Тема: Авторотация. Все что мы хотели знать, но стеснялись спросить :)  (Прочитано 6635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #1 : 12 Октябрь, 2010, 14:17:50 pm »
Погодите немного, я сейчас доделаю статью про авторотацию в своем блоге: http://onheli.blogspot.com:)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Kuzmich

  • Сообщений: 134
  • Кузин Павел
« Ответ #2 : 13 Октябрь, 2010, 22:23:01 pm »
Интересные статьи!
Почерпнул для себя много нового.
Всегда Ваш - злой админ!

Оффлайн SergSV

  • Сообщений: 9
  • Свеженцев Сергей
    • -
« Ответ #3 : 13 Октябрь, 2010, 23:32:53 pm »
Погодите немного, я сейчас доделаю статью про авторотацию в своем блоге: http://onheli.blogspot.com:)



Да, за статьи ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Я на прошлой недели после прочтения победил страх и пролетел хвостом вперед мимо себя!
MiniTinan 325. Hurricane 550.

Оффлайн volid

  • Сообщений: 32
« Ответ #4 : 13 Октябрь, 2010, 23:47:53 pm »
Олег а там будет описана авторотация в инверте?

smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 14 Октябрь, 2010, 00:01:00 am »
Олег а там будет описана авторотация в инверте?
Так а в чем разница, кроме того, что шаги нужно соответственно менять на противоположные и оставить время и энергию на переворот перед землей?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #6 : 14 Октябрь, 2010, 10:22:34 am »
Олег а там будет описана авторотация в инверте?

В этой статье не будет. Жуем обычную авторотацию. А там посмотрим... Дальше планирую плавно двинуться к полетам в 3D  и там уже писать про авторотацию из инверта.

Так а в чем разница, кроме того, что шаги нужно соответственно менять на противоположные и оставить время и энергию на переворот перед землей?

Ну... гх-м... есть нюансы :)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн volid

  • Сообщений: 32
« Ответ #7 : 14 Октябрь, 2010, 17:49:19 pm »
Ага у меня получается через раз перевернуть верт в нормальное состояние

smolett

  • Гость
« Ответ #8 : 14 Октябрь, 2010, 19:03:53 pm »
Ну... гх-м... есть нюансы :)
Ок, ждемс. Я всегда читаю твой блог внимательно.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #9 : 20 Октябрь, 2010, 12:49:08 pm »
Вот и статья про авторотацию:
http://onheli.blogspot.com/2010/10/7-flying-school-7-auto.html

Уже даже с рецензией Саши.  :)
« Последнее редактирование: 20 Октябрь, 2010, 13:15:33 pm от aarc »
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #10 : 20 Октябрь, 2010, 13:28:37 pm »
Олег, спасибо за статью. Кой каких вещей не знал, а о кой каких даже не догадывался.  :TY:
Однако есть вопрос:
В статье ты делаешь упор на "против ветра". Это правило? Или просто так ротировать проще новичку?
Либо авторотация по ветру это другая тема?
В какую погоду, по твоему мнению, лучше тренироваться - в штиль или в ветреную?

P.S Для меня самая страшная авторотация при боковом ветре.
На ДВС авторотация получается менее честная, чем на электро.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #11 : 20 Октябрь, 2010, 14:18:35 pm »
Вить, если выразится очень "грубо", то раскрученный ротор работает как самолетное крыло в смысле подъемной силы, соответственно из за этого ветер и можно использовать в своих целях.
А почему на ДВС менее честная? Я всегда ротирую с заглушенным мотором и с моей точки зрения это наоборот более честная авторотация без шанса подхватить модель мотором при ошибке :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #12 : 20 Октябрь, 2010, 14:29:29 pm »
Олег, спасибо за статью. Кой каких вещей не знал, а о кой каких даже не догадывался.  :TY:
Однако есть вопрос:
В статье ты делаешь упор на "против ветра". Это правило? Или просто так ротировать проще новичку?
Либо авторотация по ветру это другая тема?
В какую погоду, по твоему мнению, лучше тренироваться - в штиль или в ветреную?

P.S Для меня самая страшная авторотация при боковом ветре.
На ДВС авторотация получается менее честная, чем на электро.

Витя, я уже и там ответил. Тут дублирую.

Основная идея "Против ветра" в том, чтобы получить дополнительную помощь для раскрутки ротора. Особенно это важно при посадке, когда горизонтальная скорость модели снижается, а встречный ветер позволяет поддержать вращение ротора (как будто продолжаем лететь вперед). Если же садиться по ветру, то во первых потребуется больше энергии от лопастей, чтобы остановить горизонтальную скорость модели и во вторых лопасти не удастся дополнительно раскрутить для мягкой посадки. Другими словами - риск жесткой посадки по ветру намного выше.

Лучше ротировать в ветреную погоду, по причинам выше. Хотя и в штиль авторотация возможна, но надо учитывать, что при посадке энергии в лопастях будет меньше.

Думаю, на ДВС если даже сцепление на холостых оборотах не размыкается полностью, то все равно скорости вращения лопастей будет недостаточно для взлета. Т.е. на мой взгляд автортация на ДВС совершенно адекватная.

Боковой ветер относительно пилота или модели? Если мне необходимо ротировать при ветре в спину, то стараюсь держать модель хоть немного носом по ветру, т.е. спускать немного на себя. Если ветер дует в лицо, то это пожалуй самый худший вариант для авторотации.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 20 Октябрь, 2010, 14:36:35 pm »
Вить - скорость ветра складывается (не полностью) со скоростью снижения относительно лопастей, если против ветра. И вычетается - если по ветру.
Лучше всего ротировать конечно, если есть стабильный ветер.
Если ветер порывистый - сложнее, чем без ветра. Так как верт может сильно менять свою вертикальную скорость от порывов. Сложнее рассчитать траекторию. Нужно постоянно корректировать.
Начинать лучше при слабом ветре или в штиль, что бы он не отвлекал.

Я ротирую на холостых на ДВС. На Мультигове достаточно плавный старт по умолчанию (спустя несколько секунд после включения холда), так что возможно раскрутить ротор в "нормале", если об этом успеваешь вспомнить  :D

Собственно, для постепенной тренировки авторотации (привыкание к траектории и недостатку энергии в роторе) можно специально настроить режим "пониженных оборотов". И использовать его так же как "холд", но с некоторой "резервной помощью" от двигателя. Постепенно уменьшая обороты этого режима придём к холду...

P.S. - упс. Опередили  :D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB