Тема: Пособие начинающего RC вертолетчика.  (Прочитано 121813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #90 : 22 Декабрь, 2009, 05:18:05 am »
Николай, я пробовал и так и так. С высоты своего неумения летать, я разницы не почувствовал. Регулятор стоит Kontronik Jive. ВЕС у него вроде ничего. Сервы Hitec - не самые жрущие.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #91 : 25 Декабрь, 2009, 15:24:29 pm »
Часто упоминается сокрашение ХР.
Вроде в описаниях терминов не попадалось или я был не внимателен.
И до сего дня и не знал что это вал хвостового редуктора.
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #92 : 25 Декабрь, 2009, 15:25:23 pm »
ХР - это просто "хвостовой ротор". А не вал какого-то там редуктора.
Вал называется "вал ХР".
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #93 : 25 Декабрь, 2009, 16:42:51 pm »
А что такое flybarless и как оно работает?
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #94 : 25 Декабрь, 2009, 17:12:50 pm »
Обычно на вертолёте есть сервоось - флайбар. Она нужна для стабилизации.

flybarless - это когда мы убираем сервоось, меняем механику головы, а стабилизацией занимается специальная электронная система (v-bar, red bar, skookum итд, их много).
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #95 : 25 Декабрь, 2009, 17:58:14 pm »
Обычно на вертолёте есть сервоось - флайбар. Она нужна для стабилизации.

flybarless - это когда мы убираем сервоось, меняем механику головы, а стабилизацией занимается специальная электронная система (v-bar, red bar, skookum итд, их много).

Спс, а чем электроника лучше и что на умеет?
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #96 : 25 Декабрь, 2009, 18:37:40 pm »
Флай-бар это механическая система.
Плюсы механики: непрерывность и скорость воздействия. Высокая "разрешающая" способность, линейность.
Минусы: как и у любой механики - сложность конструкции, люфты, трата лишней механической мощности, сложность настройки.

Электронные устройства (заменители флай-бара).
Плюсы: устранение минусов механического флай-бара. Разнообразие настроек и их простота.
Минусы: пока что, ещё не совершенные устройства (датчики, алгоритмы). Подвержены влиянию вибрации, воздействие через сервомеханизмы замедляет парирующую реакцию. Скорость работы датчиков и обработка их сигналов имеют вполне конкретные времянные/частотные пределы.

Но, электроника совершенствуется очень интенсивно, и чем дальше - тем больше таких устройств будет.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #97 : 28 Декабрь, 2009, 12:16:09 pm »
Спасибо, за очень подробный ответ!!!
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #98 : 22 Апрель, 2010, 22:51:35 pm »
Здрасьте, Я начинающий  моделист G-)
Было предложение высказывать - что непонятно новичку, вот я и решил написать свои пять копеек  :-[
Очень расплывчатые понятия по следующим вопросам:
1) что такое предкомпенсация? на что она влияет?
2) что такое расходы? двойные расходы? экспоненты? на что влияют?
3) что такое чувствительность гироскопа? на что влияет? почему вместо 2х положений (удержание хвоста и без) имеет плавную шкалу (0-100%)?
4) что такое сабтриммеры?
5) ход серв и диапазон перемещения?

Как видно из вопросов - я пока разбираюсь с аппаратурой управления, вертолёта пока нет. Но всё ещё впереди  ;)
P.S. Надеюсь на Ваши исчерпывающие и развёрнутые ответы....

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #99 : 23 Апрель, 2010, 05:49:22 am »
Вы немного не дочитали тему. Здесь предлагалось высказывать свои пожелания в рамках работы именно над данным пособием. Указанные Вами аспекты (аппаратура и настройки) в пособии решено было не освещать.
Возможно, Ваши пожелания будут учтены при разработке второй части пособия.
Пока могу предложить воспользоваться поиском, все Ваши вопросы неоднократно обсуждались как здесь, так и на других форумах.
Например, по предкомпенсации писал здесь.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #100 : 23 Апрель, 2010, 08:14:10 am »
Вы немного не дочитали тему. Здесь предлагалось высказывать свои пожелания в рамках работы именно над данным пособием. Указанные Вами аспекты (аппаратура и настройки) в пособии решено было не освещать.
Возможно, Ваши пожелания будут учтены при разработке второй части пособия.
Пока могу предложить воспользоваться поиском, все Ваши вопросы неоднократно обсуждались как здесь, так и на других форумах.
Например, по предкомпенсации писал здесь.

Спасибо Виктор и за такой ответ...
На самом деле я НЕ "не дочитал", а просто забыл... Тему читал уже давно - месяц, два назад...
Просто накопилось "недопонимания" и вспомнилось за эту тему, где просили новичкам высказывать "что непонятно"...
Кстати, хотелось бы ещё иметь краткую схему сборки вертолёта, типа: начинаем сборку кита "снизу-вверх", винты в железо на синий локтайт (или какой?), в пластик насухо; ставим сервы, настраиваем качалки и перекосы;потом ставим всё аппаратуру; настраиваем регулятор (общие моменты настройки), гироскоп; и если что ещё...

Впрочем ждём продолжения фака! :)

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #101 : 23 Апрель, 2010, 10:59:48 am »
Если не уверены, то сборку надо производить по инструкции к вертолету. :)
Продолжение faq - вопрос хороший, но точных сроков я не назову. Тут требуется коллективный труд, один я это не потяну.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ru_rostov

  • Сообщений: 19
« Ответ #102 : 23 Апрель, 2010, 11:38:21 am »
Если не уверены, то сборку надо производить по инструкции к вертолету. :)
Продолжение faq - вопрос хороший, но точных сроков я не назову. Тут требуется коллективный труд, один я это не потяну.
Я конечно инструкции по сборке в руках не держал, т.к. ещё не собирал, но понаслышен что они в большенстве на английском языке и не всегда бывают....  :-\
И следовательно новичку разобраться в них без краткого руководства "что за чем и для чего" ориентироваться трудно. Поэтому всегда хочется иметь алгоритм что делать, а конкретные манипуляции уже брать из инструкций или поиску по инету...
Просто когда знаешь что такое "предкомпенсация" становится понятней где искать в инструкции как её настроить  ;)

smolett

  • Гость
« Ответ #103 : 23 Апрель, 2010, 11:50:20 am »
http://video.align.com.tw/mpeg/manuals/helicopters/450SE%20New%20V2.pdf вот вам простой пример инструкции по сборке, гляньте - одни картинки, а вот если что там и будет непонятно - тогда уже надо спрашивать в профильных разделах. просто получается разговор ниочем... каждый вертолет собирается немного по своему, но общий принцип и так понятен. но чтобы задавать правильные вопросы - нужно хоть от чего-то отаалкиваться.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #104 : 23 Апрель, 2010, 13:23:25 pm »
Очень расплывчатые понятия по следующим вопросам:
1) что такое предкомпенсация? на что она влияет?
2) что такое расходы? двойные расходы? экспоненты? на что влияют?
3) что такое чувствительность гироскопа? на что влияет? почему вместо 2х положений (удержание хвоста и без) имеет плавную шкалу (0-100%)?
4) что такое сабтриммеры?
5) ход серв и диапазон перемещения?

Вопросы, действительно очень "начальные". К сожалению, руки не доходят до того, что бы систематезировать подобную информацию, собрать её в "фак".
Вот, будет осень, дожди ... скучно и уныло, не полетать - вот тогда, возможно, опять появится время что бы занятся составлением "фака".  ;)

По Вашим вопросам:
1 и 3 - что бы немного понять вводную "теорию" почитайте вот тут.
2 и 4 - как выглядят и меняются сигналы передатчика.
5 (хотя и несовсем про это) - про скорость серв.

Вот тема, просто про теорию полёта...
Вот тема, про настройку вертолёта новичком...

И ещё много-много таких тем...
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB