Тема: Сечение провода и количество банок в батареях...  (Прочитано 3825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« : 24 Февраль, 2008, 20:40:29 pm »
Вот разобрав для ремонта 12S 3850 TP замерил  - площадь контакта от банки 15x.25 = 4кв.мм
А  провод соединяющий банки и на выход к регулятору  3mm  3.14*3 = 9 кв.мм

Через четыре квадрата в наших условиях допустимый ток всего около 30A. Дальше идет разогрев контактов.

Для провода все ок - около 60A-ти (при температуре 25 гдад и разогреве провода до 50 град).

Это лишний раз говорит о том, что 10S гораздо меньше будет терять на проводах и соединениях, чем собранная из тех же банок батарея например 6S2P.
Особенно если добавить в эту цепочку соединение паянного контакта и переходных разъемов.



Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 24 Февраль, 2008, 21:22:47 pm »
Сергей, абсолютно верно!  O0
 Просто для понимания этого "эффекта" необходимо всегда помнить условие: что мощность = ток х напряжение.
По скольку необходимая мощность - приблизительно величина постоянная, то повышая напряжение (кол-во банок) снижаем ток, и связанные с ним потери. И наоборот - уменьшение банок влечёт за собой серьёзные проблемы с очень большими токами.... в том числе на контактах и проводах.

P.S. Вот почему на 450-м я предпочитаю ставить 4-е банки 16С. Которые весят ровно столько, сколько весят 3-и но 20-25С. При этом, запасенно энергии в 4-х банках - больше! А ток - рабочий.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #2 : 24 Февраль, 2008, 22:34:28 pm »
Кстати по логике, так как разрядные токи меньше высоковольтные батареи должны и жить дольше по циклам заряд/разряд (по крайней мере меньше величина потенциальной разбалансировки).
Зато возникает проблема мониторинга их разряда :) Что уже в принципе практически поборол.

Но с большими напряжениями должны и помехи от регулятора и импульсных устройств тоже расти. Так что тут тоже наверное есть некий предел и компромисс. Если бы кто смог просканировать спектр в районе вертолета с полной нагрузкой ротора, вот тогда бы мы точно знали что и как шумит :)

Я думаю помехи BEC в этой грязи просто тонут мелкой каплей. При токах на регуляторе 30A  и амплитуда 40V ~~ 1200W (считаем помеха пропорциональна мощности)  и  BEC 5a5V 25W ~ .5A *50V.
Единственное что мне не нравится в BEC так это то, что он не держит нормально импульсную нагрузку. По этой причине предпочитаю ставить обычный линейный стабилизатор и доп батарею. Хотя можно попробовать сделать что то гибридное. Поставить параллельно BEC линейный стабилизатор с несколько меньшим напряжение. Тогда в нормальном режиме будем расходовать основной акк, а в пиках нагрузки дополнителй (расходный)... На сегодня любой полимер даст 8С а это даже при емкости 750mA - 6A. Боле чем достаточно. Заодно решаем некий резервный источник в случае выхода BEC их строя...


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 24 Февраль, 2008, 22:54:21 pm »
Сергей, если развить эту мысль ...  ::) Получается вот что: Ставим умпульсный БЕК, основная задача которого - понизить ВЫСОКОЕ напряжение, скажем вольт до 8-ми.
А ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с ним - линейный, уже на рабочее напряжение. Одного или полутора вольт запаса на "просадки" должно хватить. Но, при этом - линейный регулятор работает в оптимальном режиме, с минимальным падением на нём. И соответственно - мало греется.
Хотя, опять рост массы ... :o
Вариант с резервным питанием - интересная мысль ... Может (но они пока здороваты будут, кажется) ионистор поставить, в качестве временного источника питания ... Ведь помехи в основном импульсные. А так - самое простое решение наращивать выходные емкости по питанию борта.

На 450-том токи совсем не те. Максимум до 45А у Лёшки доходило на Хайвольтовском двигателе. Так что - тут это менее заметно.
Я , возможно, поступил бы так: развязал питание приёмника и сервоприводов. То есть - отдельная силовая колодка для серв, а приёмник запитать от степ-даун с дополнительной ёмкостью.
Или от отдельного (маломощного) БЕКа - что более предпочтительно.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #4 : 24 Февраль, 2008, 23:32:32 pm »
Понижать через BEC и ставить линейный стабилизатор хорошая мысль. Заодно и нагрузка на него будет поменьше и держать импульсную нагрузку должнен лучше.
Это более простое решение. А вот с ионисторами и конденсаторами ничего не получится :) Слишком большие надо ставить, что бы хот какое-то влияние было.

Но вариант с резервным источником мне нравится больше :) Особенно для большого (600-рекса) например вертолета.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #5 : 24 Февраль, 2008, 23:42:32 pm »
В пользу второго варианта - нагрузка на линейный стабилизатор будет в целом небольшая и можно обойтись небольшим радиатором. Выходные емкости и пр... обвес тоже убираем, так что получится довольно компактная штучка :)

Питать приемник отдельно очень здоровая идея если это штучный вариант построения борта, так как надо переделывать провода.
Думаю можно приемник и от 2S запитать напрямую. Так свой стабилизатор стоит на 3.3 V. Главное что бы не перегрелся. (припаять к нему лепесток из жести например). В таком случае линейный стабилизатор еще будет выполнять функцию развязки по питанию.

В поверпанелях эти вопросы довольно серьезно решены, правда денег просят много ?)


Что то меня понесло  ???

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 24 Февраль, 2008, 23:52:57 pm »
Сергей, я почему подумал про отдельное питание приёмника ... В голове продолжает крутиться мысль про "устройство управления двигателем" (ДВС).
Получается, что там хорошо бы получить сигналы с серв перекоса и естественно - газа. Остаётся только хвостовая ... Практически все сигналы. Вот оно (устройство) - и могло бы выполнить заодно функцию Павер-панели.
Можно "прооперировать" и стандартный спектрумовский приёмник (7000)- на предмет развязки питания ... но, это более грубое решение, опять же - модификация проводов потребуется (хотя в основном только канала БАТ). :-\
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #7 : 25 Февраль, 2008, 00:15:50 am »
Я делал "лайт панель". Суть ее в очень проста - все сервы вставляем в промежуточную панель. К этой панели идет силовой провод питания и земли.
Приемник подключаем параллельными шлейфами (все сигнальные линии группами по 3) и одни стандартный - питание. При этом задача была убрать проблему "тонких проводников" по питанию в  приемннике и наводки по обшему проводу на приемник  от мощных серв.

Это все делаестя за 15-ть минут на обрезке монтажной платки. При этом еще решается одна существенная проблема - куча проводов идущих к приемнику, который должен стоят в нужном месте (2.4 GHz). А панель можно разместить в любом удобном месте. Самый важный момент в этом вопросе - выбор надежных разъёмов подключаемых к приёмнику.  Я применял стандартный разъем, только разворачивал его на 90 гр. Получается один разъём на три канала. Также на панельке в цепь питания приемника можно поставить пассивный фильтр из дросселя и пары хороших емкостей. Все работает очень хорошо. Особенно когда надо заменить приемник :)