Тема: GAUI X5  (Прочитано 16249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.



Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #16 : 02 Июль, 2013, 19:00:34 pm »
Другие лопасти попробовать?

« Ответ #17 : 02 Июль, 2013, 19:05:27 pm »
-лопасти ХР -не помогло.
:)
ЗЫ менял всё новое на новое.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. ©

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #18 : 02 Июль, 2013, 20:37:47 pm »
Ну тогда как в анекдоте про публичный дом: надо поменять бл....й :D

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #19 : 02 Июль, 2013, 21:06:05 pm »
Игорь, там правда какая-то неведомая хня живет. Я сегодня это наблюдал, но нихера не понял. Голова правда жутко болела, так что глобально не разбирал там все...
Выглядит это так, как будто одна лопасть становится тяжелей другой грамм на 100, после выхода за какие-то обороты. Кончик хвостового вала при этом начинает описывать нехилые круги и вибрация такая, что еще немного и верт разорвет как того хомячка от капли никотина. Что-то входит в резонанс, а что - хз, там кроме корпуса хвостового редуктора менялось вообще все. Теоретически может резонировать на что-то в основной раме, но практически на вертах с ремнем такого я в свой практике не встречал.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #20 : 02 Июль, 2013, 23:04:33 pm »
менял всё новое на новое.
У меня так один раз колбасило минититан-оказалось подшипник в цапфе хвоста практически разобрался -шарики поулетали  :D,пока цапфа не улетела было абсолютно непонятно. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #22 : 05 Июль, 2013, 00:43:07 am »

   Попробуйте проверить двигатель на вибрации, отсоединив его пиньон от ведомой шестерни, так чтобы он свободно вращался, непередавая крутящий момент на общую трансмиссию вертолёта, но при этом чтобы он был жёстко закреплен на собственной мотораме.  Плавно разгоняйте его до максимальных оборотов, и при этом прощупывайте каждый узел и участок вертолёта, особенно то место на балке вертолёта, где идёт крепление хвостовых подкосов с кронштейном для горизонтального киля.  Зуда не должно быть при нормально отбалансированном моторе, или должен быть, но в разумных пределах(Вы сами это поймёте). Если он черезмерный, то побробуйте отбалансировать двигатель самостоятельно: На внешнем роторе мотора есть сверху сквозные каналы, а между ними перегородки. Вы можете поочерёдно каждую из них нагружать тонкой нейлоновой стяжкой (хомутиком). Он будет весить всего грамм, но положительный результат будет давать ощутимый на таких оборотах. Ваша задача нагрузить им ту одну единственную перегородку, при которой вибрации будут наименьшими. Например: нагрузили сначало одну(пометив её маркером), раскрутили мотор, прощупали фюзеляж вертолёта, если вибрации усилились, то откусываем этот хомут и ставим новый на следующую перегородку, и так покругу, пока не будет найдена для него оптимальная позиция на роторе (или поменяйте мотор).  Судя по-вашему описанию, возможно, собственная частота колебаний хвоста входит в резонанс с частотой колебаний плохо отбалансированного двигателя. Как правило, это и происходит на более высоких оборотах(уж коли вы почти заменили все подозрительные элементы на своём вертолёте).
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #24 : 05 Июль, 2013, 09:37:00 am »
На мотор вешал хомутики куда только можно: -становится только хуже.


   Вы должны были вешать на мотор хомутики только в том случае, если двигатель неотбалансированный.  У вас балка зудела в тот момент, когда двигатель вращался в холостую и без хомутика?
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #25 : 05 Июль, 2013, 11:14:47 am »
     
................пока цапфа не улетела было абсолютно непонятно. :)


   Неправда! :)    В первую очередь, это отражается на работе хвоста в полете: греется сервопривод, реакция хвоста вялая с доворотами.  При таком состоянии подшипника, на высоких оборотах и за счёт центробежной силы, происходит его заклинивание так, что цапфа не может должным образом проворачиваться вокруг собственной оси - возникают большие механические потери на трение. 

   
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #27 : 05 Июль, 2013, 18:20:36 pm »
Я в полном ах%е от этого верта. Все ровно и мягко раскручивается до весьма приличных оборотов, потом резкий резонанс на хвосте жуткой силы. Не просто трясет, а такое чувство что хвост сейчас взорвется.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #29 : 05 Июль, 2013, 19:19:47 pm »
   Тяжело, конечно лечить на расстоянии - это, как операцию аппендицита  по телефону делать. :)

  В своё время мне очень часто приходилось решать такие проблемы, сейчас труда не состовляет.   Для размышлений хочу отправить Вам текст ниже - это фрагмент из моего диалога с образованным специалистом почтенного возраста.  Может хоть как-то поможет.  Это его ответ мне, без обработки для этого топика:
   

"  Возвращаясь к теме вибраций. Способ поиска источника только один -
 последовательное исключение звеньев колебательного процесса. Других
 технологий нет. Для начала хвостовой ротор раскрутить отдельно (без лопастей
 и механизма изменения шага). Я это делал в бормашинке, она до 20 т об/мин
 дает. Вставляем калиброванный пруток (я использовал 3 мм направляюшую от
 сидирома) вал в цангу, добиваемся остуствия биения прутка подбором положения
 зажима цанги (только не на глаз!) и одевает втулку ротора с цапфами. Крутим.
 Если все хорошо - одеваем лопасти без механизма изменения шага, пусть встают
 сами, "по потоку". Крутим. Нормально. Дальше собираем механизм изменения
 шага, тоже в свободном состоянии, лопасти его поставят сами в нейтраль. Вот
 тут сюрпризы были. За счет наклона (неперпедикулярности) вилки слайдера, в
 которую вставлены тяги изменения шага шаги лопастей отличались, практически
 неуловимо на глаз, но вибрацию давали очень приличную. И высокочастотную,
 похожую на зуд.
 Очень похожую картину по зуду дают высокочастотные колебания веток ремня,
 как правило сбегающая ветвь. Попробовать изменить натяжение, хорошо
 демпфирует колебания силиконовая смазка.
 По прямолинейности и отсуствие люфтов. Руками это не определить (только
 лапотные рассуждения - "во качается, во не качается"), хорошо поможет
 обычный индикатор часового типа. Подводишь наконечник индикатора, выбираешь
 зазор и смотришь.
 Ну а в итоге - все это от лукавого. Если есть нетипичная вибрация, которой
 раньше НЕ БЫЛО - смотреть, что трогали, что меняли. Есть золотое правило
 медицины - "после - значит вследствии". Вот из него и исходить.
 По измерению вибраций. Нужен обычный широкополосный датчик и цифровой
 осцилограф с функцией БПФ (быстрого преобразования Фурье). Тогда можно
 увидеть не шум от датчика, а весь спектр колебаний, с гармониками. Хорошие
 пьезодатчики стояли раньше в "кубиках" охранной сигнализации, я с ними много
 в свое время развлекался.
 Встроенная функция отображения спектра вибраций есть в микадовском V-bar'е.
 Иногда помогает, особенно при внесении изменений в конструкцию. Но актуально
 только для flybarless машин, у них от вибраций крышу сносит у трехосевого
 гироскопа с последующей неадекватной реакцией. А для классики с этим
 заморачиваться смысла нет."
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.