Тема: Почему последовательно - S, а не параллельно - P ?  (Прочитано 8025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« : 02 Март, 2011, 21:41:04 pm »
Здравствуйте.

Объясните плз. почему паки в батареях соединяют последовательно (увеличивают Напряжение, но при этом сохраняют емкость) ... вместо того, чтобы увеличить емкость соединив параллельно ...? Ведь соединив элементы параллельно можно забирать с них ток нужной велечины дольше ...

DD

  • Гость
« Ответ #1 : 02 Март, 2011, 21:44:49 pm »
при увеличении тока в 2 раза потери в системе увеличиваются в 4 раза.
при увеличении напряжения в 2 раза потери в системе снижаются в 1,41 раза.
примерно так ;)

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 02 Март, 2011, 21:45:31 pm »
о каких потерях идет речь?

DD

  • Гость
« Ответ #3 : 02 Март, 2011, 21:54:00 pm »
обычные, на внутренних и переходных сопротивлениях (батареи, провода, коннекторы,провода, ,платы,ключи,провода,коннекторы,провода,провода... ;) ). на 600-ке с 6ЛиПо можно ватт 400 на прогрев атмосферы пустить.
как в школы учили почему линии электропередач высоковольтные, и напряжение в бытовой сети тоже, так с тех пор ничего не поменялось.

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 02 Март, 2011, 21:58:48 pm »
ну дк правильно про ЛЭП учили, передают мощность ... уменьшают ток увеличивают напругу - уменьшают потери на длинных растояних на нагревы и т.д. ... Но в силовой установке то вроде несколько иная задача ... много тока на двигло на коротком расстоянии, а провода можно и потолще взять и соединения покачественней пропаять, чтобы минимизировать потери в атмосферу ...

DD

  • Гость
« Ответ #5 : 02 Март, 2011, 22:06:15 pm »
много тока на двигло на коротком расстоянии, а провода можно и потолще взять и соединения покачественней пропаять, чтобы минимизировать потери в атмосферу ...

абсолютно верно! и толстенный провод и пропайка и мощные разъемы - гуд! но есть внутренне сопротивление батарей, контроллера, мотора - и с ними так просто не поборешься.

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 02 Март, 2011, 23:06:47 pm »
всеравно пока не приходит ко мне осознание истиной сути и преимуществ ...
ведь нам надо дольше по времени юзать акку, неужели умеьшение потерь сравни с увеличением емкости в разы???

DD

  • Гость
« Ответ #7 : 02 Март, 2011, 23:19:19 pm »
да нет, нет никакого увеличения.
считайте приведенную мощность батареи, например:
12S1P 5000mАh = 44,4В * 5Ач = 222Ватт/ч
6S2P 10000mAh = 22,2В * 10Ач = 222Ватт,ч
это теоретическая мощность "выданная на гора" за ед времени.

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 03 Март, 2011, 00:22:55 am »
С этим не поспоришь. Кол-во банок в сборке даст одну и ту же мощность и неважно как их собирать.
но вот для совершения какого то действия двигатель что сервомашинки что силовой кушает ТОК при номинальном напряжении. Т.е. получается же что всеравно приходится это лишнее напряжение уменьшать до требуемого двигателю ... а тока он будет брать много независимо от этого (для этого и используются ЛИПО с высокой токоотдачей) ...

Применительно к ситуации на борт так уж точно не пойму почему бы не собрать 2S3P - получится большая емкость и летать борт будет долго ...

Оффлайн casperr

  • Сообщений: 29
« Ответ #9 : 03 Март, 2011, 00:49:57 am »
есть определенное колличество энергии в акках, с какой силой тока не подавай колличество энергии не поменяется ;)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #10 : 03 Март, 2011, 00:55:07 am »
Т.е. получается же что всеравно приходится это лишнее напряжение уменьшать до требуемого двигателю ... а тока он будет брать много независимо от этого (для этого и используются ЛИПО с высокой токоотдачей) ...

Применительно к ситуации - не много тока, а столько, сколько нужно в текущей ситуации. Отсюда и расчитывают сборку.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 03 Март, 2011, 02:22:59 am »
С этим не поспоришь. Кол-во банок в сборке даст одну и ту же мощность и неважно как их собирать.
... почему бы не собрать 2S3P - получится большая емкость и летать борт будет долго ...
Ну как так?
Мощность - одна и таже, а ёмкость разная? Как это ёмкость может зависеть от способа коммутации одних и тех же банок? :D
При одинаковом количестве энергии...

С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 03 Март, 2011, 02:26:03 am »
много тока на двигло на коротком расстоянии, а провода можно и потолще взять и соединения покачественней пропаять, чтобы минимизировать потери в атмосферу ...
Увеличится вес. При большой скорости нарастания тока, еще и индукция проводов мешает (как бы "противится") при этом на напряжение ей пофик. Переходные сопротивления никуда не денутся.
и т.д.
Можно ничего не параллелить, а купить батареи большей емкости.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #13 : 03 Март, 2011, 10:35:26 am »
 ::) ::)
Автору темы.

При проектировании (в нашем случае расчете), летательный аппарат проектируют на определенные задачи.
Собственно никто не мешает увеличивать емкость параллельным соединением акков. На заре развития электролетчики так и делали.
Мера эта был вынужденная, так как батарей с нужной токоотдачей тогда не существовало. Как ты помнишь, в физике, при параллельном соединении резисторов их общее сопротивление уменьшается. Но при росте тока в цепи, растут также и потери.
Потери в проводах, потери в переходном сопротивлении разъемов и пр. Со всем этим можно конечно бороться, но следствием будет увеличение веса вертолета, что нам не выгодно.

Куда проще увеличить напряжение и снизить тем самым токи и потери. При этом, мы не теряем в мощности, а даже немного выигрываем за счет потерь.

Как ты наверное заметил, смотря на рейтинги аккумуляторов, ну те которые 25С, 35С, 65С. С- это емкость. Ток отдаваемый аккумулятором зависит от его емкости. Чем выше емкость, тем выше отдаваемый ток, и наоборот.
Чтобы сохранить баланс вес-мощность вертолета, при увеличении напряжения, приходится уменьшать емкость батарей, что вполне допустимо, ведь токи тоже снижаются. :)

Параллельное соединение аккумуляторов, без изменения общей емкости,  выигрыша не даст. Соединение с увеличением емкости - выигрыша тоже особого не будет, так как увеличится вес, и полетное время не увеличиться прямо пропорционально увеличению емкости.

Если говорить про аккумулятор бортового питания - то тут нужно исходить из разумной необходимости и задач.
Если стоит задача долго летать, не заряжая борт, то берем аккумулятор бОльшей емкости, из примерного расчета 500мА/ч на полет (для 600-го класса).
Если стоит задача сэкономить вес, а зарядка борта в поле не проблема, то берем аккумулятор меньшей емкости.

Я надеюсь, что тебе понятно, что все это есть один большой компромисс, ну либо много маленьких, как тебе больше нравится.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 03 Март, 2011, 10:51:52 am »
2 vitkor: основной принцип понятен, спасибо.

Ну как так?
Мощность - одна и таже, а ёмкость разная? Как это ёмкость может зависеть от способа коммутации одних и тех же банок? :D
При одинаковом количестве энергии...

Поправьте если я не прав. НО! P=I*U, Напряжение - это разность потенциалов и при соединении акков последовательно мы увеличиваем общее напряжение батареи, а кол-во "полезных" отрицательных и положительных зарядов накапливаемых батареей (тех которые побегут по цепи нагрузки) не изменяется - емкость батареи ... При этом соединяя акки параллельно мы не изменяем напряжение батареи НО при этом увеличиваем кол-во зарядов которые могут накопиться в батарее, т.е. увеличиваем емкость батареи.  т.е. если пользуем две акки 2000Мач 3.7в, то при соединении последовательно получаем батарею 2000 мАч 7.4В; А соединяя параллельно получаем батарею 4000мАч 3.7в.
Мощность обеих батарей одинаковая. полезное применение - разное.

[attachimg=#] [attachimg=#]
« Последнее редактирование: 03 Март, 2011, 10:58:17 am от nikolai_k »