Тема: Предлагаю размять мозги, вопрос по 550-ке  (Прочитано 24612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« : 27 Февраль, 2012, 07:03:24 am »
Предлагаю размять мозги, с утра в понедельник, вопрос по 550-ке.
Прошу включить коллективный разум.
А то что-то начинаем бродить, вокруг да около, уже по второму или более кругу.
Проблема где-то рядом и не глубоко, но не можем найти или понять, где копать.

Исходные данные, стоковая 550-ка - не V2, и как бы 2 измерения.
1-е до краша, второе после. А вообще все будет происходить вокруг виляния хвоста.

Часть 1.

Совершенно новый вертолет.
Собран хоть и новичком, но пилотом уже достаточно опытным в 450-м размере.
Все сток, гира 780, сервы 610 и 620, лопасти и ОР и ХР (карбон), в первом варианте (до краша) мотор 600МХ, регулятор Кастл 120HV.
Аппаратура ЖР 9.

Что бы мы не пытались сделать виляет хвостом.
1. Что только не делали с гирой - лимиты, чувствительность, толщина и количество прокладок под гирой, в т.ч. и с металлической про ставкой.
2. Пробовали в регуле по гувернеру и без него.
3. Играли во всех диапазонах оборотов мотора от 50% полки до 100%.
4. Замена гиры на заведомо исправную - результат НОЛЬ.
При том, снятый с проблемного вертолета гироскоп тут же нормально полетел на другой 550, переключили только реверс.
Ну ни чего не помогает.

Часть 2.

Замена стокового мотора на апгрейд от Ярика.
При подлете после замены мотора в 00-30 25-го февраля, случился не большой краш.
Пилоты даже не успели понять, виляет хвост или нет, на улице было минус 22*С.

Вот что мы увидели на следующий день. :'(



Но нет худа без добра. Впрягаемся в ремонт, за 2 часа вертолет восстановлен.

Часть 3.

Вот первые подлеты уже восстановленного вертолета.
Виляние есть. Проблема не ушла. она с нами.



Тут уже подлетываю я, хорошо видно это не большое виляние. Именно виляние я не тряска.
Причем не помогает не изменение оборотов ни нагрузка на ОВ.
Вроде пропадет при медленных пируэтах.

Но когда просто висишь опять появляется.



Далее были пере выставлены лимиты.



Результат "НОЛЬ"

Следующим этап замена хвостовой серво на заведомо проверенную и новую.



Вот на этом видео четко видно, как раскачивается хвост. :'(



Вот такая проблема.
Требуется помощь и квалифицированный совет.
Что то у пилота (собственника) уже опускаются руки и резкое падение духа.  :-\
Нужна помощь.
:)

Тут местные заморочки.
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2012, 07:13:26 am от Саныч67 »
С Уважением, Саныч.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #1 : 27 Февраль, 2012, 08:10:57 am »
1. Лимиты - это хорошо! А насколько полно серва использует свой ход? Можно уменьшить плечо качалки на серве и увеличить угол поворота? Лимиты выставить заново ессно.
2. Насколько велики люфты в хвосте по сравнению с нормально летающей 550-й?
3. Лопасти хвостовые стоковые или "фильдеперстовые" какие? Если стоковые - тема отпадает.

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 27 Февраль, 2012, 08:28:01 am »
В подобной ситуации у нас получилось проще. С исправной модели переставили хвостовой ротор с редуктором и все сразу поправилось. А потом последовательной подменой деталей пришли к кривому хабу.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #3 : 27 Февраль, 2012, 08:44:32 am »
1. Лимиты - это хорошо! А насколько полно серва использует свой ход? Можно уменьшить плечо качалки на серве и увеличить угол поворота? Лимиты выставить заново ессно.
2. Насколько велики люфты в хвосте по сравнению с нормально летающей 550-й?
3. Лопасти хвостовые стоковые или "фильдеперстовые" какие? Если стоковые - тема отпадает.

1. Тут что я не понял вопроса. Если речь о стике, то идет полностью до упора.
Если в полете то не доходит до конца очень прилично, то есть не упирается. при среднем положении стика.
2. На много меньше по сравнению с "эталоном".
3. Стоковые, но тема не отпадает. Уже думаем и на них.

В подобной ситуации у нас получилось проще. С исправной модели переставили хвостовой ротор с редуктором и все сразу поправилось. А потом последовательной подменой деталей пришли к кривому хабу.


Вообщем то тоже рассматриваем такой вариант.
Замена ХР на заведомо правильный, в сборе конечно.

Но это надо ждать следующих выходных. :-\

Другие мнения будут ?
Ну что-нибудь про кривые ОВ, несбалансированные основные лопасти?
Грешить в сторону головы имеет смысл ?
Может, что-то пропустили в настройках в аппе ? Особенности у ЖиРа есть ?


Вот ещё момент - раскачка, идет как бы в двух направлениях.
Ребята тоже обратили внимание.
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2012, 08:51:24 am от Саныч67 »
С Уважением, Саныч.

Miron

  • Гость
« Ответ #4 : 27 Февраль, 2012, 09:13:48 am »
780 гира очень капризная. Она к вибрациям чувствительна. Подшипники на закусывание проверьте.
« Последнее редактирование: 27 Февраль, 2012, 09:27:40 am от Miron »

DD

  • Гость
« Ответ #5 : 27 Февраль, 2012, 10:04:42 am »
согласен с предыдущими ораторами - первая мысль о подшипниках и тугих линках. не поможет - меняйте весь редуктор и ищите "кривую" деталь.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #6 : 27 Февраль, 2012, 10:28:12 am »
меняйте весь редуктор и ищите "кривую" деталь.
Итого косяк в хвосте, ну это мы все так думаем... ;)
Меняем узел в сборе, в т.ч. и с заведомо правильными лопастями и смотрим результат.
Блин до воскресенья столько времени ещё...
С Уважением, Саныч.

Оффлайн Владимир Б

  • Сообщений: 71
  • heli-spb club
    • Владимир
    • Баранов
  • Город: Саяногорск РХ
« Ответ #7 : 27 Февраль, 2012, 10:37:31 am »
Еще посмотрите подшипники в тейл кейсе и надо очень хорошо стянуть тейл кейс при сборке, чтобы хвост с рамой  был монолитом.
У меня было нечто пхожее на 450, это вибрации. :(
А потом был преобретен спартан кварк и я забыл про все такое :)

Оффлайн 01region

  • Сообщений: 26
  • heli-spb club
    • Виктор
  • Город: Майкоп
« Ответ #8 : 27 Февраль, 2012, 11:44:08 am »
Как предположение.. Может из-за низкой температуры воздуха.
Хотя вы пишите пробовали менять гироскоп. Но подлеты делали при той же температуре?
T-REX 500 ESP,  Futaba T10CG

Miron

  • Гость
« Ответ #9 : 27 Февраль, 2012, 11:49:28 am »
Могут подши основного вала закусывать. Eсли верт новый, и хвост водило, то кривая деталь или косяк при сборке. Достаточно мизерной капли в подш и он начнет хрустеть. Линки я обжимаю плоскогубцами на шаре, и они сидят свободно. головы.
Думаю, что если бы вибрации шли от хвоста, то плавник бы вибрировал.
Про стяжку тейл кейса дельное замечание. Такой косяк вылезал у меня, когда валы не родные ставил. Появлялся  люфт вала в подшах и шли жуткие вибрации, но тут их  нет.
Гир косячный. Повисеть хватит, а так менять.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 27 Февраль, 2012, 11:56:53 am »
Как предположение.. Может из-за низкой температуры воздуха.
Хотя вы пишите пробовали менять гироскоп. Но подлеты делали при той же температуре?
Извините, что ввел в заблуждение.
Нет все настоечные работы проводились в зале клуба heli-nsк.ru.
Что в первый раз, что в тот что я описываю. Это видно на видео.
А полеты ночью при -22*С, это у ребят руки чесались, прорезали в раме побольше окна под новый мотор.
Поставили мотор, а что ждать воскресенья, решили отжечь на освещенной поляне.
Почему бы нет, вот и отожгли.
Последствия видно на видео...

На вид уже поставили...


С Уважением, Саныч.

kostua_d

  • Гость
« Ответ #11 : 27 Февраль, 2012, 11:57:20 am »
Если тяга ходит легко и линки развернуты до нормального размера, то скорее всего закусывают подшипники в цапфах.
Попробуйте снять лопасти ОР и ХР, снимите тягу с сервы ХР, раскрутите до рабочих оборотов и попробуйте руками подвигать за тягу ХР.
Оцените усилие, прикладываемое к тяге. Усилие не должно значительно превышать усилие без раскрутки и тяга должна двигаться без заеданий.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 27 Февраль, 2012, 12:05:36 pm »
Думаю, что если бы вибрации шли от хвоста, то плавник бы вибрировал.
Мы на это тоже обратили внимание, что плавник не вибрирует.
Мысли странные в сторону того что частота вибраций ниже частоты вращение ХР. На много ниже.
Ближе к частоте ОР.

Если тяга ходит легко и линки развернуты до нормального размера, то скорее всего закусывают подшипники в цапфах.
Цапфы ХР ?

Попробуйте снять лопасти ОР и ХР, снимите тягу с сервы ХР, раскрутите до рабочих оборотов и попробуйте руками подвигать за тягу ХР.
Хорошая мысль, не сообразили.
Можно проверить весь узел не снимая с модели.
Спасибо. O0

С Уважением, Саныч.

kostua_d

  • Гость
« Ответ #13 : 27 Февраль, 2012, 12:13:55 pm »
Да, я говорю о цапфах ХР.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #14 : 27 Февраль, 2012, 12:14:36 pm »
1. Тут что я не понял вопроса. Если речь о стике, то идет полностью до упора.
Если в полете то не доходит до конца очень прилично, то есть не упирается. при среднем положении стика.
Поясняю! Когда слайдер хвоста доходит до лимита - качалка сервы на какой угол поворачивается? Есть ли возможность уменьшить плечо на качалке и увеличить угол поворота сервы? Эта операция потребует по новому выставить лимиты, но уменьшит коэф.усиления в механической части, что очень благотворно влияет на устойчивость системы регулирования. Также это позволит увеличить чутье гирика, что тоже только благотворно влияет.