Тема: Что такое "главное" и "конечное" передаточные отношения?  (Прочитано 7477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #15 : 05 Март, 2012, 23:08:23 pm »
Прошу прощения за возможно неточно поставленный вопрос.  Проблема заключается в следующем. Стик газ/шаг на OPTIC-6 перемещается ступенчато. Зависнуть на высоте 1-1,5 м становится проблематично. Щелчок вниз означает ползти по земле, а вверх – модель поднимается до 3-х метров. Да и висит как-то не уверенно по высоте. Стоит снизить газ на один щелчок и можно некорректно приблизиться к земле. Может причина крыться в пиньене? Модель клон TRex450. Характеристик двигателя к сожалению нет (снят с Шарка 450-II с пиньеном – 14Т). Обороты ОР – 3050-3150 об/мин.

GanGan

  • Гость
« Ответ #16 : 05 Март, 2012, 23:14:28 pm »
Ну для начала разобрать пульт и сменить "трещётку" на простую гладкую пластинку - обычно все вертолётчики от "трещёток" сразу избавляются.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 05 Март, 2012, 23:58:37 pm »
сменить "трещётку" на простую гладкую пластинку

Виталий прав. Здесь собака порылась. Убирайте трещетку со стика газа на пульте. Вы ведь не на самолете летаете :) ;)
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Romario

  • Сообщений: 273
    • Роман
    • Коваленко
  • Город: Днепропетровск, Украина
« Ответ #18 : 06 Март, 2012, 00:09:34 am »
кривую шага сделайте именно кривой , точки 25% и 75% шага немного придавить к нулю , будет на висении комфортнее , ну и трещетка-враг вертолетчика :D
X-CELL WHIPLASH+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV+MICROBEAST, COMPASS 7HV+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #19 : 06 Март, 2012, 06:36:34 am »
Спасибо всем. От трещётки попробую избавиться. Вот то, что было установлено. Кривая газа - 0, 55, 75, 85, 90. Углы – (-1), 0, +2, +4, +9,5. И всё же лучше сменить пиньен?

Оффлайн val-ksd

  • Сообщений: 80
    • Сергей
« Ответ #20 : 06 Март, 2012, 09:35:19 am »
И всё же лучше сменить пиньен?
Можно сменить а можно и поджать газ. 3050-3150 нормальные обороты для пилотажа, для висения многовато конечно вертолёт становится более юркий.В идеале кривая шага и оборотов устонавливается таким образом чтобы обороты ротора были постоянные, а если у вас при небольшом изменении стика шаг-газ, идёт значительное изменение не только углов но и оборотов, то и соответственно реакция вертолёта будет значительная.
Сергей.

Оффлайн Buka1

  • Сообщений: 30
  • heli-spb club
    • Александр
  • Город: Актау
« Ответ #21 : 06 Март, 2012, 20:20:35 pm »
Трещотку благополучно убрал. Кривую прижал. Жду погоду. Сегодня пробовал при порывах до 4 м/с не имея на то достаточного опыта. Страшного ничего не случилось но всё же лучше подождать.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #22 : 06 Март, 2012, 21:03:22 pm »
Всё верно мыслишь, за 1 принимают обороты ротора, а дальше передатка на мотор и хвост. Допустим ротор крутит 2000об.мин, значит мотор будет крутить 2000*11,5=23000, а хвост 2000*4,24=8480

Прошу прощения, но за единицу принято считать привод
(обороты на моторе - их мы можем подставить из ТТХ)

Тогда просто подставляем значения в формулу и имеем искомые значения.

Имеется -  1:11.5:4.24 (M:E:T)
при питании 11.1 и моторе 4400kv получим теоретические максимально возможные обороты для данной вертушки:

На моторе:  11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 4247:4.24=1002 об/мин


11,5 (E) - отношение  главной шестерни к моторной
4,24 (T) - отношение шестерни авторотации к шестерне привода хвостового ротора


Чтобы обороты были реальными нужно учитывать эффективность (обычно берут 0,85-0,90)


На моторе:  11,1*4400 *0,85 = 41 514 об/мин
На роторе: 48840:11.5 = 3 600 об/мин
На хвосте: 4247:4.24= 850 об/мин
« Последнее редактирование: 06 Март, 2012, 21:08:32 pm от morro_lucky »

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 06 Март, 2012, 21:27:23 pm »
4,24 (T) - отношение шестерни авторотации к шестерне привода хвостового ротора

На хвосте: 4247:4.24= 850 об/мин
На хвосте = обороты ОР * 4,24 = 18007 об/мин.


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #24 : 06 Март, 2012, 22:05:17 pm »
Точно - умножить надо... тормознул что-то.

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #25 : 29 Июнь, 2013, 02:46:26 am »
Точно - умножить надо... тормознул что-то.
А может всё таки делить?
На моторе:  11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 48840:4.24=11518 об/мин

А кто подскажет идеальную передатку, идеальное соотношение хвоста к ОР?
« Последнее редактирование: 29 Июнь, 2013, 02:54:33 am от paker1984 »

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #26 : 29 Июнь, 2013, 04:32:49 am »
Нету идеального "золотого сечения" :)

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #27 : 29 Июнь, 2013, 14:49:17 pm »
Когда был на соревнованиях разговаривал с Николам Гончаровым про его вертолет и вот при разговоре проскочила фраза "сделал передатку такую как мне нравится"
Как я понял это с запасом и учетом просадок хвост будет как у волка на морозе :)
Так вот вопрос такой:
чтобы получить хороший хвост, во сколько раз обороты хвоста должны превышать обороты ОР пропорция-1:2,1:3,а может 1:4?
Я понимаю что многое зависит еще и от лопастей и от длины балки, но всё же...

DD

  • Гость
« Ответ #28 : 29 Июнь, 2013, 15:00:26 pm »

Как я понял это с запасом и учетом просадок хвост будет как у волка на морозе :)


.. но только с конкретныой силовой, фбл(гиро), серво, лопастями главными и хвостовыми, (а случае с экслюзивным вертом Гончарова - и с конкретным пилотом ;) ). стоит что-то поменять - и все...
самой по себе идеальной пердатки нет. хвост может отлично держать и рулиться на 1:4.3 и быть вялым на 1:5. конструктор закладывает компромиссные более-менее универсальные для определенной модели и комплектации обороты х.р., дальше идет подбор от пилота.

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #29 : 30 Июнь, 2013, 12:09:16 pm »
Точно - умножить надо... тормознул что-то.
А может всё таки делить?
На моторе:  11,1*4400=48840об/мин
На роторе: 48840:11.5=4247об/мин
На хвосте: 48840:4.24=11518 об/мин

А кто подскажет идеальную передатку, идеальное соотношение хвоста к ОР?
Да точно умножить нужно :)
На хвосте: 4247*4,24=18007
Ведь в случае с хвостом передатка с большей на меньшую шестерню, значит умножаем.