Тема: Режимы работы Гироскопа (Normal/AVCS)  (Прочитано 6359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« : 22 Февраль, 2011, 17:15:21 pm »
Здравствуйте.

Уважаемые эксперты! Поясните пожалуйста в простом понимании управления и выполнения разных фигур в разных режимах гироскопа (С удержанием и без удержания балки), что именно изменяется?

На столе (в режиме удержания) на движение стика руля лопасти ХР становятся в оперделенное положение, а назад в нейтраль не возвращаются с возвратом стика ... это так и должно быть?

Теорию удержания балки в гироскопах прочитал.

В каких случаях следует использовать обычный режим?
Читал статью, где написали про нормальный режим (Без удержания): "При установке на хвостовую балку вертолета, новичкам проще выполнять полеты по кругу, так как за балкой можно особенно не следить (балка сама разворачивается по ходу движения вертолета). "

Что-то про балка сама разворачивается по ходу я совсем не понял??? Автор опечатался?

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 22 Февраль, 2011, 17:18:07 pm »
Смотри здесь.
В инструкции подробно этот момент освещен. Будут вопросы пиши в этой теме.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #2 : 22 Февраль, 2011, 17:57:36 pm »
Если летишь в гиро-нормале, вперёд кабиной и сдвинешь хвост в бок, то если не подруливать хвостом, верт автоматом встанет на ровный курс.

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 22 Февраль, 2011, 19:42:25 pm »
Если летишь в гиро-нормале, вперёд кабиной и сдвинешь хвост в бок, то если не подруливать хвостом, верт автоматом встанет на ровный курс.


Т.е. лечу прямо ... поворачиваю хвост на какой-то угол при этом сохраняю направление движения - хвост сам вернется на свое место???
Что тогда в случае с удержанием? Останется в положении в которое я его повернул несмотря на направление движения?

nik1

  • Гость
« Ответ #4 : 22 Февраль, 2011, 19:59:03 pm »
Если не будешь удерживать рудером это отклонение, то вернётся. А при режиме удержания , если хвост отклонить и не подруливать, то угол останется . Поэтому с удержанием легче летать хвостом вперёд.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #5 : 22 Февраль, 2011, 20:06:55 pm »
Т.е. лечу прямо ... поворачиваю хвост на какой-то угол при этом сохраняю направление движения - хвост сам вернется на свое место???
Что тогда в случае с удержанием? Останется в положении в которое я его повернул несмотря на направление движения?
Именно так. Если объяснять на пальцах, то гироскоп с удержанием "точно знает" место положение хвоста в пространстве
и будет его там держать НЕ ВЗИРАЯ на внешние воздействия. А гироскоп без удержания головы просто отрабатывает
компенсацию внешнего воздействия, не зная реального положения хвоста. В ссылках, который дал Виктор,
всё подробно расписано.
Добрый совет: забудьте про режим "без удержания" , настройте гироскоп в режиме удержания и летайте на здоровье!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 22 Февраль, 2011, 20:09:25 pm »
БЕЗ удержания - хвост ведёт себя как "тугой флюгер". Поворачивается к ветру, но не сразу, а немного с задержкой.

А С удержанием - как стрелка компаса. Как компас не крути, стрелка будет показывать всегда на север..  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #7 : 22 Февраль, 2011, 20:20:41 pm »
Саша, очень наглядное и точное сравнение!

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 22 Февраль, 2011, 21:01:54 pm »
Всем спасибо. теперь все предельно ясно.

Оффлайн Canusr

  • Сообщений: 9
  • Город: Москва
« Ответ #9 : 23 Февраль, 2011, 16:33:05 pm »
Александр, спасибо большое. Очень точное определение. Сразу понимание пришло.
T-REX 450 Sport: Futaba 7c 2.4 FASST / Futaba 3153MG x3 / Futaba S9257 / GY520

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 23 Февраль, 2011, 17:44:10 pm »
 А на практике режимом "нормал" пользуются или все всегда в режиме удержания летают?
Не является ли нормальный режим просто "данью былому", когда гироскопы еще не умели удерживать хвост?
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

nik1

  • Гость
« Ответ #11 : 23 Февраль, 2011, 17:56:31 pm »
Можно бочки летать , если цеплять хвост , то в нормале по ровнее всё же будет :D

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #12 : 23 Февраль, 2011, 19:23:44 pm »
А на практике режимом "нормал" пользуются или все всегда в режиме удержания летают?
Не является ли нормальный режим просто "данью былому", когда гироскопы еще не умели удерживать хвост?
Некоторые по кругу и восьмерки летают в нормале - ровненько получается...

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 23 Февраль, 2011, 20:04:52 pm »
 Спасибо, понятно...
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

smolett

  • Гость
« Ответ #14 : 28 Февраль, 2011, 21:52:37 pm »
Чтобы это прочувствовать, достаточно в фениксе выбрать любую копийную модель вертушки, вот для копийного полета преимущества нормала - налицо.