RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Ник64 от 29 Сентябрь, 2012, 18:43:20 pm

Название: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 29 Сентябрь, 2012, 18:43:20 pm
Здравствуйте! Собираю и переделываю свой первый вертолёт НК-250. При настройки аппарата столкнулся с вибрацией хвостового "плавника".
Выглядит это так: при увеличении оборотов от 0% до 25% вибрация не наблюдается,затем появляется дрожание на кончике
плавника и к 35% достигает 5мм (+-2,5мм). Далее, от 35% до 45% газа амплитуда колебаний резко возрастает до 15мм (+-7,5), потом от 45% до 100% газа амплитуда снова составляет 5-6мм. При сбросе газа всё повторяется в обратной последовательности. Вибрация так-же проявляется на рулевой тяге (на ближнем к ХР её участке, после направляющей.)
Наличие или отсутствие механики на ОР не влияет на характер вибрации, а отсутствие лопастей ХР уменьшает амплитуду в том-же диапазоне оборотов (замена лопастей ХР картины не меняет).
На вертолёте были проведены следующие изменения:
1 - Заменён ремень на ремень GAUI.
2 - Переделан узел крепления белки к раме.
3 - Поставлен хвостовой редуктор от ALIGN. Подшипники заменил.
4 - Изготовлен новый корпус и втулка слайдера ХР, с подшипниками D3 на D6.
5 - Новые втулки в линки.
6 - Установил вторые подшипники в цапфы лопастей.
7 - Менял хвостовые валы, ставил валы от GAUI и ALIGN, без изменений.
На аппарате стоит: двигатель SCORPION-2208-24(3590-Kv), батарея-3S.
Шестерни: 15Т; 120Т; 28Т, отношения - 1:8:4,28.
Понимаю, что вибрация резонансная, но вот дальше - увы.
Что может вызывать вибрацию такого характера? И как это проверить? (не всегда можно заменить деталь или узел на заведомо исправный).

Николай.




Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: AndRay от 29 Сентябрь, 2012, 19:13:27 pm
Отпустите основные лопасти посвободнее.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 29 Сентябрь, 2012, 21:00:59 pm
Основные лопасти снял уже давно, так-же отсутствует голова, тарелка. Имеется голый основной вал и привод ХР.
Так-же есть система управления ХВ.
Шестерни вращаются без заметных биений и бабочек, на всех режимах. Лопасти хвостового винта отпускал, меняется
только амплитуда. При снятых лопастях пик практически не заметен.

Николай.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Kulichik от 29 Сентябрь, 2012, 21:45:37 pm
Надо искать причину вибраци последовательно.
По описанию похоже на кривой хаб хвостового винта.
Снимите хв.винт весь и раскрутите до рабочих оборотов. Если вибрации нет - значит хаб. Если есть - идём дальше...
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Андрей от 29 Сентябрь, 2012, 21:55:14 pm
Была такая ерунда у парня на Алайне 500  вал на хвосте был кривой.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Andros от 29 Сентябрь, 2012, 22:28:03 pm
Скорее всего вал ХР
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 29 Сентябрь, 2012, 22:41:48 pm
Снял хаб, вместе с линками. Вал на всех оборотах стоит, как влитой, плавник практически тоже. Есть 2а коротких толчка (буквально 2мм) на 25% и 75% хода газа. Скорость изменения оборотов незначительно влияет на амплитуду.
Теперь займусь хабом. Спасибо за подсказки.

Николай.
                                     
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: alexfly от 29 Сентябрь, 2012, 23:43:53 pm
сегодня столкнулся с такой же проблемой
оказалася немного кривой http://www.rc711.com/shop/tail-pitch-assembly-for-align-trex-450-p-5109.html?cPath=166_106_141 (http://www.rc711.com/shop/tail-pitch-assembly-for-align-trex-450-p-5109.html?cPath=166_106_141)
и http://www.rc711.com/shop/tail-rotor-hub-for-alztrex-450pro-p-5442.html?cPath=166_216_215 (http://www.rc711.com/shop/tail-rotor-hub-for-alztrex-450pro-p-5442.html?cPath=166_216_215)
вчера 450 в асфальт вогнал
в минус(( замена всех валов и лопастей))
при раскрутке на 50 тоже вибрация была
вот эти две деталюги поменял и все вибрация прошла
еще как вариант проверить, все ли в порядке (подши и болты) в цапфах.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: doaleksander от 30 Сентябрь, 2012, 02:00:32 am
Тоже сталкивался с кривым хабом. Слайдер скорее всего не причём.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 30 Сентябрь, 2012, 13:33:06 pm
Слайдер скорее всего не причём.
Слайдер тоже может быть причастен.Так, как, втулку точил за одну установку, а отверстие могло увести. Плюс к этому
резьба нарезанная леркой, плотная посадка в подшипники, шайбочки сделанные из листа. Всё это вместе (помимо хаба)тоже могло
привести к вибрации. Буду точить втулку в центрах, изменю посадку на скользящую. Шайбочку тоже выточу. Возможно сделаю новый корпус
слайдера с одним подшипником. Валы, хаб и цапфы с подшипниками тоже переберу, проверю.
             Николай.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 30 Октябрь, 2012, 21:43:06 pm
Здравствуйте.
Перебрал хвостовой редуктор: подшипник, тот, что ближе к слайдеру. размолотило капитально - заменил. Проверил валы ХР - поставил прямой, заменил слайдер на ALIGN, заменил хаб (то-же от НК-250). Хабы действительно кривые, так, как при перевороте хаба на 180 градусов меняется характер вибрации.  Так-же сделал новый вал привода хвостового ремня.
 В результате появился прогресс:
Остался всего один пик вибрации на 40-45% хода газа и он составляет 5-6 мм.(+-2,5-3 мм.). В остальных диапазонах вибрации нет. Это пока лучшее, что удалось сделать. Собираюсь погонять аппарат и посмотреть, что и, где будет меняться. (люфты, зазоры и т. п. ). Переберу и привод основного вала (обгонную муфту и подшипники).
                                     Николай. 
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 01 Декабрь, 2012, 12:41:37 pm
Разобрал блок обгонной муфты - подшипник развалился. В наличии был подшипник с другой высотой обоймы. Сделал новый корпус и стопорящую шайбу вала. Попутно выяснил, что имеющаяся схема фиксации вала не позволяет создать осевой зазор в этом блоке без общего осевого люфта всего вала. Собрал привод и проверил его работу.
К моей радости вибрация практически исчезла. Она едва ощутима при касании плавника пальцами.
 Но радость моя была не долгой. После установки всей механики на "ОВ" (кроме основных лопастей )  повторил испытания. Вибрация появилась снова, но уже другая. Теперь она переместилась в область высоких оборотов от 80% до 100% и нарастает постепенно. Очевидной и прогнозируемой причиной этого - вижу основной вал,"D" которого
и имеющихся в наличии на 0,03 мм. меньше номинала. И болтаются эти валы в подшипниках с ощутимым зазором.
 Так-же не зафиксировать голову "ОР". О её параметрах судить пока сложно, но есть предположения.
 Сперва предстоит разобраться с основным валом и его фиксацией.
                                               Николай.

 
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: AndRay от 01 Декабрь, 2012, 18:28:47 pm
Еще есть вариант с хвостом - тяга идет с небольшим изгибом... и передача усилия на хвост  запаздывает. Получается перерегулирование.
когда-то, кстати, была тема с тюнингом хвостового ротора балансирами, чтобы у него не было возвращающей силы в нулевое положение. МОжет, коллеги вспомнят
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Yarrik от 01 Декабрь, 2012, 19:05:06 pm
Задам вопрос немного по другому : - Эта вибрация Вам мешает и влияет на что нибудь негативно, кроме визуально наблюдаемой? Если нет, то и пусть себе вибрирует дальше.... а Вы просто летайте, все равно после очередной встречи с планетой, рано или поздно переберется весь вертолет.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 02 Декабрь, 2012, 22:32:25 pm
Реакция тяги, конечно запаздывает и запаздывает она из-за деформации пластиковой качалки слайдера.
Сама тяга выставлена в одну линию по 2м направляющим в среднем положении машинки и слайдера.
И второй вопрос - мешает-ли оно мне? Вибрация, сама по себе очень мощная разрушающая сила, Например
флаттер на самолётах. Короткое время воздействия и весьма серьёзные последствия для летательного аппарата.
Вибрация также ведёт к повышенному и очень быстрому износу деталей : подшипников, валов , втулок и т. д.
Что касается полётов, то я, хочу летать на исправной технике . а не на аппарате с явно выраженными
техническими проблемами. поведение которого. в полёте, может быть совершенно не предсказуемо.
За время настройки вертолёта из-за вибрации развалились 2а корпуса хвостового редуктора, наконечники подкосов
хвостовой балки, направляющие тяги рулевого винта. Список можно продолжить.
                                                           Николай.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: ilyxa от 02 Декабрь, 2012, 22:35:22 pm
вы купили китайскую поделку, наколхозили непойми чего, а теперь желаете летать на исправной технике? Шаблон порван ;)
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: AndRay от 03 Декабрь, 2012, 01:56:38 am
Сама тяга выставлена в одну линию по 2м направляющим в среднем положении машинки и слайдера.
а при работе - не изгибается, не затирает в динамике? ( снять лопасти ОР, покрутить -посмотреть на хвост)

Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 03 Декабрь, 2012, 16:33:40 pm
Цапфы ХР действительно затирали хаб. Подточил надфилем хаб по плоскости кантакта. попробовал в динамике
с лопастями и без. Вибрация ощущается только пальцами на высоких оборотах её характер не меняется с
перемещением слайдера в крайние положения.Подшипник, тот, что ближе к слайдеру погнал грязь из-за отсутствия
осевого зазора между подшипниками и зубчатым шкивом. (С красного Фиксатора резьбы слетела шестерня
промежуточного вала, попробую поставить её на , что-то другое.) Испытания пока прекратил до устранения выявленных дефектов.
Что касаемо "колхоза". все переделки осуществлялись исходя из необходимости обеспечения нормальной работы узлов и
соединений. К примеру: посадочный D промежуточного вала 1,8мм..а внутренний D подшипника 2,0мм - и как,
это будет работать? Сделать вал с нормальными посадочными диаметрами и шлицивой накаткой под шестерни мне
не хватит квалификации. По этому выбрал другую схему. При замене ремня (родной, очень жёсткий. При движении
ремня на половину его длины были ударные нагрузки), изменил способ фиксации хвостовой балки, сделал разрезную
схему, как на корпусе ХР. При фиксации балки её перестало уводить в сторону. как это происходило на родной
схеме с деформацией подкоса с одной стороны при их одинаковой длине. Значительное конструкционное изменение по
схеме, как таковой, это увеличение расстояния между валами на 10-11мм.,что составляет примерно 3-4% номинала.
Длина хвостовой тяги не изменилась, машинка сдвинулась назад. но это уже другой вопрос - вопрос центровки. а до него
пока далеко. Касательно китайского технического творчества получил собственный опыт.
  (Не в теме: хочу купить Атом-500, размышляю над комплектацией KITа. Появятся вопросы- задам в другой теме.)
          Николай.
Название: Re: Вибрация хвостового "плавника".
Отправлено: Ник64 от 08 Май, 2013, 22:42:18 pm
Всем, здравствуйте. Решил "поколхозить" ещё и сделал новый хаб. на 0,5 мм. короче родного, и новый ОВ в
нулевых размерах. Вибрация пропала и к моему удивлению исчезла бабочка на ОР. Вопрос.,считаю решённым.
Всем спасибо за помощь. Поднимать аппарат пока не планирую, буду учится летать на 500-ом Атоме.
    Николай.