RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолёты F3C => Тема начата: Kulichik от 23 Сентябрь, 2013, 12:34:41 pm
-
На форуме поднялась волна интереса к классу F3С!
Это можно только приветствовать!
Сделал отдельный раздел для обсуждения насущной темы :)
-
Дима , откуда такая инфа ,я гдето в сети натыкался на фотки VIBE SG
одетого в Staysee III
Вот тут есть список моделей, для которых подходит Staysee III (возможно не полный):
https://rcjapan.net/index.php?main_page=advanced_search_result&search_in_description=1&keyword=staysee%20III&inc_subcat=0&disp_order=1&page=2
-
Лёнь, а чем это не вариант?
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3 (https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3)
Солидно, массивно, красиво! :круто:
И один такой уже в ангаре в Ульянково висит ... ;)
-
Лёнь, а чем это не вариант?
[url]https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3[/url] ([url]https://www.facebook.com/media/set/?set=a.411413678971300.1073741834.370605123052156&type=3[/url])
Солидно, массивно, красиво! :круто:
И один такой уже в ангаре в Ульянково висит ... ;)
Тоже вариант ,у него фюзеляж кстати недорогой ,
делают на :Align 700E F3C
Thunder Tiger E720
JR Sylphide E12
Next-D Rave ENV
http://www.et-canopy.com/category.php?id=155 (http://www.et-canopy.com/category.php?id=155)
-
Красивый фюзеляж, жирный! :)
(https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/1013460_411414518971216_1264200576_n.jpg)
-
тогда уже сразу от чемпиона мира)))
https://www.facebook.com/wavef3cbody?fref=ts (https://www.facebook.com/wavef3cbody?fref=ts)
-
Наверное, сейчас как первый Ф3С вертолет я бы остановил свой выбор на Align 700E F3C. как на самом бюджетном из нормально летающих. Если стеснения в средствах пилот не испытывает, то однозначно Сульфид. Но это сугубо мое мнение, оно может отличаться от мнения большинства присутствующих.
Вот сетап моей модели показавшей наилучший результат в этом сезоне:
Kyosho Kaliber 90 v.06 (ныне Qest Impaction)
мотор Pyro 700-52
регуль Jeti Spin 125 pro
castle BEC 20 amp
ATGv3 сенсор установлен на главную шестерню (1:1)
BLS272hv на тарелкe
лопасти Fun Tech F3C
StaySee 3
батарейки Tiger power 5100-5300 но сейчас я от них отказался в пользу Giant power 5100 65C
обороты парение 1500+/-50 поправка на погоду, давление, влажность. В полный штиль летал статику на 1380-1400, результатом остался доволен, но это на обсолютное безветрие
обороты небо 2000-2050 в ветер прибавлял немного
Многие знают, что я не любитель писать на форумах, т.к. очень много полезной информации очень часто, любители поболтать, опускают в говно. Готов рассказать все что знаю, кому интересно задавайте конкретные вопросы , хоть в личку хоть в тему пишите. Только давайте опять не скатываться до пустой болтавни.
-
обороты парение 1500+/-50 поправка на погоду, давление, влажность. В полный штиль летал статику на 1380-1400, результатом остался доволен, но это на обсолютное безветрие
обороты небо 2000-2050 в ветер прибавлял немного
Спасибо за конкретику!, а можно также коротко по расходам (желательно в углах) и экпонентам?
-
Специально включил передатчик, чтоб не соврать.
Шаги нормаль -4 +10 висим при +5,6 ; Айдл -9,3 +9,8 ; Холд -6,5 +13
Циклик никогда не мерил, но подозреваю что он в районе 8 градусов
По дуал.райтам все в районе -15 -18,5 %, но это не аксиома. У меня на передатчике очень короткие стики. В обще настройка экспонент дело сугубо индивидуальное. Очень распространенная ошибка - "затупление" управления на Ф3С модели , особенно на статике. Я стараюсь настроить вертолет так чтобы он чутко реагировал на малейшие изменения положения стика. Трещетка на газу ослаблена максимально, пружины на стиках тоже ослаблены. Но, повторюсь все это индивидуально.
-
Кнопочки спасибо, не вижу, так что - спасибо!))
Что бы до конца прояснить, я понимаю, что все индивидуально:
висим при +5,6
Стик шага при этом выше половины? (Как при обычном полете?)
Айдл -9,3 +9,8
И в статике и в динамике одинаково?
-
Красивый фюзеляж, жирный!
Игорь, а что это за фюз? Вроде на Стейси похож или ТТ свое замутил?
Сори слона то я и не заметил)) :-[
-
Кнопочки спасибо, не вижу, так что - спасибо!))
Что бы до конца прояснить, я понимаю, что все индивидуально:
висим при +5,6
Стик шага при этом выше половины? (Как при обычном полете?)
Айдл -9,3 +9,8
И в статике и в динамике одинаково?
На своих моделях я всегда настраиваю чтоб на висении стик шага был строго по центру.
Теория тут такова: выполнение статики (парения) в комплексе фигур Ф3С требует очень скурпулезной и точной настройки кривой шага, чтобы мы в итоге получили очень плавное и равномерное перемещение модели во время выполнения фигуры, важно чтобы скорости поднятия и опускания были одинаковы. И вот в один из счастливых дней, после изнурительных перемещений точек на кривой, мы добились этого! Приезжаем на тренировку следующим днем и понимаем что вертолет , на статике управляется не так. Предположим в верх поднимается нормально а вниз как будто падает. Мы недоумеваем, неужели все сначала, кто трогал вертолет ночью? и т.д. На самом деле все просто - ИЗМЕНИЛАСЬ ПОГОДА. Воздух стал плотнее из-за прошедшего дождя, упало давление и еще куча причин. И получается чтобы вертолету неподвижно зависнуть ему необходим иной шаг лопастей ОР. От сюда и получается что зависание происходит в другом месте экспоненты шага. Теперь к чему весь этот рассказ, я приезжаю на поле вижу что верт летит не так, я завешиваю вертолет банально хвостом к себе и смотрю где у меня стик? Далее корректируя поднимая или опуская всю экспоненту (в футабе функция ОФСЕТ) добиваюсь чтобы стик находился строго по центру на висении. Как бы так.
^^^И в статике и в динамике одинаково?^^^
У меня сейчас нет, в динамике кривая шага - это просто прямая линия.
-
а что это за фюз?
zero design http://www.zerodrc.com/ (http://www.zerodrc.com/)
Install the corresponding helicopters is:
Align 700E F3C
Thunder Tiger E720
JR Sylphide E12
Next-D Rave ENV (Electric version)
-
Алексей, огромное спасибо за информацию.
интересно было сравнить некоторые моменты со своими.
"зависание происходит в другом месте экспоненты шага"
Вы имеете в виду кривую шага?
еще такой момент. при выполнении статики мне не нравится перемещение вертолета по питчу: он реагирует на ручку как бы с запозданием, вначале вяло, а потом резче.
менял кривую газа, но результаты еще менее адекватны.
с чего лучше начинать настройку? может для начала просто, как Вы советуете, поднять или опустить кривую шага?
модель тирекс 700 ф3ц, сервы шага элайн, регулятор кастл 120, гувернер пока отключен, гироскоп 701, серва хвост блс 251, башка пока старой версии (буду ставить новую, как придет), лопасти элайн ф3ц
-
"На самом деле все просто - ИЗМЕНИЛАСЬ ПОГОДА."
да, замечал такие изменения
-
**** "зависание происходит в другом месте экспоненты шага"
Вы имеете в виду кривую шага?*****
Да.
*****при выполнении статики мне не нравится перемещение вертолета по питчу: он реагирует на ручку как бы с запозданием, вначале вяло, а потом резче. менял кривую газа, но результаты еще менее адекватны. ******, гувернер пока отключен,*****
Вероятно плавают обороты, в говере проблема. На 701 Футабе неплохой говернер, можно сдружить их с Кастлом. Мы наблюдали хороший результат такого союза в Ульянково на крайних Ф3С-Ф3Н соревнованиях, на модели Артема Козлова.
*****как Вы советуете, поднять или опустить кривую шага?****
Вы меня неправильно истолковали :(, поднимаем и опускаем всю кривую шага для того чтобы подстроиться под изменения в погоде, а вертолет уже настроен ранее.
-
спасибо
нет-нет, я Вас хорошо понял. я имел в виду сначала подкорректировать точку зависания
а если говернер, то с чего начать настройку? как я понимаю, в кастле свой гувернер, в футабе свой..
-
кстати, при полетах на 500-ке я такого эффекта не замечал...
-
#### а если говернер, то с чего начать настройку? как я понимаю, в кастле свой гувернер, в футабе свой.. ####
Устанавливаем магнит и сенсор, помня что GY 701 работает в диапазоне Gear ratio 3-30. Далее по инструкции. Настройкой
регулятора Кастл, никогда лично не занимался, думаю там должен быть режим работы с внешним говернером, его и необходимо выбрать.
-
Сегодня летал с новой демпферной модификацией головы ,выташил по одному родному
колечку из головы и поставил проставки ,вертик стал помягче ,и мормудонить его на
статике перестало .
так что мой логарь становится послушным тренировочным вертом F3C .
-
если можно, еще пару вопросов
во-первых, при выполнении медленного поворота (в зависании) дергается хвост. частыми одинаковыми рывками. гиро 701, чувствительность 70%.
так нормально держит. дергается именно при повороте. по логике, надо снижать чувствительность?
во-вторых, существует ли еще какая-то ф3ц модель для симулятора феникс (кроме штатного ноунейма)?
-
Сандро, вот у меня вопрос: а в живую спросить сложно? еще года два назад я вас ЛИЧНО приглашал на соревнования (благо, в Киеве Ф3Ц проводится ежегодно, а то и несколько раз за год), посмотреть, пообщаться с пилотами (и Алексей Васильченко кстати тоже приезжал, а Александр Романов, Михаил Махницкий и другие сильные пилоты-участники Евро и Мира - так постоянно), проконсультироваться, поспрашивать - так ведь горааааздо интереснее и эффективнее... ни разу не приехали.
"но что-то ему мешало.." :D
-
если можно, еще пару вопросов
во-первых, при выполнении медленного поворота (в зависании) дергается хвост. частыми одинаковыми рывками. гиро 701, чувствительность 70%.
так нормально держит. дергается именно при повороте. по логике, надо снижать чувствительность?
во-вторых, существует ли еще какая-то ф3ц модель для симулятора феникс (кроме штатного ноунейма)?
Господа ,ну давай те небудем уже мешать мух с котлетами ,есть тема "ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ F3C" ,давайте уже там писать по теме ,а тут мы технические вопросы обсуждаем.
Потом замучаешся темы перелопачивать .
-
сорри, если Вы модератор - перенесите плиз. просто уже начали обсуждать здесь..
Дмитрий, спс за приглашение
это было, по-моему, год назад. а впрочем, не суть..
к сожалению, в этот раз не получилось по времени. хотел приехать посмотреть.
к тому же, у меня сейчас нет авто, это и причина моей оторванности от вертолетной тусовки.
пока тренируюсь сам по себе..
работаю над тем, чтобы появиться на ЧУ, возможно, в следующем году.
-
Как говориться, ноу коментс :)
(https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/1453522_585513404830249_1629963066_n.jpg)
-
Молодца Hiroki! :круто:
-
Кнопку "спасибо" не нашел . :TY:
-
вот иногда глядя на Хиробо ловлю себя на мысли: "и что у конструкторов фирмы в голове?" ну просто какой-то фонтан "загогулин"!))))
-
Незнаком с конструкцией вертолетов Хиробо, но при внимательном просмотре фотографии приходит мысль, что это хенд мэйд переделка с ДВС вертолета. И нижняя часть рамы не заводского изготовления. На это указывают скругленные торцы. Хотя не буду спорить может я и не прав.
-
О дык это Грабера модель, не не хенд мейд однозначно :D
-
конечно Грабера! чего ради рядовую Хиробу рассматривать?)))
но Грабер пилот и лицо фирмы, так что производитель к его хендмейду голову и руку приложил ;)
-
Я смотрю , чудно у него силовые акки расположенны,
видимо для лучшего распределения Ц.Т , но этож каждый
раз получается половинить фюз надо.
Я вот думаю , какбы сконстроляпать так , чтобы из брюха
вынимать акки для замены , чтобы каждый раз не дербанить
фюзеляж
-
Купить Раптора G4 и вынимать :)
-
какбы сконстроляпать так , чтобы из брюха
вынимать акки для замены , чтобы каждый раз не дербанить
фюзеляж
Сульфид тебе в помощь. Ну и Г4 как сказано выше)
-
О дык это Грабера модель, не не хенд мейд однозначно
Нет не хенд мейд а просто конверсия номер 0307-901 и стоит почти 900$ )))
-
Ретроспектива вертолетолетного будущего :) http://www.vrhc.co.uk/index.htm (http://www.vrhc.co.uk/index.htm) очень позновательный и занимательный ресурс.
-
Господа ,товарищи ,а вот кто начал летать F3C на FBLных вертах,
вопрос у меня возник , а надо ли на бесфлайбарную голову ставить
мягкие демпфера ?
На флайбаре понятно ,там надо самые мягкие ставить ,а вот на FBL ,я чет засомневался.
На Вайбе ,так вообще демпферов нет ,но так он и не для F3C изначально ,
но как то странно.
-
Я думаю, что надо пожёстче ставить. Для фбл нужны обороты, их тоже надо накинуть.