Тема: Квадрокоптеры играют в мячик  (Прочитано 13931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #45 : 10 Июль, 2011, 13:31:10 pm »
Андрей, да больше позитива, что вы все такие военизированные пессимисты. Не надо утрачивать способности и желание просто к жизни и исследованию, потому что интересно!

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #46 : 10 Июль, 2011, 16:00:48 pm »
Это была шутка, понятная беспилотчикам :)

Суть в том, что заказчики постоянно хотят чтобы БЛА

Весил не более 10 кг, имел радиус действия 100 км, передавали видео в режиме HDTV, полезную нагрузку около 3 кг, мог ориентироваться без глонасс-gps, был бесшумным, невидимым, без выхлопа и запаха, мог идти на бреющем и на высоте 2-4 км и т.п.

После таких требований исполнители уточняют - а надо ли выиграть третью мировую этим беспилотником?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #47 : 10 Июль, 2011, 18:42:16 pm »
мне не актуально ;)

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #48 : 11 Июль, 2011, 00:40:20 am »
Это была шутка, понятная беспилотчикам :)

Суть в том, что заказчики постоянно хотят чтобы БЛА

Весил не более 10 кг, имел радиус действия 100 км, передавали видео в режиме HDTV, полезную нагрузку около 3 кг, мог ориентироваться без глонасс-gps, был бесшумным, невидимым, без выхлопа и запаха, мог идти на бреющем и на высоте 2-4 км и т.п.

После таких требований исполнители уточняют - а надо ли выиграть третью мировую этим беспилотником?

Да беспроблем, найдите Оптимуса Прайма и попросите у него килограммчик-другой энергона :)

Вообще, такие "кучевые" беспилотники могут иметь массу экономически оправданных применений, например: инспекция всякого рода ЛЭП и теплотрасс, осмотр высотных зданий и конструкций, различные монтажные работы (ну это когда к ним лапы начнут приделывать), поисковые операции, меторология, исследование загазованных и труднодоступных помещений, космический туризм, ой это не сюда :)
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #49 : 11 Июль, 2011, 01:03:25 am »
совершенно верно, но в этом бизнесе ТАКАЯ мафия...

То что летает сейчас - это драндулеты 20летней давности, построенные авиамоделистами...которые были авиамоделистами в 70ые...

до сих пор любой российский беспилотник садится либо брюхом в землю, либо на парашютике..

Методика посадки вертолетов - по GPS держать координаты и включить снижение, пока шасси не упрутся в землю...

Плюс к этому - законодательство...делать летающих роботов - чисто формально нельзя, надо чтобы было только радиоуправление ( т.е. пилота чтобы было можно пристрелить на земле). Более того, беспилотников пытаются пристегнуть к авиации...а раз так, то надо проводить обязательный межполетный осмотр... В общем - ситуация чуть лучше чем в автопроме :)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #50 : 11 Июль, 2011, 07:42:21 am »
Да нет никакой мафии. Есть коррупция. Неужто наша разработка способна пройти сертификацию и вообще все этапы до внедрения? И еще. Я так и не понял, Андрей, зачем ты пытаешся что-то нагородить на базе классического вертолета.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #51 : 11 Июль, 2011, 11:05:51 am »
Классический вертолет - отличная платформа для беспилотников. Применяется достаточно широко ( главным образом потому, что на него можно ставить ДВС или турбину), в то время как квадрик - чисто аккумуляторное устройство с ограниченными динамическими возможностями (шаг не меняется, вся динамика определяется моторами)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #52 : 11 Июль, 2011, 12:55:34 pm »
и? в каком месте классический вертолет - отличная платформа для беспилотников?

PS: чтобы не плодить баяны - популярная механика уподобляется фишкам/яплакаль/говноком - http://www.idsc.ethz.ch/Research_DAndrea/FMA - вот разработчики.
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2011, 13:00:38 pm от ilyxa »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #53 : 11 Июль, 2011, 22:15:35 pm »
и? в каком месте классический вертолет - отличная платформа для беспилотников?

В коммерческом и боевом...

ты же знаешь что вертолет может выполнить любой осмысленный маневр квадрика, а квадрик -не может летать как вертолет...на квадрик надо вешать подвес для камеры, а верт может сам вывести камеру, а остальное - все равно обработает комп

верт не боится ветра при посадке и при взлете, у верта можно в ротор накачать в ротор столько энергии что можно делать то, на что не хватает мощности мотора....

А квадрик - корова, даже на виде видно, что ему для стабилизации надо совершить несколько колебаний. А верт - делает это за полколебания...

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #54 : 11 Июль, 2011, 22:40:39 pm »
и? в каком месте классический вертолет - отличная платформа для беспилотников?

В коммерческом и боевом...

ты же знаешь что вертолет может выполнить любой осмысленный маневр квадрика, а квадрик -не может летать как вертолет...на квадрик надо вешать подвес для камеры, а верт может сам вывести камеру, а остальное - все равно обработает комп

верт не боится ветра при посадке и при взлете, у верта можно в ротор накачать в ротор столько энергии что можно делать то, на что не хватает мощности мотора....

А квадрик - корова, даже на виде видно, что ему для стабилизации надо совершить несколько колебаний. А верт - делает это за полколебания...

Идет нехилая подмена понятий ;) Пилотага с симметричными лопастями может совершить любой маневр квадрика, будучи при это полностью лишенной полезной нагрузки. И наоборот.

Коммерческая выгода? Боевая выгода? Очень сложная теория поведения ротора = сложный матаппарат. Непростые системы дублирования. Да, в перспективе - это неплохое "дно" для получения и попила бабла ;) Маневренный - нет - маневренность будет падать по мере увеличения полезной нагрузки платформы - и в какой-то момент все чудовищное энерговооружение вертушки будет уходить просто в способность "поднять и тащить". Стабильный - нет. Дорогой в обслуге - да. Модельные турбины капризны и привередливы. Движки ДВС - аналогично. Все работает на пределе возможностей без даже намека на дублирование. Добавляем дублирование компонентов - получаем невероятный геморой в проектировании и изготовлении механических и электронных смесителей, более того кое-какие основные компоненты дублированию не поддаются в принципе. Цена обслуги - в перспективе космос. Цена обучения пилотированию - космос, требует спец навыков. Цена полета - аналогично, космос. Тем временем - квадрики на базе YY-схемы уже сейчас имеют конструктивные схемы резервирования, электронные схемы позволяют не боятся ветра, а современные процессора позволяют тащить на борт уже сейчас довольно продвинутые алгоритмы. Электричество имеет ряд простых и банальных плюсов перед любым ДВС в плане эксплуатации.

Короче, классика на продажу - на базе т-рекс 450 ;-) - очередной попил бабла на публику. Не в то деньги вваливаются и время, если задачи, конечно, поставлены, а не просто чес на публику. Никто не будет стрелять по мухе из гаубицы.

Андрей, если ты делаешь что-то для себя и пытаешься выглядеть важнее на форуме, говоря об оборонном заказе, практическом использовании, бизнесе - не надо, зачем? Мне просто любопытны твои изыскания - чисто с обывательской точки зрения. Умнее не станешь, козыряя пустыми рукавами перед неизвестными людьми.

А вот если этот весь пурген про мафию и бизнес - на полном серьезе - извини, ничего личного - но это - клиника. Не то место, не те люди, чтобы обсуждать с умным видом такие вещи - здесь.
« Последнее редактирование: 11 Июль, 2011, 22:46:29 pm от ilyxa »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #55 : 11 Июль, 2011, 23:59:34 pm »
Идет нехилая подмена понятий ;) Пилотага с симметричными лопастями может совершить любой маневр квадрика, будучи при это полностью лишенной полезной нагрузки. И наоборот.
Да? Зависнуть в инверте может квадрик? Может снижаться БЫСТРЕЕ чем свободное падение? Может сделать тиктак? Может тормознуть с ускорением 9g?


Коммерческая выгода? Боевая выгода? Очень сложная теория поведения ротора = сложный матаппарат. Непростые системы дублирования. Да, в перспективе - это неплохое "дно" для получения и попила бабла ;) Маневренный - нет - маневренность будет падать по мере увеличения полезной нагрузки платформы - и в какой-то момент все чудовищное энерговооружение вертушки будет уходить просто в способность "поднять и тащить".
Ты напрочь забываешь что верт может накапливать энергию в роторе..и совершать взлет и посадку жестким рывком...А квадрик - нет... Т.е. при равной динамике в среднем ( оба стали коровами) вертолет может совершить более резкие маневры.

Пойми, чтобы УПРАВЛЯТЬ - не нужно строить матаппарат поведения ротора...  чтобы попасть из ружъя в тарелочку - не нужно решать уравнения. Надо просто знать ( угадать, подобрать с 33 попыток) нужное упреждение.


Стабильный - нет. Дорогой в обслуге - да. Модельные турбины капризны и привередливы. Движки ДВС - аналогично.
заказчик верует в движки от бензопилы...У него летает на бензопильных....

Все работает на пределе возможностей без даже намека на дублирование. Добавляем дублирование компонентов - получаем невероятный геморой в проектировании и изготовлении механических и электронных смесителей, более того кое-какие основные компоненты дублированию не поддаются в принципе.
Дублирование - это второй беспилотник

Цена обслуги - в перспективе космос. Цена обучения пилотированию - космос, требует спец навыков. Цена полета - аналогично, космос.
Пилотировать робота не нужно... обслуживание - обычная механика, не сложнее чем поменять ГРМ на V8

Тем временем - квадрики на базе YY-схемы уже сейчас имеют конструктивные схемы резервирования, электронные схемы позволяют не боятся ветра, а современные процессора позволяют тащить на борт уже сейчас довольно продвинутые алгоритмы. Электричество имеет ряд простых и банальных плюсов перед любым ДВС в плане эксплуатации.
Объясни пожалуйста, чем управление квадриком с точки зрения компа отличается от управления классики? те же "стики"...


Короче, классика на продажу - на базе т-рекс 450 ;-) - очередной попил бабла на публику. Не в то деньги вваливаются и время, если задачи, конечно, поставлены, а не просто чес на публику. Никто не будет стрелять по мухе из гаубицы.
Нет, это просто самый дешевый способ сделать макет, не более того... Увы, чтобы получать деньги, надо предьявить действующий прототип, без него люди не верят...


Андрей, если ты делаешь что-то для себя и пытаешься выглядеть важнее на форуме, говоря об оборонном заказе, практическом использовании, бизнесе - не надо, зачем? Мне просто любопытны твои изыскания - чисто с обывательской точки зрения. Умнее не станешь, козыряя пустыми рукавами перед неизвестными людьми.
Я просто ищу способ заработать денег на том, на чём умею - на копьютерном моделировании физических процессов. В данный момент этот процесс- полет вертолета. Достаточно несложный объект...НЕсложный в плане того что "классический", а не квантовый....Твердый, а не жидкий или газообразный, вся динамика однозначно считается.



Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #56 : 12 Июль, 2011, 00:22:27 am »
Ладно, у меня огромное желание ввязаться в спор, тем более - много очень скользких моментов есть. Но - в одну воду дважды не входят ;) Удачи в изысканиях  O0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #57 : 12 Июль, 2011, 10:04:07 am »

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #58 : 12 Июль, 2011, 10:12:02 am »
Это и есть драндулет 70ых годов

посадка стандартная – планирование, на фюзеляж
посадка на парашюте – опция

Я обещаю заказчику, что его самолетик с пикирования воткнется обратно в стартовую катапульту, а его не надо будет собирать по-частям на земле... Не верит :) Ждет демонстраций на вертолетике хотя-бы

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #59 : 12 Июль, 2011, 10:17:30 am »
Это и есть драндулет 70ых годов

посадка стандартная – планирование, на фюзеляж
посадка на парашюте – опция

Я обещаю заказчику, что его самолетик с пикирования воткнется обратно в стартовую катапульту, а его не надо будет собирать по-частям на земле... Не верит :) Ждет демонстраций на вертолетике хотя-бы

Ну я не напираю. Но как бы указываю, что нигде в тексте не делается упор на (слабые) стороны проекта, а в основном речь идет о функциональной нагрузке - камеры, видео, HD-съемка, области применения.