Тема: для чего эта тяга  (Прочитано 2570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« : 15 Февраль, 2011, 12:47:03 pm »
Продолжаю восстанавливать бензиновый верт(была раньше тема).Столкнулся с непонятной тягой между тарелкой и флайбаром.Вроде в работе не участвует............
С Уважением Михаил!

Оффлайн AntonM

  • Сообщений: 179
« Ответ #1 : 15 Февраль, 2011, 15:17:22 pm »
Ну если совсем простенько:
Для того, что бы флайбар мог приложить через данный рычаг усилие на цапфу основного ротора необходимо второе плечо данного рычага зафиксировать относительно тарелки, что тяга и делает..

Если ошибся - мастера подправят.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 15 Февраль, 2011, 17:55:39 pm »
Эта тяга - задаёт/изменяет УГОЛ установки лопаток флай-бара. Их "циклический шаг".
А вообще то - загляну ли бы сначала сюда: Устройство модели вертолёта. Термины и определения.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 15 Февраль, 2011, 18:19:26 pm »
Всё конечно хорошо..............но площадь сцепления детали и оси флайбара очень мала......и боюсь просто провернёт...........на современной схеме это реализованно не так............см. деталь control level
С Уважением Михаил!

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 15 Февраль, 2011, 18:22:43 pm »
По инструкции ось флайбара абсолютно круглая........... :Oops:
С Уважением Михаил!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 15 Февраль, 2011, 19:11:31 pm »
1- я вам соврал!  :-[ Сам глянул голову (рисунок)- тяга туда должна идти от рычага питч-компенсатора! А не от тарелки.
(почему то покривел мой пост!  :o Цифири съехали... ПОПРАВИЛ)

2 - рычаг на оси флайбара должен фиксироваться чем то вроде "бонки" (потайной винт без шляпки)

Такая конструкция - вполне нормальна, и сейчас много где используется ... там где рамка флайбара - разрезная, а не целая.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 15 Февраль, 2011, 19:46:37 pm »
Вот схема установки тяги
С Уважением Михаил!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 15 Февраль, 2011, 22:51:08 pm »
Посмотрел мануал...
Стало понятно, в чём дело.

В вашем вертолёте используется отдельный привод общего шага, через штангу внутри основного вала!
Привод к ней - снизу основного вала, через муфту, отдельной сервой.
Достаточно экзотическая схема. Хотя иногда встречается.

По этому - тарелка не двигается вверх-вниз, а двигается непосредственно сам слайдер свош-миксера.  ;)
Соответственно, всё правильно в мануале - управление углами установки флай-бара идёт непосредственно с тарелки, а не с рычага свош-миксера.

Другой шарик (на противоположной стороне тарелки) используется как свош-драйвер, идёт тяга на "выступ" рычага свош миксера (он один такой длинный).
Упс - это не про то!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 15 Февраль, 2011, 23:31:09 pm »
Тогда не понятно как зажимать ось флайбала-круглая.На алиджене используются проточки-а так по-идее может скользить............усилия достаточные? :Oops: :Oops: :Oops:
С Уважением Михаил!

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 15 Февраль, 2011, 23:35:28 pm »
для точности думаю сделать проточку для более прочной соосности..... а там выставляю лопатки флайбара параллельно чашке..............
С Уважением Михаил!

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 15 Февраль, 2011, 23:35:58 pm »
На х-селе нет проточек, верт 90 под 3Д . И не прокручивается. С проточками конечно удобнее , крепче и не остаются следы от бонки . Из-за этих следов довольно трудно вытаскивать сервоось . Иногда приходится поработать напильником.

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 15 Февраль, 2011, 23:39:26 pm »
Теперь бы понять как миксовать свош-микс....т.е. какие проценты выставлять ..............доделаю механнику ..подключу аппу..........буду эксперемнтировать........и  ][-)
С Уважением Михаил!

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 15 Февраль, 2011, 23:41:07 pm »
На х-селе нет проточек, верт 90 под 3Д . И не прокручивается. С проточками конечно удобнее , крепче и не остаются следы от бонки . Из-за этих следов довольно трудно вытаскивать сервоось . Иногда приходится поработать напильником.
немного поптробнее если можно...........что за верт.............. :TY:
С Уважением Михаил!

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 16 Февраль, 2011, 00:01:08 am »

Оффлайн boombox1971

  • Сообщений: 274
  • Летать можно научиться,только летая !
    • Михаил
    • Писарев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 16 Февраль, 2011, 00:20:25 am »
 :TY: :TY: :TY:
С Уважением Михаил!