Тема: Летание в симе и пригодность верта  (Прочитано 5595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« : 18 Июнь, 2012, 23:46:53 pm »
Здравствуйте!
С детства хотел вертолет, год назад мне подруга подарила очень простенький - заказали на ибее Double Horse 9100 (двойная лошадь  ;D ) http://www.esky-heli.com/double-horse-9100-3ch-metal-helicopter-w-builtin-gyro-orange-p-12210.html?cPath=337_604
Приехал он, попробовал я на нем полетать, очень поражался его жизнестойкости - при постоянных падениях и ударах он продержался неожиданно долго. Но все-таки были поломки, заказывал запчасти, часть сделал сам. Понял, что чинить надоело, хочется полетать, а не получается.

Сейчас взял у коллеги пульт Spektrum DX7, через джек подключил к компу, поставил Aerofly делюх, начал мучать. Верт самый подходящий оказался Picolo. Помучал сим несколько дней, и начал замечать некоторые странности. Комп интерпретирует сигнал со стиков не линейно, а дискретно - весь ход каждого из стиков - 20 шагов. Плюс сами стики на центр возвращаются четко и без люфтов, а по индикатору в компе - когда возвращаются, а когда и нет. Соответственно верт в симе начинает отклоняться в соответствующую сторону. И шаг-газ невозможно установить так, чтобы верт и не поднимался и не снижался.
Что за фигня? Такое на реальных вертах присутствует?

И еще. Верт 9100 в некотором смысле инвалид - у него нет кренов вправо/влево, то есть боком не полетаешь. Это совсем плохо, или всё-таки его в воздухе сносно держать возможно?

ilia_2s

  • Гость
« Ответ #1 : 19 Июнь, 2012, 06:15:59 am »
Верт 9100 - это игрушка, на нем нормально не полетаешь.

По поводу сима, так быть не должно, все должно управляться легко и точно, может калибровку нужно сделать, а может и с пультом что.

Оффлайн aaz38

« Ответ #2 : 19 Июнь, 2012, 07:10:57 am »
через джек подключил к компу
Ключевая фраза. Это обходная технология, что и влияет на результат. Нужно приобрести донгл (ключ) для симулятора. Либо отдельный пульт для симулятора с самим симулятором. В любом случае, это деньги, но они того стоят.
Чтобы летать нормально, "как большой", надо покупать вертолет классической схемы (один ротор сверху + хвостовой). И в симуляторе тоже такие использовать. Нормально станет получаться после нескольких десятков часов падений. Это нормально.
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 19 Июнь, 2012, 09:19:20 am »
Верт 9100 - это игрушка, на нем нормально не полетаешь.
Да речи не идет о том, чтобы нормально летать. Хотя бы висеть :)

через джек подключил к компу
Ключевая фраза. Это обходная технология, что и влияет на результат.
В чем заключается её "обходность"? К пульту кроме как джеком всё равно ничем не подключиться. Микрофонный вход ноута не может четко декодировать сигнал?
Тогда я мог бы с помощью микроконтроллера переработать сигнал и по юсб его скормить компу - это решило бы проблему?

Чтобы летать нормально, "как большой", надо покупать вертолет классической схемы (один ротор сверху + хвостовой). И в симуляторе тоже такие использовать.
У меня то да, он классической схемы. Но это наверное так, немного поиграться :)

И еще, имеет ли смысл попробовать другие симуляторы, например феникс? А то аэрофлай не создает впечатление законченного продукта - вылеты при выборе некоторых моделей и пейзажей, у всех такое вроде как. Ну и плюс не знаю с чем связано, но после перезагрузки компа все каналы перемешались, пришлось заново маппинг настраивать. Может тут PPjoy постарался...
« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2012, 09:49:46 am от dgrees »

Оффлайн rattis

« Ответ #4 : 19 Июнь, 2012, 10:03:23 am »
Тогда я мог бы с помощью микроконтроллера переработать сигнал и по юсб его скормить компу - это решило бы проблему?
Так Вам и порекомендовали приобрести донгл (ключ). Он как раз этой "переработкой" и занимается.

У меня то да, он классической схемы. Но это наверное так, немного поиграться
Как-то не стыкуются Ваши слова о том, что нет управления по крену с тем, что Ваш вертолет построен по классической схеме.
ALIGN TREX 550E + FBL SK-720 / DJI Naza w/ GPS / Skywalker Condor + SwiftAI NG

Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 19 Июнь, 2012, 10:21:28 am »
Тогда я мог бы с помощью микроконтроллера переработать сигнал и по юсб его скормить компу - это решило бы проблему?
Так Вам и порекомендовали приобрести донгл (ключ). Он как раз этой "переработкой" и занимается.
Ну по сути да, понятно. Надо хардварный обработчик сигнала, а не софтовый.

У меня то да, он классической схемы. Но это наверное так, немного поиграться
Как-то не стыкуются Ваши слова о том, что нет управления по крену с тем, что Ваш вертолет построен по классической схеме.
Так я ж говорю инвалид. По ссылке в начале топика его фотки и описание. Основной ротор один, с системой вроде как Белла-Хилера. Есть хвостовой винт, создающий компенсирующий момент. Т.е. классическая схема. Но каналов управления всего три - газ, тангаж, поворот вокруг ротора. Крена нет.

ilia_2s

  • Гость
« Ответ #6 : 19 Июнь, 2012, 10:36:41 am »
Да речи не идет о том, чтобы нормально летать. Хотя бы висеть

А рулить чем, без руля??? Вертолет всегда будет куда-либо перемещаться и эти перемещения нужно корректировать. Минимальное кол-во каналов где еще можно хоть как-то рулить - это 4 канала. Начинается с соосников типа LAMA V3: нормальное управление, приличное качество и сама конструкция + наличие запчастей в магазинах.

Микрофонный вход ноута не может четко декодировать сигнал?

Не может. Про Юсб шшнур уж сказали, его цена 500 - 700 рублей.

И еще, имеет ли смысл попробовать другие симуляторы, например феникс? А то аэрофлай не создает впечатление законченного продукта - вылеты при выборе некоторых моделей и пейзажей, у всех такое вроде как

Первые пол-года - год не имеет. Аэрофлай нормальный симулятор, учит базовым навыкам весения и полетам блинчикам, когда научитесь этому и будете ощущать разницу поведения различных моделей и различных симов, можно будет пробовать и выбрать наиболее подходящее.

Ну и плюс не знаю с чем связано, но после перезагрузки компа все каналы перемешались, пришлось заново маппинг настраивать. Может тут PPjoy постарался...

С USB точно проще будет

Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 19 Июнь, 2012, 11:24:53 am »
Про Юсб шшнур уж сказали, его цена 500 - 700 рублей.
Гуд. В качестве примера можете какой-нибудь подходящий привести?


Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 19 Июнь, 2012, 13:03:26 pm »
То есть вот такой вариант вполне оно? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_AeroFly_FMS.html
А есть в питере не особо дорогие магазины, чтобы приехать и купить? А то летать то хочется, месяц ждать - не хочется :)

А, вроде выяснилось Хобби остров адекватен вполне.
« Последнее редактирование: 19 Июнь, 2012, 13:12:03 pm от dgrees »


Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург

Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 19 Июнь, 2012, 21:13:04 pm »
Купил шнурок типа такого, как предложил doaleksander, но на нем чуть другая надпись - Art-tech flight simulator cable VII и стоит 575р в планете хобби на кронверкском.
Потребовалось перекалибровать и перенастроить каналы, но это фигня. Теперь на движение стика приходится не 20 ступеней, а 40 (судя по шевелящимся шкалам), но самое главное - четкий и стабильный возврат на нейтрали.
Симуляторный верт стал НАМНООООГО легче в управлении, после попытки висения с элементами хаотичности теперь висение практически получилось (впервые четко) в интервале половины диаметра ротора. Газ правда всё равно невозможно поставить в такое положение, при котором верт бы висел, но это уже не так страшно.

Блин, я пока гуглил эту тему, ни разу не встретил, чтобы кто-нибудь написал о плохой дискретности при использовании кабеля джек-джек.

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #13 : 19 Июнь, 2012, 21:50:40 pm »
Газ правда всё равно невозможно поставить в такое положение, при котором верт бы висел

А трещетка на стике газа стоит?

Оффлайн dgrees

  • Сообщений: 11
    • Лев
    • Ястребов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 19 Июнь, 2012, 22:17:57 pm »
Да, стоит. Но даже в промежуточных положениях трещетки это неудобство имеет место быть. Дискретность (40 шагов на диапазон стика) все равно остается.