Тема: Лопасти из разных комплектов  (Прочитано 3788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« : 16 Август, 2011, 19:16:34 pm »
После пары крашей остались две Алайновские 600 лопасти.Разница в весе 6 г.Центр масс совпадает в 0.Не знаю пробовал кто или нет,решил попробовать:Нанес на легкую лопасть полиуретановый лак.Вышло на 1.5 г тяжелей(расчитать и нанести точное количество невозможно)Дальше убрал лишний вес наждачкой по всей плоскости и  отполировал.В результате имеем одинаковый вес и центр масс.Микрометра под рукой не было.Из практики прибавилось микрон 40-50 к толщине профиля.Как думаете годится такой метод или не загоняться подобным?

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #1 : 16 Август, 2011, 19:24:31 pm »
А почему и нет ,если развесовка совпадает,правда непонятно как со временем лак
себя поведет на неподготовленной поверхности и к тому же у лопасти при полетах
происходит деформация ,я к тому как бы лак не начал облупляться ,если конечно успеет  ;)

Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« Ответ #2 : 16 Август, 2011, 21:04:49 pm »
Лопасть подготовлена соответсвующим образом,с адгезией проблем не будет.Лак системы  Super HD(в простонародьи керамический)который при своей прочности довольно пластичен.

Оффлайн pam param

  • Сообщений: 177
  • heli-spb club
    • Алексей
  • Город: Ноябрьск :)
« Ответ #3 : 16 Август, 2011, 21:29:27 pm »
Я бы к Жене polski постучался за советом. Он собаку сьел на лопастях. 
Вертолётчик однажды-вертолётчик навсегда.

Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« Ответ #4 : 16 Август, 2011, 21:55:15 pm »
Может он тут ответит,как можно  было данную проблему решить. Хотя с моей точки зрения это самый гуманный для лопасти способ.

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #5 : 16 Август, 2011, 22:15:32 pm »
Разница в весе 6 г.


Это много для 600 лопастей , я выводил около 7.5 гр, с помощью широкой изоленты черной, наматывал ее на цт, получилась такая повязка на лопасть


http://fotki.yandex.ru/users/masha-khueva/view/102088/

Летал блинчиком, верт немного подколбашивало, но леталось нормально.

А потом..вишу-вишу - вдруг "БАХ" и отвертушки что-то отлетает темное.

Верт сразу начинает колбасить, подгоняю, сажаю... а повязки нет!

Вторую повязку закреплял уже циакрином, погибла вместе с лопастью (зарулился).

Не далее как на прошлых полетушках, выводил дисбаланс 2 грамма у 425 лопастей, вывел, верт летает, бабочки нет, но 3D - не летит,
точнее летит как кирпич.Снял отбалансированные лопасти нафиг, поставил новый комплект. Полетело сразу.

Таким образом, дисбаланс вывести можно, но летать на таких лопастях только блинчиком или несиловой пилотаж. Начнете летать тиктаки - тут же закопаете верт в землю.
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #6 : 16 Август, 2011, 23:08:38 pm »
Я бы к Жене polski постучался за советом. Он собаку сьел на лопастях.

А можно вопрос?: - а вы, батенька, чьих то будете? Откуда такие познания в том, на чем я съел собаку?

А теперь по теме:

Лопасти от разных комплектов, одного производителя (еще лучше из одной партии) мешать можно! Конечно чем больше разница в весе, тем менее сладкий сахар имеем, но все же чай заварить стоит, как вариант для "полетать" - пойдет только в путь... Не знаю зачем придумано столько ненужной работы с борьбой за микроны лаков, но тут у каждого свое порно - кому нравится по жестче, другим достаточно по быстрому отстреляться, но я за обычный скотч, точнее за качественный и тяжелый (очень хорошо пилотажевский со стекло нитками подходит) - отрезал, быстро нанес сколько нужно в нужное место (обычно центр тяжести лопасти, при условии что грузы на одном расстоянии в лопастях), если что, его и подвигать можно по лопасти.

- Не рекомендую лопасти разных производителей - вывести их в одинаковый баланс и по весу и по динамическому не сложно, но вот поведение на шагах и цикле разное - негативно влияют на полет по циклу, добавляют вибраций на цикле, чем крупнее верт - тем сильнее это явление на роторе - очень не комфортный силовой 3d пилотаж. Для блин полетов и всякой спокойной тошнотины вполне сойдет вариант с разными лопастями...  :)

Не буду ничего писать про динамические составляющие балансировки, я принимаю за догму что  люди на форуме адекватные и не будут мешать все в подряд с чем угодно на ротор к любимой игрушке...   ;)

 ]8-)
« Последнее редактирование: 16 Август, 2011, 23:15:10 pm от Polski »

Оффлайн Alex 46

  • Сообщений: 601
    • Алексей
    • Павлов
  • Город: Кострома
« Ответ #7 : 16 Август, 2011, 23:10:59 pm »
как раз и отказался от намотки ленты на такую массу.Интересно как скажется на аэродинамике лопасти прибвка к толщине профиля в 40МКМ.Завтра попробую и отпишусь.Затея интереса ради,т.к. скапливаются лопасти и есть желание пустить их в дело.Потом у меня все это дело заняло в общей сложности минут 10 времени и имеем лопасть с нормальным внешним видом.
« Последнее редактирование: 16 Август, 2011, 23:19:29 pm от Alex 46 »

Оффлайн Polski

  • Сообщений: 214
  • HeliKillers
« Ответ #8 : 16 Август, 2011, 23:25:54 pm »
как раз и отказался от намотки ленты на такую массу.Интересно как скажется на аэродинамике лопасти прибвка к толщине профиля в 40МКМ.Завтра попробую и отпишусь.Затея интереса ради,т.к. скапливаются лопасти и есть желание пустить их в дело.

Нормальная затея, не вижу никаких припятствий, помимо запретов собственного вероисповедания. Про поведение тушки на таких лопастях, если лопасть не ломалась и жестоко потом не собиралась в одно целое - разницы не почувствуете! Особенно если еще с шагом не дружите на космическом уровне   :D  А про скотч и лак - у лопасти рабочая зона - это ее крайняя плоть, то есть несколько сантиметров у края лопасти, вот и думайте повлияет ли на полет  скотч нанесенный в центре лопасти  или, тем более, увеличение толщины на хрэнзнает сколько, - это даже глазом не заметно,  лаком...

Потом у меня все это дело заняло в общей сложности минут 10 времени и имеем лопасть с нормальным внешним видом.
Говорю же - порно у каждого свое! Просто вы с динамическим разбалансом дела не имели еще (это когда вес на лопастях может разниться и в 2 грамма, а на раскрутке вибраций нет вообще; или на оборот - все идеально ровно по весу, на балансире - идеал, раскручиваем - пипец просто нереальный), поэтому да - красивее, а если на раскрутке не сойдется? чего тогда наносить и откуда подпиливать?... Но это уже конечно иное....
 ]8-)
« Последнее редактирование: 16 Август, 2011, 23:31:00 pm от Polski »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #9 : 28 Август, 2011, 12:43:58 pm »
 Можно абсолютно спокойно проковырять дырочку в лопасти на максимальной толщине и вставить кусочек свинца на эбокситке(главное не попасть в лонжерон , на кончике можно и в лонжерон). Самое главное не нарушать динамическую и весовую балансировку. Это посложнее, положение центра тяжести по отношению к отверстию не должно расходится на 1 мм. Скотч отстой, могут кончики отклеиваются. Нужно так же штангелем проверить толщину профиля по длине. разница в 0.5 миллиметра предел. В идеале когда все балансировки совпадают то и вес лопастей расходится в десятки грамма. Я несколько раз обходился тем, что спиливал край у отверстия лопасти (тот что самый близкий к оси вращения) и доклеил по кусочку скотча на конец лопасти. Вес тот же, а положение ц.т. по длине меняется.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #10 : 29 Август, 2011, 22:06:36 pm »
Вот так точно не стоит делать :D,дело в том что у лопастей функцию лонжерона выполняет поверхностный слой угля-а ты тут дырку...нехорошо :D,наполнитель выполняет роль полки между лонжеронами-это не силовая роль,а вспомогательная,если нужно отбалансировать лопасти отличающиеся очень сильно-придётся класть тяжелый армированный стеклом скотч на всю переднюю кромку лопасти,если лопасть от 450 то хватит ширины 50 мм ленты,если лопасть широкая придётся класть по две полосы с обязательным перехлёстом на другую сторону,разумеется класть только на переднюю кромку,компенсировав основную неравномерность по массе-необходимо провести полный цикл балансировки,на таких лопастях можно летать безбоязненно тренировочное "3Д" :D,аэродинамику лопасти это нарушает не сильно,в отличие от мотка изоленты  ;D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #11 : 29 Август, 2011, 22:34:01 pm »
Серёг, я тоже много раз делал тАкие дырки для подгонки веса , 10гр запихивал. И ни разу не ломалось по этому месту , даже при краше.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #12 : 29 Август, 2011, 23:18:43 pm »
Серёг, я тоже много раз делал тАкие дырки для подгонки веса , 10гр запихивал. И ни разу не ломалось по этому месту , даже при краше.
и слава богу что не ломалось-но делать так  :D,научи его в русскую рулетку играть ещё до кучи-и скажи что ты всегда выигрываешь :D,Коль момент инерции твоего грузика 10 грамм -ну в точности как пуля из ствола макара-ударная сила около 300 джоулей-это полтонны в упор :),я думаю не стоит будить лихо.... :(
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....