Тема: Первые шаги...  (Прочитано 23679 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #75 : 31 Июль, 2010, 17:31:44 pm »
Заложенная предкомпенсация - это  когда при ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ положении слайдера
(или когда он посередине вала ХР) на ХР получаем угол, достаточный для компенсации вращательного момента.
В некоторых вертолетах (предкомпенсация не заложена) перпендикулярное положение слайдера никак не связано с компенсацией момента.
Посему в таких вертолетах подбирать положение слайдера нужно эмпирически.

GanGan

  • Гость
« Ответ #76 : 31 Июль, 2010, 17:32:25 pm »
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #77 : 31 Июль, 2010, 17:42:06 pm »
Заложенная предкомпенсация - это  когда при ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ положении слайдера
(или когда он посередине вала ХР) на ХР получаем угол, достаточный для компенсации вращательного момента.
В некоторых вертолетах (предкомпенсация не заложена) перпендикулярное положение слайдера никак не связано с компенсацией момента.
Посему в таких вертолетах подбирать положение слайдера нужно эмпирически.
Подбирать значит тяги от слайдера к держателям лопастей менять эмпирически?
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #78 : 31 Июль, 2010, 17:58:48 pm »
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.

Сами Футабовцы говорили сначала, что предкомпенсация не имеет значения, а потом открестились от этого и сказали настраивать ее в рейтах... (Видимо таки она имеет значение).  :D

А так - пусть лучше она будет... Вот подбор правда нужно вести не эмпирически, а практически - в рейтах добиться неувода хвоста. (На "первых шагах" этого может и не нужно, а вот чуть позже - когда можешь не разбить вертушку при настройке - значит пора настроить предкомпенсацию...)


MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #79 : 31 Июль, 2010, 18:04:36 pm »
Эмпирически - это я к тому, что предкомпенсация еще и от оборотов ОР зависит...
А так- понятное дело нужно добиться чтобы хвост в режиме нормал не уводило.

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #80 : 31 Июль, 2010, 18:06:21 pm »
 :P ]8-) G-) Именно так.
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #81 : 31 Июль, 2010, 18:07:17 pm »
до настройки, особенно аппаратуры еще далеко, но вот по механике откладывать на потом смысла нет, я только и делаю что ковыряюсь в ките, но хотелось бы понять на правильном я пути по предкомпенсации в железе или нет
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #82 : 31 Июль, 2010, 18:14:56 pm »
По поводу того, что предкомпенсация настраивается механически - ты на правильном пути...

Вот только ее надо настраивать поднимая вертушку на высоту от метра на боевых оборотах...

Поднял - крутит - посадил - подрегулировал тягу или передвинул серву - снова поднял...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

nik1

  • Гость
« Ответ #83 : 31 Июль, 2010, 18:20:54 pm »
На протосе с 520 футабой не ставил предкоменсацию - просто свёл лопасти параллельно, летало идеально. Потом внял совету Макса - и настроил её в нормале - разницы - ну никакой.

А ты как эту разницу проверял? если пируетишь в обе стороны , то разницу почувствуешь.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #84 : 31 Июль, 2010, 18:22:37 pm »
По предкомпенсации.
Как я понимаю с предкомпенсацией имеет смысл возиться если она заложена конструктивно, т.е. когда слайдер у ХР находясь в центре своего хода держит лопасти повернутыми на некоторый угол, компенсирующий момент из-за вращения ОР. Покрутив в руках ХР от T-rex 700 увидел ничего подобного нет. Нужны более длинные тяги. Если я правильно понял суть, то эти тяги нужно подбирать или тут другие тонкости?

    
О вреде предкомпенсации!
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #85 : 31 Июль, 2010, 18:26:50 pm »
А ты как эту разницу проверял? если пируетишь в обе стороны , то разницу почувствуешь.
+1

Согласен. Современные гироскопы держат хвост и без настройки предкомпенсации, но пирует при кривой предкомпенсации  далеко не равный в обе стороны...

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #86 : 31 Июль, 2010, 18:28:30 pm »
По поводу того, что предкомпенсация настраивается механически - ты на правильном пути...

Вот только ее надо настраивать поднимая вертушку на высоту от метра на боевых оборотах...

Поднял - крутит - посадил - подрегулировал тягу или передвинул серву - снова поднял...

В чем смысл передвигать серву? И про какую тягу идет речь? Между сервой и слайдером? Тоже не не вижу смысла. Чтобы ход слайдера был одинаковый нужно что-то делать с тягами от слайдера к лопастям. Почему-то в голове у меня именно эти мысли  | 8-(
По предкомпенсации.
Как я понимаю с предкомпенсацией имеет смысл возиться если она заложена конструктивно, т.е. когда слайдер у ХР находясь в центре своего хода держит лопасти повернутыми на некоторый угол, компенсирующий момент из-за вращения ОР. Покрутив в руках ХР от T-rex 700 увидел ничего подобного нет. Нужны более длинные тяги. Если я правильно понял суть, то эти тяги нужно подбирать или тут другие тонкости?

    
О вреде предкомпенсации!

читал, но ответа на мой вопрос тут нет
T-Rex 700N 3G (на стапелях)

GanGan

  • Гость
« Ответ #87 : 31 Июль, 2010, 18:32:23 pm »
Прочитал эту сталью давно - я просто свёл лопасти вместе - выставил центр (серву подвигал), а потом настроил  лимиты. Скорость пируэта была одинаковой. Хотя у тогоде протоса предкомпенсация заложена.

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #88 : 31 Июль, 2010, 18:54:51 pm »

В чем смысл передвигать серву? И про какую тягу идет речь? Между сервой и слайдером? Тоже не не вижу смысла. Чтобы ход слайдера был одинаковый нужно что-то делать с тягами от слайдера к лопастям. Почему-то в голове у меня именно эти мысли 

Серву двигают по балке в том случае, если она установлена именно на балке. Другой путь крутить наконечники тяг (обычно пользуют когда нужно небольшое изменение), но если нужно достаточно много убрать или прибавить, то проще двигать серву если она на балке. Если серва не на балке, то остаются только наконечники.

Если в вертолет не заложена конструктивно предкомпенсация, то ход слайдера одинаковым не будет. Для этого в современных гироскопах есть раздельная настройка лимитов.
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн HelMAkE

  • Сообщений: 53
« Ответ #89 : 31 Июль, 2010, 19:31:26 pm »
Сформулирую короче. Конструктивно предкомпенсации нет. Чтобы она была нужно ... (далее варианты ответа).
T-Rex 700N 3G (на стапелях)