Тема: O.S. 50SX-H Рабочая температура.  (Прочитано 6843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 04 Июнь, 2008, 22:17:14 pm »
Вот, приобрёл на свою голову даталоггер от "Игл Три" и поставил температурный датчик на ОСа.
Датчик поставил не "абы-как", а так:
Снята термоусадка (в виде "окна") на самом датчике (провода закрыты). Последний паз между рёбер на картере (в сторону головы) проточен под размер датчика.
Датчик посажен в паз на термопроводящую пасту (типа кпт) от компьютерных радиаторов (кремниевую, белую).

И начал смотреть логи ... :o и чем дальше смотрю ... тем больше "офигеваю" ...  :-\
При замере температуры обычным "дедовским" способом (инфракрасным термометром) при посадке - имеем температуру до 105-110 градусов.
А теперь - смотрим логи:

Лог №1 - сет манёвр на соревнованиях.
Красная линия - температура. :o   Чёрная линия - канал газа.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 04:35:22 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 04 Июнь, 2008, 22:20:24 pm »
И что после такого думать? Двиг греется до 150 градусов - довольно легко. Но работает, вполне нормально.

А это - лог с "фристайла" (оба лога записанны в пятницу).
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 04:35:35 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 04 Июнь, 2008, 22:34:20 pm »
При этом пара выглядит вполне прилично. Компрессия правда не очень сильная (колечко то наверно подпилилось).
А всё остальное - не внушает опасений. По крайней мере внешне.  :-\

[attachthumb=#1]
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 04:35:49 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн TheDyckrill

  • Сообщений: 29
  • Повелитель Нуля
« Ответ #3 : 04 Июнь, 2008, 22:35:24 pm »
неплохо так по температурам скачет, уверен что датчик не врет? я бы проверил
----- Не все самолет/вертолет что летает

Оффлайн Zaxar

  • Сообщений: 101
« Ответ #4 : 04 Июнь, 2008, 22:56:17 pm »
На моем верте стоит бортовой датчик с запоминанием максимума... после  фристайла максимум был 135 гр...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 05 Июнь, 2008, 01:33:28 am »
Ребяты! Дело в том - что температура замеренная "стандартными" способами - вполне обычная. А вот установленный "правильно" дачик - кажет вот такое.
Если на обычно установленном датчике есть существенный тепловой зазор, то разница в 20-30 градусов - дело вполне возможное.
Разница показаний инфракрасного и бортового после посадки порядка 10 градусов (инфракрасный - ниже).

Если бы такая температура была при "бедном" двигателе - задиры появились бы обязательно, до полного заклинивания. Но двиг - нормально "богатый", смазка обеспечивается и никаких задиров нет. А температура (реальная) доходит до 150 - 160 градусов в пике.

Для замера максимальной температуры (которая сильно зависит от нагрузки - что хорошо видно на графиках) я пользую такую методику:
Греем двиг до рабочей температуры энергичной работой питча в течении минуты (висение на месте с "подскоками"), а потом даём "тапок в пол" (шаг\газ до упора в верх) на 10-ть секунд. За это время верт уходит на приличную высоту, но ещё не слишком высоко. За эти 10-ть секунд мы получаем максимальную температуру, которую легко сравнить (повторить нагрузку) после подстройки.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #6 : 05 Июнь, 2008, 06:15:54 am »
Поршень реально копчёный, я так двигло жгу только на соревнованиях, на тренировках приоткрываю иглу.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #7 : 05 Июнь, 2008, 08:01:38 am »
То, что инфракрасник показывает ниже, создает подозрения что термоусадку не надо было снимать, он может быть заточен с учетом погрешности, которую она вносит. Может на стенде к мотору все подвесить и сравнить на ходу с инфракрасным?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

tim001

  • Гость
« Ответ #8 : 05 Июнь, 2008, 11:05:22 am »
Инфракрасным измеряем температуру по факту, то бишь на земле, а логгером в пиках на нагруженных фигурах, поэтому берём погрешность в сторону увеличения температуры, пока сели, подбежали, остановили ротор, хороший температурный датчик от himik 2-c памятью и визуальным контролем.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 05 Июнь, 2008, 11:08:33 am »
Я имел в виду сравнить текущие показания. Логер может завышать.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

tim001

  • Гость
« Ответ #10 : 05 Июнь, 2008, 13:12:09 pm »
Судя по поршню, моторчику было жарко.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 09 Июнь, 2008, 01:21:15 am »
Уже совсем ничего не понимаю  :-\
Пересобрал двиг в новом картере (который любезно одолжили мне Нездайминовы  O0). И вчера подлётывал на верте после "капиталки".
Всё работает, двиг тянет, игла открыта больше чем на ДВА оборота ... а температура опять в максимуме была порядка 150 градусов  :'(
Не знаю. При температуре двигателя (после посадки) замеренной инфра-красным в 65-67 градусов, логгер показывал на два градуса больше.
Но это же всего на два градуса, а не на двадцать ... или тридцать .. ::)
Будем разбираться. Из не замененного только фильтр остался. Может он забился и его производительности не хватает?
Хотя дым идёт как надо, горючка расходуется быстро ... а температура вот такая  | 8-(

Да, я менял подшипники в двигателе, так как после почти года, который пролежал старый Лёхин двиг - в нём коренной подшипник заржавел.
Проблема решалась нагревом. Но, в отличии от способа который использует Тимофей с Колей (нагрев феном), я использовал свою домашнюю микроволновку :D

АХТУНГ! Микроволновку нельзя использовать в режиме МИКРОВОЛН! Просто у меня она с грилем и конвекцией (режим "духовка").
Были опасения относительно пластиковой обоймы коренного подшипника - не поведёт ли её. Но всё отлично! Пластик явно расчитанн на жёсткую эксплуатацию.
Ставим в печке 180 градусов, кладём в неё моторчег (один картер, без всего) и ждём, когда наше "блюдо" будет готово.
Это время равно: времени выхода печки на заданный температурный режим + 3 минуты (для спокойствия)  ;)
Дальше, взяв подвернувшеюся под руки резиновую киянку, слегка стукнем по картеру со стороны крышки. Оп - ля! Ловите подшипник.
Установка - как и писал Тим. Нагрев картера и вставляем подшипник вместе с валом.

На мой взгляд нагрев в печке - более предпочтителен. Он происходит равномернее, чем нагрев феном (который более "однобок" и точечный). Значит - не возникнет тепловых "перекосов" в металле.
Да, и остывать картеру надо "спокойно". Не надо его специально охлаждать (тем более водой!  :o )

А вот два подшипника: Слева мой (в эксплуатации с марта, ни чем не консервирую между полётами), а справа - пролежавший в картере без дела почти год.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 04:36:34 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

tim001

  • Гость
« Ответ #12 : 09 Июнь, 2008, 06:18:59 am »
Ну не каждая супруга будет рада вашему мотору в микроволновке-запах всё рано будет, феном прогреваешь равномерно и не нужно испытывать нервную систему супруги :D :D :D

Оффлайн Сергей Нугаев (Чек)

  • Сообщений: 837
  • Буду летать как Алан Забо... Pilot Sergey Nugaev
« Ответ #13 : 09 Июнь, 2008, 08:58:10 am »
При этом пара выглядит вполне прилично. Компрессия правда не очень сильная (колечко то наверно подпилилось).
А всё остальное - не внушает опасений. По крайней мере внешне.  :-\

[attachthumb=#1]

Да.. поршень напрягался видно ....
Я стараюсь до таково не доводить...
Что касается температуры, то рабочая у меня 130-140 гр...
Иногда в пике максимально было 145....но 160 это уже....
Заметил еще один момент,что при замене пары мотор так уже не рычит как раньше...Так что новый мотор есть новый...
Pilot Sergey Nugaev

Оффлайн Алексей_000

  • Сообщений: 12
« Ответ #14 : 09 Июнь, 2008, 23:33:22 pm »
Проверить датчик можно следующим способом ! \m/
Берем большой радиатор(например от проца современного). Прикручиваем к нему температурный датчик через термопасту (ну короче как к двигателю прикручивали)
рядом с датчиком "крепим" нормальную термопару с тестером.
Начинаем греть радиатор феном и смотрим на разницу в показании тестера и самого датчика....все просто. *THUMBSUP*
Кстати, сами температурные датчики могут быть как с линейной зависимостью так и с нелинейной..... ::)