RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: panda-spb от 19 Декабрь, 2013, 08:46:12 am
-
Есть вопрос по настройке Футабы на 3GX, а именно:
1. Где выставляются(регулируются) углы по шагам тарелки.
Тарелку я выставил по инструкции в ноль, качалки параллельно тарелки, линки выровнял - результат лопасти при шаге 50% в нуле. При отклонении стика шага в крайние точки углы +13.5 и -14 гр.
Так как в инструкции сказано, что ни какие миксы, тримеры и т.д. не трогаем я настроил углы 12гр. с помощью меню PIT CURVE.
Естественно, что это пришлось сделать во всех полетных режимах от HOLD до IDLE 3.
Отклонения по элеватору и элеронам после настройки 12гр. установились 8гр., что в принципе и надо.
Еще раз повторюсь, я все правильно сделал или где-то накосячил?
2. При настройки лимитов отклонения тарелки по элеронам и элеватору надо проверять что тарелка отклоняется в нужную сторону при наклоне вертолета:
При отклонении верта хвостом вверх тарелка явно отклоняется вниз, а при отклонении верта в сторону тарелка отклоняется еле заметно (при отклонении верта влево, если смотреть на кабину тарелка делает резкое еле заметное движение правой стороной вверх а потом немного начинает опускается вниз), так что не понятно правильно ли она работает- как это определить ??? желательно не в полете ][-).
С Уважением Михаил
-
Нос вниз- тарелка назад.
Хвост вниз- тарелка вперед.
Также и с элеронами т.е. Влево наклон- тарелка вправо.
Тарелка будет сохранять горизонт.
-
Наверное я неправильно описал проблему во втором пункте и так заново:
Куда должна наклоняться тарелка я понял, при отклонении верта по элеватору все ее движения четкие и отклонения явные, а вот по элеронам тарелка отклоняется с очень не заметным наклоном. При отклонении влево тарелка сначала немного повторяет движение с очень небольшим (я бы сказал очень малюсеньким) скачком влево , а потом пытается немного вернуться в горизонт в обратном направлении.
Может я что-то не так сделал в 3GX , поэтому и изменения наклона по элеронам не такие явные?
-
при отклонении верта по элеватору все ее движения четкие и отклонения явные, а вот по элеронам тарелка отклоняется с очень не заметным наклоном.
1. никогда не вредно сбросить 3GX и настроить заново.
2. в свошмиксе надо вывести процентами так крен и тангаж, чтобы они одинаково работали...Т.е. у меня, к пример микс 58 и 63 процента для крена с тангажом.
3. при переходе во второй лампочке шаг должен стоят в нуле
4. Да, реакция на тангаж визуально сильнее реакции на крен... Вероятно какие-то тонкости, связанные с хвостовой балкой и т.п.
-
при отклонении верта по элеватору все ее движения четкие и отклонения явные, а вот по элеронам тарелка отклоняется с очень не заметным наклоном.
1. никогда не вредно сбросить 3GX и настроить заново.
2. в свошмиксе надо вывести процентами так крен и тангаж, чтобы они одинаково работали...Т.е. у меня, к пример микс 58 и 63 процента для крена с тангажом.
3. при переходе во второй лампочке шаг должен стоят в нуле
4. Да, реакция на тангаж визуально сильнее реакции на крен... Вероятно какие-то тонкости, связанные с хвостовой балкой и т.п.
Я так понимаю это PITC-- AEL ? в меню свош вкладка 2
-
Я так понимаю это PITC-- AEL ? в меню свош вкладка 2
Да... Там просто в силу разной геометрии тарелок и расположения приводов надо миксы вдоль вретолёта и поперек вертолёта подстроить друг под друга. Ну просто радим теста занулите одно значение и увидите что происходить будет... А про меню - не скажу, у всех своё, но принцип - одинаковый.
-
Я в начале так и сделал, но меня напугали >:D сказав, что миксы трогать нельзя ВОТ я и задумался | 8-(, в итоге переделал все PIT CURVE.
Заодно и спросить у ГУРУ решил, может кто подскажет как правильно надо.
-
Не слушай гуру, крути сам!
Верни все обратно. Так как у тебя 3gx, в передатчике должен стоять H3 перекос. В меню передатчика появляется подменю свош и там есть питч айлерон и элеватор. Соответственно питч отвечает за коллективный шаг, айлеро и элеватор за циклические. Уменьшая и увеличивая значения в %, меняешь углы. Двойные расходы не трогай!
-
Не слушай гуру, крути сам!
Верни все обратно. Так как у тебя 3gx, в передатчике должен стоять H3 перекос. В меню передатчика появляется подменю свош и там есть питч айлерон и элеватор. Соответственно питч отвечает за коллективный шаг, айлеро и элеватор за циклические. Уменьшая и увеличивая значения в %, меняешь углы. Двойные расходы не трогай!
Спасибо за ответ и полный ответ по телефону :звони:, буду делать.
По результатам отпишусь
-
Соответственно питч отвечает за коллективный шаг, айлеро и элеватор за циклические.
Там неявная тонкость в том, что сначала Питч-элерон-элеватор - это три разные машинка ( при подключении), а в настройке микса - это действительно отдельно общий шаг, циклический по крену и по тангажу.
-
Победил я эту блестящую коробочку :би-би: и разобрался с настройками аппаратуры G-).
Всю дополнительную информацию брал отсюда:
http://yir78.ucoz.ru/publ/1 (http://yir78.ucoz.ru/publ/1) (очень достойный труд - огромное спасибо ее издателю)
http://www.youtube.com/watch?v=CY6iRUwRnSM (http://www.youtube.com/watch?v=CY6iRUwRnSM)
http://www.youtube.com/watch?v=vtibFBjzhvI (http://www.youtube.com/watch?v=vtibFBjzhvI)
http://www.youtube.com/watch?v=3H9P_n_maOk (http://www.youtube.com/watch?v=3H9P_n_maOk)
3GX??—????—???????????? (http://v.youku.com/v_show/id_XMjcxNDg5MjE2) (здесь даже более понятнее, хоть и на японском)
Теперь по аппаратуре(может кому понадобится)
1. Тарелку в горизонт выставляем с помощью сабов.
2. Углы выставляем только меню Swash 1 вкладка.
3. Все расходы 100%
4. Как писал выше, тарелка, при проверке ее отработки, после отклонения вертолета, отклонялась не очень заметно- косяк оказался в различии настроек лимитов по элеронам и элеватора в версии 3 от версии 2.
Для настроек лимитов в 3 версии надо:
настройка лимита элерона- медленно отклонить стик в право подождать 1-2 сек. и медленно вернуть обратно в центр
настройка лимита элеватора- медленно отклонить стик вверх подождать 1-2 сек. и медленно вернуть обратно в центр
Пока настроил верт для первых полетов вялым, с компа ничего не регулировал
, в следующие выходные буду облетывать и до настраивать.
После чего отпишусь чего получилось.
-
различии настроек лимитов по элеронам и элеватора в версии 3 от версии 2.
Да вроде и там и там - одинаково. Вправо- покачать-вперед-покачать..
1. Тарелку в горизонт выставляем с помощью сабов.
когда как. Иногда травел-лимитами удобнее, чтобы и в минимуме и в максимуме коллективного шага тарелка сохраняла горизонтальность.
Пока настроил верт для первых полетов вялым, с компа ничего не регулировал
Удобнее с компа проверить, что все настройки правильно настроились
-
В 3GX - тарелка в горизонте выставляется только по центру.
-
В 3GX - тарелка в горизонте выставляется только по центру.
Нет, вы ошибаетесь... Надо обязательно проверить, чтобы в максимальноим и мнимальном положении она была горизонтально... Летать то будет и так, только 3GX будет летать ровно туда, куда будет косить тарелка. Внимательнее инструкцию читайте. Он же не "знает" чего вы хотите, он летит туда, куда вы направляете тарелку.
-
Может не там читал
Но другого там нет-- только так, хотяяяя :-[
-
Там в следующей главе есть настройка газа отдельным пунктом. надо выставить кривые газа и шага линейно и прокрутить от 0 до мах... Там не сказано, что надо выравнивать тарелку, т.к. типа он запомнит и будет сам делать "как надо"... только лучше системе помочь - будет летать чище.
-
Здесь я согласен, но у меня тарелка ходит без перекосов.
-
Ну так, хорошая геометрия значит. А на 450ом алайне - элеваторная серва чуть по-другому ходит.
-
Возьму на заметку. После нового года собираюсь 450 прикупить в подарок себе любимому.
-
Как обладатель кучки 450ых скажу - НЕ НАДО :) Лучше в этом размере взять минититаны...Даже вал на хвосте у минититана - это обычная карбоновая трубка, на которую надеваются соединители.. Снял с ломаной, надел на новую и полетел. На алайне - совершенно дурная одноразовая аллюминивая трубочка, которую надо отдельно менять всю. Да и вообще, даже оригинальный алайн - это постоянная мысль о доработке напильником. А минититан -..на валу сразу 3 подшипника, съемный в сборе хвост, сервы под нормальными углами установки и т.п...
-
А минититан -..на валу сразу 3 подшипника, съемный в сборе хвост, сервы под нормальными углами установки и т.п...
Какой из минититанов? 1й или 2й?
-
Как обладатель кучки 450ых скажу - НЕ НАДО :) Лучше в этом размере взять минититаны...Даже вал на хвосте у минититана - это обычная карбоновая трубка, на которую надеваются соединители.. Снял с ломаной, надел на новую и полетел. На алайне - совершенно дурная одноразовая аллюминивая трубочка, которую надо отдельно менять всю. Да и вообще, даже оригинальный алайн - это постоянная мысль о доработке напильником. А минититан -..на валу сразу 3 подшипника, съемный в сборе хвост, сервы под нормальными углами установки и т.п...
Но "Алйны" все-таки нааамного лучше летают (хоть дело и в руках, но все-таки...)!
А их новый T-Rex 450 Dominator ну очень хорош:
http://shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=5031&language=en#tabbed_info (http://shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=5031&language=en#tabbed_info)
-
Но "Алйны" все-таки нааамного лучше летают
Летают - да, особенно если хорошо собрать и настроить. Но расплата за это - собирать и настраивать надо очень некривыми руками. Цельнопластиковый минититан при сборке прощает гораздо больше соплей, не требует регулировки зазоров и т.п.
Какой из минититанов? 1й
у меня еще первый, с флайбаром....один.. а Трексов 450ых - четыре в разных комплектациях- вся линейка от флайбар с ремнём до FBL с валом.
-
Я конечно по вертолетам полный лох ;), но судя по Алайну 550, которых у меня два, считаю достойный аппарат для обучения.
А по поводу "при сборке обработать напильником" проходили и до сих пор проходим с самолетами.
Меня в "секту" :D все таки умудрились заманить, но самики я не бросил ][-).
-
В эту субботу облетали сей девайс G-).
Огромное спасибо Николаю(Nik Nik)!
Впечатления хорошие -- летает ]8-), есть где еще что покрутить, но это после.
Ощущения при управлении немного другие, чем с Микробистом.
Очень похож в полете с моделью Алайн 550 в фениксе, в настройках по умолчанию(мое ощущение).
С Уважением Михаил!
-
Спасибо Михаилу за оказанное доверие!
Верт собран им на отлично и без единого косяка!
Летит очень неплохо, уверенно. С первого же полета захотелось полетать не нем воронки и пирофлипы, что незамедлительно и было сделано! :круто:
Могу смело рекомендовать такой верт ( Align Trex-550 ) как отличный кит как для начальных полетов и обучения, так и 3D включительно. Модель "мягкая", не агрессивная, много прощает. Летучая, неплохо ротирует. ][-)
Все настройки по умолчанию, экспоненты по 15-20%, хвост 30-40% с уменьшением расходов до требуемой скорости вращений.