Тема: Первый взлет новичка.  (Прочитано 10174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #30 : 01 Февраль, 2011, 21:15:17 pm »
Странно. Обычно правый стик возвращается точно в центр.
А в крайнем переднем и крайнем заднем положениях это смещение стика тоже чувствуется? Или там стик приходит в более-менее центральное положение?
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #31 : 01 Февраль, 2011, 21:17:44 pm »
Опять старая песня про то, что ротор наклоняется вперед и влево. Это у всех квартирных вертолетчиков так. Выйдите на улицу и все нормально будет.

Bublik

  • Гость
« Ответ #32 : 01 Февраль, 2011, 21:21:28 pm »
Он встает на свое место, просто это место по горизонтали не по центру. Щя фотку выложу

Bublik

  • Гость
« Ответ #33 : 01 Февраль, 2011, 21:23:36 pm »
Опять старая песня про то, что ротор наклоняется вперед и влево. Это у всех квартирных вертолетчиков так. Выйдите на улицу и все нормально будет.
Да я то выйду. Не хочется из за неуверенности сразу на ремонт вставать. Лучше убедиться что все нормально и тогда в путь, и если упал то не изза того что верт не настроенный был

Bublik

  • Гость
« Ответ #34 : 01 Февраль, 2011, 21:26:59 pm »
Правый стик. Крен - тангаж. Немного влево.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #35 : 01 Февраль, 2011, 21:35:21 pm »
Абсолютно не страшно. Ровность положения тарелки в нуле настраиваестя именно при таком положении стика. Максимальные отклонения влево и вправо могут быть разными, но когда еще ты начнешь летать с такими максимальными отклонениями??  ::) Не менять же из-за этого сейчас аппаратуру
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #36 : 01 Февраль, 2011, 21:35:49 pm »
Ты уже пробовал летать на вертолете? Не касался лопастями ни о какие препятствия? В голове ничего не сломал?

Не нужно смотреть на диск серволопаток. Нужно смотреть на то, как перемещается тарелка перекоса. Если она при движении правым стиком вперед ровно клонится вперед - все в порядке. Тоесть передняя кромка опускается, а задние поднимаются.

Я уже рекомендовал почитать свой мануал для кингоновичков - http://karakatico.livejournal.com/45958.html

Там есть такие строки.

Ползунки по бокам и снизу от основных стиков – ТРИММЕРЫ

Ползунки, которые находятся по бокам или снизу от основных стиков называются триммерами. Если ваш вертолет механически настроен не идеально  и его постоянно ведет в какую либо сторону и для удержания его в стабильном положении вам приходится постоянно держать смещенным какой либо стик – вы можете установить некую постоянную величину смещения триммером для каждого стика в любом направлении. В нормальном состоянии все триммеры должны быть в центральном положении, кроме того, что расположен справа от левого стика. Этот триммер должен быть в минимальном положении. Если его сместить вверх – он сделает постоянными обороты газа, как будто вы сместили левый стик немного вверх. Так вы не сможете остановить вращение основного ротора.

Пример использования триммеров: Вы восстанавливали вертолет после падения и после замены каких-то деталей заметили, что при висении вертолет постоянно тащит вперед. Чтобы компенсировать это движение вы можете переместить триммер, расположенный слева от правого стика немного вниз от центрального положения. Это будет давать постоянную небольшую компенсацию назад.

Внимание! Так как хвостовой ротор постоянно вращается для компенсации хвостовой балки он попутно заставляет вертолет немного клониться и смещаться влево. Это нормальное явление и при взлете и висении нужно придерживать слегка вправо правый стик управления. Не нужно пытаться компенсировать это смещение нижним правым триммером, так как это создаст постоянный крен вертолета вправо и это скажется на полете вертолета. Он постоянно будет крениться вправо и пытаться перевернуться.

Что нужно делать при первом полете?

Итак вы решились на первый полет. Надеюсь вы уже получили хоть какой-то опыт в программе симуляторе, почитали теорию и готовы попробовать взлететь?

1. Выберите ровную площадку на улице в безветренную погоду.
 

Хорошо если это будет газон с высокой мягкой травой. На него желательно положить какой-либо ровный щит или коврик метр на метр для взлета. В случае непредвиденного поведения и резкой посадки трава может спасти ваш вертолет от первой аварии.  Если вы планируете совершать полет в помещении убедитесь, что для этого есть достаточно свободного места. Желательно иметь квадрат не менее 5 на 5 метров и высоту не менее 2,5 метра. Это можно делать в зале, в большом пустом гараже, складе или ангаре.

Внимание! Вы конечно не послушаете моего совета, но я все-таки прошу вас не делать попытки взлета у себя дома. Первый взлет может оказать резким и стремительным, вертолет может полететь не туда и поранить вас, ваших близких, испортить мебель.

2. Убедитесь в том, что вокруг места планируемых полетов нет деревьев, кустов, собак, кошек, детей, бабушек, дедушек, зевак и зрителей.

Если вы делаете это в присутствии друга-наставника - он будет стоять позади вас. Вертолет классической схемы - это не игрушка, как его воспринимают окружающие. Ротор диаметром 600 миллиметров вращается на скорости более 2000 оборотов в минуту. Резкий полет вертолета в сторону человека или падение его с высоты с быстро вращающимся ротором может привести к очень серьезным увечьям или даже в крайнем случае к смерти. В интернете полно роликов на которых показаны люди с отрубленными пальзами или порубленными ногами. Я сам чуть было не лишился среднего пальца, который зацепило резко повернувшимся хвостовым ротором, который в 10 раз меньше и легче основного. Лопасти всего трижды прошли по пальцу при этом нанеся очень глубокие раны и рассекли нервные о кровеносные узлы. Палец потерял чувствительность и обрел непроходящую боль на 1,5 месяца.

3. Подготовьте пуль управления.

a) Переведите переключатель IDLE UP от себя в положение N (Полетный режим Normal).
b) Переведите выключатель удержания балки GYRO.SW в положение от себя - 0 (тоесть включен режим удержания балки)
c) Установите левую крутилку HOV.PIT в среднее положение.
d) Убедитесь в том, что все триммеры находятся в центральном положении, кроме триммера справа от левого стика, который должен быть в нижнем положении
e) Установите правую крутилку В среднее положение, а потом слегка поверните ее влево на одно деление. (Лучше при первом взлете немного уменьшить чувствительность гироскопа, чем быть шокированным резкими виляниями хвостового ротора
f) Переместите левый стик газа в нижнее положение до упора
g) Включите питание пульта управления. Отставьте пульт в сторону, чтобы не задеть его при установке и подключении батареи. Убедитесь, что индикатор заряда батарей на пульте в зеленой зоне

4. Подготовьте вертолет к взлету.

a) Установите тренировочные шасси, если таковые есть и вы планируете учиться с ними.
b) Снимите кабину (canopy)
c) Установите батарею питания в отсек кузова до фиксирующего упора. Убедитесь, что шестерня не трется об батарею
d) Закрепите с помощью липучки батарею, пропустив ее через отверстия сбоку рамы. Убедитесь, что батарея не болтается в своем месте. Не стоит затягивать ее так сильно, как шнурки на коньках или корсет у балерины. Корпус вертолета пластиковый и несмотря на видимую гибкость все же хрупкий
e) Поставьте вертолет на шасси, подключите питание батареи и не трогайте вертолет 10-15 секунд. Он издаст несколько пищащих звуков двигателем и легонько дернет хвостовой сервой. На гироскопе должна загореться красная лампочка (она может мигать)
f) Установите кабину так, чтобы не переломать никакие провода. Они также не должны быть прижаты к основной шестерне.
g) Расправьте лопасти вертолета так чтобы они были ровными. Слегка можете крутануть рукой ротор по часовой стрелке, чтобы убедиться, что он вращается и ничего не заклинило
h) Установите вертолет на взлетную площадку хвостом к себе.
i) Проверьте работу сервоприводов. Возьмите пульт в руки. Сместите правый стик вправо и посмотрите на тарелку перекоса в основании ротора. Она должна наклониться враво. Переместите правый стик влево, вверх, вниз. Тарелка перекоса должна двигаться в сторону куда вы клоните правый стик. После этого удерживая левый стик в нижнем положении сместите его влево, глядя при этом на хвостовой ротор. На нем ползунок должен сместиться в сторону противоположную движению стика - тоесть вправо. Переместити левый стик вправо, ползунок на хвостовом роторе должен пойти влево.

 5. Запуск двигателя, выравнивание кабины. Встаньте сзади вертолета на безопасном расстоянии 3-5 метров от него. Очень плавно переместите левый стик газа на маленькое расстояние 1-2 миллиметра. Двигатель запустится и начнет раскручиваться основной ротор. Добавьте газа еще 1 миллиметр вверх. Если кабину вертолета при этом немного развернуло - легким перемещением левого стика влево или вправо установите положение кабины хвостом к себе. Вертолет будет стоять на земле, при этом кабина может поворачиваться на месте.

6. Взлет.

Добавьте газа доведя левый стик до среднего положения. Следите за вертолетом. Его может начать немного клонить и тащить влево. Сразу же немного наклоните вправо правый стик, компенсируя боковой снос. добавьте еще немного газа и вертолет оторвется от земли.

7. Висение. Компенсирую правым стиком боковой снос попытайтесь стабилизировать вертолет перед собой на небольшой высоте от земли. Если страшно и висение сразу хорошо не получается - переходите к следующему пункту.

8. Посадка. Плавно опустите вниз левый стик. Следите за тем, чтобы при посадке плоскость основного ротора была как можно паралельнее земле. Это убережет при посадке ваш вертолет от удара лопастью о планету.

9. Доведите газ полностью до нуля. Мотор остановится. Отставьте пульт в сторону (чтобы не задеть его). Выдохните. Скажите "Пипеееец!", расслабьте и выпрямите полусогнутые и напряженные ноги. Подойдите к вертолету. Установите его на место взлета.

10. Повторяйте попытку согласно этой же инструкции начиная с пункта 4.g

Bublik

  • Гость
« Ответ #37 : 01 Февраль, 2011, 21:50:49 pm »
я не могу глазом увидеть ровно ли она идет вперед или с отклонением в бок. Верт не летал, не падал,

Bublik

  • Гость
« Ответ #38 : 01 Февраль, 2011, 21:53:04 pm »
И еще...
Вертолет стоит в паре метров...раскрутил ротор...остановил....
он не с того не с сего немного подкидывает обороты...
Эт че такое?
Включал правильно...сначала аппу..
Батарейки 3 лампочки..

И не знаю как внутри устроен передатчи, не может быть что правый стик "поджат" влево? вото выше есть.

Bublik

  • Гость
« Ответ #39 : 01 Февраль, 2011, 22:51:45 pm »
Вот видео крупным планом.
Сначала газ - 2 раза,
потом (правы стик)
лево-право-вперед-назад.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #40 : 01 Февраль, 2011, 23:01:48 pm »
И куда смотреть??
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

DyHbka

  • Гость
« Ответ #41 : 02 Февраль, 2011, 00:22:29 am »
  :D Туда  ;D

babai

  • Гость
« Ответ #42 : 02 Февраль, 2011, 06:06:02 am »


Полгаю, Алексей хотел показать работу тарелки вблизи. Вот видео.

Bublik

  • Гость
« Ответ #43 : 02 Февраль, 2011, 09:20:00 am »


Полгаю, Алексей хотел показать работу тарелки вблизи. Вот видео.

Ага. Оно и есть. У меня чтото не добавилось.

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #44 : 02 Февраль, 2011, 12:25:45 pm »
Офигенно работает тарелка. Вывод - не парьте мозг форумчанам. Тренируйтесь в симуляторе. Дальше идете на улицу. Ставите на ровную площадку в поле где нет людей, собак и кустов верт и все по моей инструкции. Заводим. Останавливаем. Выдыхаем. Заводим снова добавляем обороты почти до рабочих. Как только начинает верт вести влево даем больше газку и слегка правый стик вправо. Взлет на 1 метра, стабилизация, мягкая посадка - сушим штаны и так далее до пирофлипов, пиропетель и всякой прочей пиролобуды пока не стошнит через пару лет