Тема: Почему последовательно - S, а не параллельно - P ?  (Прочитано 8047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #15 : 03 Март, 2011, 10:57:33 am »
Все верно.
При последовательном соединении батарей суммируется напряжение,  при параллельной суммируется емкость.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #16 : 03 Март, 2011, 11:10:08 am »
Представляю каких размеров надо ставить контроллер на 90-ка под 6S....... на ток в пиках до 500А, и каких размеров моторчик должен быть чтобы намотать его проводом 3.2 мм диаметром по меди....
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #17 : 03 Март, 2011, 11:35:43 am »
Да не будет там 500А. 200-250 максимум в среднем. Такие контроллеры есть.
Рассчитывать силовую на пиковые токи дело неблагодарное. Проиграешь в весе.

Ты лучше представь, какие потери будут при таких токах.  :D
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 03 Март, 2011, 11:46:23 am »
Зимой летать классно, 5 минут полета, и 30 минут греешься просто стоя рядом с вертолетом :D
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #19 : 03 Март, 2011, 11:57:40 am »
Ответ на вопрос топика - "Патамушта гладиолус" :D
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

Оффлайн Громовержец

  • Сообщений: 59
  • Москва, Ульянково.
    • Святослав
    • РусХВ
« Ответ #20 : 03 Март, 2011, 12:57:12 pm »
Энергоемкость батарей (Вт/час) суммируется при любом подключении. А вот потери в всяких соединениях, силовых ключах регуля и батарее - тем больше, чем больше ток. Закон ома. Падение напряжения на участке цепи с некоторым сопротивлением пропорционально току в цепи. Соответственно чем больше падение напряжения на участке цепи, тем большая мощность выделится на нем в виде тепла.

Грубый расчет. Возьмем участок цепи сопротивлением 0.01 Ом (например транзистор регуля).

Ток в цепи 150 Ампер. По формуле U=I*R получаем, что падение напряжения на этом учаске 150*0.01=1.5 вольта. По формуле P=U^2/R получаем, что мощность, выделяющаяся на этом участке 1.5^2/0.01=225 ватт.

Соответственно для тока 75 ампер получим падение напряжения 75*0.01=0.75 вольта и мощность потерь 0.75^2/0.01= 56 ватт.

Соответственно 2S дает вчетверо меньше потерь, чем 2P.
Заморочен сменой вертолетного парка...

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #21 : 03 Март, 2011, 13:33:15 pm »
Энергоемкость батарей (Вт/час) суммируется при любом подключении. А вот потери в всяких соединениях, силовых ключах регуля и батарее - тем больше, чем больше ток. Закон ома. Падение напряжения на участке цепи с некоторым сопротивлением пропорционально току в цепи. Соответственно чем больше падение напряжения на участке цепи, тем большая мощность выделится на нем в виде тепла.

Грубый расчет. Возьмем участок цепи сопротивлением 0.01 Ом (например транзистор регуля).

Ток в цепи 150 Ампер. По формуле U=I*R получаем, что падение напряжения на этом учаске 150*0.01=1.5 вольта. По формуле P=U^2/R получаем, что мощность, выделяющаяся на этом участке 1.5^2/0.01=225 ватт.

Соответственно для тока 75 ампер получим падение напряжения 75*0.01=0.75 вольта и мощность потерь 0.75^2/0.01= 56 ватт.

Соответственно 2S дает вчетверо меньше потерь, чем 2P.

Популярно, спасибо, сохраню.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 03 Март, 2011, 15:16:50 pm »
Есть ещё одна очень простая аналогия для электричества:

- банка (батарея) - это банка (с водой)
- количество электричества (запас энергии) - это количество воды.
- напряжение в банке - это высота водяного столба (давление)
- электрический ток - это скорость вытекания струи воды
- сопротивление (электр.) - это сопротивление потоку воды (зависит от СКОРОСТИ потока и ДИАМЕТРА банки/отверстия/трубы)

Как не переставляй банки - одну на другую, рядом... КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ - не изменится!  ;D

И соответственно, не изменится совершаемая этой водой при вытекании механическая работа...

Емкость банки - это ВРЕМЯ за которое её можно наполнить струёй (током) определённой СКОРОСТИ через трубу ЗАДАННОГО диаметра.
То есть, если струя воды имеет скорость 1 м/с, то нальём воду за час... если та же (по диаметру - труба то ОДНА И ТАЖЕ!) струя имеет скорость 2 м/с - то банка наполнится за 0.5 часа.

Вообще то, емкость - это "безразмерная величина", так как имеет смысл только при ЗАДАННЫХ и ОДИНАКОВЫХ условиях!
Условия эти - начальное и конечное НАПРЯЖЕНИЕ (высота воды в банке в начале и конце)

Нельзя сравнивать батареии разных типов по ёмкости! Скажем, никель-гидрид и литий-полимер. При одинаковой ёмкости в 1 а*ч они будут запасать РАЗНУЮ энергию.
Так как имеют РАЗНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ рабочее! ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #23 : 03 Март, 2011, 15:38:10 pm »
Саш, может тему в FAQ закинуть? Неплохо и конструктивно получилось. Много вариантов описаний одной и той-же проблемы. Выбирай на вкус любой.

Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #24 : 03 Март, 2011, 22:20:12 pm »
Может, проще в FAQ учебник физики за 7 класс выложить. А то под рукой мало у кого есть :)

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 03 Март, 2011, 23:08:33 pm »
Вот вот. посмотрите в учебник физики. Там рассматриваются вопросы соединения проводников, резисторов и конденсаторов ...

Может я и ошибаюсь, но аккумулятор это по сути тот же конденсатор, только выполнен на базе химических элементов и обладает катодом и анодом ... Сравнение одного аккумулятора и емкости с водой - логично ... но вот батареи уже не совсем.
Электрический ток - это направленое движение заряженных частиц (отрицательные электроны) под действием разности потенциалов.
Величина тока по сути - кол-во этих самых электронов пролетающих за еденицу времени.
Заряд АКБ или конденсатора - это общее кол-во этих самых электронов на отрицательной клемме и ровно такаяже их нехватка на положительной клемме.
Зарядка это работа по переносу отрицательных частиц.
Разряд это их свободное возвращение на свое место - в нулевой потенциал.

При последовательном соединении на нагрузку работают по одному крайнему катоду и аноду ... остальные внутренние тока создают напряжение в цепи, а заряды перемещаются между аккумами (элементами батареи) и не перемещаются через нагрузку. Как следствие "залить" в такую батарею можно емкость равную ОДНОМУ аккуму.

Емкость батареи и её Энергия/Мощность на мой взгляд разные вещи.

ВОт парочка полезных ссылок:
http://at-systems.ru/quest/new-quest/what-is-capacity-y.shtml
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-par-ser-connection.shtml

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #26 : 03 Март, 2011, 23:40:09 pm »
Вам емкость для чего нужна? Для самоуспокоения? Или чтобы вертолет летал? Если второе, то выбейте Ваш бред из головы и примите то, что Вам здесь объяснили, как данность. А потом уже сообразите, что к чему.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 03 Март, 2011, 23:45:38 pm »
Это похоже на провокацию >:(

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 03 Март, 2011, 23:50:33 pm »
Про то что для вертолета лучше было понятно еще на первой странице.

То что при меньшем токе и большем напряжении уменьшаются потери,
но при этом подбирается силовая которая работает на заданных условиях
и в целом это дает лучший результат и по весу и в остальном понятно. :)

Меня больше волновал вопрос бортового питания.
Собственно с ним также все понятно, минимум ДВА аккума последовательно чтобы поднять напряжение выше 4,8В (6В) ... т.к. 3.7в с одной банки явно не хватает ... поэтому 2S ... ну а в параллель больше не цепляют потому, что проще поменять пак между полетами, чем увеличивать общий вес вертушки.

А про емкость просто решил уточниться.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #29 : 04 Март, 2011, 04:55:55 am »
Ты немного путаешь.  :D
4,8В - это номинальное напряжение 4-х банок NiMh или NiCd батарей, соединенных последовательно. Изначально летали так. Большинство электроники и по сей день поддерживает это напряжение.
Потом стало модно летать на 6В - 5 банок NiMh или NiCd батарей. Электроника подтянулась и под это напряжение.
Далее уже появились всякие LiPo, LiFe, напряжение одной банки у которых 3,7В. Одной мало, 2-х банок для классической электроники много.
Ставим ВЕС (преобразователь), либо используем электронику, которая работает от 2-х банок лития.
Есть третий вариант - использовать две банки LiFe - 6,6В без всяких преобразователей. Многие так и делают.
Если ставим ВЕС, то никто не запрещает ставить на борт и 3 и более банок лития.  На электрических вертолетах именно так и есть. Многие, питают борт от силовой батареи.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0