Тема: Вертикальная вибрация T-Rex 500  (Прочитано 8281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« : 22 Ноябрь, 2010, 12:54:32 pm »
Помогите решить проблему: Сильные вертикальные вибрации («поклон головы») при газе 65-70% (дальше не пробовал), при газе до 60% вибраций нет.  ???

Вертолёт: T-Rex 500 ESP Super Combo
Аппаратура: Spectrum DX7 + AR7000, кривая газа: 0 – 37 – 70,5 – 90,5 – 100, шаг: 30 – 67,5 – 100 (-13 до +13)

Комплектация вертолёта: сток, хвост – вал, сервы перекоса DS510, гироскоп GP780+DS520, мотор 500M + пиньён 13Т, регулятор RCE-BL70G (тормоз – выключен, тайминг – средний (пробовал высокий - одинаково), защита батареи – высокая, тип – heli1(без гувернёра), throttle response speed – quick speed, BEC – 6.0v (по инструкции 5.5)), батареи Turnigy nano-tech 2650mah 6S 35~70C

Дополнительно: гироскоп в режиме удержания, предкомпенсация выставлена, собран самостоятельно (в первый раз) по инструкции и видео с heliFreak.com, заедания и клина – не обнаружено, бабочки нет, основные и хвостовые лопасти отбалансированы, верталёт НОВЫЙ (не падал), хоть батареи 2650 но центровка задняя (догрузить нос?).

Видео:


P.S. или просто забить и пробовать газ выше критической зоны?

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 22 Ноябрь, 2010, 13:17:15 pm »
Лопасти в цапфах не сильно зажаты? , проверить надо на улице , на холоде. Обороты не большие и если лопасти зажаты , то будет колбасить.

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #2 : 22 Ноябрь, 2010, 13:43:08 pm »
Лопасти в цапфах не сильно зажаты? , проверить надо на улице , на холоде. Обороты не большие и если лопасти зажаты , то будет колбасить.
Проверяли на улице вчера (+6 ... +9град). Хвостовые лопасти свободные, основные туго затянуты.

Спасибо за предложение. Буду пробовать. Как сильно должны быть затянуты лопасти основного ротора? (повернуть вертолёт по крену и под своей тяжестью они должны складываться?)

Просто вибрации очень специфические (ровно вертикальные по тангажу), прям незнаю где искать причину...


Оффлайн Forsag

  • Сообщений: 32
  • Роман
« Ответ #3 : 22 Ноябрь, 2010, 14:01:50 pm »
Посмотри, на раскрученном роторе, не взлетая, как ведут себя машинки, может даже осн лопасти снять и погонять, Если машинки не дергаются, то ищи, чтото туго в автомате перекоса, может куда фиксатор резьбы попал.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 22 Ноябрь, 2010, 14:09:11 pm »
На сколько помню именно у 500-к (старых) была такая проблема. Резонансная частота ротора попадала в рабочий диапазон оборотов.
Если поднять обороты выше - раскачивания должны пропасть.
Но проверить голову всё же стоит.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #5 : 22 Ноябрь, 2010, 14:16:13 pm »
Посмотри, на раскрученном роторе, не взлетая, как ведут себя машинки, может даже осн лопасти снять и погонять, Если машинки не дергаются, то ищи, чтото туго в автомате перекоса, может куда фиксатор резьбы попал.
Ок. Сегодня/завтра вечером погоняю без основных лопастей, может и без АП?
До каких оборотов можно гонять без основных лопастей и/или АП (в процентах газа пожалуйста, т.к. реальные обороты померить не смогу)? Шестерни не разорвёт?

Прошу прощения за глупые вопросы, но пока новичёк и летаю только в симе G-)
На видео верт мой, но "за рулём" вертолётчик со стажем  :-[

На сколько помню именно у 500-к (старых) была такая проблема. Резонансная частота ротора попадала в рабочий диапазон оборотов.
Если поднять обороты выше - раскачивания должны пропасть.
Но проверить голову всё же стоит.
Вертолёт новый, куплен в сентябре этого года.

Оффлайн lexis

  • Сообщений: 64
  • Алексей
« Ответ #6 : 22 Ноябрь, 2010, 14:27:57 pm »
на новых версиях они вот эту штуку добавили Feathering Shaft Sleeve, только в ESP она должна быть уже во всех.
 

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #7 : 22 Ноябрь, 2010, 14:39:43 pm »
на новых версиях они вот эту штуку добавили Feathering Shaft Sleeve, только в ESP она должна быть уже во всех.
 

есть такая штука, ставил при сборке (пластмассовая вставка в хаб)...
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь, 2010, 16:25:05 pm от ru_rostov »

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #8 : 22 Ноябрь, 2010, 16:23:26 pm »
Список что нужно проверить на вечер таков:
1) подёргать хвостовые лопасти продольно - проверить люфт,
2) снять основные лопасти, запустить вертолёт - проверить по пятаку есть ли искревление вала/хаба, биения (потом снять пятак и выкинуть :) )
3) запрограммировать BEC на 5.5v (как по инструкции)
4) проверить переключение гироскопа нормал/удержание
5) кривые поставить по инструкции
6) снять задние лопасти
7) погонять, проверить вибрации, сервы


nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 22 Ноябрь, 2010, 17:59:41 pm »
Причина скорее всего ,в малых оборотах и туго затянутых для таких оборотов основных лопастей.


nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 22 Ноябрь, 2010, 18:14:12 pm »
Сергей , смотри не дома , а  улице. У моего рекса500 , на холоде цапфы зажимает и в полёте это сразу проявляется, особенно на дохлых аках, когда начинается просадка.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 22 Ноябрь, 2010, 18:19:30 pm »
А я боюсь слабо тянуть лопасти, после того как на 90 в прошлом году после посадки повернулась лопасть в цапфе и срубила балку с карданом... Теперь тяну очень сильно, но капаю смазки на лопасть под цапфу - проблем с вибрациями вроде нет.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

GanGan

  • Гость
« Ответ #14 : 22 Ноябрь, 2010, 18:37:14 pm »
А я боюсь слабо тянуть лопасти, после того как на 90 в прошлом году после посадки повернулась лопасть в цапфе и срубила балку с карданом... Теперь тяну очень сильно, но капаю смазки на лопасть под цапфу - проблем с вибрациями вроде нет.
Поддерживаю - тоже тяну сильно + смазка.