Тема: Beginning  (Прочитано 16952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Igor548

  • Сообщений: 40
« : 13 Февраль, 2011, 21:46:19 pm »
Всем пилотам и обслуживающему персоналу - доброго времени суток!

Сначала не хотел плодить тем, старался юзать поиск, изучать форум…. В итоге мозг немного пострадал))) Поэтому решил все же задать тут ряд своих «глупых» вопросов (дополняя уже имеющиеся «муки выбора» и «помогите»).
Я живу в 650 км от столицы нашей Родины, и, как видимо, авиация до нас так и не долетела (не в виде соответствующих магазинов, не в виде хобби)… Тем не менее,  имеется разумное желание поменять вечернее пиво на более интересное занятие, а также приучить к нему своего подрастающего спиногрыза...
Поскольку наличие запчастей в моем регионе вызывает чувство отдаленности от цивилизации полагаю целесообразным свести количество краш-тестов к минимальному значению.  При этом планирую начать свою летную практику с авиасимулятора (которого даже предварительно посмотреть не могу) и покупки аппаратуры управления:
В связи с чем вопросы:
1.   Имеются ли в наличии схемы распайки проводов для симуляторов?  (как я понял из форума – провода это своеобразная защита от пиратства).
2.   Симулятор подключается к радиоаппаратуре исключительно оригинальным проводом или существуют иные типы подключений?
3.   Какую аппаратуру выбрать?
Также прошу высказать свое мнение по выбору модели T-REX 600 Nitro для сборки и обучениям полетам (как я понимаю большой вертолет устойчивее маленького и т.п.).
Стоит ли покупать кита или начинка, идущая в комплектах (http://helidirekt.ru/align-trex-nitro-c-29_221_661.html) , является оптимальной? (как я понял покупать в комплекте дешевле, но качество составляющих существенно ниже и тратиться прийдется снова).
И еще один вопрос: сможет ли человек, воспользовавшись подсказками людей с данного форума, корректно собрать, настроить и запустить данный вертолет (тем более с ДВС)?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aaz38

« Ответ #2 : 13 Февраль, 2011, 23:29:05 pm »
1. Зависит от симулятора. ИМХО лучше купить. На барахолке к примеру.
2. На аппе JR/Spectrum разъем в аппе - обычный джек 3,5 мм моно.
3. Тем про выбор аппы много. Все сводится к выбору между двумя-тремя брендами и выбором количества каналов. На сегодня это Futaba, Spectrum (JR)... Каналов требуется от 7. На рынок вышли новые модели - выбор большой. В барахолке появляются аппы "начального" уровня от пилотов, перешедших на более крутые модели.
4. У самого ТиРекс 600 Нитро. Вполне нормальный старт. Но все равно требуется помощь при первом запуске. многое просто непонятно как делать, если не видел сам.
5. Запустить можно. Брат в Питере сам собрал и запустил. У нас в Волгограде тоже есть такие люди, которые с нуля все сами делали. И пока без крашей!
Про кит ничего не скажу, т.к. у самого опыта мало.
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн Igor548

  • Сообщений: 40
« Ответ #3 : 14 Февраль, 2011, 00:41:41 am »
Яндекс думает иначе: http://penza.hobbycenter.ru/

Искал рамблером и гуглом. В число 875 человек, которые посетили сайт, видимо я не попал :)
За магазин спасибо, завтра съезжу-посмотрю что там, но особенно я на него не расчитываю...
Врядли СЮТовцы собирают такие модели...хотя...
 

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 14 Февраль, 2011, 00:50:38 am »
Если уж пользоваться Хелидиректом, то наверное таким - http://www.helidirect.com/  ;)

Кит http://www.helidirect.com/trex-600-nitro-limited-edition-with-gp780-gyro-kx0160npl-p-15713.hdx
требует дополнительно - приёмник, двигатель, глушитель.
Летать будет.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 14 Февраль, 2011, 02:10:43 am »
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Igor548

  • Сообщений: 40
« Ответ #6 : 14 Февраль, 2011, 02:48:13 am »
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.
Я долго думал об этом. Но есть ряд НО: короткий теплый сезон - при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать :-\). Плюс еще необходимость иметь много аккумуляторов (кстати тут нигде не нашел про их расход в сезон и живучесть). Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.
Вероятность поломки ДВС наверное ниже чем акка при краше (хотя это вроде бы разные вещи).

ЗЫ. Пока окончательный выбор не сделан... Идет процесс осознания всей глубины предстоящего  ::)

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 14 Февраль, 2011, 02:51:35 am »
 Вот можете темку посмотреть по поводу ДВС/электро: http://forum.rcdesign.ru/f60/thread219428.html
Там по-нескольку раз плюсы и минусы каждого варианта озвучены...
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 14 Февраль, 2011, 05:22:22 am »
при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать

Если батареи сначала хорошенько проморозить, то да. Обычно вынимаем батареи из теплой машины, пристегиваем и летаем. Никакой потери. Если говорить про мороз, то с нитрычем хуже: пока заправляешь, да на морозе заводишь руки задубеют очень сильно.

Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.

Вопрос спорный. Если летать 2-3 полета в месяц, то ДВС естественно дешевле. Если летать активно, то ДВС=очень дорого.
В предыдущем сообщении была ссылка на тему на Дизайне. Так там во втором сообщении есть такая фраза
Цитировать (выделенное)
Да, содержать ДВС хлопотнее, и дороже - факт.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 14 Февраль, 2011, 07:36:06 am »
Для начала надо выяснить как в Пензе с моделизмом. Не такой уж и маленький город, думаю что найдутся люди способные мотор настроить. Опять же - выяснить что с топливом, потому как в другой город за ним мотаться - накладно.
По ДВС или электро всегда говорил, говорю, и буду говорить, что если это не для спорта а для хобби, то основной критерий выбора между ними - "нравится".
Ничего такого страшного в ДВС нет, но конечно лучше если на первых порах есть кто-то рядом, кто может послушать мотор и подсказать. В этом случае месяцы обмусоливаний в нете тонкостей настройки можно сократить до пары часов в поле :)
В любом случае выясняйте что у Вас там с моделизмом вообще, что с магазинами, доступ к моделям каких фирм есть у магазинов. Потом уже можно думать про модель. Тырнет-магазины это конечно хорошо, но сидеть по месяцу в пик сезона рядом с "дровами" и ждать по месяцу запчасти, это просто мегаоблом.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 14 Февраль, 2011, 10:45:14 am »
Совсем недавно Антон ругался на человека, который хотел настроить ДВС по интернету. И он прав (Антон, конечно). Мотор слушать надо.
Может лучше собрать электрический вертолет? Там основные настройки можно и по интернету переслать и все будет работать.

Я долго думал об этом. Но есть ряд НО: короткий теплый сезон - при холоде это потеря мощности на акках (правда на сколько % и на каких температурах не могу сказать :-\). Плюс еще необходимость иметь много аккумуляторов (кстати тут нигде не нашел про их расход в сезон и живучесть). Предполагаю, что эксплуатация ДВС несколько дешевле.
Вероятность поломки ДВС наверное ниже чем акка при краше (хотя это вроде бы разные вещи).

ЗЫ. Пока окончательный выбор не сделан... Идет процесс осознания всей глубины предстоящего  ::)

Рекомендую прочитать пособие начинающего вертолетчика. Там большинство плюсов и минусов ДВС и электро описаны.
Сравнение, даже с расчетами, есть в этой теме. Когда будешь читать, не обращай внимание на холивары. ДВС vs электро спор извечный, и будет длиться очень долго. Там же в этой теме найдешь и сколько ходят аккумуляторы, и еще очень много полезной информации.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Igor548

  • Сообщений: 40
« Ответ #11 : 15 Февраль, 2011, 03:36:41 am »
Сегодня принято решение - ДВС (простят меня сторонники электрики, но спросив у самого себя, понял, что хочу нитро. Кроме того, летать планирую 1-2 раза в неделю уделяя на это максимум времени).
Склоняюсь к выбору аппаратуры: Futaba 8FG и соответственно приемнику R6008HS
Пока не разобрался: русифицирована ли она?
что за фукция FASST Receiver: эффективна ли она? нужны ли для нее родные сервы или это только "ускорение обработки радиосигнала приемник-передатчик"?
достаточно ли для управления вертолетом 8 каналов? Может есть какие-то рекомендованные "фишки" о которых я не успел еще прочитать (типа - Carb Smart и т.п.)?
И еще один вопрос: при пользовании сима какой аппаратурой вы пользуетесь: той которая идет с ним с комплекте или "летной" аппаратурой? Имеется ли отличие у них в поведении стиков и т.п.?

Оффлайн DimON

  • Сообщений: 43
    • Dmitry
    • Salenko
  • Город: Minsk, BY
« Ответ #12 : 15 Февраль, 2011, 19:12:19 pm »
Вы вообще с ДВС общались? Если нет, то Вы обрекаете себя на борьбу с вопросом- или я не умею летать или я не правильно настроил двигатель, хотеть- это одно, а реально оценить обстановку- это совсем другое. Очень хорошо подумайте о снабжении топливом, это не батарейка которую в любую дыру по почте пришлют. 600 жрет довольно много, галлона топлива хватит примерно на 8-11 полетов, вот и считайте.
По аппаратуре Futaba 8FG в своем классе БЕСПОРНЫЙ лидер, только приемник лучше брать R6008SВ, на будущее. По поводу руссификации- запутаетесь еще больше чем с английскими терминами, не "берите до головы".

Оффлайн nikolai_k

  • Сообщений: 246
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 15 Февраль, 2011, 19:19:56 pm »
Кого-то я тут узнаю. ...

А ДВС выбирают - потому что душа лежит!!! И никакие трудности с этим связанные уже не важны.
Ведь это - хобби.

П.С. аппратура 8FGH ко мне приехала в комплекте с приемником R6108SB.
(Покупал на башне, доволен)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #14 : 15 Февраль, 2011, 19:27:01 pm »

Игорь! Вы ещё не успели ничего сделать, а уже столько придумали себе ложных догм и правил,
что смешно становится! Зачем пытаться рассуждать и ошибаться в вопросах, которые вы ещё
не изучили? Читайте пособие начинающего вертолётчика, читайте уроки пилотирования, сразу
начинайте летать на симуляторе и поменьше забивайте голову заумными бестолковостями!
А для первого вертолёта электричка 500-го калибра - самое то что надо! ДВС может быть
вторым или третьим вертолётом, его понять чуть сложнее чем электрическую пятисотку.
А что выбрать, так это по вкусу: T-rex 500, Atom-500 ... на всё запчасти в РФ и забугром есть в достатке...