Тема: Хитрости и полезные мелочи при компоновке электроники и прокладке проводов  (Прочитано 6016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« : 08 Июнь, 2009, 00:10:30 am »
Предлагаю в этой теме рассказать про все известные полезные предосторожности и мелочи, не описанные в мануалах.
Начну с вопросов:
1) Чем лучше крепить регулятор - пластиковыми стяжками или двусторонним скотчем? Есть опасения, что стяжки при нагреве лопнут. Впрочем, про скотч есть такие же опасения.
2) На фотографиях некоторых вертолётов провода проложены в таких сетчатых рукавах-оплётках. Что это и какая от этого польза?
Ну и расскажите, если не сложно, про всякие хитрости, о которых я не знаю, но которые сделают электронику вертолёта более надежной. Слышал, нужно что-то на что-то заземлить? Нельзя ли поточнее, откуда и куда кинуть провода? :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн prime

  • Сообщений: 339
  • Линьков Алексей
« Ответ #1 : 08 Июнь, 2009, 00:24:56 am »
У меня регуль на скотче сидит. Хорошо так сидит и не жужжит. И приемник тоже да и борт на Рапторе тоже на скотче. Я клеил на скотч который предназначен для приклейки зеркал. Покупал в максидоме.
ELY Q Vision 50 Competition

Оффлайн AlexFro

  • Сообщений: 753
    • Алексей
    • Фролов
  • Город: Сестрорецк
« Ответ #2 : 08 Июнь, 2009, 00:35:30 am »
 По возможности лучше все таки продублировать крепление! Скотч хорошо, а вкупе со стяжками еще лучше! 00:-)
1.T-rex 500 in MD 500 D :

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #3 : 08 Июнь, 2009, 05:47:39 am »
По возможности лучше все таки продублировать крепление! Скотч хорошо, а вкупе со стяжками еще лучше! 00:-)
+1
Так же делаю.
Скотч-чтоб не скользило. Стяжки для надежности.
1) Уже высказался выше, но добавлю: скотч отклеенный видел, а порванные/оплавленные стяжки - нет.
2) Банально-броня чтобы провода серв, например не перетерлись от вибрачии.
...
3) Если приемник не 2,4Ghz, то антенну до спец-трубки имеет смысл проложить в силиконовой трубке-не перетрет никогда.
4) По возможности избавиться от разъемных соединений. Например пайкой.
5) Провод канала газа намотать на ферритовое колечко. Уберет наводки от ESC.
Позже может еще чего наваяю. А пока -надо бежать.
Удачи!

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #4 : 08 Июнь, 2009, 12:19:38 pm »
А про заземление и статику расскажите пожалуйста  :-[
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 08 Июнь, 2009, 12:45:56 pm »
Поиск (справа в верху, такое маленькое окошко с кнопочкой ... не работает разве?  :-\ )
Вот тема. ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #6 : 08 Июнь, 2009, 12:53:31 pm »
Поиск (справа в верху, такое маленькое окошко с кнопочкой ... не работает разве?  :-\ )
Вот тема. ;)

Эту тему я видел. Но прочитав ее, так и не понял, откуда и куда кидать провода  :Oops:
Можно сухую выжимку той темы, итог? Типа "соединяем проводом такую-то деталь и минус регулятора".
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 08 Июнь, 2009, 13:32:48 pm »
 :D К сожалению, "сухой" выжимки (полностью корректной) не получается.
И вот почему:
Статика образуется в разных частях (на разных деталях) вертолёта. В той или иной степени. Так же, как она образуется скажем на крыльях самолёта, за счёт их перемещения в воздухе.

1 - ремень. Основной источник статики. Задача - соеденить валы, на шкивах которых крутится ремень, и балку. Так как это "полюсы генератора статики".
2 - лопасти хвоста. То же источник статики. Но, находятся на одном из валов (см.выше).
3 - лопасти основные. Соединяем основной вал (или подшипники, или металические блоки подшипников) с прочим заземлением.
4 - шестерни пластиковые. Главная и авторотации. То же могут вырабатывать статику. Находятся на гл. валу. См. - выше.

Цепь "заземления" можно, но ИМХО не обязательно, соеденить с минусовым проводом (бека или батареии).
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #8 : 08 Июнь, 2009, 14:27:33 pm »
Вот это я тоже понял. На вопрос "что заземлять" та тема хорошо отвечает. Непонятно лишь, как (на физическом уровне) это сделать?

Как подсоединить провод к валу? В Минититане вал (который не на хвостовом конце балки, а на переднем конце) со всех сторон закрыт пластиком. Можно просверлить дырочку и ткнуть провод прямо в подшипник, но как его припаять к подшипнику - неясно. С основным валом тоже можно присоединиться лишь к подшипнику, т.к. все остальные его части постоянно двигаются. По идее можно соорудить зажим вокруг подшипника, но для этого нужно будет расширять дремелем посадочные места, да и какой-то это совсем неаккуратный колхозинг.

Можно обмотать голый участок провода вокруг самого вала, где-то в 10 витков, сильно не затягивая. Тогда этот провод не будет мешать валу крутится. Но эта накрутка может соскользнуть на край вала, зацепиться за подшипник и заклинить его. Вряд ли, но теоретически возможно.

Получается такой список:
соединяем единой системой проводов следующие узлы:
1) Оба вала, обеспечивающих кручение ремня.
2) Основной вал (или подшипники, его удерживающие).
3) Конец этого провода заземления припаиваем к минусу регулятора.

Кстати, какие провода лучше использовать для заземления?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 08 Июнь, 2009, 14:42:25 pm »
1 - к подшипникам паяться не надо  :D Достаточно тонкий многожильный провод зачистить и подложить под торец подшипника.
Для красоты, можно снять немного медной фольги с фольгированого текстолита (или откуда ещё взять) и припаять на провод. А под подшипник уже фольгу.
2 - на минититане да, "засадно". А не добраться до торца вала? Скажем снизу? Сделать отверстие маленькое и туда подпружиненый контак вставить ....

3 - наматывать провод на вал - категорически нет! Это кажется, что он "свободно", а замотает его на вал за"6-ть секунд"  :D
Или под подшипник, или "токосьёмник" делать (из щётки от коллекторного движка).

4 - провода любые, какие удобнее, многожильные. Сечение провода - роли не играет, можно самый тонкий.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #10 : 08 Июнь, 2009, 15:02:13 pm »
О, точно, про "засунуть провод под подшипник" я и не подумал :)

Кстати, а ничего что ремень наматывается на пластиковые шкивы, и нет контакта между ним и валами?
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 08 Июнь, 2009, 16:13:10 pm »
Шкивы пластиковые? - Фигово! Тут, да же и не знаю, что посоветовать  :-\
Городить какой то "токосьёмник" с ремня? Будет его тереть, может попасть куда не надо... ::) Короче - засада.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #12 : 08 Июнь, 2009, 16:24:03 pm »
Т.е. приходим к такому выводу: для начала нужно заземлить основной ротор, а вылы ремня бесполезно заземлять до тех пор, пока они не станут металлическими :)
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #13 : 09 Июнь, 2009, 12:51:19 pm »
Кстати, а как по-умному называется эта сетчатая рубашка для механической защиты проводов? Зашел в "радиодетали" на пионерской - сделали удивленное лицо.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн _k0t_

  • Сообщений: 970
  • heli-spb club
    • Константин
    • Шихов
  • Город: Saint-Petersburg
« Ответ #14 : 09 Июнь, 2009, 13:11:48 pm »
Имея печальный опыт горевшего регулятора, ставлю его на открытое место, подальше от всей электроники и батареи.