Тема: мой подвес для камеры. видео. фото.  (Прочитано 19282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #45 : 02 Июнь, 2010, 10:13:37 am »
фото выложу позже.
наконец то загрузил видео. обрабатывать и приукрашивать не стал. лень :)
пусть пока будет так как есть, зато сразу видно все огрехи пилотирования и работы подвеса.
все 3 видео снимались при среднем ветре. за расколбас картинки - строго не судите.

это видео с гиро стабилизацией "вверх-вниз", а "влево вправо" рамка болталась свободно, а поддерживали ее амортизаторы. (подвес как на первых фотках)


сразу видно как раскачивается камера на лево и направо.
вот это мне совсем не понравилось сильно и я переделал подвес.
вот видео что получилось.



оказывается висеть блинчиком с 2кг груза не так легко, а если груз весит в центре тяжести вертолета, так вообще проблематично :)
оператор конечно молодец (еще учится)  :D
еще говна подложили сервы и комплекта spektrum которые я решил использовать в подвесе. (об этом позже)

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #46 : 02 Июнь, 2010, 10:24:44 am »
По моему отлично получается. Мне кажется нужно точить мастерство и чуть-чуть дотюнить подвес. Иногда встречаются ступенчатые прышки камеры. Возможно это из за люфтов, которые неизбежны при использовании зубчатой передачи, да и многие сервы грешат люфтами. Есть мнение, что при креплении оси, на которой стоит камера в станине подвеса межды вращающимися плоскостями следует поставить фетровую шайбу. Она будет постоянно создавать магкое сопротивление и гасить возможные люфтовые скачки.

Оператору надо давать по рукам :) Уж очень он заигрывается поворотами влево-вправо, а от этого скачет горизонт. Стабилизация нужна чтобы не было как-раз поворотов по горизонту. Но раз уж он крутит камерой туда-сюда - надо дать ему экспоненты или двойные расходы, вобщем чтобы ручные перемещения камеры были очень плавными. Тогда получится все просто суперски.

А вообще я вас поздравляю. Мне с моими наколеночными подвесами на гексакоптере не удавалось никогда достичь такой ровной стабилизации. Всегда приходится дешейкер задействовать. Но и подвес у меня - 2 люминиевых пластинки да 2 трехдолларовые сервы :)

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #47 : 02 Июнь, 2010, 10:30:38 am »
оператор подруливает постоянно т.к. серва в центральном положении не хочет стоять, а потихоньку уползает сама (гадина!). не добиться с этих серв четкого среднего положения!!!
думаю менять, но на какие?
уменя алюминия побольше конечно, но сервы наверно тоже по 2 доллара. :)

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #48 : 02 Июнь, 2010, 10:38:21 am »
А серва ползет вероятно от гироскопа. Тут как в вевтолетах балку крутит. Надо связку серва-гироскоп отстраивать. А еще вероятно абсолютно точно она спозиционироваться и колом стоять не может, поэтому погрешность постоянно накапливается и получается дрейф. Может и нет. Но все-таки мне кажется это не серва полхёт - а именно гироскоп. Может задержкой поиграть, лимитами

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #49 : 02 Июнь, 2010, 10:46:35 am »
to smollet
что скажите по поводу серв и гироскопа ?
(гдето у вас читал что смогли нормально настроить). гироскоп использую jr 770.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #50 : 02 Июнь, 2010, 20:31:53 pm »
А где (физически) стоят гироскопы ? На площадке камеры, или на других частях подвеса?

Моё ИМХО конечно, но на первом видео (где камера качается) - идёт постоянное вертикальное дрожание, которое больше всего раздражает, как я понимаю на стабилизированой оси. А вот раскачивание (если его ещё сильнее задемфировать) - раздражает не так сильно. Потому что  - плавное, без скачков.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #51 : 03 Июнь, 2010, 10:37:26 am »
А где (физически) стоят гироскопы ? На площадке камеры, или на других частях подвеса?

Моё ИМХО конечно, но на первом видео (где камера качается) - идёт постоянное вертикальное дрожание, которое больше всего раздражает, как я понимаю на стабилизированой оси. А вот раскачивание (если его ещё сильнее задемфировать) - раздражает не так сильно. Потому что  - плавное, без скачков.

"вертикальное дрожание" это наверно люфт между шестернями. это все недоделки механики. - устраним. :)

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #52 : 03 Июнь, 2010, 10:41:56 am »
Есть мнение, что при креплении оси, на которой стоит камера в станине подвеса межды вращающимися плоскостями следует поставить фетровую шайбу. Она будет постоянно создавать магкое сопротивление и гасить возможные люфтовые скачки.

что за шайба? можно с этого момента по подробнее?

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #53 : 03 Июнь, 2010, 11:02:54 am »
:) Вырезаете из фетра или тонкого войлока шайбочку. Лучше из фетра и ставите ее на оси между плоскостью нижней подвижной площадки и части в которую входит вал в подшибник. Это будет своеобразный тормозок, который как раз сгладит люфты, но не помешает направленному движению. Ща гляну на ваши фото и попробую ткнуть место куда ее можно вставить



А вы подшибники используете? Хорошо бы чтобы не просто болт в в дырку входил.
« Последнее редактирование: 03 Июнь, 2010, 11:09:58 am от Baratynsky »

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #54 : 03 Июнь, 2010, 11:31:24 am »
спасибо попробую.
все соединения просто на болтах М3 и ни каких подшипников. люфт в болте в подвижной часи - ничтожен. а летаю я пока не так много что бы этот узел разболтался. поэтому было решено на него пока забить.

гироскопы закреплены на основной, не подвижной части подвеса.

[attach=#]   [attach=#]

а бороться с люфтами в зубчатых соединениях хочу попробовать с помощью зубчатого ремня от ХР. примерно так-

[attach=#]

еще в планах разобраться с сервами. я понимаю что должен быть дрейф. но не такой сильный!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #55 : 03 Июнь, 2010, 11:51:05 am »
Если гироскопы закреплены на неподвижной части - то как они будут отрабатывать? В смысле - правильное НАПРАВЛЕНИЕ своей работы?
Я вот этого не понимаю...  :-\
ИМХО - гироскоп должен стоять на той части - движение которой он должен стабилизировать.
Представте что будет при повороте одной из осей на 90 градусов ... а гироскоп остаётся неподвижным...
Раскачивание по направлению камеры - не будет восприниматся гироскопом и наоборот - неподвижная в этом направлении камера будет поворачиваться изменяющим направление своей оси гироскопом.

Вообще, в этом вопросе есть значительная сложность - как правильно расположить гироскопы и в каком порядке стабилизировать оси.
Ведь камера - меняет своё направление "взгляда"! А оси гироскопа у Вас - всегда "смотрят" в одном направлении.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #56 : 03 Июнь, 2010, 11:53:31 am »
спасибо попробую.
все соединения просто на болтах М3 и ни каких подшипников. люфт в болте в подвижной часи - ничтожен. а летаю я пока не так много что бы этот узел разболтался. поэтому было решено на него пока забить.

гироскопы закреплены на основной, не подвижной части подвеса.

[attach=#]   [attach=#]

а бороться с люфтами в зубчатых соединениях хочу попробовать с помощью зубчатого ремня от ХР. примерно так-

[attach=#]

еще в планах разобраться с сервами. я понимаю что должен быть дрейф. но не такой сильный!

Коллега. Не надо заблуждаться. Ничтожный люфт даже в серве - жаёт дрожание камеры. Уж поверьте мне, человеку который создал и выбросил около 20-ти подвесов разных типов и конструкций. Подшибники - наше всё. Любой минимальный люфт сразу отзывается на картинке. Минимальный он на глазок. А если прикинуть на какое расстояние сместится край линзы при люфте в 0,5 - 1 градус - поймете что это уже милиметры. А милиметровый скачок края камеры - трясучка

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #57 : 03 Июнь, 2010, 20:02:36 pm »
Если гироскопы закреплены на неподвижной части - то как они будут отрабатывать? В смысле - правильное НАПРАВЛЕНИЕ своей работы?
Я вот этого не понимаю...  :-\


http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2472.0
"Вы будете смеяться, но не работает она на платформе. Вообще ни в каких режимах.
Входит в нескончаемый автоколебательный процесс. Серва с передаткой. Отработка команд гиры довольно медленная по сравнению с хвостом.

Если честно, я сам не совсем понимаю как она отрабатывает изменения положений платформы, когда стоит на неподвижной рамке.
Но работает!"

вот у меня тоже все отлично работает.  как? хз :)

-----------------------------------------------
добрый день.
подскажите плс по третьему  посту...
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3805.new#new

"оператор подруливает постоянно т.к. серва в центральном положении не хочет стоять, а потихоньку уползает сама (гадина!). не добиться с этих серв четкого среднего положения!!!
думаю менять, но на какие?"

бывает вроде настроишь серву, стоит и не жужит.
выкл\вкл аппу и подвес и серва начинает кудато, потихоньку ехать.
у вас было такое?

Цитата: Smollet
Было и есть. С этим сложно что-то сделать.
Первое что я делал - это рассоединял резистор сервы с ее редкутором. Потом "ловил" нейтральное положение.
Гироскопы все равно вносят дрейф после инициализации. Я выравниваю его центровками камеры и триммерами. Если дрейф неустраняется - перезапускаю гиры.

Встречный вопрос: от чего использовали шестеренки? Не пробовали ременные приводы подобрать?


большие от 450ки.
 маленькие от игрушек от детских машинок.
ременной привод собираюсь как раз делать.

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #58 : 03 Июнь, 2010, 20:07:09 pm »
Подшибники - наше всё. Любой минимальный люфт сразу отзывается на картинке. Минимальный он на глазок. А если прикинуть на какое расстояние сместится край линзы при люфте в 0,5 - 1 градус - поймете что это уже милиметры. А милиметровый скачок края камеры - трясучка

обязательно учту, когда буду переделывать нормально подвес, если руки дойдут :)
сейчас хочу разобраться с шестернями и с сервами.

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #59 : 03 Июнь, 2010, 20:40:39 pm »
ограничение наклона коретки ограничивал методом срезание зубьев с большой шестерни.
вот на фото, рядом со словом "здесь".

[attach=#]

как делать ограничение, если использовать ремень, в голову не приходит ... может кто подскажет?