Тема: V-Bar или HeliCommand ?  (Прочитано 25720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #45 : 03 Февраль, 2010, 17:08:36 pm »
Не знаю как точно выразиться. Минимум делаю не 0, а 10. Максимум вместо 100 ставлю 90 на всех осях. Летать становится проще, верт реагирует плавнее.


Это делается так называемыми "двойными расходами" (D/R). Ставите 80%-90%, а не 100% . Тогда полный ход стика будет соответствовать перемещению машинок на 80-90% от полного хода.

А вообще - почитайте для начала вот это.
И ФАК - там термины описаны, какой что обозначает, хоть и не все пока ...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #46 : 03 Февраль, 2010, 17:49:56 pm »
AlexSr, KIR2142 говорит про настройки в симуляторе.
У него пока нет аппаратуры, а есть лишь геймпад от игровой приставки.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #47 : 03 Февраль, 2010, 21:50:19 pm »
Цитировать (выделенное)
Кстати а какие рекомендации будут новичку при первом полете? Как бы настроить вертолет так, чтобы он реагировал "тупее" на управление и был более ватным. Тренировочные шасси утяжеляют например... Как аппу настроить? Обороты какие, может добавить еще груза и т.п.?

чтобы был тупее надо ставить настройки экспоненты в больше
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете. ОООчень хорошо, если в регуляторе оборотов есть плавный старт (как например в регуляторах Align).
тренировочные шасси у меня были около метра. :) это на 450 верте.
очень хорошо было, хоть и появляется инертность, зато очень помогали по началу.
где то лежат. могу за символическое пиво отдать!
"тупее" тоже плохо, появляется большая ватнось и рулить сложно, а вырулить-мощи не хватает и ... так что когда разберешься с режимами Нормал-Айдл, ставь айдл на полную
мощность, или хотя бы 100-90-100 и так летай!
удачи!

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #48 : 03 Февраль, 2010, 22:45:08 pm »
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете.
Не знаю что там модно, но мне стало гораздо проще на первом вылете, когда я от меняющихся оборотов перешел на постоянные. Так что как новичок новичку - советую ставить постоянные.
Объясните, зачем на электровертолёте нужны плавно увеличивающиеся вместе с шагом обороты? Это только мешает новичку, когда на движение стиком вертолёт отзывается нелинейно.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Fedy

  • Сообщений: 714
    • Фёдор
  • Город: Санкт-Петербург, Пушкин
« Ответ #49 : 03 Февраль, 2010, 23:02:36 pm »
обороты на ПЕРВОМ полете модно и меняющимися в месте с газом оставить (режим -нормал), а потом надо переходить на постоянные обороты при полете.
Не знаю что там модно, но мне стало гораздо проще на первом вылете, когда я от меняющихся оборотов перешел на постоянные. Так что как новичок новичку - советую ставить постоянные.
Объясните, зачем на электровертолёте нужны плавно увеличивающиеся вместе с шагом обороты? Это только мешает новичку, когда на движение стиком вертолёт отзывается нелинейно.

не модно, а можно! :)
самый первый полет все и всегда пробуют летать в нормале. хотя это не совсем правильно.
про постоянные обороты - полностью согласен!

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #50 : 03 Февраль, 2010, 23:32:26 pm »
зачем вообще нормал режим нужен (ДВС не рассматриваем, мы про 450е электрички)?
Не думаю, что новичок в панике может дернуть стик вниз и уронить верт.
А вот историй про то, как люди забывали включать айдл и переворачивались в инверт - полно.

Себе я в нормал режиме сделал точно такие же кривые, как и в айдле. Так удобнее.
Эксперимента ради на режимы повесил переключение гироскопа.
В нормале гира в режиме HH, а в айдле - rate mode. Жаль, что DX7 не позволяет забиндить разные режимы гиры для idle1 и idle2 :(

А rate mode не такой уж и бесполезный, как кажется. Многие фигуры в горизонте (восьмерки, круги, разворот на горке, петля) в этом режиме выглядят гораздо аккуратнее, чем в режиме удержания. Эти фигуры можно отнести к классу "самолетных" - в них вертолёт летит в том же стиле, что и самолет :) Стик руддера вообще можно не трогать.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #51 : 04 Февраль, 2010, 07:08:25 am »
... Стик руддера вообще можно не трогать.
ИМХО дело вкуса.
Я например умом понимаю, что должно помогать а когда пробую то как-то не по себе.
Во-первых слишком долго он выруливает.
Во-вторых у вертолета и так самомстоятельности хватает - не может он на месте удержаться :D  Лучше уж я сам его направлю когда надо.
В третьих - нужно помнить про лишний режим. Забыл переключить - конфуз может выйти...

Оффлайн KIR2142

  • Сообщений: 49
« Ответ #52 : 05 Февраль, 2010, 16:02:19 pm »
Вот ведь в авантюру влез (в хорошем смысле) и еще друзей еще утянул. Думали то все просто, а тут еще всякие идл-нормал кривые шага и т.п.  :D Щас 3 вертолета из Гонконга к 3м балбесам клинским летят и запасные части их догоняют ;D

По теме: решил купить Copilot 2, вроде уже договорился... В отличие от флайментора и хеликоманда позволяет включать/выключать его во время полета вертолета, выводить (если чего вдруг) вертолет из инверта, приводить к горизонту. Будем пробовать.

nik1

  • Гость
« Ответ #53 : 05 Февраль, 2010, 16:16:14 pm »
Всё же желательно первый вылет делать с непостоянными оборотами, хотя бы в целях безопасности, даже если пилот и опытный, у верта может быть какая нить проблема и такие случаи я уже видел. Миша , а у тебя в нормале  газ тоже полный?

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #54 : 05 Февраль, 2010, 17:03:37 pm »
Всё же желательно первый вылет делать с непостоянными оборотами, хотя бы в целях безопасности, даже если пилот и опытный, у верта может быть какая нить проблема и такие случаи я уже видел.
Имеется в виду сборка головы без локтайта? Так велика ли разница, улетит лопасть на 2000об или на 2800? :) Все равно улетит и может покалечить кого-нибудь. А с плоской полкой газа вертолёт для новичка более предсказуем.
Если речь про то, что сначала нужно погонять вертолёт на маленьких оборотах, посмотреть за бабочкой и вибрациями - то тут спору нет, нужны сперва небольшие обороты.
Но это отдельный режим, "настроечный". Настроил, потестил, а дальше - первый полет. И вот для первого полета уже нужен ровный газ.

Цитировать (выделенное)
Миша , а у тебя в нормале  газ тоже полный?
"Нормалом" в традиционном понимании я не пользуюсь, использую для других целей.
А газ постоянный, его устанавливает кастловский контроллер в режиме гувернера, и ему всё равно, какие настройки у меня на аппаратуре.


Если что - я тоже начинал висение с нелинейного газа, как это везде описано в мануалах. И мне сильно мешало нелинейное поведение вертолёта:
ведем стик газа вниз - уменьшаются обороты, уменьшается шаг.
Стик газа вверх - шаг увеличивается, обороты тоже.
Взаимное влияние шага и газа приводит к тому, что вертолёт меняет высоту как ему хочется.

Когда перешел на ровную полку газа (летал тогда на полке 90-90-90, т.к. еще не было контроллера с гувернером) - то стало гооораздо лучше. Высота менялась исключительно шагом и это было линейно и понятно.
Потому и сложилось впечатление, что НОВИЧКУ проще оперировать лишь шагом, забыв про газ в принципе.

Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

nik1

  • Гость
« Ответ #55 : 05 Февраль, 2010, 18:18:12 pm »
Просто в нормале, если ограничить обороты , то проблем с висением нет , а даже легче.

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #56 : 05 Февраль, 2010, 18:27:51 pm »
Николай, может быть мы про разные нормалы?
Я вот на таком летал:



Летать можно, но как-то неуютно. Абсолютная нелинейность поведения вертолёта в плане изменения высоты. Т.е. нет, все правильно, ручку вверх - вертушка вверх. Стик вниз - вернушка вниз. Никаких сюрпризов.
Но темп изменения высоты абсолютно нелинейный. Особенно когда верт весит на небольшой высоте, и начинает влиять "эффект земли".

Потом плюнул и поставил ровную кривую шага (0-50-100) как в айдле, и ровную полку газа (90-90-90), стало гораздо удобнее.

А вообще как только новичок начинает понимать принцип работы кривых - то он вполне в состоянии сам понять, какие кривые ему нужны. Здесь нет никакой магии, как мне кажется. Все просто, как валенок.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн SlavikR

  • Сообщений: 549
  • Город: США
« Ответ #57 : 05 Февраль, 2010, 19:06:32 pm »
Я летаю в айдл 1 , 2 там всё понатно , в нормале выставил газ 0-50-100  шаг 42-50 100 .
42 % выставил потому что 3-4 град. по шагу выходит может и меньше но мне так удобно отклоняясь от темы немного скажу 2 креша за 30 минут по своей вине настраивал аппу и шаг в нормал выставил почему не знаю  0-50-100 а привык  что 42% вот и сажусь и стык в низ до конца и результат - креш ! Так что с настройками надо бить внимательным !

nik1

  • Гость
« Ответ #58 : 05 Февраль, 2010, 19:27:36 pm »
Миш, да так. Но это не летать, а взлететь и повисеть для новичка само то.Если будет нестандартная ситуация, не каждый новичёк сразу среагирует на холд, а убрать газ сможет .

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #59 : 05 Февраль, 2010, 19:54:55 pm »

По теме: решил купить Copilot 2, вроде уже договорился... В отличие от флайментора и хеликоманда позволяет включать/выключать его во время полета вертолета, выводить (если чего вдруг) вертолет из инверта, приводить к горизонту. Будем пробовать.
Не надо брать Копилот. Дерьмо китайское. Уж лучше нормальную систему FBL. Летать он Вам не поможет, а деньги потратите.