RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Общие вопросы и др. производители | => Тема начата: Athlon от 24 Сентябрь, 2012, 11:51:38 am
-
Вчера разфигачил в дрова TZ 90... В принципе с кем не бывает, но напрягает одно обстоятельство. На пятой минуте полёта вертолёт перестал слушаться управления и начал хаотически дергать сервами, сначала несколько раз самопроизвольно рванул основной шаг, потом было беспорядочное метание по полю, мотор то сбрасывал обороты немного, то опять врубал на полную, на переключение в холд и нормал не реагировал абсолютно, хвост при этом держался значит гира работала и с питанием всё в прорядке было, это был третий полёт за день на этом аппарате, батарея установлена была свежая прям перед полётом. Файл сеф был настроен на отключение двигателя и минусовой шаг 3 градуса, ничего не сработало, стало быть пропадания связи тоже небыло. Оставалось только ждать когда эта летающая мясорубка доберётся до земли, что и произошло спустя некоторое время, на полном газу под углом градусов 30, примерно метров за пятьдесят до стоящих авто... Ямка образовалась сантиметров тридцать глубиной, повреждения соответствующие, но интересно, что когда подбежали к месту аварии, то аппаратура чудесным образом работала и сервы двигались как нужно... Аппа JR 9303, приёмник Spectrum 7000 с сателлитом... Прям ничего в голову не приходит...неуж то и впрямь возможны такие помехи на 2.4 гГц?
-
Может это (http://forum.rcdesign.ru/f116/thread266150-39.html#post3644437)?
-
...статика :-\ Очень похоже.
-
Чудес не бывает! Это проблемы с питанием. Во время полета есть вибрация, что то отходило. Иногда такие проблемы встречаются со спектрумовскими приемниками. Однажды встречалась аппаратура с такой проблемой - при температуре +4 была похожая ситуация (проблема обнаружилась в процессоре передающего модуля) - проверить можно если аппаратуру засунуть в холодильник при +3.
Какое питание было HV или BEC? Какие сервы?
-
...статика Очень похоже
...похоже, но балка заземлена :-\
-
...статика Очень похоже
...похоже, но балка заземлена :-\
на что заземлена? рама у тазика из текстолита, не проводит...
-
Чудес не бывает! Это проблемы с питанием.
Допускаю такой момент... Но питание либо есть либо его нет, и в обоих случаях система ведёт себя несколько иначе. Если питание пропало, то хвост сразу свернёт, поскольку гира не работает, в моём случае гира работала до последнего, пока вертолёт в землю не зарылся. Если питание есть и пропал сигнал, то фэйл-сейф должен был сработать...А так сложилось впечатление, что кто-то посторонний неумелыми руками управляет твоей моделью. За два месяца до этого случая идентичным образом самоуничтожился двухметровый электрический ЯК-55 моего знакомого, но аппаратура была футаба 12 на 40 мГц. Решили, что это из-за влияния передающей антены сотовой связи, она там недалеко - метров сто. Не могут же такие мощные гармоники присутствовать, чтоб 2.4 ггц подавить? По поводу заземления, балка заземлена на мотораму двигателя отдельным проводом, в эту же точку приходит минусовой провод от шины питания.
-
Чудес не бывает! Это проблемы с питанием.
Допускаю такой момент... Но питание либо есть либо его нет, и в обоих случаях система ведёт себя несколько иначе. Если питание пропало, то хвост сразу свернёт, поскольку гира не работает, в моём случае гира работала до последнего
Мыслите глубже! В приемнике есть линейный стабилизатор, в гироскопе есть стабилизатор, в каждой серве есть стабилизатар, в регуляторе есть стабилизатор!!!!! - и оно все питание. Вот представьте что стабилизатор в приемнике вышел из строя или он плохо припаян... а тут еще и вибрация. Теперь зададимся вопросом может ли отключится гироскоп при отключении питания только приемника? Вот вы не знаете... Вот я бы не поднял больше модель если не знал причину 100%. На назкой частоте все понятно - это отдельный разговор. Еще раз повторюсь что есть проблемы у аппаратуры в передающем модуле. - Начните с холодильника, повибрируйте приемником...
-
...повибрировать я его конечно попробую, но ставить на модель однако не буду больше. Склоняюсь то-же к приёмнику. Насчёт холодильника не знаю... температура за бортом 15 градусов была на тот момент.
-
...повибрировать я его конечно попробую, но ставить на модель однако не буду больше. Склоняюсь то-же к приёмнику. Насчёт холодильника не знаю... температура за бортом 15 градусов была на тот момент.
Прежде чем выкидывать приемник нужно с него логи снять (есть специальный прибамбас для этого). И все таки стоит попробовать аппаратуру на 20 мин в холодильник. У спектрума с модулями по питанию проблемы. Почти во всех случаях проц. вылетает. Я сталкивался с этой проблемой уже 4 раза, так что лучше еще вскрыть аппау и пошевелить проц. на модуле, так-же ему можно менять температуру спиртом - аккуратно маленькую капельку спирта на него когда разогреется.
-
У спектрума с модулями по питанию проблемы. Почти во всех случаях проц. вылетает. Я сталкивался с этой проблемой
Вы это конкретно по JR9303 говорите? Какой прибамбас для снятия логов с спектрумовских приёмников?
-
У спектрума с модулями по питанию проблемы. Почти во всех случаях проц. вылетает. Я сталкивался с этой проблемой
Вы это конкретно по JR9303 говорите? Какой прибамбас для снятия логов с спектрумовских приёмников?
Да именно они 9303. И вот эта штуковина http://www.espritmodel.com/flight-log-spektrum.aspx (http://www.espritmodel.com/flight-log-spektrum.aspx)
Вот только не знаю может ли он с 7000 снять логи или нет надо читать... Но вообще не стоит глобально заморачиваться по этому поводу - вся аппаратура легко проверяется методом исключения.
-
Эту штуку я видел, но написано only with Spektrum AR9010 and higher receivers...от 9010 и выше, так что вряд ли 7000 прочитает, хотя интересно было бы лог посмотреть.. Пульт заморожу проверю на всякий случай...тут, блин, на холодное дуть будешь... :) Сейчас вспомнил что с этим приёмником было несколько раз непонятное поведение. При включении он инициализировался, сервы вставали по центрам, а на стики не реагировал, хотя индикатор показывал что он привязан и всё ок, повторно включил всё нормально, думаю ну глюк при привязке всяко бывает, вот видимо и догнало... :)
-
Имею сей девайс (Flight Log) в наличии, подключается ко всем видам приемников, где есть надпись DATA, даже на AR7200BX это работает. Обычно этот разъем скомбинирован с питанием/биндилкой, у AR7000 есть такой. У меня ни разу никаких затенений антенн или потери пакетов не зафиксировал, только напряжение борта им смотрю, хорошо помогает.
-
Он в момент полёта должен фиксировать, или потом можно лог посмотреть, например после отключения и последующей подаче питания?
-
Да, в момент полета. Лог смотрится потом, до отключения бортового питания, там кнопочка есть, все показывается на дисплейчике по кругу.
-
Т.е. если во время краша бортовое питание оторвало, то логер бесполезен...
-
Да, бесполезен. До краша только телеметрия поможет, но это надо на DSMX переходить с заменой и передатчика на тот который это поддерживает.
Не совсем верно по использованию Flight Log сказал, действительно можно его после полета и до отключения борта подключать, просто я его так не использую, стоит стационарно.
Думаю надо все-таки где-то барабашку поискать, может проводок где перетерся о раму или просто затянут в оплетку сильно.