Тема: Лопасти длинна, ширина в чём засада давайте разберёмся.  (Прочитано 28096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Хелик

  • Гость
« Ответ #60 : 21 Апрель, 2011, 21:06:21 pm »


 
Лопасть вертолёта 50-го класса 600мм длинной имеет окружную скорость: 2пиR*W/60


Военную тайну открою, кончик лопасти вертолёта проходит заначительно большее расстояние за один оборот, нежели длина окружности. :)

Правильнее считать скорость кончика по половине круга, в половине круга добавить скорость полёта, плюс "синусоиду" взмахов, и тютелька в тютельку на некоторых режимах и получим то, шо надо.
« Последнее редактирование: 21 Апрель, 2011, 21:12:55 pm от Хелик »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #61 : 22 Апрель, 2011, 00:13:18 am »
Скорость полёта максимум метров 30-50 в секунду, что добавлять будем? Жалкие 10-20% процентов? К ПОЛОВИНЕ скорости звука.

Нет её там (скорости звука) и никогда не будет на моделях!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

DD

  • Гость
« Ответ #62 : 22 Апрель, 2011, 08:27:17 am »
Нет её там (скорости звука) и никогда не будет на моделях!

на прямой лопасти (крыле) паразитные предзвуковые эффекты (срывы, флаттеры, скачкообразное сопротивление) могут начинаться на уже на 1/2...2/3 скорости звука. это так, к слову ;)

Хелик

  • Гость
« Ответ #63 : 22 Апрель, 2011, 09:42:33 am »
Скорость полёта максимум метров 30-50 в секунду, что добавлять будем? Жалкие 10-20% процентов? К ПОЛОВИНЕ скорости звука.

Нет её там (скорости звука) и никогда не будет на моделях!


Ну, я уже задолбался, с вами трудно Александр.
Вы же ни хрена не понимаете в вертолётах.
Сыпать формулами это нормально. Ваш конкретный расчет приблизительно подходит для висящего вертолёта, в окружении полного штиля. Так и есть до скорости звука далеко, хотя и тут вы пытаетесь  расстояние пройденное кончиком лопасти измерить в плоскости, а не плохо измерить в пространстве.
Давайте не будем как Троцкий, 30-50 метров в секунду , это не какие то, а именно 30-50. Давайте отнимем это из скорости звука.
 Округлим скорость звука до 330 м.с. вычтем 50 осталось 280 при полёте, так , для начала.
У вас там 160 получилось, ну так нам в процентах до скорости звука всего 43 процента осталось, уже не плохо.
А далее, очень нормально будет, если мы все же уйдем от плоскости, к трехмерному пути законцовки лопасти и всё станет хорошо. Лопасть  в полёте машет, это на столе она по кругу в одной плоскости ходит.
Просто наши вертолёты, становятся исключением, лопасти превратились в, негнущиеся чушки, демпфера, стали чугунными, скорость ротора ушла в не режимные для нормальной машины обороты и чем дальше в это уходим, тем меньше красивого рокота на поле остаётся,  а ведь ещё недавно вертолет типа Концепт 32, со свободно подвешенными деревянными лопастями, на оборотах ротора всего 1900 практически постоянно рокотал в полёте, к примеру на скоростной бочке.


Пару видео на одном можно для интереса посмотреть как реально поток идёт через ротор.
На втором как работают лопасти при обдувке в  аэродинамической трубе (wind tunnel) это уже запредельные махи, зато видно хорошо.
Чем выше скорость полёта, мягкость лопастей, демпферов и т.д.  и ниже обороты ротора, тем раньше взмахи лопасти выводят за рамки весь полёт вертолёта.





Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #64 : 22 Апрель, 2011, 12:16:49 pm »
Андрей, может Вы и понимаете в вертолётах больше меня, спорить не буду. Но только кроме "кажется" и "хочется что бы было" - другие аргументы есть?
50 м/сек это скорость 180 км/час.
Часто удаётся полетать с такой скоростью ? ;) То то же!
Всякие "взмахи" - дадут ещё не более 5-10%. Какой там угол? 20 градусов будет?
Для того что бы понимать основы и делать прикидочные расчёты не надо быть "Лобачевским". Достаточно курса средней школы. Только почему то, предпочитаем его не вспоминать, а делать "абстрактные" утверждения.


Цитировать (выделенное)
на прямой лопасти (крыле) паразитные предзвуковые эффекты (срывы, флаттеры, скачкообразное сопротивление) могут начинаться на уже на 1/2...2/3 скорости звука. это так, к слову
Дим - срывы и другие эффекты начинаются на скорости и в 10м/с, и в 1м/с ... Всё зависит от профиля и угла атаки. Речь то не об этом была.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #65 : 22 Апрель, 2011, 12:59:25 pm »
Ну, я уже задолбался, с вами трудно Александр.
Вы же ни хрена не понимаете в вертолётах.

Я хоть и не Александр, но позволю себе высказаться. Мне не нравится читать подобные высказывания на этом форуме. И Александр, и я, и все остальные тут присутствующие, понимаем в вертолетах ровно столько, сколько нам нужно. Ни более ни менее. А если еще что-то _хочется_ узнать - пытаемся это узнать. Я намеренно подчеркиваю слово _хочется_. Иногда бывает интересно проверить на практике какую-то свою теорию, и даже если она полностью противоречит всей науке - ничего в этом плохого для вас нет. Даже если допустить что вы действительно что-то понимаете в вертолетах, то постарайтесь пожалуйста не забывать что вы общаетесь на хоббийном форуме про хобби, а не читаете нотации стажеру в службе безопасности атомной станции. Если же вам все-таки невмоготу, и доказывание своих познаний вам жизненно необходимы, пожалуйста делайте это корректней, потому как мест где можно хапнуть негатива и испортить настроение и так вполне достаточно вокруг.

PS. Надеюсь что тема не уйдет в обсуждение моего мнения, простите за офтоп.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

DD

  • Гость
« Ответ #66 : 22 Апрель, 2011, 13:45:01 pm »

Дим - срывы и другие эффекты начинаются на скорости и в 10м/с, и в 1м/с ... Всё зависит от профиля и угла атаки. Речь то не об этом была.

Да Саша, точно. Я имел в виду срыв на малых рабочих углах 2-4 град где-то.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #67 : 22 Апрель, 2011, 14:28:56 pm »

Ну, я уже задолбался, с вами трудно Александр.
Вы же ни хрена не понимаете в вертолётах.

Коллеги, мне кажется Андрей стебается в хорошем смысле этого слова
и из его слов ирония лезет, как тесто из кадушки  ;)
На такие высказывания надо и реагировать соответственно, с такой же иронией
и стёбом  :)
Примерно так:
А ты хто такой? Диплом пакажи! Да я вертолёты строил када ты ишо
деревянными игрушками играл!


А вы начинаете "перехожу на ВЫ", "прошу по корректней"...

А вот ежели говорить по существу, то бишь про околозвуковые эффекты,
то на роторах моделей и близко не пахнет теми явлениями,
которые наблюдаются на субзвуковых скоростях и  сжимание
воздуха с нашими оборотами и скоростями лопастей влият так же,
как теория относительности на классическую механику Ньютона
при движении паровоза по рельсам.

Хелик

  • Гость
« Ответ #68 : 22 Апрель, 2011, 22:38:19 pm »
Часть стёба есть. Есть желание шобы не сильно самолётные шаблоны,  пихали в вертолёты, не всегда правда.
Я пишу , шо формулу нужно точнее зробить, если уже цифрами сыплем, то надо до самого конца, или тогда не сыплем.
Я вертолёты и сейчас собираю. НО чот как то меня обычно смущает сравнение палки с гвоздем с этой хреновиной.

Антоха, ну не нужно всегда по принципу наших бьют, давай с авторотацией разберёмся, а потом уже засрём  галиматьёй эту тему. А то один опус коллективной мысли бросили в свободное плаванье, а народ читает и сути понять не может.

А по поводу слога, нужно хоть один раз, попросится на планёрку крупного строительного объекта, и мой слог  на фоне проведённой лекции покажется хвалебной песнью.
Мне абыдно давай с авторотацией разберёмся. Лопасти сними сбрось птичку с крыши , а потом предъявы кидать будешь.
Мы ужо вышли на формулу, то, что було, плюс первые 30 процеНтов, плюс ещё 10 в конце накинуть.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #69 : 23 Апрель, 2011, 04:58:25 am »
Мне абыдно давай с авторотацией разберёмся. Лопасти сними сбрось птичку с крыши , а потом предъявы кидать будешь.

А чО мне с ней разбираться то? Я себе вполне чего-то напредставлял про нее, и оно у меня вполне себе так и авторотирует.
На строительный объект нихАчу, в армии, слава Богу, уже 20 лет как не был и стал все забывать, да и на зону попадать особых планов не строю, посему слог предпочитаю более дружелюбный. Напоминаю что тут хоббийный форум, а не строительный объект, а хобби оно радовать должно. Так что если сбрасывать с крыши верт радует - вперед на штурм крыши! Можно даже самому в обнимку с ним от туда йопнуццо для пущей радости. А я пока представлю себе палку с гвоздем и сротирую чОтко согласно моим представлениям, потому как так у меня получаеццо, и меня Это радует  :TY:

Андрей, у меня подход такой, что я сначала пытаюсь разбираться в чем-то простейшим способом, переставая углубляться в дебри сразу же после того, как на практике все начинает работать, потому как практика для меня приоритетней. Тебе нравится закапываться в теорию по самые помидоры. Оба варианта абсолютно правильны, применительно хобби, потому как устраивают и радуют ;)
« Последнее редактирование: 23 Апрель, 2011, 05:07:11 am от Anton_vrn »
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #70 : 23 Апрель, 2011, 10:09:19 am »
Андрей, у меня подход такой, что я сначала пытаюсь разбираться в чем-то простейшим способом, переставая углубляться в дебри сразу же после того, как на практике все начинает работать, потому как практика для меня приоритетней. Тебе нравится закапываться в теорию по самые помидоры. Оба варианта абсолютно правильны, применительно хобби, потому как устраивают и радуют ;)

Дело говоришь! :) Опуская слова про "каждому свое" и т.п., могу сказать, что перепробовал достаточно много лопастей. На сегодня очень радуют лопасти Эдж (600/620). Несмотря на то, что они узкие (55мм) и стабильные в полете, тем не менее с хорошим подхватом по шагу. А вот широкие радиксы разочаровали, с ними силовая вязнет (не скажу, душится, задушить и на узких лопастях несложно)...
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Хелик

  • Гость
« Ответ #71 : 23 Апрель, 2011, 10:54:44 am »

Anton_vrn
Значит, ты опять всё перевернул.
Я начинал про лопасти, закапывать тему начал не я, мне аналогично фиолетовы формулы, выкладки и т.д.
Вот просто мнение моё нахрена кидать цифровой ряд если он ну, так скажем слишком приблизителен, а иногда и не имеет ничего общего с конкретным случаем.
После таких выкрутасов, уже трудно уловить, в чем ниточка темы. Сейчас ещё пару таких страничек и можно в мусор отправлять.

 Для aarc в самом старте темы от
« : 26 Марта, 2011, 23:57:56 pm »
Аналогичные ощущения, за исключением что состав лопастей иной.

Псы 
 
Имею задать парочку вопросов! Таки вертолётов я не видел, и лопастей не маял, практики нема видати. А вы ужо знаете такое, шо я вам ещё не рассказал.!????

Ладно всё равно тему зарыли, другая беда на поле никого нет, одному влом, евросоюз однако.Может на рыбалку сходить....

Совсем Псы А я же куда полез яж читать не умею!!!



Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #72 : 23 Апрель, 2011, 12:29:44 pm »
Ладно, проехали. Звиняй ежели что не так. Пойду лучше 55-й ОС с мембраной обкатывать  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #73 : 25 Апрель, 2011, 22:14:24 pm »
Аналогично, приношу на всякий случай извинения, тебе Антон и Александру. А то вдруг ненароком палку перегнул.

Про SWE отдельно будут фотографии, я их проверил.


Что могу сказать, по одному слою ткани карбоновой на лицевых сторонах, бальзовый лонжерон как у МАХов, только бальза очень пористая, пены нет. Кучка стеклянных нитей для прочности. И есть стальная проволока от отверстия крепления лопасти до грузика включительно, это новый стандарт типа в Европе такой. Чтобы было понятно именно такую проволоку у Димы Пираньи намотало после ЧикенДенса.

Хелик

  • Гость
« Ответ #74 : 26 Апрель, 2011, 09:42:27 am »
Лопасть SWE так сказать в разрезе, ктой то тут хотел производить, вот кусок наглядного пособия.