Тема: Силовая перегружена?  (Прочитано 5829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #15 : 09 Май, 2011, 15:20:36 pm »
 :D ,а ещё интересно-что это у вас за электромоторы ....потребляющие лошадей??!! :o, я так мыслю,раз зашел разговор за лошадок-это имеется ввиду выходная мощность,на валу мотора,причем пофиг какого,она точно характеризует на что он способен,причем самое смешное -разные моторы,с разной идеологией,химией,принципом,и т. д. -при равном значении в ХП ,будут иметь абсолютно одинаковую мощность  НА ВАЛУ  :D,электромоторы кстати имеют очень хороший кпд-около 98%,а вот отличие от этого значения в используемых моторах прямо указывает на степень насилия над мотором :),такая жизнь у модельных моторов..... ;)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

nik1

  • Гость
« Ответ #16 : 09 Май, 2011, 15:26:03 pm »
Они не потребляют , а отдают лошадей 

DD

  • Гость
« Ответ #17 : 09 Май, 2011, 15:44:58 pm »
электромоторы кстати имеют очень хороший кпд-около 98%
вау?!  ::)
боюсь ты напутал. меня учили примерно так (ниже), да и просто опыты на стенде с вертолетными моторчиками на валу больше 68% не двали (пусть стенд "кривоватый", добавим пару % но все же...).
"КПД современных асинхронных двигателей при номинальной нагрузке для машин мощностью свыше 100 кВт составляет 0,92... 0,96, мощностью 1 ... 100 кВт - 0,7... 0,9, а микромашин - 0,4... 0,6 (большие значения КПД относятся к машинам большей мощности)."
"Зависимость КПД от полезной мощности выражается типичной кривой, выходящей из начала координат и достигающей максимума примерно при 80 %-и нагрузке, а затем постепенно КПД уменьшается. Номинальное значение КПД асинхронных двигателей составляет величину в пределах 80-94 %. Большие значения КПД - у двигателей большой мощности. КПД короткозамкнутых двигателей несколько выше, чем фазных."

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #18 : 09 Май, 2011, 16:34:11 pm »
у нас синхронный двигатель,если и напутал ну на 1 %  :),если с помощью " кривых ручек " мотор превратить в асинхронный,то он чаще всего убивает регулятор ,а потом (от горя) умирает сам :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #19 : 09 Май, 2011, 16:55:39 pm »
Сереж, у нас Асинхронный мотор.
Управление оборотами синхронного мотора производится изменением частоты напряжения (именно поэтому он синхронный - работает синхронно частоте).
Управление оборотами асинхронного мотора производится изменением подаваемой мощности (ширины импульса, ШИМ) на постоянной частоте (которая частота ШИМ или PWM), причем на основе сигнала обратной связи. Сигнал обратной связи выдает датчик (датчиковые, или sensored моторы, имеют сложное управление но большую удельную мощность и момент, применяются в автомоделизме) или ЭДС одной не задействованной обмотки (наш случай, у нас работают поочередно две обмотки).
Это так, своими словами. Можешь не верить - спорить не буду, тк знаю что оно именно так ;)
пс многА букАв  :D

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #20 : 09 Май, 2011, 17:54:56 pm »
Вот так выглядит КПД у наших моторов, в зависимости от момента на валу.


Двигатель у нас вентильный. Отдельный тип двигателя. Синхронные и асинхронные машины имеют совсем другие характеристики момента.

Вот характеристики синхронного двигателя:


Вот асинхронного:


Вот для вентильного - это наш двигатель:


Источник: И. Е Овчинников, Вентильные электрические двигатели и привод на их основе. Курс лекций.
При желании книга находится в интернетах, и внимательно читается. Книга - источник знаний. :)

Верующим в КПД 98%. Как его можно получить и в каких условиях?
ИМХО при неравномерной нагрузке, дай Бог, чтобы средний КПД за полет получился на уровне 60-70. Т.е средняя мощность на валу, получается путем умножения потребляемой мощности на 0,7 - это в случае если токи номинальные. Если в логах бешеные токи, в 2 и более раз превышающие номинальные, то смело можете умножать на 0,2 - 0,3.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #21 : 09 Май, 2011, 21:50:03 pm »
наши моторы вообще уникальная вещь,старт у них как у асинхронников,но основная работа как у синхронного вентильного -вентилями раньше называли силовые ключи :D,дело в том что раньше использовали силовые управляемые тиристоры-управляемые вентили-вентиль это диод,тиристор это управляемый диод, :D
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

DD

  • Гость
« Ответ #22 : 09 Май, 2011, 21:55:31 pm »
наши моторы вообще уникальная вещь,старт у них как у асинхронников,но основная работа как у синхронного вентильного.

да, работа у них совсем не стандартная. это прямая иллюстрация "вопроса на засыпку" на сессии в ин-туте - "... а может ли асинхронный мотор работать как синхронный?"... еще как может! ;)

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #23 : 12 Май, 2011, 22:37:21 pm »
я проверял по логу, брал факт обороты на разных нагрузках/токах и пересчитывал (снова таки по данным лога) на кв. полученные реальные кв делим на заявленные (а на самом деле измеренные кв-метром) и видим рабочую эффективность. строим график и аппроксимируем до точек с эф 0,75-0,78 - обычно после них резкий спад - то есть перегрузка мотора.

Дима, пересчитал несколько логов по твоей методе. Брал несколько отдельных точек и несколько маневров целиком, из маневров брал среднее значение токов, напряжения, оборотов. Получил достаточно любопытные данные. Ты пишешь про эффективность до 0.75. Возможно КВ моего мотора сильно завышено относительно номинала 550КВ, но если пересчитывать к 550КВ, то средняя эффективность 0.95. На висении 0.99, на сильной загрузке 0.9.

Сделал вывод, что в текущей силовой устновке у меня все счастливы кроме паков Флайтмакс, которые почти до отсечки проседают. Полетное время, правда, не особо хорошее: 4:30 в режиме сет-маневров и остается около 30%-35% в паках, а на колбасе к 4:00 уже лучше быстро сажать, что бы не переразрядить батарейки...

Картинка их Экселя. Желтое - точечные замеры, зеленое - усреднение за маневр.
[attach=#1]
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

DD

  • Гость
« Ответ #24 : 12 Май, 2011, 22:56:52 pm »
Возможно КВ моего мотора сильно завышено относительно номинала 550КВ, но если пересчитывать к 550КВ, то средняя эффективность 0.95. На висении 0.99, на сильной загрузке 0.9.

надо померять реальные КВ. +/-5 а то и 10% вполне возможно;)
но в принципе - даже относительно можно увидеть точки перегиба графика, где спад становится уже резким.