Тема: Skookum 720 против VBar-mini  (Прочитано 22335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #15 : 25 Апрель, 2010, 01:28:55 am »
 :круто:
Пять минут и паяльник сделали свое дело :) заодно все просмотрено и упаковано, как для себя любимого...

Сегодня первые впечатления..
Летает действительно по другому.
Если учесть, что  почти полгода отлетал только на Vbar, то разница ощущается хорошо.

По порядку..

 - Хвост. Ведет себя очень не плохо.  Настройки довольно простые и регулируются  за пару полетов. А если у вас аппаратура с 9-тью каналами, то легко подстроить чувствительность и поиграться с "банками" прямо в полете. Держит хвост отлично. При резкой работе шагом балку не забрасывает, так как есть настройка предкомпенсации (примерно как у  Vbar). Завтра посмотрю как оно будет вести себя на фигурах, так как сегодня испытания проводились на небольшой лужайке в парке...

- Шаг.. Наконец-то я почувствовал, что у вертолета есть шаг! Очень хорошая отработка и остановки.  Даже звук работы ротора изменился. Очень похоже на реальный ротор.

Скорее всего это из за того, что в настройках ротора есть учет скорости движения машинки. И  делается некоторая предкомпенсания при резких перемещениях вертолета. Но это не питч-пампинг как у Vbar, а скорее всего изменение шага с учетом вертикальной скорости (стоят же у них аксилерометры).

- Основной ротор. Пока сильно сильно не вникал. Настройки тоже простые. Если понимаешь, что тебе нужно, то можно все сделать быстро и точно.
Как и в варианте с хвостом можно регулировать чусвтвительность и дистанционно выбирать один банк настроек ротора.
При работе шагом есть предкомпенсация для устранения завала по питчу. 

В целом впечатления самые положительные.  450-ка даже в средний ветер вполне справляется с ролью "парты школьника".
 
Короче меняем рейтинг на  "покупать!"... Даже не смотря на "кривую" сборку.

 O0 

 

nik1

  • Гость
« Ответ #16 : 25 Апрель, 2010, 07:44:10 am »
Интересно попробовать такую штуку,особенно попробовать питч.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #17 : 03 Май, 2010, 09:18:16 am »
Небольшое дополнение....
После 30-ти полетов ощущения очень положительные :)

Сегодня специально дал попробовать полетать апологетам сервооси. Восторгу не было предела.... Не могу сказать, как оно будет себя вести на большом вертолете (на сколько я знаю у скокума проблемы  при сильной вибрации), но для мелкого очень удачное решение.

Если кому будет интересно выложу настройки. С хвостом нужно еще повозиться. Очень чувствителен к настройкам..

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 03 Май, 2010, 13:24:57 pm »
Сергей!
А как реакция на питч?
На резких остановках/стартах - нет "заминок" и раскачиваний? Вертолёт "идёт" за стиком, или его надо немного "пинать" ?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #19 : 03 Май, 2010, 17:00:08 pm »
Идет как надо. Именно это больше всего и нравится.. Ну и конечно для начинающих пилотов есть режим самовыравнивания.. Работает отлично..  Верт дрейфует конечно, но горизонт держит.

Можно насекомых вредных отогнать и водички хлебнуть :) В ближайшее время добавят GPS и тогда вообще висеть будет на месте как положено - мечта аэрофотографа...

Оффлайн SlavikR

  • Модератор
  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #20 : 03 Май, 2010, 18:22:51 pm »
Установил на 500го SK720 , загнал базовые 3д настройки , настроил переключатели банков , и проба .... ух ,    ]8-)  аж непонял что случилось в небо ушЁЁЁл как тенисный мячик от ракетки , ровно , без всяких заносов , вот и Я тоже как писал Сергей , "Шаг.. Наконец-то я почувствовал, что у вертолета есть шаг! "
Хвост супер - куда стык туда хвост , бросил стык хвост стал вкопаный такое ощущение ,что они связаны жёсткой сцепкой . Во втором банке на хвост выставил 820 град/ на секунду для пробы (люблю поэкстрималить) , думал что лопасти отстрелят или ещё чего .... ,скорость сумашедшая но гирик справился - остановил  хвост без колебаний .
Есть кнечно маленькие проблемки , но они решаемые ,надо будет поспрашивать ГуРу . А В ОБЩЕМ , ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН .  :круто:
Тестировал при сильном ветре , такое впечатление что ему пофигу ветер , упирается и полетел , иногда колбасило при резких порывах ветра , но справился с поставленой задачей . ][-)
 Ещё  , Я не летал с механическим флайбаром , а с 720м такое ощущение как буд-то електроники нету , судить не буду , но чтото в нем есть такое .

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #21 : 03 Май, 2010, 18:32:33 pm »
Хм, ровно такие же тексты читал раньше, только там вместо "720" было написано "vbar"  :D
Разница то в чём?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн SlavikR

  • Модератор
  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #22 : 03 Май, 2010, 18:48:02 pm »
Хм, ровно такие же тексты читал раньше, только там вместо "720" было написано "vbar"  :D
Разница то в чём?

Разницу надо почуствовать при управлении . Постараюсь "+" и "-"  озвучить.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 03 Май, 2010, 21:35:47 pm »
Слав, интересует прежде всего именно реакция по шагу. Мне на 450-м на в-баре шаг не понравился.
Но, тут нет уверенности - в чём причина. То ли лопасти, то ли машинки, то ли ещё что, либо всё вместе...
Но как то получается, что верт надо "заставлять", что бы он летел. Сам - нихочет ни в какую  :D

P.S. На словах сложно обьяснить. Это действительно хорошо бы сравнить в живую.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #24 : 03 Май, 2010, 21:59:42 pm »
Ключевое различие от V-bar - акселерометры.. 

V-bar это система построенная только на гироскопах, по этой причине замечательно "компенсирует" изменение положения (углов) вертолета. Для полноценного управления необходим параметр, который  дает информацию об ускорении и скрости.  В первых версиях они это пытались сделать устанавливая воздушный датчик линейной скорости.....

Поозже за счет добавления "питч-пампинг". Но толку от него было не много, так как величина его должна динамически меняться в зависимости от скорости движения вертолета.. Чисто математически это решить невозможно.

Реальный флайбар  реагирует на оба этих параметра, по этой причине и было сильное отличие в ощущениях поведения вертолета.

Так что скоокум пошли по правильному пути (гиробот, вроде тоже). Я думаю стоит ожидать новый релиз V-bar. Уж больно очевидны преимущества.. :ура:

И на последок.. На большом вертолете инерция и избыток мощности несколько сглаживают эти различия, а вот на "мелком" все становится очень очевидно ...


Оффлайн SlavikR

  • Модератор
  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #25 : 03 Май, 2010, 23:23:34 pm »
Слав, интересует прежде всего именно реакция по шагу. Мне на 450-м на в-баре шаг не понравился.
Но, тут нет уверенности - в чём причина. То ли лопасти, то ли машинки, то ли ещё что, либо всё вместе...
Но как то получается, что верт надо "заставлять", что бы он летел. Сам - нихочет ни в какую  :D

P.S. На словах сложно обьяснить. Это действительно хорошо бы сравнить в живую.


Я утром летал  с ВБар привезли СК720й , установил за 3 ч с настройкой и проверкой в гараже ! :D Руки ещё не успели забыть полёт с ВБаром , вот здесь и почуствовал раздницу в полёте  .На банк1   шаг +-11, цыкл 8 , на банк2  +- 13 цыкл +- 10 , обороты айдл 1 2650 , айдл 2 2800
и в первом и в втором банке одинаково ,нужно аккуратно работать шагом потому что он как пуля уносится в небо , такое ощущение что верт старается обогнать ТЕБЯ , Твою работу со стыками в тоже время он слушает всё , что Ты ему укажеш и чётко выполняет без лишнего шага в лево или вправо , как по ниточке .
На 500м с V-Bar лопасти были разные но того как летает 500й с СК720 небыло .Я нехочу сказать что он хуже может не донастроил .?
500м с V-Barом 6S3000mAh Я летал 7мин а с СК720 8мин , заливал 2600mAh
Всё написанное лично моё мнение

С Уваженнием Слава !

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #26 : 04 Май, 2010, 08:11:29 am »
...Микросхемы черные от остатков "микропорки", которая проложена между платами. В защитный лак видимо не доложили отвердителя. Он вязкий и лекго снимается даже ногтем. Вот резинки к нему и приклеились..

Будем надеяться, что это первая партия такая.. Видимо был сильный цейтнот..
Специально разберу второй комплект, когда прийдет...

Помнится так же Кёртис обоср...ся :(
Но положительный момент, что летает хорошо. Бум ждать доводки ;)
Пилот выходного дня


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 04 Май, 2010, 12:54:30 pm »
Акселерометр - датчик линейного ускорения.
"Гироскоп" - датчик угловой скорости (кориолисова ускорения).

Разные "вещи".  ;)

Да, в Ред-Баре (есть такая модификация) стоят акселерометры. Но, на сколько я знаю Сергей их ставил для "горизонта" (стабилизации) и были проблемы с устранением дрейфа горизонта от вибрации.

Проскочила инфа, что В-Бар выпускает новую прошивку с "экспонентой" регулируемой по питчу. Возможно, это позволит отстроить шаг "по вкусу", посмотрим!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB