Тема: Первый безфлайбарный вертолет. Подсказка нерешительным:)  (Прочитано 15243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« : 28 Август, 2010, 21:11:51 pm »
Почти все из нас, вертолетчиков, в какой-то момент задумываются о безфлайбарном вертолете. До некоторого времени удовольствие это было достаточно дорогостоящим, да и вертолетов, на которые можно было поставить безфлайбарную систему, было очень мало. Но, где-то год назад, на рынке стали появляться безфлайбарные головы для многих моделей и численность  вертолетов с этими системами стала резко увеличиваться.

Хочу сразу уточнить некоторые моменты, которые многие не знают.
1)   Безфлайбарный вертолет не будет летать за вас. Пилотировать вертолет будет все также сложно.
2)   Это не система стабилизации. Она не фиксирует вертолет на месте (за исключением Skookum).
3)   Вертолет все также будет «бояться» ветра.

В чем же явные плюсы безфлайбарной системы?
1.   Вы получаете полностью программируемый вертолет. Циклические шаги, общий шаг, настройки хвоста и т.п, все это можно настроить за несколько минут.
2.   Высвобождается примерно 15% мощности, соответственно полетное время больше и энерговооруженность вертолета больше.
3.   Уменьшение веса вертолета.
4.   Простота устройства головы, а следовательно ремонтировать вертолет становится легче и дешевле.

Чем же нужно руководствоваться при покупке первой безфлайбарной системы?
Вопрос  в данном случае в первую очередь скорее всего в деньгах. Есть системы бюджетные, ярким представителем которых является Align 3G, а есть достаточно дорогие, типа Mikado V-bar. Летают они все, вопрос только в том, как они летают и что нужно сделать, чтобы они нормально заработали. Я не буду рекламировать ту или иную систему, дабы не вызывать споры между владельцами различных систем, но скажу сразу, не пытайтесь сэкономить. Лучше купить сразу хорошую вещь, чем потом менять плохую. Но, есть один очень важный момент, который я советую учесть всем. В отличии от Red Bar , Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики. То есть, вертолет реагирует на ваши движения  стиками с запозданием, именно из-за этого многие пилоты до некоторого времени не решались уходить с флайбарных вертолетов. Ну и конечно крайне важен удобный интерфейс и простота настройки.

Скорее всего у вас уже появился вполне ожидаемый вопрос:  В чем недостатки безфлайбарных систем, ведь не бывает ничего идеального?  Лично мне кажется, что каждый человек найдет в них свои недостатки. Кому-то покажется, что вертолет летит слишком «электронно», кому-то не захочется платить большие деньги за систему, а кто-то вообще решит, что эта система просто не для него, тут уж дело хозяйское.
Как таковая переделка вертолета в безфлайбарный достаточно проста. Ставится новая голова и на место хвостового гироскопа или в другое подходящее место ставится сама система. При этом, если у вас аппаратура спектрум или JR, то вам не нужен приемник, вы просто подсоединяете сателлиты к блоку безфлайбарной системы (это не распространяется на Align 3G, Turnigy и т.п.).

В заключение я хочу сказать, не бойтесь пробовать что-то новое, иначе вы не узнаете многих интересных вещей. Я ни в коем случае не заставляю вас переходить на безфлайбарные вертолеты, нет, просто чтобы понять, надо попробовать. Можно долго смотреть на все системы со стороны, но так вы никогда не поймете, что же это на самом деле.

Все вышесказанное - мое сугубо личное мнение и вы можете с ним не согласиться. Я не заставляю вас покупать безфлайбарную систему, этот текст - всеголишь подсказка человеку, который не может решить, купить или нет.                    

« Последнее редактирование: 30 Август, 2010, 02:07:52 am от SlavikR »
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #1 : 28 Август, 2010, 21:20:41 pm »
хочу собрать  безфлайбарный ротор на T-Rex 600.
если я куплю -
http://www.helidirect.com/align-main-rotor-housingblue-hn6112qh-trex-600-p-18459.hdx
http://www.helidirect.com/align-mixing-base-assemblyblue-hn6114qh-trex-600-p-18457.hdx
http://www.helidirect.com/align-main-rotor-holderblue-hn6113qh-trex-600-p-18458.hdx
http://www.helidirect.com/align-linkage-roda-set-hn7100a-trex-600700-p-18598.hdx

1. этого будет достаточно для переделки родной головы? или надо что то еще?
2. четвертая ссылка, тяги подойдут?
3. стандартный межлопастный вал подойдет?

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #2 : 28 Август, 2010, 21:23:48 pm »
1. Да, этого будет достаточно
2. Подойдут
3. Да, подойдет, отдельного вала для безфлайбара не видел у Элайна.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

Оффлайн NURB

  • Сообщений: 91
    • heligarage
« Ответ #3 : 28 Август, 2010, 21:29:16 pm »
smell flowers while you can

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #4 : 28 Август, 2010, 21:34:02 pm »
может кто имел опыт использования или есть мнения относительно этих роторов ALIGN и OUTRAGE ?
если не учитывать финансовый момет, есть ли вообще отличия в качестве, удобстве использования и т.д.. ?

nik1

  • Гость
« Ответ #5 : 28 Август, 2010, 21:35:16 pm »
Лёх, на твоём варианте при краше рычаги на цапфах сразу уйдут , а на алигоне могут и выжить.

Оффлайн NURB

  • Сообщений: 91
    • heligarage
« Ответ #6 : 28 Август, 2010, 21:49:29 pm »
кто имел опыт использования есть мнения относительно роторов ALIGN и OUTRAGE ?
обе головы хорошего качества и в полете разница не будет уловима. НО, различие все-же есть - в поводках цапф.

Шар на длинной ножке (Align) при краше с большой вероятностью выворотит резьбу. Есть шанс расстаться с целой цапфой. (Я несколько раз спасал цапфу молотком, благо алюминий позволяет править себя. приходилось нарезать резьбу шаром заново и сажать на красный локтайт)

У поводков Outrage слабое место - крепление к цапфе. Но там два крепежных болта + паз в котором сидит поводок, и вывернуть это гораздо сложнее. Поводок может сам погнуться, но выгнуть его акуратно пассатижами можно. Если сильно погнулся - заменить что по стоимости дешевше цапфы.

Лёх, на твоём варианте при краше рычаги на цапфах сразу уйдут , а на алигоне могут и выжить.
неее, пока мой опыт показывает выше написанное. шары видирают резьбу. много много раз. у меня все цапфы алигновские бедные молоточком правленые.
smell flowers while you can

nik1

  • Гость
« Ответ #7 : 28 Август, 2010, 21:53:29 pm »
Там ремонт простой, сквозной болт заместо резьбы втулка и шар , все дела. Пластик рулит :D

Оффлайн NURB

  • Сообщений: 91
    • heligarage
« Ответ #8 : 28 Август, 2010, 21:58:01 pm »
Коль, человек ещё только купить собирается а ты ему уже ремонт предлогаеш  :D
smell flowers while you can

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #9 : 28 Август, 2010, 22:00:53 pm »
Коль, человек ещё только купить собирается а ты ему уже ремонт предлогаеш  :D
правильно, надо на перед думать :)
"сквозной болт заместо резьбы" - это идея!

nik1

  • Гость
« Ответ #10 : 28 Август, 2010, 22:06:04 pm »
Лёх, как же без ремонта :D, на вертах так не бывает.

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #11 : 28 Август, 2010, 23:19:59 pm »
у меня на 600ке, на АП стоят машинки Futaba S9252.
Скорость (4.8V):   0.14 sec/60°
Усилие (4.8V): 6.6 kg-cm
Питание: 4.8V
Размеры: 41 х 20 х 8mm
Вес: 50g
редуктор там пластик.
вопрос - пойдут они для безфлайбарного варианта. или их может сломать нагрузками?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 28 Август, 2010, 23:25:33 pm »
Надо кроме всего смотреть на совместимость и распространённость запчастей.
На хелидиректе есть ещё одна похожая голова от RJX на 50 и 90-е размеры. Но межлопастной вал там сугубо свой.

Вот по этой причине я решил взять всётаки Элайновские цапфы. Хотя шары на такой длинной ножке - понятное дело, слабое место.

Второй момент, который мне не нравится - зачем рычаги свош драйвера отдельно крепятся к валу? :-\ Регулировать фаззинг?
Фигня - он регулируется в самих ФБЛ системах... А каждый раз его ставить при смене вала, выставлять ... лишняя работа, деталь, вес..

Надо было бы делать как на более мелких головах у того же RJX сделано - рычаги крепятся к самому хабу.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Detonator

« Ответ #13 : 29 Август, 2010, 01:45:55 am »
В отличии от Mikado V-bar и Skokum, у остальных систем до сих пор есть задержка отклика на стики.

ИМХО очень смелое утверждение.
Мне лично показалось, что после ред-бара подтормаживает и микадовская система, как будто мне мультики показывают про то как я летаю.
Возможно если бы я постоянно летал на ней и потратил на настройку не один час, мое мнение в корне бы изменилось.
То есть для того , что бы это утверждать нужно на всем этом летать, что не реально.

nik1

  • Гость
« Ответ #14 : 29 Август, 2010, 08:02:36 am »
Сломать то их вряд ли в полёте получится, на 90 летали на таких. Скорость маловатая для фбл, да и не очень точные они были, приходилось подбирать на АП их.
Лёх, на ви баре задержки на отклик по циклам нету, но если перестараться с настройкой , то можно сделать верт  электронным, а хорошо настроенный этим не грешит.