Настраивать не придется, скорее всего Trex 550 уже летает(у меня он полетел с коробки), может только хвост подстроить, но для этого нужен адаптер для 3G .
Верт очень устойчивый, но и в тоже время очень верткий, на месте крутится (это если флипы делать), но все настраивается под пилота. По запчастям, конечно дороговато, особенно лопасти, но....
Многие спорят с чего начинать, я начинал с 450 клона, чтобы понять, пойдет или нет. Если Вы уже определились, то берите 550, в ветер с ним будет проще, его лучше видно ( думаю, Вы верт уводите от себя достаточно далеко). Ну и крашей может быть поменьше (психологически Вы с 550 будете аккуратней

).
Касательно шестерен хвоста, они при краше не сильно страдают (если холд дернули), страдает шестерня передачи от шестерни авторотации на вал и то статистики нет. На газонах авторотировал и два раза задевал хвостовыми лопастями газон (лопасти слишком длинные), ничего не повредилось (кроме лопастей, они слегка покоцались).