Тема: Алайновская 450прошка трясет хвостом.  (Прочитано 8837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« : 22 Май, 2012, 21:51:58 pm »
После взлета тут же начинается частые подрагивания хвоста в горизонтальной плоскости с амплитудой 5-10 градусов. Не знаю даже куда рыть, с клонами таких проблем не имел. Вроде особых люфтов нигде нету, у клонов они были поболее с чувствительностью гиры игрался как только мог. Пока в мыслях перебрать все что связано с хвостом уделив особое внимание хвостовому валу, его особо пытливо не осматривал. Электроника из кита супер комбо, ну само собой кроме серв головы =) Кривые валы и прочее по идее исключены, т.к. не падала еще =) Может кто сталкивался с подобным и даст более узкую наводку куда копать?

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 22 Май, 2012, 23:25:51 pm »
Великовата чувствительность гироскопа либо длинновата качалка хвостовой серво.

Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« Ответ #2 : 22 Май, 2012, 23:44:24 pm »
Великовата чувствительность гироскопа либо длинновата качалка хвостовой серво.

>> чувствительностью гиры игрался как только мог.

Качалка стандартная, тяга стоит тоже нормально, хвост работает без заеданий.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 22 Май, 2012, 23:49:47 pm »
Тягу - нет, качалку - да.
Я бы для начала снял бы с шарика тягу и посмотрел свободно ли ходит.
Потом на включеной электронике рукой АКУРАТНО проверил живая ли серва. Всегда тестировал так: одной рукой берём серву и создаём небольшое (НЕБОЛЬШОЕ!) усилие, чтобы можно было почувствовать как серва нагрузку переваривает. А второй руддером туда-сюда шевелим, если где-то щёлкает или подтормаживает: перебираем или меняем целиком.
Ещё вилять может из-за кривости валов: основного или хвоствого. Проверяется просто: со снятыми лопастями разгоняем ротор. Если плавник расплывается - значит на хвосте вибрация.
Ещё можно проверить крепление гироскопа, если он болтается, будет трясти.
Это то, что навскидку в голову приходит.
Если есть ещё симптомы, можно более детально подумать.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?


Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« Ответ #5 : 23 Май, 2012, 19:01:33 pm »
Проверь как ведет себя гира в "нормале", будет трясти или нет?

Интересная мысль. Если колебания уйдут гиру в помойку?

Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« Ответ #6 : 23 Май, 2012, 19:02:24 pm »
Тягу - нет, качалку - да.
Я бы для начала снял бы с шарика тягу и посмотрел свободно ли ходит.
Потом на включеной электронике рукой АКУРАТНО проверил живая ли серва. Всегда тестировал так: одной рукой берём серву и создаём небольшое (НЕБОЛЬШОЕ!) усилие, чтобы можно было почувствовать как серва нагрузку переваривает. А второй руддером туда-сюда шевелим, если где-то щёлкает или подтормаживает: перебираем или меняем целиком.
Ещё вилять может из-за кривости валов: основного или хвоствого. Проверяется просто: со снятыми лопастями разгоняем ротор. Если плавник расплывается - значит на хвосте вибрация.
Ещё можно проверить крепление гироскопа, если он болтается, будет трясти.
Это то, что навскидку в голову приходит.
Если есть ещё симптомы, можно более детально подумать.

Серва 100% живая хвост без проблем отзывается на управление. Как выглядит мертвая серва на хвосту уже знаком.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 24 Май, 2012, 00:09:14 am »
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.

Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« Ответ #8 : 24 Май, 2012, 17:24:58 pm »
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.

Спасибо конечно, но живу в Москве да и сам справлюсь надеюсь. Вертушки уже не в первый год ковыряю, просто думал, что кто то уже на эти грабли наступал.
Предварительный обзор показал не правильно установленный шарик на качалке сервы, по инструкции он должен быть в первом отверстии от центра, а у меня во втором. Может быть в этом дело.

« Ответ #9 : 25 Май, 2012, 14:03:44 pm »
Проверь как ведет себя гира в "нормале", будет трясти или нет?

Интересная мысль. Если колебания уйдут гиру в помойку?


В том то и дело что нет! У меня был вертолет с проблемой: в удержании трясет хвостом (замена всего, включая валы, серву, гиру, ремень и пр. не погмогла), в нормале стоит как вкапанный (или почти :)). С проблемой так и не разобрался, отдал человеку "как есть". Надо думать!
Logo 500, R90e V-MAX, Avant 90e.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #10 : 25 Май, 2012, 16:12:02 pm »
А, вы в каком городе живете? Если в Питере , то в живую бы посмотреть.

Спасибо конечно, но живу в Москве да и сам справлюсь надеюсь. Вертушки уже не в первый год ковыряю, просто думал, что кто то уже на эти грабли наступал.
Предварительный обзор показал не правильно установленный шарик на качалке сервы, по инструкции он должен быть в первом отверстии от центра, а у меня во втором. Может быть в этом дело.
Похоже серве просто усилия нехватало.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 25 Май, 2012, 22:16:17 pm »
не правильно установленный шарик на качалке сервы
Скорее всего проблема в этом.
Проверял на своей 450 про.

длинновата качалка хвостовой серво.

Об этом же и написано :-\

Оффлайн arn

  • Сообщений: 152
  • Город: Moscow
« Ответ #12 : 06 Июнь, 2012, 22:23:16 pm »
Таки дошли наконец руки до малька, проблема была таки оказалась в тяге, шарик стоял в третьем отверстии. Всем спасибо.


Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 07 Июль, 2012, 12:41:51 pm »
По симптомам - оборотов мало.  :-\