Тема: Трёх-четырёх лопастные роторы-вопрос  (Прочитано 3661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


tim001

  • Гость
« : 07 Январь, 2010, 15:49:14 pm »
Хочу всё таки попытаться собрать вертолёт с подвесом для фотосъёмки и хочется замутить  ротор с тремя-четырьмя лопастями, может кто видел инфу по оборотам на этих роторах? сами роторы можно взять либо Варио, либо Сенчури, теперь вот нужно определиться с оборотами на роторе и заказать мотор с нужным KV.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 07 Январь, 2010, 20:47:06 pm »
Тим, обороты возможны (наверно) - те же самые.
Но, если лопасти такие же, как и в варианте с 2-я, то нагрузка на силовую растёт (грубо говоря) пропорционально их количеству.
Если уменьшать обороты, что бы был оптимальный вариант по грузоподьёмности и времени полёта, то видимо придётся подбирать эксперементально. Так как зависимость сопротивление/подьёмная сила/обороты - уже не линейна.

Какой размер лопастей планируешь?
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #2 : 08 Январь, 2010, 00:16:06 am »
Мне Денис из flyingcam.ru рассказывал про подбор длины лопастей на многороторные головы. Надо будет поискать в логах, там формула какая-то простая была.
Тимофей, при выборе между роторами Варио и Сенчури лучше брать первые. У них цапфа хитро подвешена - есть демпфер движения по вертикали. За счет этого при раскручивании лопасти немного выгибаются вверх, образуя конус-воронку. Все как на взрослых вертолетах. Насколько я понял - так достигается большая стабильность.
У сенчури - такой фишки нет.

Основная задача, которую решает многороторная башка - этоп понижение оборотов на ОР. Как следствие - снижение вибрации. Дополнительным бонусом должна идти стабильность аппарата, но кто-то тут писал вроде уже про опыт полетов с 4х лопастной головой от Варио - типа не фонтан без V-бара.

Голова, фото которой я тут прикрепил, стоит на керосиновом апарате. Диаметр ротора 2500мм. Лопасти - алюминиевые. Рабочие обороты - около 800 в минуту.
Могу видео выложить, где эта туша летает. Апарат проектировался под видео-фотосъемки. Тянет полезную нагрузку - 15 кг.
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2010, 00:23:43 am от Smollet »

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 08 Январь, 2010, 00:39:37 am »
Как-то смешными выглядят тяги от машинок относительно хаба. Уж больно хлипкие на вид
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #4 : 08 Январь, 2010, 01:24:01 am »
Тем не менее аппарат летает. Очень плавно. Если б не цена...

« Последнее редактирование: 08 Январь, 2010, 01:41:24 am от Smollet »

tim001

  • Гость
« Ответ #5 : 08 Январь, 2010, 07:11:41 am »
Саш, лопасти 690-710, больше балка не позволяет(удлинять не хочу, придётся и привод ХР удлинять)
Стас, спасибо, буду брать 3-х лопастную скорее всего . В общем вопросов пока больше.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #6 : 08 Январь, 2010, 12:55:00 pm »
Стас, спасибо, буду брать 3-х лопастную скорее всего . В общем вопросов пока больше.

Тимофей, я тут подумал... А зачем тебе вообще многолопастная башка? Ты же фото снимать собираешься.  Она тебе нафик не нужна - выкинутые деньги! Для фото вибрации - не помеха. Тем более, что у тебя электрика, уровень вибраций и так низок.
Лопасти поставишь несиметричные и все будет хорошо, хотя многие даже так не заморачиваются.

Скажу тебе по секрету, профи, которые видео снимают, многолопастные головы практичеки не используют. ;)

Зато я заметил, что предпочтительней башка с сервоосью расположенной над ротором. Еще грузами конкретными ее загружают.

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #7 : 08 Январь, 2010, 13:40:29 pm »
А всё-таки интересно, Станислав может посмотришь эту формулу?
Я строю полукопию на механике 450ки. Какой длины будут лопасти 4х лопастного ротора при переходе на него? И ещё, интересно - при переходе на многолопастной ротор обязательно мутить FBL или летать будет нормально?
Пилот выходного дня

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #8 : 08 Январь, 2010, 14:18:02 pm »
Вот что мне давал Денис для рассчета.

"Зависимость кубическая от длины.
К примеру у меня сейчас стоят две лопасти по 800мм. Если менять их на три, то длину считаем так:
3/2 = 1,5
Корень кубическйи из 1,5 = 1,1431

800/1,1431 = 700

Для четырех лопастей длина будет 635мм"

Денис читает этот форум. Как появится в онлайне - я его попрошу откомментировать.



tim001

  • Гость
« Ответ #9 : 08 Январь, 2010, 14:49:24 pm »
Я просто подумал, что на 3х лопастной бошке, обороты будут ниже, в связи с чем полётное время увеличится, ладно может и в правду не тем заморочился.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 08 Январь, 2010, 15:34:04 pm »
Тим, с точки зрения времени полёта, думаю существенного выигрыша не будет.
Обороты будут меньше, а момент на валу - на столько же больше. Значит мощность потребная (от двигателя) - будет равна.
Это, так сказать, закон сохранения ...  :D А то, можно было бы поставить десять лопастей и летать целый час на одной батарейке!  :D
Увеличив количество лопастей, мы "плотность ротора" увеличиваем, нагрузку он бОльшую (при том же диаметре) нести может. Но при этом - и "жрёт" мощности больше.
Или, при той же нагрузке - меньше диаметр, или обороты (вибрация).
Конечно, разница какая то будет (эффективность разная с разным количеством лопастей), но не уверен, что многолопастный - выйграет по ней. Там турбулентность возрастает (взаимное влияние лопастей через их след).  :-\
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 08 Январь, 2010, 15:46:58 pm »
Для увеличения времени полета необходимо увеличивать эффективность ротора. Мне понравилась мысль о лопастях с несимметричным профилем.

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #12 : 08 Январь, 2010, 23:29:53 pm »
Для увеличения времени полета необходимо увеличивать эффективность ротора. Мне понравилась мысль о лопастях с несимметричным профилем.

Я на них и летаю. Но основная цель применения таких лопастей не время полета увеличить, а грузоподъемность.

может и в правду не тем заморочился.
Очень правильная мысль!  :) Поверь, там и без трехлопастной башки проблем навалом будет...