RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Вертолеты электрические | => Тема начата: delamonpansie от 13 Март, 2014, 12:55:25 pm
-
Ян представил новый вертолет предназначенный исключительно для скорости.
-
еще один ракурс)
-
Всё-таки , Ян - Инженер с большой буквы! :круто:
Какие красивые конструктивные изъё...ы!
Офигенный механизм!
-
Какие красивые конструктивные изъё...ы!
ты правда что-то в механике понял?!))))
я - нет... ну разве что тягу на шайбу с зубчатой рейкой и ремнем. только вот не понял глубинный смысл))))
-
это шедевральное извращение с применением максимального количества деталей :) Смотрится шикарно, летит, надо думать - тоже отлично.
-
извращение
;D
-
с чем согласен "воистину" - так это с хв. ротором на пилоне. для гонки это большой плюс. ну и соответственно тупой угол между гл. валом и балкой тоже по делу.
-
только вот не понял глубинный смысл
На оставшиеся две сервы для тарелки тоже рейки и зубчатое колесо похоже идет, только несколько в другом виде.
Как у истинного Инженера вижу попытку решить одновременно несколько задач, одна из которых максимальное заужение корпуса для лучшей обтекаемости. Обычно торчащие сервы (хотя бы одна) и тяги к тарелке мешаются, а здесь все максимально прижато.
Мы еще хвост в разрезе не видели!
-
На оставшиеся две сервы для тарелки тоже рейки и зубчатое колесо похоже идет, только несколько в другом виде.
ага. из 3-х радиальных кинематических траекторий работы тяг пича-циклика Ян исключил одну, правда добавил люфт в зубчатой рейке-шестерне, усложнил конструкцию и добавил вес.
сужение миделя - это очень правильно, но думаю компоновкой или простыми-надежными-проверенными пушпулами это тоже решалось.
в любом случае априори с конструкцией не спорю, у разработчика серьезный опыт и знания. просто пишу, что многого в ней не понимаю)))
-
еще фото http://www.rcmania.hk/article-1403-1.html (http://www.rcmania.hk/article-1403-1.html)
шестеренки - огого!
... а шайба - просто класс!)))
-
На хвост ремень? Похоже он не перекручивается как обычно в других моделях, только вот где передатка для него? Вижу только натяжитель спереди, но возможно это неправильная догадка.
-
Кстати основных лопастей три, похоже это может стать трендом. :) Из некопийников сначала JR, потом TT, теперь и TDR-TDS.
-
основных лопастей три
это нормальный тренд фбл-а - в флайбарах тоже были попытки 4-х лопастей, но очень сложно и ненадежно получалось. упрощенно смысл, что чем больше лопастей и меньше обороты - тем эффективнее ротор. количество 3-4-5 обычно ограничивается только конструкцией/сложностью.
-
Правильно,там мотор наверное под 20 Квт будет стоять-судя по последним высказываниям Кроко :D
-
20 Квт
мощность / вес / аэродинамич. сопротивление = скорость
"элементарно, Ватсон" ))))
-
скорость
И как его теоретически можно разогнать?
-
скажите вес, мощность, ротор, обороты, Сх, длину участка разгона = я вам отвечу)))
-
чем больше лопастей и меньше обороты - тем эффективнее ротор
Если я правильно помню теорию, то максимальный КПД у однолопастного ротора, потому что вторая лопасть попадает в уже возмущенный поток. Увеличение количества лопастей позволяет не только снизить обороты, лучше противостоять вибрациям, но и уменьшить углы атаки, предотвращая срыв потока, что положительно скажется на горизонтальной скорости.
-
максимальный КПД у однолопастного ротора
точно, но только бесконечного удлинения))) длина, хорда, профиль, угол, обороты .. ну и к-заполнения ометаемой поверхности - факторов очень много. "многолопастные/низкооборотистые - самые эффективные" это конечно же определенное упрощение)))
-
(http://www.rcmania.hk/data/attachment/forum/201403/08/183004rsep102c1ejqcdcu.jpg)
мне одному непонятно, куда кинематически подключена серва на переднем плане? Я вижу пустую качалку - и все...
-
мне одному непонятно, куда кинематически подключена серва на переднем плане? Я вижу пустую качалку - и все...
Это серва от шага хвоста, рядом за ней (в глубине) как раз серва от передней тяги к тарелке.
-
похоже это хвостовая серво. но сама трансмиссия на хвост нигде не показана... уже ответили)
пс Понял что напоминает - Касама плачет)))))
-
Вся конструкция очень компактная и "худая", Ян умудрился
всю механику и редуктор дикой передаваемой мощности скомпоновать
очень плотно и тесно.
(http://img.tapatalk.com/d/14/03/08/gyhe6eza.jpg)
-
Ян умудрился
всю механику и редуктор дикой передаваемой мощности скомпоновать
очень плотно и тесно.
всю механику мы пока и не видели (передачу на хвост), думаю еще поудивляемся)))
а в целом - это явно "рекордная" машина, в лучшем случае под очень мелкую серию. ни о какой ремонтопригодности, сборке-разборке, удобстве эксплуатации и обслуживания речи в таких вещах не ведется.
-
очень мелкую серию.
Ценник в 3к евро тоже за мелкую серию.
-
Как видно здесь, привод на хвост ремнём через шкив, два направляющих ролика
и натяжитель с амортизатором.
(http://img.tapatalk.com/d/14/03/09/sypy7ute.jpg)
(http://rcmania.hk/data/attachment/forum/201403/08/183009jgv732302s2p6p3q.jpg)
Привод управления хвостом - не простой. Видно, что не качалка, а жёсткая тягаю
(http://rcmania.hk/data/attachment/forum/201403/08/183010i7syox4y0j0nxj78.jpg)
-
В общем, ждём от него заветные 200 mp/h !
Меньше - смысла не имеет ;) :)
-
Как видно здесь, привод на хвост ремнём через шкив, два направляющих ролика
и натяжитель с амортизатором...
...В общем , ждём от него заветные 200 mp/h
похоже, что ремень от ведущего шкива идет вперед с разворотом на 90 град, и потом перегибается назад через паразитный шкив и шкив натяжителя... то есть 4 доп. шкива, многовато.
а батареи похоже в полу-несущем фюзеляже крепятся.
200м/ч=320км/ч - на горизонтальных 200м (+100м на входе)?! "нет, не знаем")))))
-
Очень интересная машина. Очевиден огромный опыт Яна. Интересное решение по разгрузке ударных моментов на сервах. По моему именно такую функцию несут массивные грузы, ездящие по направляющим.
Сквозная через промежуточный вал главной передачи тяга элеваторной сервы тоже весьма смелое решение. Интересно, как именно Ян обеспечил центровку тяги во вращающемся валу?
Очень понравилось решение с вынесенным вперед натяжителем ремня. Очевидно это ради уменьшения ширины модели.
Тарелка интересна. Отличное решение.
С нетерпением жду картинок с видами потрохов хвостовых редукторов и тяг управления. Очень надеюсь, что Ян сможет этим удивить.
И как на этом чуде ставить батарейки? И куда девать регуль, систему и прочие потрошки...
В очередной раз Ян доказал, что и сегодня возможно сделать удивительный вертолет.
-
Да, ремень идёт буквой "зю" :)
Во всём вертолёте - ни одного прямого и простого решения ;)
В натуре - рекордная машина! :D
-
И замена ремня подразумевает практически полную разборку машины ))))
Меньше чем на 200 миль в час не пойдет )))
О! Заметил у него традиционные решения! Винты у него таки шестигранные!!!
-
По моему именно такую функцию несут массивные грузы, ездящие по направляющим.
На фото видно -это зубчатая рейка,видимо нагрузки серьезные раз такой ширины рейка и ведущая шестерня на валу сервы.
-
Может быть три лопасти для того, чтобы снизить обороты?
Как я понимаю для таких рекордных вертолетов набегающая лопасть на максимальных скоростях все ближе к околозвуковой скорости.
Хотя нет - посчитал для околозвуковых еще далеко - особенно если учесть, что полеты у земли...
-
уже говорили, снижение оборотов+повышение эффективности.
на обычных лопастях с критическим Махом 0.75 на 700-ке с оборотами 2000 теоретически можно лететь 290км/ч.
-
Круто, господа, кто первый обзаведётся? :)
Он же их явно не для полки делал.
-
для полки))))
сколько скоростных кубков проводится в мире? есть ли стандартные правила?
ответы: мало. нет.
гонка - это даже не Ф3Ц))))
-
С точки зрения обычного пилота: Не практично, не удобно и дорого! ;)
С точки зрения моделиста: Офигенный гаджет, однако! :D
-
Офигенный гаджет
100500!))))
офф: немцы они такие - наворотить немерянно, и чтоб работало) когда-то у меня в лаборатории в СКБ Мат. Машин и Систем стояла немецкая шифровальная машинка Энигма (де факто - электро-механический компьтер). стояла как пособие для конструкторов - как НЕ надо проектировать)))
-
как НЕ надо проектировать)))
Зато как офигенно, снять с полки, похвалиться друзьям, вздрачнуть восхетиться коллективно. :D
-
неее, это не наш путь!
давайте-ка осваивайте гонки - тогда все будет по делу.
ну оччччень интересный класс. непростой и недешевый правда, но "горячий" и перспективный)))
-
Ага - с эффектными крашами!
-
Так всё новое, оно не очень понятное, взглянуть бы хоть одним глазком.(Надеюсь в этом сезоне будут представители этого нового класса).
Только вот врятли это будут TDS-ки, скорее Гоблины или еще какие, более практичные варианты.
Хотя если кто привезёт на поле, то будет молодцом и собирает вокруг всю тусовку. ;) :круто:
-
ну оччччень интересный класс. непростой
И небезопасный, я бы сказал. Потерять аппарат на скорости под 300 км/ч, последствия могут быть самыми печальными. По идее должны быть более жесткие меры безопасности.
-
Потерять аппарат на скорости под 300 км/ч,
А получить по еб...лу лопастями во время тренировочного висения - это так себе?
Какие ещё более жёсткие требования?
Надо просто соблюдать элементарные существующие...
-
Потерять аппарат на скорости под 300 км/ч
ну за скорость "под 300км/ч" вы станете чемпионом чемпионов, за такое и аппарат не жалко)))
а по существу:
- правила безопасности полетов едины и эффективны (если, конечно, их выполняют)
- скорость 200км/ч это тоже уже очень много, и поверьте, очень маловероятно что кто-то достигнет и ее.
-
скорость 200км/ч это тоже уже очень много, и поверьте, очень маловероятно что кто-то достигнет и ее.
2013 IRCHA Speed Cup: TDR Velocity 245.73км/ч
-
одно дело получить в тело лопастью при относительно небольшой скорости ЛА, другое, под 300 км/ч,-
Ну да, одно дело получить в тело ЛА со скоростью 300 км/ч, а совсем другое, а пол-секунды до этого, быть зарубленым лопастью этого же самого аппарата, врвщающейся с линейной скоростью 700 км/ч. Так что, если подумать, совершенно не важно, с какой скоростью двигался ЛА.
А аппарат преинтереснейший. Идею с тарелкой возможно возьму на вооружение :)
-
2013 IRCHA Speed Cup: TDR Velocity 245.73км/ч
хаха. с тем же успехом можно демонстрировать видео Кайла Даля или Эньо Грабера.
я говорю о фактической стороне для пилотов форума. выйти за 200км/ч - это очень сильно.
пс на всякий случай - ссылаясь на рекордные скорости разных кубков читайте правила, по которым там летают. ну очень они разные)))
-
одно дело получить в тело ЛА со скоростью 300 км/ч
по кинетической энергии лопасти с окр. скоростью 300км/ч - примерно в 2 раза сильнее пули 7.62 из АК. уже больше чем достаточно.
-
по кинетической энергии лопасти с окр. скоростью 300км/ч - примерно в 2 раза сильнее пули 7.62 из АК. уже больше чем достаточно.
Ну так нельзя сравнивать.
Получить тенисным шариком со скоростью 300 км/ч - больно, но не смертельно. Получить пулей или шилом с меньшей кинетической энергией - совсем плохо.
Надо сравнивать проникающую способность, т.е. распределение энергии на площадь контакта.
Либо особенности тупых травм, т.е. повреждение головы, внутренних органов вследствии сотрясения или деформации.
-
Ну так нельзя сравнивать.
можно. еще как. но лучше не проверять)
-
Получить тенисным шариком со скоростью 300 км/ч - больно, но не смертельно. Получить пулей или шилом с меньшей кинетической энергией - совсем плохо.
Физику забыли?
http://youtu.be/N7pbhZs864o (http://youtu.be/N7pbhZs864o)
-
Дык физика и говорит, что 300 км/ч тенисным шариком с большой поверхностью не смертельно, а пулей обладающей такой же кинетической энергией, но приложенной на небольшую площадь - очень даже проникновенно.
Зы. Предлагаю завязывать с оффтопом, т.к. применительно к нашей тематике соприкосновение с летящим/висящим вертолетом на любой скорости весьма печально.
-
Вообще, чем больше думаю над концепцией вертолёта, тем сильнее вырисовывается большая фига в сторону создателей клонов.
Тут всё с такими допусками сделано должно быть, что клон из гав..люминия напилить не получится, а если делать всё как полагается, то и ценник будет похожий.
В остальном, было бы интересно штуковину повертеть в руках, как вертолёт не знаю, но как произведение в стиле "стимпанк" эта хреновина уже имеет весомый шанс на призовое место.
-
произведение в стиле "стимпанк"
я фигею от таких сравнений)))) ну вот например - рекордный скоростной велик видел? или - рекордный солнечный автомобиль? или - рекордный мускололет? тоже стимпанк?!
это узкоспециализированное изделие созданное для одной определенной задачи. где-то непонятное и "кривое" на взгляд постороненнего, но здесь же все таки моделисты-вертолетчики?!
уже оффтоп дошел до абсурда...
-
Дмитрий, но в том, что это похоже на стимпанк нет ничего плохого. Просто такая массивная непонятная штуковина из которой во все стороны торчат шестерёнки и приводы. Даже у бывалых вызвала пару тройку недоумённых взглядов. Вполне себе подходит под определение. Наверное стоило уточнить, что я имел в виду не весь вертолёт целиком, а скорее центральный силовой узел.
Насчёт абсурда не согласен, я только выразил свою точку зрения, тот факт, что она не совпадает с чьей то ещё не делает её автоматически ущербной.
-
Кто первый на рекорд пойдет? :) . Кто нибудь заказал уже?
-
Просто такая массивная непонятная штуковина из которой во все стороны торчат шестерёнки и приводы.
Непонятно для обывателя, для инженеров все понятно и оправдано, есть такая работа-понимать другого инженера. :D
-
Миран, не понял! Так ты мне только вчера вечером по телефону сказал, что заказал и придет кит в мае?!
Я уж загордился, что хоть один в Москве будет, можно будет живьем увидеть! \m/
-
Миран, не понял! Так ты мне только вчера вечером по телефону сказал, что заказал и придет кит в мае?!
Я уж загордился, что хоть один в Москве будет, можно будет живьем увидеть! \m/
Так, я сказал что подумывал :) . Мне уже верты солить некуда, баночки заканчиваются ;D , да и есть кому его тут заказать без меня.
Но, если ты настаиваешь :)
-
И как его теоретически можно разогнать?
посчитал для интереса теоретический предел для подобного верта = ок 297,4км/ч на 16кВт
-
компановочка)))
-
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".
-
Настоящая
F1 H1