Тема: Нужна ли безфлайбарная система для четырехлопастного ротора?  (Прочитано 16540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AndyX

  • Сообщений: 12
  • Андрей Рябов
    • Хелимания
« : 25 Октябрь, 2009, 10:28:37 am »
День добрый!

Неспеша собираю полукопию 500 размера. Присмотрел для нее четырехлопастную голову. Понятное дело, надо и безфлайбарную систему подобрать недорогую. Ну, я и спросил производителя головы этой, что он может посоветовать. Ответ несколько озадачил:

Цитировать (выделенное)
actually for 4 Blades Complete Rotor head , it can fly without extra Flybarless E-Stabilizer


Собственно, хотелось бы узнать мнение уважаемых форумчан - правда, что ли этой голове никакие системы не нужны?

Спасибо ;)
Helimania Team

Оффлайн Valeri

  • Сообщений: 77
  • всё .....
« Ответ #1 : 25 Октябрь, 2009, 11:14:02 am »
Безфпайбарные системы изначально и расчитанны для копийных вертолётов 00:-)
VIBE50

Оффлайн AndyX

  • Сообщений: 12
  • Андрей Рябов
    • Хелимания
« Ответ #2 : 25 Октябрь, 2009, 12:18:17 pm »
Ну, с этим никто не спорит :)
А вот тот факт, что голова вышеуказанная будет и без FLS работать вызывает сомнения...
Насколько я понимаю, для этого голова должна быть как минимум такой:

Helimania Team

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #3 : 25 Октябрь, 2009, 16:35:22 pm »
Наш одноклубник Леха1 летал на 4х лопастной голове от Варио без системы стабилизации и с В-баром. С В-баром вертолетик более послушный и прогнозируемый. Других систем не пробывали.Но Леха и без В-бара тоже летал.некомфортно, но летает.
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

Оффлайн AndyX

  • Сообщений: 12
  • Андрей Рябов
    • Хелимания
« Ответ #4 : 25 Октябрь, 2009, 19:42:31 pm »
Ага, стало быть, системку безфлайбарную все-таки стоит прикупить?
Ясно, спасибо.
Helimania Team

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #5 : 29 Ноябрь, 2010, 10:06:26 am »
Ещё не летал на своей 4х лопастной голове, но сразу что бросилось в глаза - необходимость коррекции фазинга.При подаче команды по элеронам голова отрабатывает четь и элеватором ( и наоборот). Экспериментально настрою, расскажу.
Варианта навскидку 2:
1. Пульт типа Мультиплекс с расширенными возможностями настройки нестандартных голов.
2. Установка девайса типа SK360.
Пилот выходного дня

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #6 : 29 Ноябрь, 2010, 16:31:21 pm »
Еще есть CycLock-1 (Swash plate correction)

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #7 : 29 Ноябрь, 2010, 16:55:45 pm »
Ага, смешно ;)
Пилот выходного дня

smolett

  • Гость
« Ответ #8 : 08 Декабрь, 2010, 21:53:01 pm »
Ещё не летал на своей 4х лопастной голове, но сразу что бросилось в глаза - необходимость коррекции фазинга.При подаче команды по элеронам голова отрабатывает четь и элеватором ( и наоборот). Экспериментально настрою, расскажу.
Варианта навскидку 2:
1. Пульт типа Мультиплекс с расширенными возможностями настройки нестандартных голов.
2. Установка девайса типа SK360.
Насколько я понял, за фазинг на многолопастной голове отвечает свош-аппендикс-рычаг (тот который намертво привинчен к валу и крутит тарелку, но главное его предназначение как раз и есть регулировка фазинга) именно его ориентацией и определяется фазинг, поправьте если ошибся.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #9 : 09 Декабрь, 2010, 00:11:03 am »
Так, но максимальный угол коррекции зависит от конструкции головы
и еще желательно чтобы тяги к цапфам поднимались параллельно гл вала.

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #10 : 09 Декабрь, 2010, 08:50:13 am »
А это в большинстве случаев не так :(
Конструктивные особенности , понимаешь...
Пилот выходного дня

smolett

  • Гость
« Ответ #11 : 06 Январь, 2011, 17:30:18 pm »
В общем, наконец-то отвисел я четыре аккумулятора на хоббикинговской 4-х лопастной голове...

По порядку.
Сам сетап -


хоббикинговская 4-Х голова,


копийные лопасти,


 хоббиговнинский мотор 1850 кв
 батареи 4S, 11 пиньон. В итоге обороты на роторе получаются в районе 1600-1700.

Свош имел первоначальные значения такие
aile - 60
elev - 60
pitch - 40! (это уже +-12 град.)
Первый подлет вообще был  относительно не удачный, но хоть без краша, ибо не работал иГроскоп, Ярослав со Славой даже немного испугались, когда вертушка прыгала в разные стороны  :-[ и еще - шаг в 12 градусов на таком сетапе - черезмерное зло, шагом работать невозможно, отклик дико резкий. На морозе крутить свош было лень, убрал по кривой шага максимум на 80 процентов - хоть по шагу стал реагировать адекватно, получилось в районе 9 примерно...
Кое-как, дико подруливая руддером секунд по 15 удавалось даже повисеть на месте с трех попыток взлета, ни о какой возможности полета нечего было даже и думать.
Вчера, поставил нормальный гирик на модель и на даче удалось немножко повисеть, поднастроить.
Первое что бросается в глаза - при самом отрыве от земли верт нестабилен - нужно быть предельно внимательным, ибо валит его влево и назад, но не так как обычный верт на взлете, а ощущение такое что он проваливается этой частью ротора в воздушную яму. На первом подлете действительно, как мне и говорили, была проблема с фазингом, которую я сразу устранил доворотом свошдрайвера по часовой стрелеке. Тут все оказалось просто. Цикилические шаги пришлось тоже прибрать в своше до 50! да и то по мере подлетов сделал еще второй режим - дуалрейты до 80% - так летать комфортнее, но например в сильный ветер может и нехватить.... В общем может оно спокойно висеть - висит также как и флайбарный, но летает немного не так, хотя мне тут сложно судить, так как на 450 давно не летал в реале вообще. Летать можно, но нужен постоянный контроль, понести вертушку может запросто вбок даже на прямом скоростном пролете, вот в чем главное отличие. В итоге отлетал 4 аккума, но пока не измерял потребелние, это тоже очень интересный вопрос. В общем своебразно, более чем  ;D Дам потом нашему тест-пилоту Костику полетать, посмотрим на его вердикт, думаю его мнение будет более объективным и серъезным.
Заметного конуса который создают эти лопасти я не увидел, звук отстрела при резкой эволюции (это когда я его вылавливал на пролетах) у них необычный, учитывая что это 450 класс и обороты на роторе около 1600, смешно.
Этот мотор полное гамно, на 11 пиньоне хватает только на взлет и на поддержание высоты, ни о каком подрыве и речи нет, несмотря даже на силовую в 4S просадка просто капитальная. Но не стоит забывать что и вес и инерция у такого ротора будет поболее чем у двухлопастного.

Выводы такие - первое что нужно переделать - это уменьшить длинну качалок на сервах и растянуть при этом свош до нормальных значений, чтобы повысить разрешение машинок. Кинематика данной головы рассчитана на совершенно другое соотношение плеч качалок.
Второе поменять мотор  ;)
Третье  - взять на пробу у кого нибудь скакуна хотьябы 360 и полетать с ним, пока едет микрозверь.

[attachimg=#]
[attachimg=#]
[attachimg=#]

Дальше полетаем-посмотрим, может я на мелколете летать разучился просто  :-[


nik1

  • Гость
« Ответ #12 : 06 Январь, 2011, 17:48:42 pm »
Не не разучился, на таких роторах намного сложнее летать. Сам я не пробовал , но читал в журнале.

Оффлайн avi@tor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1784
  • Z-Power
  • Город: Москва
« Ответ #13 : 07 Январь, 2011, 02:42:29 am »
Не верьте буржуям! Они специально пиарят многолопастные головы, чтобы при краше больше лопастей покупали!  :D :D :D

Вадим как turnig-овский моторчик? Я похожий на 450-ку купил (аналог скорпиона 2221-6), что-то как-то не впечатлил. Материал корпуса ужасно мягкий, винты нормально не входят. Летать вроде летал, но когда после него родной скорпион в руки берёшь - разница чувствуется.
In a sky full of people, only some want to fly isn't that crazy?

smolett

  • Гость
« Ответ #14 : 07 Январь, 2011, 02:53:50 am »
Мотор, как я писал в сердцах выше, по меньшей мере слабоват  ;) Кстати на многолопастную бошку моторка то нужна серъезная, ведь вес и инерция ротора уже больше чем у обычного, несмотря даже на то что обороты его меньше. Это достаточно критичный пункт в постройке копии, учитывая еще увеличившийся вес всей модели....
Попробую тайминг в регуле поставить на значение "хай" и завтра поробую полетать, но не думаю что это коренным образом повлияет на его характер. Выбирал его только для эксперимента без особых надежд на суперовость, учитывая его цену в 10 баксов, нужное мне КВ и главное наличие на тот момент. Насчет винтов не могу ничего сказать - вкрутились без проблем, использовал стоковые с гроверами... На скорпион он вообще не похож, особенно по весу, китайцы явно его для космоса делали. Перемотка его спасет, сейчас это модно  :D