Тема: Дорога в небо  (Прочитано 1963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« : 16 Май, 2010, 20:36:03 pm »
Началось мое увлечение «вертолетизмом» достаточно случайно и очень издалека…
Прошлым летом были на одном из озер Ленобласти, ныряли немножко, шашлык-машлык кушали. А один из наших «нырцов» приехал на озеро с сыном и был у того сына радиоуправляемый катер. Мальчик запускал сие плавсредство в сторонке от дайверов, катер рычал и носился. Моя подруга заинтересовалась, подошли мы к пацану и попросили порулить. Парень оказался на удивление нежадным, дал пульт, показал что и как. Попробовали- прикольно ! Моя девченка и говорит: «Давай нам тоже такой купим!». Я ей объясняю, что нафига он нам сдался, да и бобла стоит, но симпатичное создание настаивает. А другая барышня, тоже бывшая на озере и сильно больше умудренная жизнью говорит: «Андрей, покупай модель, пока просит. Потом будет настоящий катер требовать- дороже выйдет !». С этой аргументацией я согласился :)
Полазил в Интернете, почитал трошки про катера разные, выбрал понравившийся и отправился в магаз, где этот катер был самый дешевый. Купил катер, а там на полке еще вертолетов целая куча стоит. Я, надо признаться, вертолеты всегда любил, не знаю почему :). Фильмы, где винтокрылы летали, мне всегда нравились ( до сих пор помню такой доисторический кинчик «Голубой гром», очень он мне в свое время в душу запал ). Да и стоят маленькие хелики почти нисколько! Спросил продавца, какой верт подойдет для полетов в небольшой квартире, он мне Lama V3 порекомендовал. Показал, как тот летает- мне понравилось, взял я Ламу…
Поскольку дело было на буднях, а озеро светило только на выходных, катер пока я отставил, а взялся за вертолет. Прочитал инструкцию ( вроде внимательно, но, как потом оказалось, не совсем  ). Зарядил батарею включаю- не крутится ротор. Я и так, и эдак, стики на пульте по-всякому двигаю- не крутится ! А дело все в комнате, на полу происходит, я вокруг верта раком ползаю… И тут ( как я понял позжее ), я стик газа до нуля вниз сдвинул, вертолет успел начать инициализироваться, я стик вперед до упора- верт еще подождал пару секунд а потом каак даст полный газ- я только жало успел убрать! Стремительный взлет вверх, удар об потолок, потом об люстру, об телевизор и летающее чудо подбитой птицей тяжко грохается об пол. Лопасти сломаны, хвост- сломан, кабина помята, на потолке и стене полосы- полный пипец ! И ведь. блин, обидно ! «Ничего не сделал, только зашел…»
Но через неделю уже стал летать помаленьку в комнате, через две уже вообще уверенность почувствовал, понравилось все это дело просто до поросячьего визга ? ( катер, кстати, мы на озере каждые выходные запускали, но как то это не очень интересно- ну глиссирует на 30 км/ч, ну разворачивается… Не цепляет! )
И тут меня в Инет занесло, почитать как сделать чтобы получше Лама летала. Нашел форумы rcdesign, heli-spb, почитал и понял, что лошара я конченый, соосники- это детский лепет и люди совсем на других штуках по-настоящему отжигают…
Прочитал эпохальный труд «Пособие начинающего вертолетчика» ( спасибо авторам- крайне полезное для начала чтиво, точку отсчета очень правильно задает, хоть и занудное чутка  ), еще много-много всего на форумах, стал потихоньку к большим свершениям готовиться…
На e-bay залез, разобрался как там и что ( никогда раньше в жизни ничего через Интернет не покупал, а тут расперло), долго караулил и купил-таки «задешево» пульт Spektrum DX7, потом отдельно приемник к нему…
Поскольку зима осень была и до вылетов на природе еще времени много-много оставалось, прикупил Blade mcX ( офигительный аппарат ! По сравнению с Ламой просто мегастабильный, на нем влегкую научился «мордой к себе» висеть, хвостом вперед летать, боками- очень полезный экспириенс ).
Потом все же решил посмотреть почему все «бывалые» так настойчиво советуют симулятором пользоваться. Нашел на просторах сети RealFlight, попробовался с пультом от Ламы ( просто дубовый пульт, как теперь понимаю, врагу такого не пожелаешь ). Потом «честный» сим RF G5 с нормальным пультом купил, стал каждый вечер учиться летать ( сложно, сцуко, оказалось на «классике» рулить, не то что на сооснике. Сначала вообще ничего не получалось, но постепенно пообвыкся, стало вытанцовываться и нравиться  ).
К этому времени для себя уже твердо решил, что к лету брать буду T-Rex 500 ( очень сильно его советовали многие, аргументы по поводу накопленного людьми опыта по его настройке и эксплуатации и наличию запчастей в русских магазинах показались резонными ).
Также попутно понял, что денег на развлекуху вертолетную надо истратить немало ( кроме пульта и самого верта всякие балансиры лопастей--аккумуляторы-зарядники- приспособы для съема тяг и пр. и пр. нужны ).
В неспешных поисках и приобретениях всяческих «фигулек» пришла весна и, стало быть, «пора» !
Сначала с моделью все было совсем ясно T-Rex 500 ESP, но как раз к моменту покупки появилась в продаже бесфлайбарная версия T-Rex 500 ESP 3G. По всем прочитанным мнениям выходило, что брать надо обычную, флайбарную модель. Ее и стал искать по разумной цене, но совершенно неожиданно натолкнулся на вариант 3G по сразившему меня ценнику- и купил его! Решил: «ладно, попробую, не самый тупой, вроде?» .
Со сборкой проблем никаких не возникло- по каждому шагу сборки смотрел фильмы Боба Финлеса с helifreak.com, а там все архиподробно показано. Опять же в инструкции все ходы описаны.
Потом в очередной раз перелопатил наши форумы и прочитал как настраивать кривые в передатчике, как выравнивать тарелку перекоса, как регулировать collective pitch и все в том же роде ( реально ВСЕ на форумах многократно описано и найти все это несложно, надо только внутреннюю леность преодолеть  ).
Настройка самой элайновской беcфлайбарной системы 3G проста как войлочный тапочек и подробно описана в инструкции ( кстати, на форумах много мнений о том, что сначала, дескать, надо обязательно флайбарную версию собрать, а потом уже на бесфлайбар переходить, иначе беда будет. Возможно я чего то не понимаю, ибо «чайник», но на мой взгляд опыт настройки механики на флайбаре мне ну ничем бы не помог).
И вот наконец все собрано и настроено… Надо испытывать, но на улице ветер! А назавтра уезжать надолго надо, Ладно, думаю, попробую, может ветер все же не настолько силен? Приезжаю на «пятачок» ( место для полетов опять же на форуме выяснил ), выхожу из машины- реально дует, метров 10, на порывах больше ( как виндсерфер с многолетним стажем ветер кожей чувствую  ). Попытаться взлететь жутко хочется, но благоразумие все же побеждает- ну стопроцентно все переворотом закончится. Грустно еду обратно, но вдруг вижу местечко, вроде бы немного прикрытое от ветра. Выхожу- точно, ветер тут хоть и не меньше, но порывами, иногда совсем промежутки хорошие случаются. В попытках подъехать поближе к чудо-плейсу почти «посадил» в грязи машину, но все же проехал.
Присоединил тренировочное шасси мегаразмера, отошел подальше и с замиранием сердца двинул стик газа вверх…
Ротор раскручивается, еще газу, еще- и о чудо, вертолет в воздухе ! Висит на высоте около метра над землей, вообще игнорирует порывы ветра, четко на стики реагирует !!! Урра !!! Вот оно, простое человеческое счастье !
Полетав немного ( минут 7 ) решил все же садиться, ибо неясно, на сколько акка хватит, а разряжать его сильно не хочется. Увы, при приземлении порывчик ветра поймал ( ну и собственную неопытность и неловкость со счета тоже списывать не надо  ), верт качнуло и он цапанул хвостом землю. Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы срезать четверть зубьев на передней шестерне передачи хвостового вала…
Домой вернулся счастливый и довольный- птичка полетела ! . А что до шестерни, так я ее быстро поменял ( благо опять же на форумах узнал, что деталь это сильно ломучая и должна быть в запасе ).

Такая вот получилась персональная история «приобщения к небу», Если она показалась вам забавной и в чем-то полезной- здорово, если нет- тоже ничего, у каждого своя дорога !
Летной всем погоды и сбычи мечт !

PS Огромное спасибо всем, кто делился на форумах своим опытом- без вас было бы неизмеримо сложнее !
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #1 : 16 Май, 2010, 21:19:38 pm »
 :круто:
Такой основательный подход вызывает уважение!
Спасибо за простыню, запишу её в закладки - показывать потенциальным новичкам :)

Fly safe ;)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

tim001

  • Гость
« Ответ #2 : 16 Май, 2010, 21:22:14 pm »
Интересно написали.

Оффлайн foxof

  • Сообщений: 389
  • Прыгайте!!!
    • Сергей
  • Город: Звенигород
« Ответ #3 : 16 Май, 2010, 21:53:18 pm »
у меня то же самое примерно :)

только до LOGO было 6 соосников разного калибра и степени тупости :)


smolett

  • Гость
« Ответ #5 : 16 Май, 2010, 22:29:40 pm »
Очень интересно читать такие истории, у кого и как все начиналось. Как будто заново все переживаешь, этот первый подъем... класс!  :круто:

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 16 Май, 2010, 23:13:22 pm »
Очень интересно читать такие истории, у кого и как все начиналось. Как будто заново все переживаешь, этот первый подъем... класс!  :круто:

Согласен полностью. Прям вспомнил себя на Рапторе 30-ке с "трениками". Особенно дрожь в коленях после приземления.
И ДИКИЙ ВОСТОРГ!!!
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))