Слав! С одной стороны в твоих словах есть логика. Действительно - монотонно, одно и то же ...
Но! Для чего соревнуются в этих категориях пилоты? Что бы получить приз - и больше никогда не принимать участие в соревнованиях?

Думаю нет!
Цель такой организации ("по взрослому") - получение необходимого опыта, прежде всего!
Что даёт наличие помощника:
- прежде всего психологическую поддержку!
Уверяю тебя - когда ты выйдешь на старт с вертолётом, руки будут трястись так, что ты "со страху" забудешь где у тебя на аппаратуре холд находится!

А уж вспомнить ПОРЯДОК и названия фигур - ты сможешь только на следующий день

- помощник КОНТРОЛИРУЕТ и ПОДСКАЗЫВАЕТ пилоту, какие фигуры и в каком порядке (и да же КАК) нужно выполнять.
Под "как" - я имею в виду скажем заход на фигуру, который зависит в частности и от направления ветра. Пилот на старте (на своём ПЕРВОМ в жизни старте) - про ветер да же и не вспомнит! Да и просто - напомнить как делается фигура вполне не лишне!
- помощник обьявляет начало и конец фигуры. Как правильно заметил Олег - иначе, или сам пилот забудет это сделать, или судьи вообще ничего не поймут... Он же - контролирует время выполнения фигур.
- техническая помощ. Осмотреть верт. Завести ДВС. Вынести вертолёт к месту старта. Забрать его. Это позволяет пилоту сконцентрироваться, думать о полёте, а не о сопутствующих моментах.
Помощником может быть и другой пилот - если вы летаете не рядом по времени.
Да в конце концов, если у кого то из новичков не будет зарание определённого помощника - думаю коллеги пилоты из "старшей" группы, свободные от полётов в этот день, не откажут в такой дружеской услуге!
Тем более, многие из них уже имеют необходимый опыт.
