Тема: Глюки гироскопа: жара, статика, или неведомая фигня?  (Прочитано 4157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« : 05 Июль, 2010, 00:12:17 am »
В выходные оторвался - летал нон-стоп часа три на абсолютно пустом поле в деревне  >:D

Но поймал интересный глюк гиры: во время полёта посреди дня, минуте на третей, верт вдруг начал самопроизвольно пируэтить, при этом скорость пируэта нарастала. Я дёрнул холд, плюхнул верт в траву - всё цело. Смотрю - а серва на хвосте ушла в одно крайнее положение и не возвращается, как ты стиком не крути.
Перезагрузил вертолёт (аккумулятор отсоединил-присоединил) - симптомы те же. Серва плавно самопроизвольно уходит до упора в крайнее положение.
Поставил вертолёт в тень, решил подождать. Минут через 5 завожу - всё ок. Отлетал еще паков пять без каких-либо проблем.

Что это могло быть? Жара? Или статика? Я как раз поставил металлический шкив на ремень (с той стороны, которая цепляется к шестерням). На хвостовом редукторе шестерня всё еще пластиковая.

Гира JR 770, серва Futaba 9257, подключена через степдаун.

P.S.: а закончились полёты из-за слепня. Он укусил меня в правую руку, я левой рукой его смахнул - и не уследил за шагом. Вертолёт снова плюхнулся в траву, но холд я дёрнуть не успел. Повреждений - никаких, только шестерня срезана. Полетал минуту на срезанной шестерне - и так летать можно! Только подёргивает его, и звук как от российского автопрома  :D
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #1 : 05 Июль, 2010, 12:04:49 pm »
Помогите поймать барабашку  ??? :-[
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #2 : 05 Июль, 2010, 13:11:15 pm »
Серва.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #3 : 05 Июль, 2010, 13:36:10 pm »
Серва что? Менять плату? :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #4 : 05 Июль, 2010, 13:52:24 pm »
Лучше поставь другую серву, если возможность есть. Так как уверенности что конкретно глючит нет. Может потенциометр, может процессор или что-то еще.
Если не вылечится, тогда уже разбираться с гироскопом. 

770-й вроде к жаре нормально относится. Недавно летал в +35. Вертолет в перерывах между полетами на солнце, так как спрятать некуда. Пощупал гироскоп - на ощупь горячий, нагрелся на солнце. В полете никаких проблем не было, но тряпочкой накидываю в самую жару на всякий случай.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 05 Июль, 2010, 14:32:57 pm »
У тебя аппаратура какая? Если JR/Spectrum говорят перебиндивание приемника помогает.... А вообще очень на серву похоже, у меня тоже самое было с одной, пришлось выкинуть.

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #6 : 05 Июль, 2010, 17:32:46 pm »
rebinding не потребовался, хватило просто "подождать пять минут".
Погуглил, похоже все-таки скорее всего статика.
Если я заземлю шестерню привода ремня на моторную раму - этого хватит? Или как правильно в этом случае организовать заземление?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 05 Июль, 2010, 17:47:11 pm »
Статика!? Хм, странно, Ты же вроде включал и выключал питание. После этого обычно никаких глюков со статикой не бывает. Во избежание так сказать, внимательно все проверь, сделай заземление, если его еще нет.
Вот длинная тема, где все это обсуждали.
Вот так делал себе на 450-м.

Но по симптомам на статику вроде не похоже.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #8 : 05 Июль, 2010, 23:09:50 pm »
Спасибо!
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #9 : 05 Июль, 2010, 23:44:01 pm »
rebinding не потребовался, хватило просто "подождать пять минут".
Погуглил, похоже все-таки скорее всего статика.
Если я заземлю шестерню привода ремня на моторную раму - этого хватит? Или как правильно в этом случае организовать заземление?


Может как у меня было на 450-м
http://forum.rcdesign.ru/f116/thread169105-27.html

Пост номер 1063...

Тоже уже на все грешил - и на статику и на гиру и на машинку.... Оказалось - все банально...
Еще могут закусывать тяги слайдреа ХР...

:-)

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #10 : 05 Июль, 2010, 23:45:25 pm »
Статика!? Хм, странно, Ты же вроде включал и выключал питание. После этого обычно никаких глюков со статикой не бывает. Во избежание так сказать, внимательно все проверь, сделай заземление, если его еще нет.
Вот длинная тема, где все это обсуждали.
Вот так делал себе на 450-м.

Но по симптомам на статику вроде не похоже.




я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #11 : 05 Июль, 2010, 23:55:48 pm »
Oleg_fly, спасибо за идею, но шестерня привода хвоста тут явно не при чём. Бага проявлялась на абсолютно неподвижном вертолёте с выключенным двигателем. Серва хвоста плавно уходила в крайнее положение и там и застревала.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #12 : 06 Июль, 2010, 04:59:31 am »
я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.
Ну все правильно. Это выравнивание потенциалов. Заземление - просто и понятно, прилип термин. 
Если тему по ссылке прочитали, то там про это написано. Никто с этим не спорит.
Причем выключение питания и статика? Ну собсно не коснувшись вертолета питание отключить вряд-ли получится. Следовательно, после переключения питания статика исчезнет, так как ручками мы своими вертолет полапаем. Электроника перезагрузится, так как питание выключим и включим. Поэтому симптом не похож на статику.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #13 : 06 Июль, 2010, 08:10:31 am »
я извиняюсь, что не в теме - но при чем выключение питания и статика? Вполне логично, что первое касание вертолета рукой решает вопрос со статикой. И вообще почему, собственно, звучит термин "заземление" - вообще мимо кассы на изолированном борту - скорее, выравнивание потенциалов всех изолированных частей.
Ну все правильно. Это выравнивание потенциалов. Заземление - просто и понятно, прилип термин. 
Если тему по ссылке прочитали, то там про это написано. Никто с этим не спорит.
Причем выключение питания и статика? Ну собсно не коснувшись вертолета питание отключить вряд-ли получится. Следовательно, после переключения питания статика исчезнет, так как ручками мы своими вертолет полапаем. Электроника перезагрузится, так как питание выключим и включим. Поэтому симптом не похож на статику.

спс, понял - лехкое недопонимание прошло ;)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 06 Июль, 2010, 12:01:50 pm »
Если серва "застревает" при стоящем роторе - статика тут не при чём. Для неё нужно вращение деталей (ремня).

Если симптом проявится вновь - сними тягу со слайдера или с сервы и посмотри её (серву) без нагрузки.
Если работает - смотри механику.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB