как бы настроил вроде сам, мне нужно что бы кто нить знающий и опытный поднял вертушку и сказал все хорошо так и должно лететь, или указал бы на ошибки которые были допущены.
-
Э нет батенька, поднимать и колбасить свой верт вы должны сами!
А потом с учетом ошибок и накопленного опыта, опять поднимать и колбасить.
И так до тех пор пока он не полетит как надо. :)
-
Э нет батенька, поднимать и колбасить свой верт вы должны сами!
А потом с учетом ошибок и накопленного опыта, опять поднимать и колбасить.
И так до тех пор пока он не полетит как надо. :)
Ага, ну если так, то тему можно закрывать. Буду думать как решить данный вопрос.
-
поднимать и колбасить свой верт вы должны сами!
Тоже самое хотел пожелать новичку.
К тому же, и приметы никто не отменял.
Если серьезно, поднять любую модель новичка для опытного пилота не составит проблемы, но...
А как же ощущение финала сборки?
-
ну если так, то тему можно закрывать.
Зачем обижаетесь?
Есть правило и оно работает. Собрали, полетели, чего-то добились.
За вас никто летать не будет.
-
Буду думать как решить данный вопрос.
Симулятор.
И первый взлёт - самостоятельно, что бы адреналин потёк по штанам.
Иначе будет так:
http://youtu.be/RN0-QHZnvKk (http://youtu.be/RN0-QHZnvKk)
-
опытный поднял вертушку и сказал все хорошо так и должно лететь, или указал бы на ошибки которые были допущены.
Здесь как с парашютом... Кто сложил, тот и прыгает. Кто собрал - тот и полетел. Не обязательно сразу взять и лететь - можно подкакивать и просто пожжужать на земле, ожидая что отвалится из за вибрации.
-
Стоп, это не будет мой первый полет в реале, сейчас я достаточно уверенно вишу в реале в трех плоскостях (носом к себе пока не получается) и делаю легкие пролеты на Align 450DFC. За симом сижу где то по часу в день, сим реал флай семерка с их нем пультом. Мой первый подьем 450ки состоялся в конце февраля. 450ку кстати тоже не я облетывал после сборки (собирал сам), но меня это как то не смущает.
-
А теперь, ИМХО, как выглядит правильный вход в это хобби.)))
1. Идете в проверенный магазин, выбираете и покупаете модель.
2. Заказываете сборку, настройку и облет вашего нового лучшего друга.
3. После многочисленных тренировок в симуляторе поднимаете самостоятельно модель и получаете удовольствие.
Как не странно, мне именно так представляется самый недорогой и возможно правильный вариант начала пути начинающего вертолетчика, при отсутствии серьезного наставника.
Есть вариант "Как у всех", но там грабли-краши-краши-грабли и т.д.
-
Хорошо, зайду с другой стороны, есть ли в москве человек который на глаз определит нормально летит вертолет или нет, если я подниму его в воздух? Приехать могу в любое место в пределах Москвы и ближнего подмосковья.
-
есть ли в москве человек который на глаз определит нормально летит вертолет или нет
Есть. Этот человек - вы :)
Он должен лететь нормально для вас.
Все параметры и крутилки имеют значение тогда, когда вы чувствуетеи
понимаете необходимость их крутить.
А в начале - все настройки в дефолтное значение, без всяких экспертных мудрежей.
И полетит отменно!
А если неймётся кому-то показать вертолёт ;) - приезжайте или на Кутузовский, или в Ульянково.
И там и там вам очень дружелюбно и вежливо всё объяснят.
-
Игорь, вот вы вроде человек на этом форуме уважаемый, но я не понимаю смысл трёх ваших постов в этой теме. Сначала вы меня отправили читать мануал, хотя я написал что айкон как бы настроен, тему по айкону прочел всю еще пару недель назад, потом предложили симулятор даже не спросив а есть ли он у меня, потом показали мультик, спасибо , улыбнуло. Третий пост вообще выглядит как тема из разряда "У каждого самурая свой путь" , хотя каждый человек как бы индивидуален, для меня важно осознавать что модель настроена правильно. На кутуз кстати зря отправили, поскольку именно там мне посоветовали обратиться сюда :D. Я пришел на этот форум всего с одной конкретной просьбой, в итоге все вылилось в флуд.
Игорь как я считаю в любом деле мелочей не бывает и хобби не исключение. Если занят каким то делом, не важно чем, должна быть конкретика, все остальное только отвлекает от поставленной цели. ;)
-
Сергей, если вас чем-то обидел местный безобидный флуд, то я искренне приношу вам извинения.
Но, поверьте, ни у кого не было желания вас обидеть.
Просто последнее время некоторые коллеги совсем ленятся читать, а сразу требуют
конкретных ответов на их конкретные вопросы. А тем временем процентов 90 ответов
сформулировано и написано на форуме.
Вы сами говорите, что у вас есть начальный опыт пилотирования, с симом дружите,
вертолёт настроили адекватно, всё окейно: поднимайте в воздух и оценивайте его
поведение, вам же на нём летать.
Будут непонятки по настройке - задавайте вопросы, вам на них здесь ответят.
А так вы просите абстрактной помощи - проверьте правильность моих действий,
а это значит сделать всю настойку от нуля до конца пошагово... Зачем?
Алексей вам предлагал другой путь:
попросить мастеров в магазине собрать , настроить, объяснить, показать,
это было бы самое наглядное и эффектное (сам входил по такой дороге).
-
для меня важно осознавать что модель настроена правильно
Осознать - это, скорее к психологам. Если вертолёт поднялся в воздух- значит он уже настроен правильно. А всё остальное -дело вкуса, привычек и технических особенностей вертолёта. У одного "правильно" - это когда FBL жестко идет за стиками, у другого - "теплый ламповый звук" -имитация флайбарного поведения.
Если занят каким то делом, не важно чем, должна быть конкретика, все остальное только отвлекает от поставленной цели.
Самое ценное в любом деле - это обучение. Нельзя "сдать экзамен", не потратив сил, средств и времени на обучение. Ну, если только это не ЕГЭ к галочками.
-
Игорь, в магазин уже как бы поздно, поскольку все куплено и собрано. Опять же настраивал по базовым в адванс не лез. Да и в своей сборке я уверен на 99%, остается правда 1% который гложит.
Ладно пора наверно закрыть эту тему, для себя я выводы сделал, как нибудь разберусь сам.
-
Игорь как я считаю в любом деле мелочей не бывает и хобби не исключение. Если занят каким то делом, не важно чем, должна быть конкретика, все остальное только отвлекает от поставленной цели. ;)
Всё верно Вы пишите:). Невозможно переварить ведро борща за один раз. Информация должна укладываться постепенно. А вы как начинающий, в любом случае совершили ошибки при сборке вашего вертолёта, о которых вы даже и подозревать не будете. Поэтому ваш приход сюда вполне резонный. А значит осознаёте "что не всё так просто" :). Вам нужен друг-опытный вертолётчик, с которым вы могли бы поговорить по душам, а он любезно бы вам оказал неоценимую поддержку и полноценную консультацию, чтоб вы уберегли свой вертолёт от крэша(но это стопудово случиться, какую бы он вам неоказал бы поддержку :D). Навидался я таких людей в своё время. Все забросили, абсолютно. Остались только сильнейшие(от Бога). Но такие, как правило, ненуждались в консультативной помощи(сами у себя на уме). Вертолётчиков очень мало, особенно опытных. Непросто найти такого друга, особенно отзывчивого :). ИМХО.
-
На кутуз кстати зря отправили, поскольку именно там мне посоветовали обратиться сюда
Вы "на кутуз" приезжали, или в форуме послали сюда? Если не приезжали, то приезжайте, посмотрим, как он летает.
-
Игорь как я считаю в любом деле мелочей не бывает и хобби не исключение. Если занят каким то делом, не важно чем, должна быть конкретика, все остальное только отвлекает от поставленной цели. ;)
Всё верно Вы пишите:). Невозможно переварить ведро борща за один раз. Информация должна укладываться постепенно. А вы как начинающий, в любом случае совершили ошибки при сборке вашего вертолёта, о которых вы даже и подозревать не будете. Поэтому ваш приход сюда вполне резонный. А значит осознаёте "что не всё так просто" :). Вам нужен друг-опытный вертолётчик, с которым вы могли бы поговорить по душам, а он любезно бы вам оказал неоценимую поддержку и полноценную консультацию, чтоб вы уберегли свой вертолёт от крэша(но это стопудово случиться, какую бы он вам неоказал бы поддержку :D). Навидался я таких людей в своё время. Все забросили, абсолютно. Остались только сильнейшие(от Бога). Но такие, как правило, ненуждались в консультативной помощи(сами у себя на уме). Вертолётчиков очень мало, особенно опытных. Непросто найти такого друга, особенно отзывчивого :). ИМХО.
Да, все что вы написали прописная истина, только найти такого человека не так просто, а поэтому как говориться все сам.
Кстати, когда собирал и настраивал 450ку, проблем не возникло, ошибок не было ни в механике ни в электроники, единственное поправили кривые газа и шага в передатчике когда поднимали ну и обьяснили почему так а не этак, тогда я еще не понимал как они работают поэтому сделал по мануалу)). После этого были краши, настройки, перенастройки , но это было уже потом, главное что мне дали пинка под зад и я полетел. Сейчас спокойно могу поднять ее и посадить туда же откуда и поднял, висеть в трех плоскостях на одном месте ну и начал делать легкие пролеты, вот в общем пока и все чему научился за грубо говоря 1.5 месяца. Ну и еще научился держать вертоле в ветер, последние две пары выходных в москве были крайне ветрянные.
-
И еще поймал себя на мысли что 450ка както резко уменьшилась в размере по сравнению с 550кой.Хотя когда собрал 450ку она мне казалась просто огромной :D
-
ну и чего переживать? Если 450 полетела, то 550ка полетит тем более. Чем больше корова- тем ровнее леатет
-
И еще поймал себя на мысли что 450ка както резко уменьшилась в размере по сравнению с 550кой.Хотя когда собрал 450ку она мне казалась просто огромной :D
И еще поймаешь себя на мысли что 550ка както резко уменьшилась в размере по сравнению с 700кой.Хотя когда собрал 550ку она мне казалась просто огромной :D
-
сейчас я достаточно уверенно вишу в реале в трех плоскостях (носом к себе пока не получается) и делаю легкие пролеты на Align 450DFC
Возможно 550-ку Вам еще рановато.
В любом случае, первые настроечные подскоки должен выполнить опытный профи.
-
сейчас я достаточно уверенно вишу в реале в трех плоскостях (носом к себе пока не получается) и делаю легкие пролеты на Align 450DFC
Возможно 550-ку Вам еще рановато.
В любом случае, первые настроечные подскоки должен выполнить опытный профи.
Вот вы это зачем сейчас сказали?
"Настроечные подскоки должен выполнить опытный профи" - более бессмысленную фразу сложно придумать.
-
Подскажите плиз, что такое "настроечные подскоки"?
-
Подскажите плиз, что такое "настроечные подскоки"?
Видимо какая-то разновидность медитации...
-
Может вот это они ?
http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif (http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif)
-
10 минут не могу успокоится :D
-
Может вот это они ?
[url]http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif[/url] ([url]http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif[/url])
))))))))
Только вместо тюленя вертолет ;)
Прыгнул,подкрутил,прыгнул, подкрутил......
-
Может вот это они ?
[url]http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif[/url] ([url]http://img.ifcdn.com/images/9eac46c7bc48ef2a424af9ea44458ee5887727bc04698e4e65fe6e1f01df5b74_1.gif[/url])
Игорь, спасибо, только что выполз из под стола, ржал так что жена проснулась))))) А по теме, не подскоков точно не будет.Ладно завтра в поле, пора спать.
-
Возможно 550-ку Вам еще рановато.
В AeroFly Delux за пару вечеров настроил Raptor 50 и научился висеть хвостом к себе (в планах налет часов 100).
А вот купить как раз и планирую Trex 550e Combo. Интересно почему для новичка 550-й рано?
-
Наоборот. Для новичка как раз и рекомендуют большие модели. Они более предсказуемые.
Просто перед первым полетом нужно достаточное количество времени провести в симуляторе, чтоб понимать куда какие стики крутить и не получить лопастью в лоб
-
чтоб понимать куда какие стики крутить и не получить лопастью
Вот...вот...Налёт в симе обязан быть не менее 100 часов, уже сейчас могу сказать вертолетом в Два (а может и в Три) раза сложней управлять чем пилотажкой (исключение наверное только посадка).
-
исключение наверное только посадка
да тоже есть свои тонкости.. Вчера на ровном месте при посадке остался без кончики т.к. хвостом зацепил траву...
-
Вот...вот...Налёт в симе обязан быть не менее 100 часов, уже сейчас могу сказать вертолетом в Два (а может и в Три) раза сложней управлять чем пилотажкой (исключение наверное только посадка).
Существует устойчивое мнение,что самолет и вертолет разительно отличаются в пилотировании,и именно в принципе ,вертолет как то очень неохотно планирует :D,а самолет почему-то не может крутить хвостом и вообще хвостом вперед не хочет лететь...
Приятель управлял планером ,летал минут десять,из них минут пять держал руки в карманах,я за это время уже успел поседеть :D
И с вертолетом не надо засиживаться надолго с одной темой в симе-только получилось уверенно и устойчиво висеть=иди и виси на реальной модели,через сто часов висения ты будешь общепризнанным "мастером художественного висения" ,но очень сложно будет ломать устоявшуюся психику,у вертолетчика не должно быть закостеневших позиций ,все должно быть гибким -и не пытайся это осмысливать ,пусть пальчики сами рулят ,это уже психология человека -5000 движений и ты не будешь об этом думать-пусть думает наш спинной мозг,он гораздо более быстродействующий,чем головной :)-это мое имхо разумеется
-
Доброй ночи господа, зашел на форум, тема живет. Ну что сказать, поднял я свою 550ку, спасибо людям добрым, помогли подняться в небо. За прошедшие пару месяцев разучил ориентацию, круги, роллы, флиппы, горки, бочки, петли, ну и аккуратное висение мордой к себе в инверте, в общем прогресс идет. До ульянково так и не доехал, как понял к новичкам там отношение прохладное, нашел поле с единомышленниками чуть ближе к Москве, там и летаю по сей день.
-
у вертолетчика не должно быть закостеневших позиций ,все должно быть гибким -и не пытайся это осмысливать[/quote]
Лишь добавлю, у самолетчиков тоже существует импровизация (в меньшем масштабе, но есть), стиками там как раз и нужно работать не рывками а поступательно/плавно (для меня это необычно).
В дополнение и там и там нужно "лететь" как бы впереди модели, а на вертолете нужно ещё и с боку и сзади и снизу лететь или контролировать полет.
Напрашивается аллегория: "Землянин попал на планету Инопланетян и постоянно всему удивлялся пока сам не полетел".
-
Я 4 комплекта лопастей убил даже не взлетая + по мелочи типа линков, балок, подкосов прежде чем взлететь первый раз на 600 ке, из-за кривых настроек fbl, при этом и в симе и на мальках летаю много чего))
Зато все сам че...
-
]8-)
-
Я 4 комплекта лопастей убил даже не взлетая + по мелочи типа линков, балок, подкосов прежде чем взлететь первый раз на 600 ке, из-за кривых настроек fbl,/quote]
][-)
А зачем такие подвиги?
Может стоит напросится к опытным на предполетную проверку и облет? ... установить тренировочные шасси, немного "поджать" расходы... добавить больше экспоненты?
По цене 4-ёх комплектов лопастей можно организовать Барский шашлык на полетушках ....!!!
Примечание: Осознано решился на облет только на 3-ем самолета - это была Зима -5, пушистый снег и Дубровские лыжи..... при этом в реале летал уже пол года с попеременным успехом...)))
-
зря вы так про самолетчиков - у них своих тараканов столько, что вертолетчикам и не снилось ;) И там, и у нас - своя специфика, никто не говорит, что оно одинаково летает (и - да - оно - самолет - хвостом вперед - летает, гг ;) ).
-
По цене 4-ёх комплектов лопастей можно организовать Барский шашлык на полетушках ....!!!
... с блэкджеком и шлюхами))
-
Хочу спросить насчет хвостового ремня. Тему тот про него не нашел, раньше летал на ремне, потом установил вал, после краша снова стал детать на ремно, но вот сегодня возикла прблемка, я хочу спросить как чато надо ремень менять? Как только он начинает стираться или как вообще? Прто у меня следы от ремня остаются как бы резиновая пиль причем пыль крупная, может я ремень перетянул иди как. В инструкции сказано что на ягивать ремень надо под весом вертоета, но мне показалось, что ремень слабо натянуть и немного поднатянул. В общем сегодня в полете странно вел себя хвост, сильная была вибрация, я грешу на ремень ибо раньше с валом все ок было, система стоит у меня микробист.
-
Влад, сам то прочитай, что написал :) Бывает конечно, что не ту букву жмакнул но не так же :D
-
Сори, в торопях на айфоне сообщение писал, пальцами мазал, да и подвисает телефон... Если что-то не понятно, могу переписать сообщение.