Тема: Какие углы ставить в режиме Hold  (Прочитано 5498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Хелик

  • Гость
« Ответ #15 : 02 Май, 2011, 00:03:39 am »
уже все переменилось-перепуталось. Ник Максвелл сначала стал №1 на 3ДМ а потом №2 на Ф3Ц-США.
пс уровень Ф3Ц-США такой, что Мир иногда может и отдохнуть ;)




Точно, перепуталось, раньше и углы -6 и лопасти типа таких SAB Semi-Symmetrical F3C blades. 190 grams, 675mm

У меня -7 +12 холд  -7 +12 нормал   -12 +12 айдлы. Чую на электричке в айдлах можно до 10 подвинуть в обе стороны. Всё глубоко индивидуально.

Но учится проще так и не только в холде, но и в нормале если угол небольшой, то висеть на одном уровне гораздо легче, чем на полных углах. Только меньше -5 в нормале ставить не стоит, а то в ветер можно и не посадить. ::)

Сейчас уже лопасти симетричные делают    ( RotorTech™ Scott Gray 720mm F3C Competition Main Blades
) http://www.centuryheli.com/products/mtblades/RotorTech/SG/720SG.html?currentid=342

Оффлайн Ph@ntom

  • Сообщений: 376
  • Дмитрий Лаптев
« Ответ #16 : 02 Май, 2011, 00:05:11 am »
У меня в холде стоят те же шаги что и в Айдле, а нормала у меня нет вообще.
+100500 уже пару раз в нормале кувыркался  :D
Gaui X5


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #18 : 02 Май, 2011, 00:17:56 am »
...Сказали так положено


Тоже в свое время повелся на эту байду   >:D

А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #19 : 02 Май, 2011, 00:29:18 am »
...Сказали так положено


Тоже в свое время повелся на эту байду   >:D

А всего делов, что не включаясь в айдл полетал немного, а потом на посадке холд дернул в двух метрах от земли.
Реакции конечно не хватило - шасси и корончатую шестеренку к Касаме уже заказал...
Еще легко отделался

Не понял в чем проблема то? В нормале летал и дернул холд и что?

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #20 : 02 Май, 2011, 00:44:29 am »
Проблема в том, что у него на посадке резко шаг вниз "прыгнул".
Т.е. вертолёт об землю приложило, причём собственным же усилием.

По теме:
Остановился на таком варианте:
Нормал:
0-50% газа = -5-0% питча
50-74% газа = 0-100% питча (12.5 град)

Айдл:
0-100% газа = -100-100% питча (-12.5 - +12.5 град)

Холд = Айдл.

Плюсы очевидны: при переключении режимов не прыгает вертолёт (обороты тоже настроены так, что рывков нет), всегда понятно в каком положении находятся лопасти. (конечно, можно долгими тренировками приучить себя к тому, что -75% питча это всего лишь -4 град, а +75% это уже 10 град, но я думаю, что если уж учиться летать, то не надо делать скидок на "потом переучусь как надо". Сразу надо учиться как положено).
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #21 : 02 Май, 2011, 01:09:10 am »
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. Если сделать в -100% стика -6 градусов, в нуле - ноль, а в +100% - +12 градусов - работать в отрицательной зоне будет легче, потому как поймать -2 или -3 градуса будет сильно проще. Летая же в айдле - при переключении в холд верт не будет никак реагировать ибо обычно холд врубаешь в положительном питче, а при такой настройке от нуля до максимума углы такие же. В нормале соответственно картина будет такой же

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #22 : 02 Май, 2011, 01:17:11 am »
Помойму чем меньше будет разница между углами полетного режима и холда тем лучше. Настраивать холд отдельно со своими углами наверное имеет смысл для отработки авторотации, а для экстренной посадки с непривычки можно же и того....с -12 на -6 и остановить легко ротор. Все мое имхо.

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #23 : 02 Май, 2011, 01:41:32 am »
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1309
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #24 : 02 Май, 2011, 02:07:42 am »
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.

А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 02 Май, 2011, 02:38:24 am »
Наиболее частая проблема связанная с авторотацией - либо раннее торможение, либо неугадывание угла. ...
Всё верно. Вот только давай посмотрим:
- ты поставил НЕ симметричные шаги. Так действительно проще учиться.
- учишься, всё зашибись!
- научился!

А теперь вопрос залу: ЧЕМУ научился пилот ?  :o
Праииииильно!  :D Летать на НЕ симметричных углах.
И что делать дальше?  Опять учиться по новой, уже с другими углами?  :-\

Так может сразу было проще поставить симметричные углы и учиться один раз?

Если очень сильно хочется упростить себе жизнь на авторотации - поставь экспоненту на шаг в середине (наклон кривой поменяй).
Будет легче ловить шаги возле нуля, что и нужно.

P.S. Привычка играет очень большую роль! Привычка дёрнуть холд... привычка к тому, как вертолёт реагирует на стик... Это и спасает иногда тушканчика при вынужденной авторотации - когда ни о чём не думаешь (не успеваешь просто...), а делаешь всё чисто автоматически.

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #26 : 02 Май, 2011, 07:25:25 am »
По поводу полезности совпадения углов в Айдл и холд Саша и ДД правильно заметили - чтобы чувство стика всегла было одинаковое!

Тренироваться ловить правильные шаги на спуске можно и не выключая мотор: спускать вертолет в айдле на отрицательных шагах (обычно это около -3-4). При правильном шаге от ротора будет идти достаточно громкий рокот. Ниже этого угла шаги опускать не надо, можно выше, чтобы спуск был более пологий. И не забывать, что спуск должен быть по наклонной линии, а не по вертикальной...


Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #27 : 02 Май, 2011, 08:12:16 am »
Минусовые углы словил потому как верт только-только полетел и был не полностью настроен.
Теперь у всех вертов будет полная симметрия.

Самое обидное, что раньше делал так потому что  вдолбили - "Так надо", а не для простоты.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #28 : 02 Май, 2011, 09:40:44 am »
А есть вообще какие-то учебники, рекомендации, стандарты? То, откуда старые пилоты черпали свои знания???

Кстати вчера делал на 450-ке авторотацию. Первый раз удачно, а второй с бдейд-стопом. Но не растерялся, врубил движок и успел спасти верт :)

Оффлайн Deli

  • Сообщений: 458
  • Дмитрий Лещенко
« Ответ #29 : 02 Май, 2011, 10:34:52 am »
Во всех режимах углы одинаково устанавливаю ( ~-11 0 +11) практически с первых дней своих полетов на вертолете. Пришел к этому сам. . С авторотациями проблем нет. И с принудительными и с экстренными.
 При обучении авторотации проблема была больше не в руках , а в галимых сервах, которые плохо позиционировались.

А какие сервы сейчас стоят, и какие были галимые?

На самых начальных этапах обучения стояли китайские HXT5010, потом  HX12K. Далее стояли Bluberd 661DMG. По сравнению с предыдущими сервами они работали значительно лучше, но после того как я попробовал  ACE DS1015  :o  я понял всё ( спасибо Николаю Гончарову) Тоже самое могу сказать про BLS451(спасибо Nik50).   Но больше нравяться 1015.

По теме. ИМХО. Тренироваться надо сразу с симметричными шагами.