RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Телеметрия | => Тема начата: Helimen от 23 Июль, 2013, 20:50:44 pm

Название: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 23 Июль, 2013, 20:50:44 pm

  Проблема следующего характера: Для измерения высокого напряжения силовой батареи(12S) на станцию, посредством удлинительного тонкого провода, заводится положительный полюс батареи в её соответствующий разъём. Отрицательный же должен заводиться по цепочке: чёрный провод силовой батареи ---> общий минус регулятора(GND) ---> минусовая клемная колодка приёмника ---> общий минус станции(разъём Power). Но эта цепочка не будет разрываться, если используются регуляторы без опторазвязки(обычно низковольтные, со встроенным BEC'ом). А что делать, если регулятор высоковольтный, без BEC'а и с опторазвязкой? Эта цепь разрывается в звене  "---> общий минус регулятора(GND) --->", что я описал выше. И в конечном итоге: минус силовой батареи не подключён к станции.  Следовательно, никаких измерений высокого напряжения :(.   Я конечно могу исскуственно вогнать перемычку с минуса силовой батареи сразу на общий минус станции, но, таким образом, я нарушу суть опторазвязки, которая гласит:

        Опторазвязка. В мощных регуляторах на повышенные напряжения - от 6 до 14 банок аккумуляторов встраивают гальваническую развязку силовых цепей от цепей приемника системы радиоуправления. Это делается для того, чтобы мощные импульсные помехи из силовой части регулятора и двигателя не попали на входные высокочувствительные цепи приемника.

    Как быть :-\?   Можно ли искусственно вгонять перемычку, ведь станция эта расчитана на напряжение до 100V, а значит производитель должен был подразумевать применение данного типа регуляторов?
Название: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Alex Petrov от 23 Июль, 2013, 22:12:50 pm
Мало что понял, схему рисуй. Модели оборудования?


С уважением, Петров Александр.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: doaleksander от 23 Июль, 2013, 22:50:44 pm
Полагаю это http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=9740 (http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=9740)  Элемент телеметрии.
 Зачем это на вертолете, не понятно.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: AndRay от 23 Июль, 2013, 23:54:18 pm
ммм... а про что, собственно то вопрос?!
мерять ТОК проще магнетометром, если что... 
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 24 Июль, 2013, 00:32:45 am
ммм... а про что, собственно то вопрос?!
мерять ТОК проще магнетометром, если что... 

разговор про напряжение... Собственно, нет (правильного) решения - либо общая земля, либо - забить на измерения, либо использовать spc - забыв при этом про бортовой замер - исторические факты от хайтека, что делать, не думали они об опторазвязках и мультипаках на борту.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: AndRay от 24 Июль, 2013, 00:36:08 am
разговор про напряжение

Казалось бы, критично мерять напряжение каждой банки, чтобы пробитую-просевшую было видно... А общее напряжение ( особенно при 14 банках то) что даст?
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 24 Июль, 2013, 16:19:57 pm
Казалось бы, критично мерять напряжение каждой банки, чтобы пробитую-просевшую было видно... А общее напряжение ( особенно при 14 банках то) что даст?

   
         Для пытливых умов, это даёт мониторинг основных параметров(ток, напряжение бортовой и силовой батареи одновременно, ватты, обороты двигателя и основного ротора, температура по желанию пилота на четыре элемента) в любом виде: в режиме реального времени с фиксацией максимальных отклонений; или с записью этих же параметров на ноутбук(как чёрный ящик); использования функции радара в режиме 2D-экрана(удаление и направление относительно точки старта); GPS-навигация(широта, долгота, истинная скорость, высота, курс направления).  Опционно можно взять продвинутую станцию на расширение количества датчиков измеряемых такие параметры, как ток потребления каждого серво привода или общее их потребление, трубка пито с датчиком давления для измерения воздушной скорости, вариометр, и ещё один(уже будет пятый) особый датчик температуры с креплением на ДВС, и т.д.  Некоторые вещи не буду перечислять, так как они ещё для меня непонятны и требуют дальнейшего освоения.    Я так полагаю, что в дальнейших планах производитель сделает автопилот под всю эту систему, который также будет возможно програмировать полёты по маршруту.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 24 Июль, 2013, 18:47:24 pm
Мало что понял, схему рисуй. Модели оборудования?


С уважением, Петров Александр.


       Да мне проще на словах объяснить :)     У любого регулятора есть вход для батареи(+ и -), выход на двигатель во внимание брать не будем(не имеет значения), и есть выход для приёмника, в виде трёхпроводного кабеля с фишкой  на конце, которая имеет плюс, минус и управление. Берём любой низковольтный регулятор с BEC'ом и измерительный прибор, у которого предел измерения выставлен на прозвонку: первый щуп этого прибора подсоединяем к отрицательной клемме электрического соединителя регулятора, предназначенного для батареи; второй щуп подсоединяем к электрическому выводу чёрного провода фишки, предназначенной для приёмника.  Есть контакт :) Прибор пищит, сопротивления никакого.
          А теперь возьмите любой высоковольтный без BEC'а регулятор с опторазвязкой и проделайте с ним тоже самое :)  Прибор молчит, сопротивление бесконечное.
         Так вот: станция, приёмник, батарея приёмника(если такова используется), сервоприводы, гироскоп(ы), отдельные BEC'и(если таковы используются для каких-либо целей) и т.д.  -  всё имеет общий минус("масса" пускай её так назовём).  И если в вертолёте используется обычный низковольтный регулятор с BEC'ом, то и отрицательный провод силовой батареи будет напрямую взаимосвязан с этой "массой". Чего нельзя сказать про высоковольтный без BEC'а регулятор с опторазвязкой. Если используется такой регулятор на борту вертолёта, то уже отрицательный провод силовой батареи будет обособлен от общей "массы", и никаким образом не будет взаимосвязан с ней. Но для того чтобы станция измеряла напряжение, нужно чтобы отрицательный провод силовой батареи был напрямую взаимосвязан с общей "массой".   Вот я и спрашиваю: "Как это сделать, ненарушая опторазвязки?"  Или все-таки её можно нарушить без последствий (т.е. её нарушение не повлияет на качество работы электронного оборудованеия во время полёта)?
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 24 Июль, 2013, 23:51:15 pm
все круто, за исключением того, что на 3д вертолете ничего из перечисленного не нужно - разве что температура и вольтаж борта на ДВСке да вольтаж ходовой на электричке - и то только в виде алярмов оперативных. Но - для пытливых умов самое то ;)

Еще момент - соединение "в лоб" сигнальной земли и минуса батарейки может иметь, так сказать, неожиданные последствия - желательно посмотреть перед включением, что там между ними бежит (может побежать) - в общем случае ничего не должно быть.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 25 Июль, 2013, 08:55:13 am
Игорь, действительно, можно поинтересоваться где ты собираешься это использовать? ведь вполне достаточно померить напряжение и ток на выходе батареи, а следить за каждой сервой....., накуя... :-\
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 25 Июль, 2013, 09:42:59 am
На самом деле в нашем хобби чаще всего начинаешь раследование после падения, а по сему было бы актуальнее примастрячить логгер.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 25 Июль, 2013, 09:55:11 am
На самом деле в нашем хобби чаще всего начинаешь раследование после падения, а по сему было бы актуальнее примастрячить логгер.

http://www.helifreak.com/showthread.php?t=395290 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=395290) - отличный ход.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 25 Июль, 2013, 10:50:58 am
 
   Ты меня спрашиваешь: "Накуя?"  Я тебе сейчас отвечу на твоё "накуя?"  :hunt:

  Во-первых, есть изделие доступное по цене, с интересными и нужными возможностями, полный комплект которого весит не более 50-ти грамм, особенно для 720 класса, вес который он даже не почуствует на своём борту, но при этом открывает широкий спектр измерений в совершенно удобном и комфортном виде: в полевых условиях тебе абсолютно не нужны никакие громоздкие измерительные приборы(лишний раз себя не нагружаешь и не забиваешь себе голову) и контролируешь при этом всё что угодно посредством только одного передатчика в руках.

  Во-вторых, неужели нужно довольствоваться на достигнутом(3D-вертолёт, и накер больше ничего нам не нужно: накер-накер, зачем, ненужно, накуя и так прекрасно летает - идиология для ленивых, которым не нужны перемены, даже в лучшую сторону).  А развиваться дальше - Что не надо?  Задайте вопрос Нику Максвеллу: "Зачем ему на 3D-вертолёт 18-канальный передатчик за 3000 баксов с обширным функционалом?"

  В-третьих, я налетал слишком дакуя часов, и далеко непонаслышке знаю, что предсталяет из себя "Закон Мерфи", который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт.   С опытом человека происходит осознание, что та цепь событий, которые он воспринимал раньше как случайности, являются вполне оправданными закономерностями, и с ними нужно бороться. Как бы не был хорош сервопривод - он не вечен, и имеет свой ресурс. Телеметрия позволяет понять, когда это ресурс заканчивается. Примеров много, вот один из них: Заклинило слайдер микшера на основном валу флайбарного 700-го вертолёта(случайно проникла капелька красного 262-го локтайта между валом и внутренней поверхности втулки этого слайдера, чего я никак немог предусмотреть на тот момент), в результате ток приводов возрос более чем в два раза, перегрев, преждевременный выход из строя элеваторной сервы, чудом удалось избежать крэша, поведение вертолёта в полёте не выдовало опасной ситуации, приводы справлялись с возросшой на них нагрузкой, эта как лампочка, которая может жить яркой, но короткой жизнью. Если бы на тот момент стояла телеметрия с настроенным соответственно алармом оповещения, то этот момент не был бы упущен из внимания. Да и наиболее важным считается контроль состояния сервоприводов в полёте, если с ними что-нибудь случиться, машину ты уже не посадишь должным образом, в отличие от сгоревшего регулятора, повреждённой батареи или двигателя.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: AndRay от 25 Июль, 2013, 11:09:02 am
С точки зрения большой авиации всё решает предполётный осмотр ( включая заедания) и регламентное время налёта между обслуживанием.
Хотя, конечно, штука прикольная и полезная !
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 25 Июль, 2013, 11:16:21 am
что предсталяет из себя "Закон Мерфи", который формулируется следующим образом: если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт

...поэтому вертолет нужно обвешать как можно большим количеством проводов, потому что это дешево и ничего не стоит в плане веса для вертолета :)

Мораль элементарна - чем меньше компонентов - тем надежнее система. Увеличение количества компонентов в системе ради достижения неопределенной цели ВСЕГДА приводит к снижению надежности единичного компонента, а при комплектации по принципу "доступно и дешево" ВСЕГДА имеют пониженную надежность. Это относится не только к вертолетам. Усложнение ради усложнения ничего хорошего не сулит.

С сервами - неужели сложно тронуть пальцем сервы - горячие они, теплые, холодные - после первого же полета все стало бы очевидно безо всяких заморочек электрических.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 25 Июль, 2013, 11:19:41 am
С точки зрения большой авиации всё решает предполётный осмотр ( включая заедания) и регламентное время налёта между обслуживанием.
Хотя, конечно, штука прикольная и полезная !


    А-га, человеческий фактор ещё никто не отменял. Всё видели фильм "Расследование авиакатастров. Самолёт призрак".   В этом фильме именно предполётный осмотр привёл к неукротимой катастрофе.   
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 25 Июль, 2013, 11:28:50 am
    Судя по тексту Игорь ты перелетал и тебя вертолёты как вертолёты заеб..ли, пялиться в экран телеметрии во время полёта  это даже Ник с его “офигенной”  аппой не сможет провернуть, а нагромождать доп.  алармами  так это будет не наслаждение  полётом, а ожидание когда запищит очередная приблуда прикрученная к верту .  Да и потом вряд ли ты сможешь помочь технике когда она в воздухе вытворяет  чудеса акробатики,  даже если, что то и запищит. С идеологией ленивых не соглашусь, так как необходимо подходить разумно к тому, что ты делаешь. Ты пытаешься усложнить без того довольно  сложный процесс управления, вот и спрашивается НА КУЯ. И ещё вопрос, куда собираешься выводить сигналы с телеметрии, насколько я понимаю это коробочка лишь часть системы контроля.  Максвелл может себе позволить  18 каналов и вывести туда, что захочет, а вот простой обыватель ??
  Развитие в вертолётном хобби сводится к умению летать, а не колбасить  пиротиктаки и изображать  прочею  хрень, когда уже надоело можно пересесть на машинки ну или самолёты, в конце концов заняться рыбалкой, а не искать массу в раме вертолёта.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: AndRay от 25 Июль, 2013, 11:46:06 am
тем не менее, был у меня интересный отказ - сервы "глохоли" в нейтральном положении, пока не пнешь - не заработает... причем на земле всё ок...приключения начинались в воздухе. Правда потом и на земле удалось это заметить.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: AndRay от 25 Июль, 2013, 11:48:56 am
этом фильме именно предполётный осмотр привёл к неукротимой катастрофе
ни один летательный аппарат в небе еще навсегда не остался. Есть разные идейные подходы в обеспечению надёжности. В нашем случае требуется только одно - чтобы не упало на человека и не покалечило. Остальное - это просто хобби, а не беспилотник для третьей мировой.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Alex Petrov от 25 Июль, 2013, 19:15:30 pm
Вариантов два:
1. Сделать или купить опторазвязку на логгер.
2. "Забить" на опторазвязку и соединить земли, измерив потенциал между ними перед этим, как уже было сказано.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 25 Июль, 2013, 21:39:41 pm
1. Сделать или купить опторазвязку на логгер.

    А как такое возможно реализовать на практике?  Что-то я даже вообразить себе не могу  ::)   Я понимаю опторазвязка для цепей сигналов управления с применением диодно-транзисторного оптрона. Там понятно, частота следования импульсов преобразуется в вспышки диода, направленных на фототранзистор, между ними никакой гальванической связи, а только излучение за счёт пульсирующего тока.  А как быть с постоянным?  Я что-то действительно себе вообразить не могу? Представим себе, что сенсорная станция - это обычный вольтметр, для измерения постоянного напряжения. Ка-а-ак я должен измерить его щупами литий-полимерную батарею, неприкасаясь ими к её полюсам?  Или какая должна быть между ними опторазвязка по постоянному току, которая позволила бы мне это сделать, приняв на свой вход 50 вольт, и выдав столько же, сколько приняла и при этом обеспечила бы гальванической развязкой?
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Yarrik от 25 Июль, 2013, 22:19:10 pm
По поводу Ника Максвелла, не заметил ни разу чтобы он пользовался чем то похожим на телеметрию когда летал, а его вертолет, просто воплощение аскетизма и легкости, ничего лишнего. А то что пользует 18-ю футабу, так просто хорошая аппа. Сам никогда не пользовался телеметрией и считаю что когда летаешь 3D то не до телеметрии. А если что то происходит в полете то вертушка разлетается сразу и в мясо. Тут спасет только второй кит, если электронику откопать сможешь из под земли сможешь.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 25 Июль, 2013, 23:34:35 pm
Ка-а-ак я должен измерить его щупами литий-полимерную батарею, неприкасаясь ими к её полюсам? Что-то я даже вообразить себе не могу  ::)     
Да ни ка-а-ак  с щупами тебе телеметрию не организовать!!!!!! здесь нужен блок АЦП для преобразования значения напряжения в цифру или блок преобразования в частоту, а дальше опторазвязка и в коробочку для передачи, но нужно учесть, что бы коробочка понимала что ты ей подсунул. В итоге опять КОЛХОЗ Красный Октябрь  :D так как погрешность схемы АЦП определяется стоимостью. | 8-(
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 26 Июль, 2013, 07:30:48 am

     Чтобы "коробочка" эта обрабатывала и посылала на передачу измеряемое постоянное напряжение, то ей на вход и нужно подавать именно постоянное напряжение, а не какие-либо цифры или частоты.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 26 Июль, 2013, 10:29:25 am
В предыдущем посте я хотел сказать о том, что бы организовать гальваническую развязку полюбому необходим АЦП.
А вообще чего городить огород покупаем весь комплект http://www.rcdrive.ru/catalog.php?p_type=62&type=364&page=0 (http://www.rcdrive.ru/catalog.php?p_type=62&type=364&page=0) > 10тр.
обвешиваем технику и в поля слушать и видеть то, что для вертолётов нахер ненужно.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 26 Июль, 2013, 12:32:05 pm
http://www.modelhelicopters.co.uk/spektrum-tr1000-itelemetry-interface.html (http://www.modelhelicopters.co.uk/spektrum-tr1000-itelemetry-interface.html)  прикольная штучка  :D
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 26 Июль, 2013, 18:04:17 pm
...поэтому вертолет нужно обвешать как можно большим количеством проводов, потому что это дешево и ничего не стоит в плане веса для вертолета :)

        Я не сказал, что это дёшево. Я сказал, что это доступно по цене. Есть разница?


          Да я бы не сказал, что он обвешан большим количеством проводов :)  Так, терпимо.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: miran от 26 Июль, 2013, 20:43:54 pm
 :o ::) Осталось звездочку красную повесить сверху чтоб от елки не отличить было :D..Я наоборот стараюсь сводить к минимуму количество проводов,и даже не с целью уменьшения веса,а чтоб потом в них не заблудиться :)
 
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 26 Июль, 2013, 20:46:27 pm
Вконец запутался. В начале топика какой-то разговор про BEC - на картинке - отдельная батарейка для борта. Что меряем??

ЗЫ: там еще и BEC линейный стоит?! Опачки.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 26 Июль, 2013, 21:08:11 pm
Вконец запутался. В начале топика какой-то разговор про BEC - на картинке - отдельная батарейка для борта. Что меряем??

ЗЫ: там еще и BEC линейный стоит?! Опачки.

     Чего тебя смущает? :D
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 29 Июль, 2013, 17:05:24 pm
     Ты пытаешься усложнить без того довольно  сложный процесс управления, вот и спрашивается НА КУЯ. И ещё вопрос, куда собираешься выводить сигналы с телеметрии, насколько я понимаю это коробочка лишь часть системы контроля. 


       Да ничего я не пытаюсь усложнить. Как летал в 3D режиме, пристально наблюдая за вертолётом, так и летаю. Если вдруг захотелось FPV- полёты совершить на вертолёте, тогда можно и применить режим 2D-экран(радар), чтоб не заблудится. А если и грохнулся по какой-либо причине, где-нибудь в густом лесу, так "чёрный ящик" ноутбука покажет тебе точное место падения вертолёта на топографической карте, даже если от удара оказался обесточен GPS-датчик, так как эта программа на ноутбуке всё записывает (один раз я оставил навсегда в лесу 500-ку, так  как на тот момент не была установлена система навигации, потерял визуальные ориентиры, полетел на удаление, изображение пропало, снял FPV - очки, но вертолёт, как пацаны мне сказали, улетел на такое растояние, что скрылся с поле зрения, они лишь только пальцом указали где скрылся, так я даже не пошёл его искать, так как бесполезно. С радаром у меня такого бы не произошло).   

         Что касается самих основных измерительных датчиков: мониторинг параметров ещё никогда никому не мешал, особенно для вертолётчика. Да даже тот же "тайминг" точно настроить, требуется логгер, чтобы видеть после каких градусов начинается обратный процесс падения эффективности мотора. Собственных ощущений мало, так как они могут быть ложные. Точные данные - пожалуйста, телеметрия тебе их предоставляет. Гувернер? Да не хочу я преподносить оптический тахометр к винту, или высчитывать обороты по коофициэнту редукции, или опираться на собственные ощущения и т.д. А хочу знать точные обороты в любой момент времени, при каких нагрузках и без всяких заморочек(магнитный сенсор на двигатель, оптический на лопасти винта, если не хочешь оптический на винт, можешь поставить и магнитный на ведомую шестерню в главном редукторе, которая неразрывно связана с основным валом даже в момент авторотации  и т.д.)  Ватты?  Использую мотор Scorpion HK-5020-520KV, расчитанный на пиковую мощность 5800Watts. Как не старался я задушить мотор интенсивными силовыми манёврами на флайбарном 720-ом, чтобы понять где заканчивается его предел, даже близко не могу подойти к этой мощности. Максимум, что удалось, так это 4400Watts, температура двигателя при этом всегда стабильна, 37 - 38 градусов по Цельсию. И то, это надо было так изловчиться, что не каждый раз такое получиться. Опять-таки, всё даёт об этом понять телеметрия.  После таких анализов, поневоле задумаешься, нахер мне Scorpion HKII-4235-520kv (Nick Maxwell Edition) с пиковой мощностью 9600Watts, да даже если деньги некуда девать?  Да и Ник Максвеллу тоже, на его бесфлайбарное воплощение аскетизма и легкости, где ничего лишнего?  И т.д.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: doaleksander от 29 Июль, 2013, 17:24:42 pm
 :круто: :)
Рационализация сильная штука. ;)
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 09 Сентябрь, 2013, 13:09:18 pm
    Развитие в вертолётном хобби сводится к умению летать, а не колбасить  пиротиктаки и изображать  прочею  хрень.



       "Колбасить пиротиктаки" - это хрень.    Господа, супер пилоты, видели что народ у нас пишет :).    Смысл таков: только неумеющий летать должным образом пилот будет искать путь наименьшего сопротивления, это колбасить пиротиктаки и изображать прочую хрень. :D 
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 09 Сентябрь, 2013, 14:25:45 pm
До-о-брый вечер!!! :D Ладно Игорь уговорил, вещь дествительно полезная! Но использование именно этой системы в моделях вертолётов несколько усложнено  ;) Что нам необходимо: 1. Следить за питанием борта и силы  (причём с Яриком получается следить не только за бортовым :D) 2. даже затрудняюсь придумать.... По поводу летать: сколько видел пилотов которые умеют изображать разную хрень (90% таких) и только 2% из оставшихся 10% умеют <<КРАСИВО ЛЕТАТЬ>> Это моё мнение. "Колбасить пиротиктаки" -  так, для красного словца :D  (попробй объяснить простому человеку что это такое? за-то как звучит!!!  ;) ) .
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 11 Сентябрь, 2013, 15:40:34 pm
По поводу летать: сколько видел пилотов которые умеют изображать разную хрень (90% таких) и только 2% из оставшихся 10% умеют <<КРАСИВО ЛЕТАТЬ>> Это моё мнение. "Колбасить пиротиктаки" -  так, для красного словца :D  (попробй объяснить простому человеку что это такое? за-то как звучит!!!  ;) ) .


       Пиротиктаки - одна из базовых составляющих, для перехода на новый уровень, открывающая возможности беспрерывно летать на ноже с необычайной лёгкостью. Рутинная работа для тех, кто хочет достичь корректного исполнения данной фигуры, без срыва синхронизации.  Замазолите  пальцы и посвятите не один год строгой дисциплины, прежде чем достичь удовлетворительных результатов. Поэтому эти, так называемые 90%, знают над чем работать. Надо сначала отработать до обезьяньего автоматизма "разную хрень", так как в этом деле абсолютно отсутствуют лишние элементы. А потом уже из этой уверенной в исполнении "хрени", как из мозайки будет строится организованный полёт(<<КРАСИВО ЛЕТАТЬ>>). Это эволюция для тех, кто стабильно развивает навыки. В таком режиме стиль не стоит на месте, он постоянно меняется.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Yarrik от 11 Сентябрь, 2013, 16:46:38 pm
Пиротиктаки - одна из базовых составляющих, для перехода на новый уровень, открывающая возможности беспрерывно летать на ноже с необычайной лёгкостью.
Очень интересно... с этого момента пожалуйста поподробнее. По моему разумению пиротиктак - не базовая фигура, т.к. из нее строится не очень много законченных фигур, а вот например научившись летать пиропетли во всех направлениях да еще и с реверсами, сделать из них пиротиктаки надо сугубо отрицательное время, и не надо ничего долбить. Да и вообще долбить никакие фигуры не надо, от этого не научишся их летать. Гораздо проще раскладывать фигуру на составляющие, простые, их отлетать а потом собрать все воедино.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 11 Сентябрь, 2013, 17:36:19 pm
По моему разумению пиротиктак - не базовая фигура, т.к. из нее строится не очень много законченных фигур....


     Одна из базовых состовляющих,  а не одна единственная базовая состовляющая.  Есть разница? :)

  Задолбив их так до автоматизма с разных ракурсов и в реверсе в том числе, я пишу открывается возможность беспрерывно летать на ноже с необычайной лёгкостью, причём не только в продольной оси, но и в поперечной тоже, исполняя траекторию "восьмёрку" в горизонте.    Это по твоему "разумению", зависит от анатомии, способности и индивидульных качест человека.  Если тебе кажется, что твоя методика обучения более эффективна в достижении определённых целей и должна быть применима для каждого, то ты глубоко ошибаешься - подчерк у всех разный :).    Кто-то управляет тремя пальцами, не держа в руках пердатчик расположенного на столике, или подвешенного на ремешке, с более удленёнными стиками; а кому-то более удобнее держать его в руках, управляя большими пальцами при коротких стиках и т.д.  Спорить об этом можно бесконца.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 11 Сентябрь, 2013, 20:36:55 pm
Игорь, давай уже видео обучающее.

Скоро зима, в симе встретимся :)
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 13 Сентябрь, 2013, 11:56:26 am

   Ещё один момент: Как можно освоить беспрерывную бочку очень чёткую без нарушения запланированной траектории полёта во все стороны, не теряя скорости,   
и даже контролируемо изменяя её ускорение в сторону увеличения или уменьшения, также и скорость вращения вокруг продольной оси, да и потом ещё совершить вертикальные петли на кабрирование и пикирование, не нарушая  чёткость исполнения этой же беспрерывной бочки :). А? :D  Кто ответит? По какой грамотной методике надо производить эффективное обучение, чтобы освоить до совершенства этот стиль пилотирования, при этом не "долбив", как говорит Ярослав, и какая должна быть базовая состовляющая для этого стиля?   Или эта фигура сама по себе является независимой, одной единственной базовой состовляющей сама для себя :)?
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Jexa от 13 Сентябрь, 2013, 12:09:09 pm
Игорь, теоретик  из тебя ...здатый, однако ты отвлёкся от темы использования вкусностей измерения скорости набегающего потока воздуха при выполнении пирохрени  ;) и последующего анализа на благо развития вертолётного хобби.
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 13 Сентябрь, 2013, 12:56:42 pm

   
Игорь, теоретик  из тебя ...здатый, однако ты отвлёкся от темы использования вкусностей измерения скорости набегающего потока воздуха при выполнении пирохрени  ;) и последующего анализа на благо развития вертолётного хобби.

     
       Ты, что, хочешь чтобы я вот так вот написал: "Нарушить опторазвязку можно, соединив две земли, но при этом нужно разорвать электрическое соединение с заземлённой рамой вертолёта. То есть, нельзя землить раму, если используется для искрогашения резистор сопротивлением 10 ом, а то иначе произойдёт пробой с разъёма на раму в момент включения силовой батареи даже на расстоянии 2см. этого же разъёма от рамы, несмотря на то, что всего 50 вольт. Тема закрыта. :P"
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 30 Август, 2014, 00:27:37 am

     На фотках воплощение лёгкости и аскетизма, где нет ничего лишнего.  И это правда :).    Времена меняются, и требования по безопасности полётов становятся жёсткими.   
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 31 Август, 2014, 22:41:04 pm
вопрос "на кой на вертолете трубка пито", вероятно, риторический?
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: Helimen от 01 Сентябрь, 2014, 06:45:10 am

  Я и вариометр тоже туда поставлю, но его пока нет в продаже, жду. Скажешь "тоже на кой он нужен вертолёту?"   А ты подумай ;)     

  А трубка пито нужна вертолёту!   Зачем тогда их на Ми-8 устанавливают аш две штуки? Тоже риторический? :) Мне она нужна, чтобы сравнивать показания между истинной и воздушной скоростью при пролётах на максимальную скорость носом вперёд, и не только брюхом вниз, но и в инверте.  В инверте GPS-навигатор не работает, так как его приёмная антена направлена в сторону планеты, а не космоса. Трубка пито же работает в любом из этих двух положений. Допустим, мне нужно узнать какую максимальную воздушную скорость я могу выжать из своего вертолёта в инверте носом вперёд  -  я же не буду при этом каждый раз переустанавливать хорошо приклеенный GPS-датчик под этот режим, в данном случае будет работать трубка пито.  И ещё раз повторюсь, для любого летательной аппарата более актуальна не истинная, а воздушная скорость  -  любая теория по аэродинамике об этом гласит. ;)
Название: Re: Сенсорная станция для электрических моделей HTS-SS Blue
Отправлено: ilyxa от 01 Сентябрь, 2014, 09:39:16 am
Понятно. Я и говорю - риторический вопрос.