RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Hitec | => Тема начата: Egoza от 08 Ноябрь, 2012, 17:42:09 pm
-
Здравствуйте, будущие коллеги. Возникла маленькая проблема, которая может перерасти в большую. Приобрёл Auroru 9 (понравилась- прошу не пинать...), за зиму планирую приобрести или собрать T-Rex 450 (ещё не решил). Пробую летать в Фениксе. Проблема в том что не получается настроить передатчик для 3D полётов и Hold.
1. При настройке Hold отключается двигатель и управление шагом основного ротора.
2. Не могу найти, как настроить полётные режимы. Если с кривой газа более-менее всё понятно, то с кривой шага не очень. Для полётов в инверте требуются отрицательные углы лопостей, а на кривой шага только положительные (с 0 до 100%).
Инструкция на русском от Планеты Хобби, но такая бестолковая... Или расчитана на более подготовленных.
Если кто-нибудь сможет подсказать в чём дело, буду очень признателен. А то уже сомнение берёт.
-
У вас явно знаний теории не хватает ;), поскольку от 0 до 50 - это диапазон отрицательных углов, а от 50 до 100 диапазон положительных углов на роторе. Каждый диапазон обладает "шириной", т.е. сколько углов (градусов) будет находиться в этом диапазоне. И т.д. :)
Более широкий/содержательный/развёрнутый ответ на ваши вопросы сможет дать только владелец АВРОРЫ.
-
Спасибо, Александр :). Знаний у меня хватает, может путаюсь в англоязычных терминах ::).
Вот так выглядит экспонента-IMAG0090.jpg. Прошу прощения-не разобрался, как вставить фото в текст. Здесь всё понятно- есть ось X и ось Y.
А вот так, кривая шага-IMAG0089.jpg. И где там отрицательные углы?.. :(
Настраивал по инструкции, может где и накосячил, может есть какая-нибудь хитрость.
-
Извините-какая-то ерунда с фото получилась. ;D
Попробовал подкорректировать: 1-кривая шага, 2- экспонента.
-
И где там отрицательные углы?..
Общеизвестная теория: от 0 до 50 - отрицательные 50 - это шаг 0 градусов, 50-100 - положительные....
Не покидает ощущение, что это вы так пошутили...
-
Меню (кривая) газа называется Throttle Curve, в подменю должны быть настройки кривых для полётных режимов.
Меню (кривая) шага называется Pitch Curve, в подменю должны быть настройки кривых для полётных режимов.
Ну это в DX8.
-
Элементарный поиск дает это (http://planetahobby.ru/manuals/hitec/AURORA_9_man_rus.pdf)
Хотя перевод очень кривой (а может изначально инструкция такая кривая :-\ ). Читая по диагонали нашел несколько явных косяков.
Вообще принцип простой для симуляторов (я настраивал Феникс и Рефлекс) - создать надо отдельную модель под симулятор, можно скопировав все настройки с модели своего вертолета, только поменять тип свош-микса на самый простой (обычно первый в списке) - 90.
Настроить надо минимум три зависимости газ-шаг - нормал, айдл, холд. Нормал - взлет-посадка, айдл - полет, холд - падения и авторотация.
-
Aurora 9 имеет четыре канала для симулятора (писано в инструкции) , а посему назначаем айдл и холд на клавиатуре . У меня "I" и "H" . ТОЛЬКО ТАК ! ]8-)
-
айдл и холд - не добавляют количество каналов, и то и другое влияет на один и тот же канал - газ. На любой аппаратуре (правильно настроенной) если щелкнуть холд - в канале газа будет "0" независимо от положения стика газа.
-
Какие уж тут шутки! Вчера до 2-х ночи ковырял меню и экспериментировал с кривой шага...
Если ориентироваться на то, что 50% это 0 градусов лопастей ротора, получается что при работе стиком газ-общий шаг(из нижнего положения в верхнее), вертолёт, при соответственно настроенной кривой газа, должен резко взлетать или опускаться. А получается, что он резко взлетает, затем останавливается (стик в среднем положении) и продолжает так-же резко взлетать.
Модель для сима настраивал с нуля по инструкции(три раза-думал, может я накосячил где).
Скачал две инструкции к JR и Sanwa-у них действительно кривые рисуются на осях X-Y. Почему у Авроры так - нифига не понял.
Ещё заметил одну вещь- у Авроры есть монитор работы серв, при вклучении переключателя Hold канал общего шага продолжает работать, канал газа отключается, а в Рефлексе стик шаг-газ тупо падает в низ(вместе с вертолётом).
Чёрт, как много слов-правду говорят, лучше один раз увидеть...
-
Ну если не шутка, то кривая газа для классической модели на взлет/посадку не влияет - влияет кривая шага.
Разные симуляторы немного по разному работают с каналами шага и газа, несколько утрировано, но суть:
вариант 1 - различают 3 (газ) и 6(шаг) каналы, тогда все сводится к правильной настройке каналов в симуляторе - так работает феникс, например.
вариант 2 - не понимают разницы и привязываются к одному из них - в этом случае настройки айдлов и холдов происходят программными методами внутри симулятора - можно привязать переключение например к тумблеру "Gear" (поскольку это отдельный канал, в частности 5-ый) - так работает Реалфлай.
Про Рефлекс не помню - запускал один раз.
Если вы пытаетесь настроить Феникс - у него есть упрощенные настройки пульта и расширенные - в упрощенных - канал газа и шага объединены, вам надо перейти в расширенные и настроить каналы по отдельности.
Конечно же надо в аппаратуре создать новую модель для сима. При этом есть нюанс - модель должна быть вертолетная и режим типа HELI1 т.е. 2 сервы по 90 град., никаких CCPM120 и т.п., и еще момент - если при настройке модели под сим вы выберете "самолет" канала шага у вас не будет.
-
Знаний у меня хватает
Олег, у вас в голове полная каша.
Начните сначала, аккуратно и вдумчиво: http://www.heli-spb.ru/instruction/faq.pdf (http://www.heli-spb.ru/instruction/faq.pdf)
-
то кривая газа для классической модели на взлет/посадку не влияет - влияет кривая шага.
omg поставь(те) кривую газа в нули и попробуй(те) взлететь.
Наплели-то, ой наплели :)
-
Наплели-то, ой наплели
возможно несколько косноязычно, но из искреннего желания помочь))
конечно уровень газа должен быть отличным от ноля, но вот 50% он будет или 100% в данной ситуации не принципиально.
-
в данной ситуации не принципиально
только в данной ситуации. Все важно - и обороты, и угол - они плотно связаны...
-
Здравствуйте, будущие коллеги. Возникла маленькая проблема, которая может перерасти в большую. Приобрёл Auroru 9 (понравилась- прошу не пинать...), за зиму планирую приобрести или собрать T-Rex 450 (ещё не решил). Пробую летать в Фениксе. Проблема в том что не получается настроить передатчик для 3D полётов и Hold.
1. При настройке Hold отключается двигатель и управление шагом основного ротора.
2. Не могу найти, как настроить полётные режимы. Если с кривой газа более-менее всё понятно, то с кривой шага не очень. Для полётов в инверте требуются отрицательные углы лопостей, а на кривой шага только положительные (с 0 до 100%).
Инструкция на русском от Планеты Хобби, но такая бестолковая... Или расчитана на более подготовленных.
Если кто-нибудь сможет подсказать в чём дело, буду очень признателен. А то уже сомнение берёт.
Ещё раз .
Aurora 9 имеет четыре канала для симулятора (писано в инструкции) , а посему назначаем айдл и холд на клавиатуре . У меня "I" и "H" . ТОЛЬКО ТАК ! ]8-)
причём здесь кривые !? сколько каналов надо для управления вертолётом !? сколько каналов на "стике газ/шаг" !?
Читайте папирус .
-
Не вводите в заблуждение человека.
1) модель тайп Heli
2) свош тайп. 1 servo (90 )
3) выбор профайла в фениксе аврора 9
4) калибровка в фениксе, при этом на аппаратуре кривая газа и шага от 0 до 100 %
5) настройка полетных режимов по вкусу с помощью кривых шага и газа и настройка hold
( все как для реальной модели вертолета)
Можно добавить отдельный полетных режим для тюнинга( калибровки ),
если в Фениксе будет использоваться еще одна аппаратура ( jr футаба...)
Чтобы при смене аппаратуры не приводить кривые к начальному состоянию,
так как калибровать феникс при смене одной аппы на другую нужно заново, настройки калибровки в профилях не сохраняются.
Так что с помощью кривых на аппаратуре можно настроить и айдлы и холд.
Это удобнее, чем пользоваться клавиатурой.
-
Огромное спасибо Александру (ALS) - всё получилось! :TY:
Буду проездом в Кате - с меня причитается... O0
Теперь можно азы пилотажа осваивать, а то надоели полёты "блинчиком".
Уважаемый Игорь (Kulichik), прежде чем задавать вопрос, я прочитал много литературы (в т. ч. ирекомендованный вами faq).
Согласитесь, что между Новопропом двадцатипятилетней давности и современными R/C системами большая разница.
И, порой, маленький нюанс может помочь. Для этого и существует ваш замечательный форум. :)
Огромное всем спасибо за обсуждение и удачи на лётном поле! :) :) :)