RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолёты F3C => Тема начата: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 12:34:41 pm

Название: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 12:34:41 pm
На форуме поднялась волна интереса к классу F3С!
Это можно только приветствовать!
Сделал отдельный раздел для обсуждения насущной темы  :)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: dsirc от 23 Сентябрь, 2013, 16:53:15 pm
Дима , откуда такая инфа ,я гдето в сети натыкался на фотки VIBE SG
одетого в Staysee III

Вот тут есть список моделей, для которых подходит Staysee III (возможно не полный):
https://rcjapan.net/index.php?main_page=advanced_search_result&search_in_description=1&keyword=staysee%20III&inc_subcat=0&disp_order=1&page=2
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 17:40:28 pm
Лёнь, а чем это не вариант?
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3 (https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3)
Солидно, массивно, красиво!  :круто:
И один такой уже в ангаре в Ульянково висит ...  ;)

Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 23 Сентябрь, 2013, 19:16:05 pm
Лёнь, а чем это не вариант?
[url]https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3[/url] ([url]https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3[/url])
Солидно, массивно, красиво!  :круто:
И один такой уже в ангаре в Ульянково висит ...  ;)



Тоже вариант ,у него фюзеляж кстати недорогой ,
делают на :Align 700E F3C

Thunder Tiger E720

JR Sylphide E12

Next-D Rave ENV
http://www.et-canopy.com/category.php?id=155 (http://www.et-canopy.com/category.php?id=155)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 20:07:21 pm

Красивый фюзеляж, жирный!  :)

(https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1013460_411414518971216_1264200576_n.jpg)

Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 23 Сентябрь, 2013, 20:16:02 pm
тогда уже сразу от чемпиона мира)))
https://www.facebook.com/wavef3cbody?fref=ts (https://www.facebook.com/wavef3cbody?fref=ts)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 24 Сентябрь, 2013, 07:04:29 am
   Наверное, сейчас как первый Ф3С вертолет я бы остановил свой выбор на Align 700E F3C. как на самом бюджетном из нормально летающих. Если стеснения в средствах пилот не испытывает, то однозначно Сульфид. Но это сугубо мое мнение, оно может отличаться от мнения большинства присутствующих.
   Вот сетап моей модели показавшей  наилучший результат в этом сезоне:

   Kyosho Kaliber 90 v.06 (ныне Qest Impaction)
   мотор Pyro 700-52
   регуль Jeti Spin 125 pro
   castle BEC 20 amp
   ATGv3 сенсор установлен на главную шестерню (1:1)
   BLS272hv на тарелкe
   лопасти Fun Tech F3C
   StaySee 3
   батарейки Tiger power 5100-5300 но сейчас я от них отказался в пользу Giant power 5100 65C

  обороты парение 1500+/-50 поправка на погоду, давление, влажность. В полный штиль летал статику на 1380-1400, результатом остался доволен, но это на обсолютное безветрие
  обороты небо 2000-2050 в ветер прибавлял немного

    Многие знают, что я не любитель писать на форумах, т.к. очень много полезной информации очень часто,  любители поболтать, опускают в говно. Готов рассказать все что знаю, кому интересно задавайте конкретные вопросы , хоть в личку хоть в тему пишите. Только давайте опять не скатываться до пустой болтавни.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: ALS от 24 Сентябрь, 2013, 10:20:20 am
обороты парение 1500+/-50 поправка на погоду, давление, влажность. В полный штиль летал статику на 1380-1400, результатом остался доволен, но это на обсолютное безветрие
  обороты небо 2000-2050 в ветер прибавлял немного
Спасибо за конкретику!, а можно также коротко по расходам (желательно в углах) и экпонентам?
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 24 Сентябрь, 2013, 10:57:01 am
  Специально включил передатчик, чтоб не соврать.

Шаги нормаль -4 +10 висим при +5,6 ;  Айдл  -9,3 +9,8  ;   Холд -6,5 +13
Циклик никогда не мерил, но подозреваю что он в районе 8 градусов
По дуал.райтам все в районе -15 -18,5 %, но это не аксиома. У меня на передатчике очень короткие стики. В обще настройка экспонент дело сугубо индивидуальное. Очень распространенная ошибка - "затупление" управления на Ф3С модели , особенно на статике. Я стараюсь настроить вертолет так чтобы он чутко реагировал на малейшие изменения положения стика. Трещетка на газу ослаблена максимально, пружины на стиках тоже ослаблены. Но, повторюсь все это индивидуально.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: ALS от 24 Сентябрь, 2013, 11:13:54 am
Кнопочки спасибо, не вижу, так что  - спасибо!))
Что бы до конца прояснить, я понимаю, что все индивидуально:
висим при +5,6
Стик шага при этом выше половины? (Как при обычном полете?)
Айдл  -9,3 +9,8
И в статике и в динамике одинаково?
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: fil_pitch от 24 Сентябрь, 2013, 11:33:57 am
Красивый фюзеляж, жирный! 
Игорь, а что это за фюз? Вроде на Стейси похож или ТТ свое замутил?
Сори слона то я и не заметил)) :-[
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 24 Сентябрь, 2013, 16:12:31 pm
Кнопочки спасибо, не вижу, так что  - спасибо!))
Что бы до конца прояснить, я понимаю, что все индивидуально:
висим при +5,6
Стик шага при этом выше половины? (Как при обычном полете?)
Айдл  -9,3 +9,8
И в статике и в динамике одинаково?


На своих моделях я всегда настраиваю чтоб на висении стик шага был строго по центру.
Теория тут такова: выполнение статики (парения) в комплексе фигур Ф3С требует очень скурпулезной и точной настройки кривой шага, чтобы мы в итоге получили очень плавное и равномерное перемещение модели во время выполнения фигуры, важно  чтобы скорости поднятия и опускания были одинаковы. И вот в один из счастливых дней, после изнурительных перемещений точек на кривой, мы добились этого! Приезжаем на тренировку следующим днем и понимаем что вертолет , на статике управляется не так. Предположим в верх поднимается нормально а вниз как будто падает. Мы недоумеваем, неужели все сначала, кто трогал вертолет ночью? и т.д. На самом деле все просто - ИЗМЕНИЛАСЬ ПОГОДА. Воздух стал плотнее из-за прошедшего дождя, упало давление и еще куча причин. И получается чтобы вертолету неподвижно зависнуть ему необходим иной шаг лопастей ОР. От сюда и получается что зависание происходит в другом месте экспоненты шага. Теперь к чему весь этот рассказ, я приезжаю на поле вижу что верт летит не так, я завешиваю вертолет банально хвостом к себе и смотрю где у меня стик? Далее корректируя поднимая или опуская всю экспоненту (в футабе функция ОФСЕТ) добиваюсь чтобы стик находился строго по центру на висении.  Как бы так.

^^^И в статике и в динамике одинаково?^^^
У меня сейчас нет, в динамике кривая шага - это просто прямая линия.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 24 Сентябрь, 2013, 16:31:57 pm
а что это за фюз?


zero design http://www.zerodrc.com/ (http://www.zerodrc.com/)
Install the corresponding helicopters is:
Align 700E F3C
Thunder Tiger E720
JR Sylphide E12
Next-D Rave ENV (Electric version)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 29 Сентябрь, 2013, 02:26:38 am
Алексей, огромное спасибо за информацию.
интересно было сравнить некоторые моменты со своими.

"зависание происходит в другом месте экспоненты шага"
Вы имеете в виду кривую шага?

еще такой момент. при выполнении статики мне  не нравится перемещение вертолета по питчу: он реагирует на ручку как бы с запозданием, вначале вяло, а потом резче.
менял кривую газа, но результаты еще менее адекватны.
с чего лучше начинать настройку? может для начала просто, как Вы советуете, поднять или опустить кривую шага?

модель тирекс 700 ф3ц, сервы шага элайн, регулятор кастл 120, гувернер пока отключен, гироскоп 701, серва хвост блс 251, башка пока старой версии (буду ставить новую, как придет), лопасти элайн ф3ц
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 29 Сентябрь, 2013, 02:30:09 am
"На самом деле все просто - ИЗМЕНИЛАСЬ ПОГОДА."
да, замечал такие изменения
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 30 Сентябрь, 2013, 09:46:27 am
**** "зависание происходит в другом месте экспоненты шага"
Вы имеете в виду кривую шага?*****

Да.

*****при выполнении статики мне  не нравится перемещение вертолета по питчу: он реагирует на ручку как бы с запозданием, вначале вяло, а потом резче.    менял кривую газа, но результаты еще менее адекватны. ******, гувернер пока отключен,*****

Вероятно плавают обороты, в говере проблема. На 701 Футабе неплохой говернер, можно сдружить их с Кастлом.  Мы наблюдали хороший результат такого союза в Ульянково на крайних Ф3С-Ф3Н соревнованиях, на модели Артема Козлова.

*****как Вы советуете, поднять или опустить кривую шага?****

  Вы меня неправильно истолковали  :(, поднимаем и опускаем всю кривую шага для того чтобы подстроиться под изменения в погоде, а вертолет уже настроен ранее.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 01 Октябрь, 2013, 01:17:23 am
спасибо
нет-нет, я Вас хорошо понял. я имел в виду сначала подкорректировать точку зависания

а если говернер, то с чего начать настройку? как я понимаю, в кастле свой гувернер, в футабе свой..
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 01 Октябрь, 2013, 01:18:58 am
кстати, при полетах на 500-ке я такого эффекта не замечал...
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 01 Октябрь, 2013, 05:03:30 am
#### а если говернер, то с чего начать настройку? как я понимаю, в кастле свой гувернер, в футабе свой.. ####

    Устанавливаем магнит и сенсор, помня что GY 701 работает в диапазоне  Gear ratio 3-30. Далее по инструкции. Настройкой

регулятора Кастл, никогда лично не занимался, думаю там должен быть режим работы с внешним говернером, его и необходимо выбрать.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 04 Октябрь, 2013, 22:24:31 pm
Сегодня летал с новой демпферной модификацией головы ,выташил по одному родному
колечку из головы и поставил проставки ,вертик стал помягче ,и мормудонить его на
статике перестало .
так что мой логарь становится послушным тренировочным вертом F3C .
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 12 Октябрь, 2013, 20:43:22 pm
если можно, еще пару вопросов

во-первых, при выполнении медленного поворота (в зависании) дергается хвост. частыми одинаковыми рывками. гиро 701, чувствительность 70%.
так нормально держит. дергается именно при повороте. по логике, надо снижать чувствительность?

во-вторых, существует ли еще какая-то ф3ц модель для симулятора феникс (кроме штатного ноунейма)?
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 12 Октябрь, 2013, 21:02:50 pm
Сандро, вот у меня вопрос: а в живую спросить сложно? еще года два назад я вас ЛИЧНО приглашал на соревнования (благо, в Киеве Ф3Ц проводится ежегодно, а то и несколько раз за год), посмотреть, пообщаться с пилотами (и Алексей Васильченко кстати тоже приезжал, а Александр Романов, Михаил Махницкий и другие сильные пилоты-участники Евро и Мира - так постоянно), проконсультироваться, поспрашивать - так ведь горааааздо интереснее и эффективнее... ни разу не приехали.
"но что-то ему мешало.."  :D
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 12 Октябрь, 2013, 21:21:34 pm
если можно, еще пару вопросов

во-первых, при выполнении медленного поворота (в зависании) дергается хвост. частыми одинаковыми рывками. гиро 701, чувствительность 70%.
так нормально держит. дергается именно при повороте. по логике, надо снижать чувствительность?

во-вторых, существует ли еще какая-то ф3ц модель для симулятора феникс (кроме штатного ноунейма)?
Господа ,ну давай те небудем уже мешать мух с котлетами ,есть тема "ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C" ,давайте уже там писать по теме ,а тут мы технические вопросы обсуждаем.
Потом замучаешся темы перелопачивать .
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Сандро от 12 Октябрь, 2013, 21:45:54 pm
сорри, если Вы модератор - перенесите плиз. просто уже начали обсуждать здесь..

Дмитрий, спс за приглашение
это было, по-моему, год назад. а впрочем, не суть..
к сожалению, в этот раз не получилось по времени. хотел приехать посмотреть.
к тому же, у меня сейчас нет авто, это и причина моей оторванности от вертолетной тусовки.
пока тренируюсь сам по себе..

работаю над тем, чтобы появиться на ЧУ, возможно, в следующем году.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Kulichik от 08 Ноябрь, 2013, 17:58:10 pm
Как говориться, ноу коментс  :)

(https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/1453522_585513404830249_1629963066_n.jpg)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Андрей от 08 Ноябрь, 2013, 19:02:16 pm
Молодца Hiroki! :круто:
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 08 Ноябрь, 2013, 19:55:24 pm
Кнопку "спасибо" не нашел .  :TY:
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 26 Ноябрь, 2013, 19:18:11 pm
вот иногда глядя на Хиробо ловлю себя на мысли: "и что у конструкторов фирмы в голове?" ну просто какой-то фонтан "загогулин"!))))
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 27 Ноябрь, 2013, 02:50:44 am
  Незнаком с конструкцией вертолетов Хиробо, но при внимательном просмотре фотографии приходит мысль, что это хенд мэйд переделка с ДВС вертолета. И нижняя часть рамы не заводского изготовления. На это указывают скругленные торцы. Хотя не буду спорить может я и не прав.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Алексей Васильченко от 27 Ноябрь, 2013, 07:38:16 am
   О дык это Грабера модель, не не хенд мейд однозначно  :D
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 27 Ноябрь, 2013, 09:31:08 am
конечно Грабера! чего ради рядовую Хиробу рассматривать?)))
но Грабер пилот и лицо фирмы, так что производитель к его хендмейду голову и руку приложил ;)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 27 Ноябрь, 2013, 11:56:55 am
Я смотрю , чудно у него силовые акки расположенны,
видимо для лучшего распределения Ц.Т , но этож каждый
раз получается половинить фюз надо.
Я вот думаю , какбы сконстроляпать так , чтобы из брюха
вынимать акки для замены , чтобы каждый раз не дербанить
фюзеляж
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Detonator от 27 Ноябрь, 2013, 13:08:48 pm
Купить Раптора G4 и вынимать :)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: DD от 27 Ноябрь, 2013, 13:53:24 pm
какбы сконстроляпать так , чтобы из брюха
вынимать акки для замены , чтобы каждый раз не дербанить
фюзеляж

Сульфид тебе в помощь. Ну и Г4 как сказано выше)
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: fil_pitch от 25 Декабрь, 2013, 03:57:44 am
О дык это Грабера модель, не не хенд мейд однозначно   
Нет не хенд мейд а просто конверсия номер 0307-901 и стоит почти 900$ )))
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: fil_pitch от 25 Январь, 2014, 03:41:04 am
Ретроспектива вертолетолетного будущего :) http://www.vrhc.co.uk/index.htm (http://www.vrhc.co.uk/index.htm)  очень позновательный и занимательный ресурс.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: Леонид Волков от 20 Февраль, 2014, 00:32:23 am
Господа ,товарищи ,а вот кто начал летать F3C на FBLных вертах,
вопрос у меня возник , а надо ли на бесфлайбарную голову ставить
мягкие демпфера ?
На флайбаре понятно ,там надо самые мягкие ставить ,а вот на FBL ,я чет засомневался.
На Вайбе ,так вообще демпферов нет ,но так он и не для F3C изначально ,
но как то странно.
Название: Re: Выбор модели вертолёта класса F3C
Отправлено: palek от 20 Февраль, 2014, 07:22:00 am
Я думаю, что надо пожёстче ставить. Для фбл нужны обороты, их тоже надо накинуть.